Православное Учение о Писании
Свернуть
X
-
Искренне заблуждаются как раз протестанты, которые каждый верит по-своему, не так как другие протестанты, но при этом каждый убеждён, что именно его вера полностью соответствует Писанию. Это удивительный феномен. Но как ни странно в одном они едины - в отрицательном отношении к Православной Церкви. Я и сам таким был когда-то.
Православные христиане имеют привилегию думать самостоятельно и использовать не только слова, которые употребляются в Библии, а и аналогичные по смыслу или более точно выражающие смысл. А вот протестантам это не полагается - шаг влево, шаг вправо и тебя обвинят в отступлении от Писания или вообще православным назовут.Комментарий
-
разномыслие по одному вопросу присуще как протестантам так и рпц.Искренне заблуждаются как раз протестанты, которые каждый верит по-своему, не так как другие протестанты, но при этом каждый убеждён, что именно его вера полностью соответствует Писанию. Это удивительный феномен. Но как ни странно в одном они едины - в отрицательном отношении к Православной Церкви.Комментарий
-
У протестантов отношение к разномыслиям более легкомысленное - ну подумаешь, ересь. Православные же более основательно подходят к вопросу что является ересью, а что истинным учением. И разделение по малейшему поводу тоже не приветствуется у православных - они стремятся к единству Церкви. А протестанты преспокойно разбились на многочисленные группы и верят себе каждый по-своему. Очень редко от протестантов можно услышать обвинения в ереси в сторону других протестантов. Они как бы избегают этого слова.Комментарий
-
из-за разномысляи столько и конфесий протестантов. свобода мнений и свобода совести.У протестантов отношение к разномыслиям более легкомысленное - ну подумаешь, ересь. Православные же более основательно подходят к вопросу что является ересью, а что истинным учением. И разделение по малейшему поводу тоже не приветствуется у православных - они стремятся к единству Церкви.
в рпц же более контроль за догмами.Комментарий
-
При такой свободе обычному человеку непонятно что же всё-таки является истиной, а что заблуждением.
Догмы - это некогда решённые Церковью спорные вопросы. То есть с одной стороны споры в православии присутствуют. Но если спор уже был решён, то учение Церкви приобретает определённые рамки - за этими рамками находятся душепагубные ереси. Никто не запрещает мыслить еретически, просто тем самым человек автоматически отделяет себя от единства Церкви. А в рамках догм свободомыслие вполне допускается.Комментарий
-
критереем есть Писание, Закон, Библия.
вот как получается, что начали признавать и свободомыслие!.)Догмы - это некогда решённые Церковью спорные вопросы. То есть с одной стороны споры в православии присутствуют. Но если спор уже был решён, то учение Церкви приобретает определённые рамки - за этими рамками находятся душепагубные ереси. Никто не запрещает мыслить еретически, просто тем самым человек автоматически отделяет себя от единства Церкви. А в рамках догм свободомыслие вполне допускается.Комментарий
-
Библия не может быть критерием истинности в спорах о понимании Библии.
Два человека читают одну и ту же книгу, но одно предложение каждый понимает по-своему. Кто мог бы их рассудить и сказать что же всё-таки на самом деле значит это предложение? Думаю, что в первую очередь это мог бы сделать автор книги. Или если автор недоступен, то кто-то, кто близко знал автора, знал контекст написания книги.
Используя эту аналогию, можно сказать, что правильно понять Библию может помочь Дух Святой или те, кто водимы Духом Святым. Ну или по крайней мере те, кто учился у этих людей, имевших Духа Святого.
А вот книга сама по себе, даже при полном знании похожих мест, отсылок из одного места к другому, всё равно может стать источником заблуждений.Комментарий
-
Я бы по другому написал, что разномыслие присуще и историческому христианству, между греческими и римской церквями, а они вместе взятые, имеют разномыслие с древними восточными церквями, а у последних, разномыслие между миафизитами и несторианами. И тут, как бы возникает проблема, что нет по настоящему застрахованности, в силу разного богословия, в силу разных богословских школьных традиций. Даже в доникейский период, Триадология могла иметь свои богословские предпосылки, отличающиеся от поздних, например, доникейские христиане могли быть субординационистами, могли быть нотки модализма, потому что еще не было традиции отождествления ипостаси и лица. Модализм, встречается и у Мария Викторина. Профессор А. Спасский пишет, что в доникейскую эпоху мы находим у церковных писателей очень пеструю картину в учении о Святой Троице. Древнехристианские апологеты считали, что Сын родился в момент творения мира, исключительно ради творения мира. Таким образом, Рождение Логоса, древнехристианскими апологетами ставилось в прямую зависимость от сотворения мира. Вне сотворения мира Логос не был бы особой Ипостасью, но оставался бы только свойством Божественной природы. Такое представление о Логосе, неизбежно приводило к субординационизму, к признанию Логоса началом меньшим в сравнении с Отцом, рожденным волею, или хотением, Отца. Что касается протестантов, то у всех у них, одинаковая Триадологическая догматика, мало чем отличающаяся от римо-католической, даже филиокве исповедуют. Протестанты в Триадологии, наследуют общую догматику, они даже являются халкидонитами. И протестанты, себя считая католиками, считают, что это их наследие, а не так, что они разделяют чье-то наследие. Так-же и в отношении грамотных баптистов, именно западных, где у них есть традиция богословского образования, их Триадология, Христология, ничем не будет отличаться от Триадологии и Христологии исторического богословия. Разномыслие же у протестантов между собой, во взгляде на способе присутствия Христа в Евхаристии (я имею в виду лютеран и классических кальвинистов). Потом во взгляде на благодать и волю. Если добавлять баптистов, то здесь уже разномыслие с протестатами будет касательно того, что баптисты придерживаются символического понимания Крещения и Вечери, если это не баптисты-сакраменталисты.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 June 2021, 10:21 PM.Комментарий
-
Ну вот берём послания апостолов. Там написано чего надо придерживаться а чего со всей силы избегать.
Есть там слова : "главное чтобы вы, братья, твёрдо знали Кто и от Кого исходит и в какое время" ? Или "главное помните о равноправии ипостасей а иначе точно не спасётесь..." ?
Есть там такие слова ? Я не встречал. И что, какая то церковь сегодня умнее апостолов ? Лучше их знает ?
Мне кажется что выводы очевидны.Комментарий
-
Начнём с того, что Вы никого из протестантов не обвинили в ереси, не объяснили что такое ересь, не привели пример ереси. Чем собственно и подтвердили мои слова.Ну вот берём послания апостолов. Там написано чего надо придерживаться а чего со всей силы избегать.
Есть там слова : "главное чтобы вы, братья, твёрдо знали Кто и от Кого исходит и в какое время" ? Или "главное помните о равноправии ипостасей а иначе точно не спасётесь..." ?
Есть там такие слова ? Я не встречал. И что, какая то церковь сегодня умнее апостолов ? Лучше их знает ?
Мне кажется что выводы очевидны.
Ну и давайте всё-таки возьмём послания апостолов.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Апостолы предупреждали, что ереси - душепагубны. Вот и приведите пример хоть одной душепагубной ереси. Не абстрактный пример, а конкретно - вот в таком то собрании учат неправильно - это душепагубная ересь.Комментарий
-
Комментарий
-
Правильное понимание открывается только Духом Святым. Все споры о понимании Библии - глупы. Павел писал "надлежит быть разномыслиям между вами".1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Приведи соответствующие цитаты из Библии. Бы-гы-гы...
- - - Добавлено - - -
Из чего следует, что твое мнение - глупость, потому что если "надлежит быть разномыслиям между вами", по-твоему, сказано с одобрением или даже предписывается, то выходит, что когда сказано:
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец (Мф.24:6).
По-твоему выходит, что и войны Христос одобряет и предписывает людям убивать друг друга. В общем, правильно толкует Библию только автор, то есть Православная Церковь.Церковь толкует не как одобрение, а как неизбежность вследствие умножающегося в мире греха.
- - - Добавлено - - -
Ну тогда приведи цитату из Библии, где об этом сказано. Бы-гы-гы...
- - - Добавлено - - -
Подобными словами еретические организации пытаются диктовать людям свое еретическое "понимание" Библии, которую написала Православная Церковь. Этим они уже две тыщи лет пытаются подавить истину, тогда как истинное толкование знает только автор Библии, то есть Церковь.Последний раз редактировалось piuhwnblkhn; 09 August 2021, 08:48 AM.Комментарий


Комментарий