Разоблачение культа Славика Чебаркульского
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
А как его прославят после 3-й мировой войны, если мы сейчас не будем его почитать? Ведь один из трех обязательных пунктов прославления, на ряду с чудесами и праведностью, является народное почитание святого.
Всех святых, перед тем, как канонизировать, народ почитал априори, потому что невозможно скрывать к ним свою любовь.
Вот некоторые Распутина почитают за святого, иные Сталина, иные Иоанна Грозного, иные Кашпировского с Вангой.
Когда кучка людей почитают что нибудь или кого-нибудь - это не народное почитание. Это называется сектантством.
Вот почитание Николая Чудотворца, Антония Великого, Иоанна Златоуста - это народное и даже международное почитание.
А то, что малоумные люди собираются во круг могилки умершего ребёнка, что бы помолится ему - это культ.Комментарий
-
Народное почитание? А что это?
Вот некоторые Распутина почитают за святого, иные Сталина, иные Иоанна Грозного, иные Кашпировского с Вангой.
Когда кучка людей почитают что нибудь или кого-нибудь - это не народное почитание. Это называется сектантством.
Вот почитание Николая Чудотворца, Антония Великого, Иоанна Златоуста - это народное и даже международное почитание.
А то, что малоумные люди собираются во круг могилки умершего ребёнка, что бы помолится ему - это культ.1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Народное почитание? А что это?
Вот некоторые Распутина почитают за святого, иные Сталина, иные Иоанна Грозного, иные Кашпировского с Вангой.
Когда кучка людей почитают что нибудь или кого-нибудь - это не народное почитание. Это называется сектантством.
Вот почитание Николая Чудотворца, Антония Великого, Иоанна Златоуста - это народное и даже международное почитание.
А то, что малоумные люди собираются во круг могилки умершего ребёнка, что бы помолится ему - это культ.
Сталин и Кашпировский с Вангой святыми не являются, в отличие от первых двух. Григория Распутина, кстати, после 3-й мировой войны Соборно прославят.
Отмечу, что Сталин, Кашпировский и Ванга не помогают после смерти (они сами себе помочь не могут), не отвечают на молитвы. То есть, несмотря на народное почитание, праведниками эти трое не являются, и чудеса не происходят по молитве им (если им вообще кто-то молится).Последний раз редактировалось Лучиан; 09 April 2021, 12:58 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Иван Васильевич Грозный был прославлен Русской Православной Церковью, как местночтимый святой Московской епархии, канонизированный в 1624 году от Рождества Христова, 25 дня, месяца апреля, в 4 часу дни. В тот же день было обретено его святое тело, великомученика царя Иоанна [23:20].
Комментарий
-
Иван Васильевич Грозный был прославлен Русской Православной Церковью, как местночтимый святой Московской епархии, канонизированный в 1624 году от Рождества Христова, 25 дня, месяца апреля, в 4 часу дни. В тот же день было обретено его святое тело, великомученика царя Иоанна [24:00].
- - - Добавлено - - -
Из акафиста священномученику Филиппу, митрополиту Московскому и всея Руси:
Кондак 10
Спасти восхотев словесное стадо твое от свирепства царскаго, святителю Христов Филиппе, яко истинный пастырь положити душу за овцы своя присно готовый, царскую ярость всенародно в кротость преложити тщался еси, гнев же его неукротимый к тебе и к пастве твоей видев, к подвигу мученическому преуготовлял еси себе, умиленным сердцем и чистыми усты Господу победную песнь воспевая: Аллилуиа.
Икос 10
Стеною крепкою терпения и мужества твоего ограждаемь был еси, святителю отче Филиппе, ибо грозный царь возгневася на тя зело во храме честнаго Успения Богоматери, егда ты новое беззаконие царское обличил еси, и опричника глумлящася укорил еси. Тогда лукавыми опричники сана святительскаго лишен был еси, биение, поругание приял еси и во изгнании в темнице монастыря Отроча заключен был еси, духовныя же чада твоя в поругании и злострадании тя видяще, жалостными слезами возглашаху тебе:
Радуйся, Российския страны крепкое оружие духовное;
Радуйся, светлое зерцало правды церковныя.
Радуйся, неправедную ярость царскаго гнева кротостию утишивый;
Радуйся, пламенем гнева Господня враги твоя опаливый.
Радуйся, страха ради человеча, двери правды николиже затворивый;
Радуйся, пастырю наш, вся любяй и всеми любимый.
Радуйся, яко пророку Илии и Предтечи Господню во обличении царя уподобился еси;
Радуйся, яко он обличения твоего на время устыдился еси.
Радуйся, святителю Амвросию во обличении единонравный;
Радуйся, Златоустому Иоанну в безчестии и изгнании равный.
Радуйся, благий наш и великий российский святителю;
Радуйся, благоглаголивый наш и благодатный учителю.
Радуйся, святителю Христов Филиппе, исповедниче преславный.Комментарий
-
Собрание рукописных книг В. М. Ундольского Ф.310 №237
Тропарь Святому Благовѣрному Царю Іоанну Васильевичу IV Грозному, глас 4-й
Бо́жіимъ изволе́ніемъ,/ а не мяте́жнымъ человѣ́ческимъ хоте́ніемъ,/ на Ца́рство Ру́сское возше́лъ еси́/ и Хрiсту́ Царю́ сослужи́лъ еси́, Іоа́нне Богому́дре./ Ве́ліей Любо́вію Креста́ тща́лся еси́/ лю́ди Ру́сскія на Свѣ́тъ и Истину наста́вити;/ потщи́ся и ны́нѣ да позна́емъ Едина́го Истиннаго Бо́га/ и Бо́гомъ да́ннаго на́мъ Самодержа́внаго Госуда́ря.
Кликните для увеличения.
Откровение N
«Ещё очень важно, пока не забыла сказать, что был показан Иоанн Грозный. Это ложь, что он убил своего сына. Никогда он своего сына не убивал, и наоборот, он многие тогда события понял, он всей душой старался всё сделать, чтобы Россия процветала, и некоторым людям, в общем, я обязана сказать перед Богом, что он тогда уже (Иоанн Грозный) понял опасность учения жидов-масонов, которые тогда, в те ещё годы, стали потихоньку проникать (я понимаю ответственность своих слов, я понимаю, что многим не понравятся мои слова, и понимаю что меня может ждать после этих рассказов, но я боюсь Бога больше, чем людей, а ад я видела не понаслышке, поэтому я обязана говорить только правду, то, что было показано мне) не убивал Иоанн Грозный своего сына, но был очень сильно оклеветан».Откровение N о последних временах, Предзапись 1, 49:05. ⎆
Из акафиста священномученику Филиппу, митрополиту Московскому и всея Руси:
Кондак 10
Спасти восхотев словесное стадо твое от свирепства царскаго, святителю Христов Филиппе, яко истинный пастырь положити душу за овцы своя присно готовый, царскую ярость всенародно в кротость преложити тщался еси, гнев же его неукротимый к тебе и к пастве твоей видев, к подвигу мученическому преуготовлял еси себе, умиленным сердцем и чистыми усты Господу победную песнь воспевая: Аллилуиа.
Икос 10
Стеною крепкою терпения и мужества твоего ограждаемь был еси, святителю отче Филиппе, ибо грозный царь возгневася на тя зело во храме честнаго Успения Богоматери, егда ты новое беззаконие царское обличил еси, и опричника глумлящася укорил еси. Тогда лукавыми опричники сана святительскаго лишен был еси, биение, поругание приял еси и во изгнании в темнице монастыря Отроча заключен был еси, духовныя же чада твоя в поругании и злострадании тя видяще, жалостными слезами возглашаху тебе:
Радуйся, Российския страны крепкое оружие духовное;
Радуйся, светлое зерцало правды церковныя.
Радуйся, неправедную ярость царскаго гнева кротостию утишивый;
Радуйся, пламенем гнева Господня враги твоя опаливый.
Радуйся, страха ради человеча, двери правды николиже затворивый;
Радуйся, пастырю наш, вся любяй и всеми любимый.
Радуйся, яко пророку Илии и Предтечи Господню во обличении царя уподобился еси;
Радуйся, яко он обличения твоего на время устыдился еси.
Радуйся, святителю Амвросию во обличении единонравный;
Радуйся, Златоустому Иоанну в безчестии и изгнании равный.
Радуйся, благий наш и великий российский святителю;
Радуйся, благоглаголивый наш и благодатный учителю.
Радуйся, святителю Христов Филиппе, исповедниче преславный.
Этот акафист можно увидеть хоть в одном молитвослове, подписанного архиепископом?Последний раз редактировалось Лучиан; 09 April 2021, 03:10 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Изображение царя с нимбом, никак не свидетельствует о почитании Иоанна Грозного в лике святых. В Византии изображали с нимбом всех императоров. На Руси, следуя византийской традиции, изображали с нимбами всех крещеных великих князей. В качестве примера можно привести фрески в Архангельском соборе Московского Кремля с изображением князей из династии Рюриковичей, а вот византийское изображение Константинопольского императора Василия II Болгаробойца с нимбом:
Но он ни разу не прославлен в лике святых, а тоже изображается с нимбом.
А вот Московские князья Иван Калита и Симеон Гордый, тоже с нимбами. Не являются прославленными в лике святых. Фреска в Архангельском соборе Московского Кремля:
Великий князь Василий II Васильевич Темный. Тоже с нимбом. Не является прославленным в лике святых. Фреска в Архангельском соборе Московского Кремля:
Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 April 2021, 05:16 PM.Комментарий
-
Действительно, существуют подлинные «Святцы Коряжемского монастыря», в которых сказано: «Июня 10 обретение святого телеси великомученика царя Иоанна».
Несмотря на свою древность (святцы были закончены всего через 37 лет после смерти Ивана IV , в 1621 году), они не отличаются большой достоверностью. Например, киевский игумен Авраамий помещен них в пятый век по Рождестве Христовом, за пятьсот лет до крещения Руси!
Кроме того, нет никаких доказательств того, что данная запись относится именно к царю Ивану IV. Во всяком случае, чтобы обрести «святое тело», его для начала нужно извлечь из могилы. Тело же Ивана IV после его погребения неподвижно лежало в Архангельском соборе Кремля вплоть до 1963 года, когда оно было извлечено и обследовано антропологом М. М. Герасимовым. Каких либо следов прежнего «обретения» и перезахоронения останков Ивана IV им обнаружено не было.
Ко времени написания Коряжемских святцев Церковь знала немало святых царей и князей с именем Иоанн. Один из них мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский ( X век), именуемый в Сербии царем и великомучеником.
Возможно также, что в упомянутой записи говорится о сербском короле Иоанне6 ( XV начало XVI в.), мощи которого были настолько почитаемы в Сербии, что были сожжены турками в XVIII веке.
Был ли царь Иван Грозный местночтимым святым | Православие и мирПоследний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 April 2021, 05:19 PM.Комментарий
-
В ходе встречи с представителями ряда российских радиостанций в канун Нового 2003 года, патриарх Алексий II категорически осудил идеи канонизации Ивана Грозного, особо указав на вину Грозного перед церковью (Среди святых русской церкви, пострадавших от него, значатся: митрополит московский Филипп, игумен Псково-Печерского монастыря Корнилий, казанский архиепископ Герман, новгородский архиепископ Пимен, Ефросинья Старицкая):
«Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище».Комментарий
Комментарий