Православное Учение о Писании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Православное Учение о Писании

    Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.)

    Веруем, что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. <> Вселенская Церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительно и имеет всегдашнюю важность.
  • Кэп20
    Ветеран

    • 20 July 2020
    • 1134

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.)

    Веруем, что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. <> .
    подобными словами церковная организация пытается диктовать людям только своё понимание Писание, подавляя личное мнение простых людей. Потом диву даешься, откуда взялась инквизиция со "святой палатой"...

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Кэп20
      подобными словами церковная организация пытается диктовать людям только своё понимание Писание, подавляя личное мнение простых людей. Потом диву даешься, откуда взялась инквизиция со "святой палатой"...
      Церковь никогда не учила какому-либо индивидуализму, кроме того, Церковь всегда верила, что водительствуется Духом Святым, это и есть Предание, как живой опыт Церкви. Писание называет Церковь столпом и утверждением истины. Если вы это отрицаете, то отрицаете утверждение Писания. Да и Писание, верующий раньше слушал в Церкви, не только его непосредственное чтение, но и проповедь, посвященное читаемому.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 03 June 2021, 10:31 AM.

      Комментарий

      • Кэп20
        Ветеран

        • 20 July 2020
        • 1134

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Церковь никогда не учила какому-либо индивидуализму, кроме того, Церковь всегда верила, что водительствуется Духом Святым, это и есть Предание, как живой опыт Церкви. Писание называет Церковь столпом и утверждением истины. Да и Писание, верующий раньше слушал в Церкви, не только его непосредственное чтение, но и проповедь, посвященное читаемому.
        когда из-за кафедры звучит ересь, то это не Божья церковь.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от Кэп20
          когда из-за кафедры звучит ересь, то это не Божья церковь.
          У Православной Церкви нет догматических искажений, то есть на уровне вероучения Церкви. Если кто-то из православных высказывает вдруг заблуждение, то его погрешность не влияет на Учение самой Православной Церкви, сформулированной на Соборах. То есть, если кто-то высказывает ошибку, то в данном случае это будет его личным мнением, а если кто-то говорит согласно принятому вероучению, то он будет высказывать Учение Церкви. Все просто, развивайте логику.

          Комментарий

          • Кэп20
            Ветеран

            • 20 July 2020
            • 1134

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            У Православной Церкви нет догматических искажений, то есть на уровне вероучения Церкви.
            как это нет догматических искажений?
            есть: молитвы за умерших, молитвы своим умершим святым, крещенеи младенцев и т.п. - это противоречит Библии.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от Кэп20
              как это нет догматических искажений?
              есть: молитвы за умерших, молитвы своим умершим святым, крещенеи младенцев и т.п. - это противоречит Библии.

              Комментарий

              • Кэп20
                Ветеран

                • 20 July 2020
                • 1134

                #8
                вам нечего возразить.

                Комментарий

                • Димитрий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 30 September 2002
                  • 1628

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.)

                  Веруем, что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. <> Вселенская Церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительно и имеет всегдашнюю важность.
                  По сути, тот же католицизм с непогрешимостью папы римского, только в данном случае - это коллективный папа. А основано всё на непонятой букве Слова.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Dmitriy
                    По сути, тот же католицизм с непогрешимостью папы римского, только в данном случае - это коллективный папа. А основано всё на непонятой букве Слова.
                    Коллегиальность, а иначе Соборность, это по Писанию, когда например на Иерусалимском Соборе, решения принимали сообща, кроме того, Апостол сообщает о Соборном решении: "Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян. 15:28). Коллегиальности епископата, то есть Соборности, следовали и доникейские Отцы, когда приводили например такую аналогию, как единый хор, который стройно поет. Если Соборность изначально заложена в природе Церкви, то почему Церковь должна от этого отказываться? И кстати Православная Церковь и есть Кафолическая.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 03 June 2021, 11:16 AM.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #11
                      Лозунг на лозунге, фарисейство на фарисействе, а обратишься к конкретике и все лозунги рассыпались как песок.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Heruvimos
                        Ей,гряди,Господи Иисусе!

                        • 19 May 2012
                        • 9335

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.)

                        Веруем, что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. <> Вселенская Церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительно и имеет всегдашнюю важность.
                        Спекулируя Духом Святым присвоили себе монополию на Духа, а с Ним, приписали себе и божественные качества, и встав между Словом Божьим, и человеком запретили, по сути, самостоятельное исследование и толкование.
                        "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                        Комментарий

                        • Пришелец1
                          Ветеран

                          • 04 January 2020
                          • 3133

                          #13
                          Сообщение от Heruvimos
                          Спекулируя Духом Святым присвоили себе монополию на Духа, а с Ним, приписали себе и божественные качества, и встав между Словом Божьим, и человеком запретили, по сути, самостоятельное исследование и толкование.
                          Кто-же вам может запретить?

                          Толкуйте сколько угодно только Церковь Христова в праве выбирать общим согласием чьё толкование более правильно и соответствует Евангельской истине.

                          И этого права Вы тоже не можете её лишить.

                          Комментарий

                          • Heruvimos
                            Ей,гряди,Господи Иисусе!

                            • 19 May 2012
                            • 9335

                            #14
                            Сообщение от Пришелец1
                            Кто-же вам может запретить?

                            Толкуйте сколько угодно только Церковь Христова в праве выбирать общим согласием чьё толкование более правильно и соответствует Евангельской истине.

                            И этого права Вы тоже не можете её лишить.
                            Да кому оно вообще интересно это право? Библия у каждого есть, слава Богу, и каждый сам читает и толкует. Нет у православия власти что бы этому помешать. А кто своими мозгами думать не хочет те и составляют суть православной ереси. Получается что принадлежность к этой ереси есть диагноз.
                            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                            Комментарий

                            • Димитрий
                              Ветеран
                              Совет Форума

                              • 30 September 2002
                              • 1628

                              #15
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Коллегиальность, а иначе Соборность, это по Писанию, когда например на Иерусалимском Соборе, решения принимали сообща, кроме того, Апостол сообщает о Соборном решении: "Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян. 15:28).
                              Это тогда, когда ученики с трудом разбирали, включая того же Петра, что есть чистое и что нечистое? Когда они считали, в значительной степени, что вот есть чистый народ, иудейский, а все остальные - грязные народы? Тогда как Господь в значительной степени был принят именно язычниками, а из народ еврейского только сравнительно небольшая часть его приняла. Святой Дух действительно действовал на учеников, но принимали его в разной степени. Поэтому и учили по разному. Поэтому и не соглашались друг с другом в некоторых вопросах. А иначе бы получилось, что сам в себе Святой Дух разделился и спорит в лице учеников сам с собой. Что было бы просто безумием. Но ведь это не отрицает его действие на верующего, который искренне взирает к Господу. Поэтому с одной стороны, было бы неразумно отрицать его действие, но с другой стороны, не нужно и воспринимать отдельное решение, или коллективное решение как непогрешимое. Слово Господне, Евангелия, действительно непогрешимо, и книги Слово Ветхого Завета, хотя и написаны с использованием видимостей истины. Но совсем другое дело, коллективные решения. В самом Слове есть только отдельные места в букве Нового Завета, которые если интерпретировать грубо буквально, приводят к целому ряду не только неразумных, но даже безрассудных заключений. Но если их истолковывать в связи с их духовным смыслом, то тогда и истина остается, и толкование согласно с понятой буквой и разумно.

                              Коллегиальности епископата, то есть Соборности, следовали и доникейские Отцы, когда приводили например такую аналогию, как единый хор, который стройно поет. Если Соборность изначально заложена в природе Церкви, то почему Церковь должна от этого отказываться? И кстати Православная Церковь и есть Кафолическая.
                              Стройное пение хоров - это прекрасный образец гармонии, но когда церковь, индивидуально и коллективно отклоняется от истины, или же истинного понимания, да еще при этом считает себя коллективно непогрешимой, то тогда нет гармонии хора, разве что в восприятии самого хора, который более не слышит фальши, да и другим особо не разрешает подвергать такую стройность хора сомнению. Поэтому и имеем то, что имеем, а именно, совокупность разлаженных нестройных хоров, каждый из которых хвалит себя и своих и не видит ясно из Слова, в свете от Господа (а не просто в свете корпоративной лояльности), что именно нестройно. Таким образом, лояльность хорам стала превалировать над лояльностью Музам Господним, или же Господней Музе из Слова.

                              Комментарий

                              Обработка...