Нательные православные кресты
Свернуть
X
-
Сообщение от ВикипедияДо XVIII века в Русской церкви только епископы имели право носить наперсные кресты. В 1742 году императрица Елизавета Петровна обратила внимание Святейшего Синода на то, что все малороссийские архимандриты носят наперсные кресты, в отличие от великороссийских, у которых подобного права не было. 9 декабря 1742 года Святейшим Синодом были направлены во все епархии указы о возложении на всех архимандритов наперсных крестов, для их отличия от игуменов. Наперсные кресты жаловались императрицами Елизаветой и Екатериной Великой своим духовникам.
В 1797 году императором Павлом установлен, как знак отличия, и выдавался протоиереям и священникам, наперсный крест четырёхконечный, серебряный позолоченный, с изображением Распятия. Он составлял четвёртую, по порядку, награду (после набедренника, скуфьи и камилавки).
С 1820 года такой же крест, но весь золотой, с литым Распятием и изображением императорской короны на внутренней стороне жаловался из Кабинета Его Величества придворным священникам, а также священникам православных заграничных церквей при поступлении их на службу, и оставлялся им навсегда, если они прослужат при тех церквах не менее семи лет.
Протоиереям и священникам, имеющим уже который-либо из двух вышеупомянутых наперсных крестов, разрешалось принимать и носить подносимые им прихожанами наперсные кресты с драгоценными украшениями. Священникам, имеющим учёные степени кандидата, магистра и доктора, выдавались особые кресты, из которых докторский наперсный, а магистерский и кандидатский носился в петлице, укрепленной в воротнике рясы. Крест докторский и магистерский учреждены в 1808 году, кандидатский в 1884 году. Кресты наперсные из бронзы коричневого цвета на владимирской ленте, были учреждены для раздачи всем священникам по окончании Отечественной войны 18121814 годов и Крымской войны 18531855 годов.
В 1896 году императором Николаем II по случаю коронации был учреждён новый тип наперсного креста; в указе говорится: «согласно определению Святейшего Синода <> всем состоящим на службе иереям монашествующего и белого духовенства, равно как и рукополагаемым вновь в означенный сан <предоставляется> право возлагать на себя крест» установленного образца. Крест был восьмиконечной формы, изготавливался из серебра, на лицевой стороне изображалось Распятие, на оборотной слова «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4:12), а также вензель императора Николая II и дата его коронации на церковнославянском языке (церковнославянскими числами). С этого времени наперсный крест является в России привычной принадлежностью священника, в отличие от, например, Греции, где простые священники не носят наперсного креста.Комментарий
-
По определению 7-го Вселенского Собора= «икона уподобляется первообразу, и освящается, как характером, так и именем изображаемого=надписанием».
И если человек «освящает» надписанную икону или крестик, значит он не верит в то, что икона и крест святы по своему характеру.
А если не верит в это, значит он исповедует скрытую иконоборческую ересь,как ни крути.
Испокон веку, иконы и крест освящали человека,а не наоборот!Может ли меньшее освятить большее???
Ибо как Христос не нуждается в освящении, поскольку Сам освящает все, то не нуждается в освящении и освященный уже Христом раз и на всегда Честной Его и Животворящий Крест или Его иконы или иконы друзей Божиих(святых).
Освящение икон(и крестов) это скрытое иконоборчество и ещё по одной причине!Ведь освящение Креста или икон, предполагает и освящение вещества из которого они изготовлены, но в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым. Однако, как показывает св. Иоанн Дамаскин, Церковью это не принято. = » Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он.Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы то случилось, не должно поклоняться.«
Так что ,освящение икон и крестов, скорее вредно и противозаконно , и является просто маркетинговым ходом = наши «освященные» иконы и кресты «работают»,а чужие нет,покупайте у нас
Причем,если новообрядцы делают это не лишь из-за корыстолюбия, а реально считая, что без их манипуляций икона не икона, то они не скрытые иконоборцы, а явные!
Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования её не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест это символ, а Распятие это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом: так, что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определённое отношение к священнику. Священство это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.
Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит:«Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года».
Нательный крест никогда не снимается, а человеку приходится быть в таких(скаредных) местах, куда иконы вносить непристойно. Поэтому Церковь сочла более уместным не иметь изображения Спасителя на нательном кресте."Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
-
Комментарий
-
Православный токмо тот, кто верует так же как преждебывшие святые отцы. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Гал. 1:8.Комментарий
-
Общая история наперсного креста. Статьи. Монеты и Медали.
Мы имеем данные, что только миряне носили наперсные кресты издавна по начало XVIII века. Можно полагать, что в период XXV веков (позднее нет) и священнослужители, по желанию, могли носить кресты наравне со всеми, но об этом нам неизвестно не одного свидетельства.В XVIII веке после преобразований Императора Петра I фасон одежды высших слоев общества значительно изменился. Сам Царь перестал носить наперсный крест, и со времени Петра I эта традиция стала забываться. Приближенные Петра также стали носить западное платье, и ношение мирянами наперсных крестов постепенно полностью выходит из употребления, а право ношения креста в период XVIII начала XX веков постоянно расширяется на все больший круг священнослужителей. Только Императоры продолжали облачались в наперсный крест в особых церемониальных случаях23).Комментарий
-
Именно так, а не подстраивание под прихоти каждого нового высокопоставленного самодура пишущего постановления для православия от ветра главы своея...
Последний раз редактировалось patrocl; 19 October 2021, 10:29 AM.Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
Не может быть, кресты носили все православно верующие хрестьяне.
Чем отличается нательный крест от наперсного, размерами, отсутствием/изображением распятого Христа, ношением под/поверх одежды?
Ответ: ничем. А те кто прячют его под рясу/майку - стыдятся креста. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Мк. 8:38.
https://k1000k.ru/4-5.html
Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
История их появления: ссылка
Что для вас означает нательный крестик? Почему вы его носите? Благочестивые традиции, которые связаны с нательными крестами, и т.д.
Ношу его по благочестивой традиции, принятой в Православии.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Крестики носят дети...
Типичный крест(распятие) для взрослых: https://k1000k.ru/2-8.html
Старообрядцы, чтобы отличаться от никониан носят кресты, а не распятия: https://k1000k.ru/2-17.htmlТе же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
Ответ, А когда застолье, пьём водку, базарим о том, о сём, с женою ложимся в постель, крестик не напоминает СТРАДАНИЙ ХРИСТОВЫХ???Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий