Но напрасно чтут Меня
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Брат, вы пытаетесь донести правильные мысли, но приписываете православным напраслину, чем подставляете под удар и себя, и Евангельскую истину.
Вы понимаете, ни православие, ни какая иная конфессия, включая Свидетелей Иеговы, не считают, что заменили Библию конфессиональными преданиями? Писание у всех основная вероучительная книга. И ваши слова для них звучат просто клеветой.
Наравне с Библией они ставятся только в вашем воображении. "Святые отцы" лишь толковали Библию, их толкование считается нормативным. Точно так же в МСЦ ЕХБ есть своя нормативная традиция, и если кто-то начнет с кафедры толковать Писание по-православному или по-пятидесятнически, он за этой кафедрой долго еще не появится.Чего стоят только предания святых отцов, ставящиеся наравне с Библией.
"У нас все по Писанию, а у них по преданиям старцев" - это рекламный слоган для приближенных и неофитов. Нельзя сказать, что он лжет, но чрезвычайно упрощает, как любой лозунг и любая реклама. Те же православные говорят честнее: "Наша традиция понимания Писания от апостолов, их - от еретиков". Вот на этой почве можно спорить и доказывать свою правоту. А пасоваться враньем "Вы детей в жертву приносите" - "А у вас отцы церкви наравне с Писанием" - не по разумению и не от Бога.
В итоге вам православные в теме уже опровергают по пунктам ваши утверждения, уличат во лжи, и формально они правы. Хотя по сути правы вы. Но вы свою мысль выразили так, что это только льет воду на их мельницу. Не надо так.
Простите, но это неправда. Чем воцерковленней православный христианин, чем меньше у него подобных суеверий. У него есть более тонкие и глубокие ереси, о которых вы, вероятно, и не догадываетесь, но именно этого нет. Уповают на крестик и относятся к иконам как к идолам плохие или просто номинальные православные. Те, которые не знают, чему официально православие учат, и им оно не нужно: они попу платят, чтобы он им пошаманил, он для них такая же обслуга, как таксист, уборщица или проститутка, и права "учить" они за ним не признают. Если он бубнит что-то на проповеди, то это тоже часть ритуала, надо сказать "аминь" и забыть.Православие говорит верующему носить крестик, попуская заменить упование на Бога упованием на крестик. Православие говорит верующему почитать икону, попуская оставить молитву живому Богу и уклониться в идолопоклонство. Да, прямо к этому не призывают, но именно к этому приводит верующего подобные наставления.
Правда в том, что никакого "православия" просто нет. И оно ничему не учит, потому что у него нет авторитетного учительного органа. Есть разрозненные секты, как формально признающие друг друга частью одной церкви, так и не признающие, каждая из которых из официальной догматики, канонов, Библии и святоотеческого наследия выбирает то, что ей нравится. Вы же пытаетесь говорить о каком-то несуществующем православии с общим тенденциями, хотя в каждой из этих сект они свои. А подавляющих большинство именующих себя православными не принадлежат ни к одной из них, это самые обычные неверующие, иногда забегающие в церковь поставить свечку ли посвятить куличи так же, как верят гороскопам и ходят к бабкам снимать порчу. Такие иногда приходят ко Христу, как и другие неверующие, и говорят потом "я был православным". Настоящие воцерковленные православные (любой из этих сект) в евангельские церкви переходят крайне редко - чаще бывает наоборот, к сожалению.
Уводить от живой веры может все что угодно: и поместная церковь, когда она заменяет Бога (что в нашем братстве, увы, не редкость), и Библия как буква закона. По вашей логике, это тоже "идолы и человеческие заблуждения" (да не будет).Пора православному христианину прозреть, и за кажущимися священными обрядами и святынями увидеть уводящих от живой веры идолов и человеческие заблуждения.
К сожалению, нет.Аминь.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Комментарий
-
Расскажите, пожалуйста, зачем воцерковленный православный христианин носит крестик?
Так не надо говорить прихожанам, чтобы все крестики носили и иконы почитали. Еще и анафеме предавать несогласных. Тогда и соблазнов меньше будет.Уповают на крестик и относятся к иконам как к идолам плохие или просто номинальные православные. Те, которые не знают, чему официально православие учат, и им оно не нужно: они попу платят, чтобы он им пошаманил, он для них такая же обслуга, как таксист, уборщица или проститутка, и права "учить" они за ним не признают. Если он бубнит что-то на проповеди, то это тоже часть ритуала, надо сказать "аминь" и забыть.
Официальную позицию православия я знаю. Чего стоит только та чушь, которой они оправдывают почитание икон.

Во-первых, в МСЦ ЕХБ поместная церковь никогда не заменяет Бога.
Во-вторых, заблуждения других учений и деноминаций не оправдывают православных заблуждений.Комментарий
-
Так и Вы не называйте себя христианином только потому что Вы поверили написанному в Евангелии.
Если Вы борец с христианской символикой то Вы скорее анти-христианин.Комментарий
-
@Блондинка, всё-таки и Вы не совсем правы. Под конец Вы написали весьма правильную мысль:
Но выше, говоря об отношении воцерковлённых православных к Писанию, Вы сказали о позиции только одной группы из этих разрозненных сект. Другая группа же считает, что разговор о Писании попросту невозможен вне контекста Предания, представители этой группы напомнят, что было время, когда новозаветная Церковь уже была, но новозаветного Писания ещё не было. Большинство воцерковлённых православных скажут, что Писание, наряду с Преданием, является одним из источников Божественного Откровения, но дальше уже между ними будет несогласие: одни скажут, что Писание является по значимости выше, чем Предание, другие скажут, что у Предания более высокий приоритет, чем у Писания, поскольку именно Предание и ничто другое по их мнению определяет состав Писания, того, что читается в церквах, ну а третьи скажут, что Писание является записанной частью Предания Церкви. Так что и тут единства нет и у воцерковлённых православных.никакого "православия" просто нет. И оно ничему не учит, потому что у него нет авторитетного учительного органа. Есть разрозненные секты, как формально признающие друг друга частью одной церкви, так и не признающие, каждая из которых из официальной догматики, канонов, Библии и святоотеческого наследия выбирает то, что ей нравится.Комментарий
-
Ещё скажу, что у многих святых кроме Писания не было предания,одни скажут, что Писание является по значимости выше, чем Предание, другие скажут, что у Предания более высокий приоритет, чем у Писания, поскольку именно Предание и ничто другое по их мнению определяет состав Писания, того, что читается в церквах, ну а третьи скажут, что Писание является записанной частью Предания Церкви. Так что и тут единства нет и у воцерковлённых православных.
особенно это явно видно в первые времена Церкви Христовой.
Не предание определяет истинность понимания Писания, а
добрая воля человека жить по заповедям Господа, не маммоне рабствовать,
а душу спасать :Лк.16:13.
Так же великие учителя Церкви (жившие до всевозможных расколов, суть всеми Христианами почитаемые)
утверждают однозначно: <<чего нет в Библии о том не рассуждаем>> Иоанн Златоустый;
<<если мои слова расходятся с Писанием не верьте мне>> Кирилл Иерусалимский.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Ну, моя мысль была немного о другом.
Во всех рассматриваемых вами вариантах (хотя в катехизисах, формально признаваемых всеми православным сектами, используется традиционная терминология, понятная всем, которую я и использую - есть Писание и есть Предание с некими очевидным границами между тем и другим) так или иначе подчеркивается центральное иерархическое значение Писания по отношению к (остальному) Преданию - как непосредственно достоверно апостольского предания (которое было таковым и до того, как было записано), как источника вероучения, как источника толкования преданием святоотеческим.
Просто в стереотипном понимании евангельских христиан, которое излагает mpavelm86, писания, например, апостола Павла, Иоанна Златоуста и Феофана Затворника имеют для православных равное вероучительное значение, воспринимаются равно богодухновенными ("на одном уровне", а в совсем запущенном варианте - Павел вообще значения значения не имеет, потому что "православные отцы" учили совсем другому, противоположному). Но, как я понимаю, такая точка зрения в православии если и существует в реальности, то крайне маргинальна?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
На форуме полно воцерквленных православных христиан, почему вы спрашиваете не их, а баптистку? Может быть, потому, что ответ вас не интересует?
Полагаю, носит как видимый знак и напоминание для себя о своей принадлежности и сораспятии Христу.
А расскажите, зачем воцерковленные баптисты говорят отсутствующее в Библии приветствие "Приветствую!" вместо библейского "Мир вам!", которое говорят разве что на пороге чужого дома (и то сейчас больше такие "мамонты" с корнями, вроде меня, привыкшие с детства), причем в ответ вместо изначального, сохраненного евреям и арабами "И вам мир" или, как в исторических церквях "И духу твоему" говорят небиблейское "С миром принимаем"? Почему сестры носят косынки, а не чепец с завязками, и почему закалывают их на затылке? Почему молятся с закрытыми глазами, чему мы не найдем примера в Писании (зато не молятся с поднятыми руками или падая ниц, чему примеров много)? Разве по вашей логике это все не предания человеческие, уводящие от Бога, а в отдельных случаях и прямо заменяющие заповедь Божию? Разве увидев в собрании человека, выглядящего или ведущего себя иначе, первая мысль не будет "Это не член церкви"?
Так не надо говорить прихожанам, чтобы все говорили "Приветствую" (что в миру считается развязно-хамским обращением), закалывали платки на затылке и вообще придерживались определенного дресс-кода. Еще и анафеме предавать несогласных (а такое в советские годы было обычным делом). Тогда и соблазнов меньше будет.Так не надо говорить прихожанам, чтобы все крестики носили и иконы почитали. Еще и анафеме предавать несогласных. Тогда и соблазнов меньше будет.
Значит, вы сознательно лжете, приписывая православным то, чему он не учат?Официальную позицию православия я знаю.
Оправдывают почитание икон они воплощением Христа. Если для вас это чушь, то у меня для вас плохие новости.Чего стоит только та чушь, которой они оправдывают почитание икон.
Выше православный признает, что это так, что "православие" - абстракция. Но вам, конечно виднее.
Хи-хи-хи.Во-первых, в МСЦ ЕХБ поместная церковь никогда не заменяет Бога.
А кто вас поставил судьей других деноминаций, если это прямо запрещено Писанием?Во-вторых, заблуждения других учений и деноминаций не оправдывают православных заблуждений.
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. (Матф.7:1,2)
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. (Рим.14:4)
Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:12,13)Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Ну посмотрите, например, что пишет митрополит Филарет в своём "Пространном катехизисе":Во всех рассматриваемых вами вариантах (хотя в катехизисах, формально признаваемых всеми православным сектами, используется традиционная терминология, понятная всем, которую я и использую - есть Писание и есть Предание с некими очевидным границами между тем и другим) так или иначе подчеркивается центральное иерархическое значение Писания по отношению к (остальному) Преданию - как непосредственно достоверно апостольского предания (которое было таковым и до того, как было записано), как источника вероучения, как источника толкования преданием святоотеческим.
То есть озвученная мною мысль о том, что есть в православии секты, считающие о первичности Предания по отношению к Писанию, вполне себе находит своё подтверждение в том числе и в катехизисах. Более того, члены МСЦ ЕХБ вполне могут приводить (и приводят) эти слова из катехизиса Филарета для подтверждения своего тезиса о том, что21. Что древнее: Священное Предание или Священное Писание?
Древнейший и первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Своё и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом и апостолы вначале распространяли веру и утверждали Церковь Христа. Книгами не все могут пользоваться, а преданием все (в этом также состоит необходимость Священного Предания).
у них по преданиям старцевКомментарий

Комментарий