Православная аскетика
Свернуть
X
-
Увы, православные (римо-византийские) "цветы" на грядках страстей - просто неосуществимый миф.
Это вы, все, видите по себе. В натуре.
А со стороны эта ущербность еще виднее.
- - - Добавлено - - -
А еще интереснее и еще более странным должно быть для вас, что в целом Исайя имеет в виду:
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастет, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Знаете откуда столпники появились? Из Сирии вестимо...
Симеон Столпник взял за пример благочестия языческие обычаи храма сирийской богини Кибеллы (Афродиты, Астарты)...
Только тогда столпы назывались фаллами...
Известно, что язычники ассоциировали Христа с Дионисом, есть соответствующие раннехристианские изображения из римских катакомб.
Адепты этих культов себя истязали и даже оскопляли...
Лукиан из Самосаты
О СИРИЙСКОЙ БОГИНЕ"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Знаете откуда столпники появились? Из Сирии вестимо...
Симеон Столпник взял за пример благочестия языческие обычаи храма сирийской богини Кибеллы (Афродиты, Астарты)...
Только тогда столпы назывались фаллами...
Известно, что язычники ассоциировали Христа с Дионисом, есть соответствующие раннехристианские изображения из римских катакомб.
Адепты этих культов себя истязали и даже оскопляли...
Лукиан из Самосаты
О СИРИЙСКОЙ БОГИНЕЯ уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Библия о духовной брани:
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолев устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
И всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Бога, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.Последний раз редактировалось denis25; 09 March 2021, 09:33 AM.Комментарий
-
Интересная книга Ирофей Влахос "Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души":
PSYLIB® И. Влахос. ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Из предисловия:
христианство, и именно Православие, сохранившее сущность христианства, располагает большим "психотерапевтическим потенциалом", или, вернее, само Православие по существу является наукой врачевания. Ведь все средства, которыми оно пользуется, да и сама его основная цель заключаются в том, чтобы исцелить человека и направить его к Богу. Чтобы прийти к богообщению и достичь блаженного состояния обóжения, необходимо прежде всего исцелиться. Потому-то Православие, наряду с другими его определениями, можно назвать терапевтической наукой и курсом лечения. Однако оно явным образом отличается от других психотерапевтических методик, поскольку в центре его стоит Богочеловек, а не просто человек, и поскольку оно достигает своей цели не с помощью человеческих приемов, но благодаря помощи и действию божественной благодати, при подлинном взаимодействии божественной и человеческой воли.
Как явствует из самого заглавия, книга посвящена преимущественно учению об исцелении человеческой души святых отцов нашей Церкви, которые провели свою жизнь в подвигах и сделались опытными врачевателями народа Божия. Отец Иерофей, находясь в миру и будучи истинным духовным отцом, пришел к заключению, что тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное расстройство, так называемые психологические проблемы, и сделал вывод, что все они происходят главным образом от помыслов, помрачения ума и нечистого сердца. С увлечением изучив святоотеческие творения, он описал страсти падшего человека и предложил для каждой из них курс лечения, так что читатель, увидев, словно в зеркале, собственную болезнь, сможет начать поиски врача, чтобы приступить к излечению своих души, ума и сердца и достичь боговидения и богообщения.
Для нашего монастыря будет большой радостью, если с помощью этой книги кто-то найдет путь к Церкви, ковчегу спасения, и пожелает сделаться частью святого и благословенного Тела Христова, те же, которые уже принадлежат к нему, достигнут очищения, чтобы сделаться достойными членами Церкви, "людьми святыми Божиими".
Разделы книги:
ПРАВОСЛАВИЕ КАК НАУКА ВРАЧЕВАНИЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ ВРАЧЕВАТЕЛЬ
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ
БЕЗМОЛВИЕ КАК МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ ГНОСЕОЛОГИЯКомментарий
-
Интересная книга Ирофей Влахос "Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души":
PSYLIB® И. Влахос. ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Из предисловия:
От греческих издателей:
Разделы книги:
ПРАВОСЛАВИЕ КАК НАУКА ВРАЧЕВАНИЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ ВРАЧЕВАТЕЛЬ
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ
БЕЗМОЛВИЕ КАК МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ ГНОСЕОЛОГИЯЯ уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Карасев Н.А. "Аскетика как составная часть мистического богословия: исторический аспект". (статья - 5 стр.)
http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/fik/2016/3/culture/karasev.pdfКомментарий
-
Имей простоту и будь незлобив, будь как дитя, которое не знает лукавства, губящего жизнь людей. Ни о ком не говори дурно и не стремись слушать того, кто говорит дурно. Если же будешь слушать, то будешь причастен греху злословящего; веря ему, ты будешь подобен ему, потому что поверил злословящему на брата твоего. Гибельно злословие: это - дух беспокойный, который никогда не находится в мире, но всегда живет в несогласии. Удерживайся от него и всегда имей мир с братом твоим. Облекись благопристойностью, в которой нет ничего оскорбительного, но все ровно и приятно.
- - - Добавлено - - -
Знаете ли, что вы, рабы Божии, находитесь в странствии? Ваш город далеко отсюда. Если знаете ваше отечество, в котором надлежит вам жить, то зачем здесь покупаете поместья, строите великолепные здания и ненужные жилища? Ибо кто занимается подобными приготовлениями в этом городе, тот не помышляет о возвращении в свое отечество.
- - - Добавлено - - -
Эту плоть храни неоскверненною и чистою, чтобы дух, живущий в ней, был доволен ею и спаслась твоя плоть. Смотри также, никогда не допускай мысли, что эта плоть погибнет, и не злоупотребляй ею в какой-либо похоти. Ибо если осквернишь плоть свою, то осквернишь и Духа Святого, если же осквернишь Духа Святого, не будешь жить.
- - - Добавлено - - -
В этом веке не различимы ни праведные, ни нечестивые люди: одни походят на других. Ибо настоящий век есть зима для праведных, которые, живя с грешниками, по виду не отличаются от них. Как во время зимы все деревья с облетевшими листьями сходны между собою, и не видно, которые из них действительно засохли, а которые живы, так точно в настоящем веке нельзя распознать праведников и грешников, но все похожи одни на других.
Будущий век есть лето для праведных и зима для грешников. Когда воссияет благость Господа, тогда явятся служащие Богу и все будут видимы. Ибо как летом созревает плод всякого дерева, и становится понятно, какого оно, так точно обнаружится и будет видим и плод праведных, и все они явятся радостными в том веке. Язычники же и грешники суть сухие деревья. Они обретутся в будущем веке сухими и бесплодными, и будут преданы огню, как дрова, и обнаружится, что во время их жизни дела их были злы. Грешники будут преданы огню, потому что согрешили и не раскаялись в грехах своих, язычники же потому, что не познали Бога - Творца своего. Посему ты приноси плод добрый, чтобы он явился во время того лета. Воздерживайся от многих попечений и никогда не согрешишь. Ибо имеющие многие заботы согрешают во многом, потому что озабочены своими делами и не служат Богу. Каким же образом человек, не служащий Богу, может просить и получить что-либо от Бога? Те, которые служат Богу, просят и получат свои прошения, а не служащие Богу - не получат. Кто занимается одним делом, тот может и служить Богу, потому что дух его не отчуждается от Господа, но чистою мыслию служит Богу. Итак, если исполнишь это - будешь иметь плод в грядущем веке; равно как и все, которые исполнят это, будут иметь плод.Комментарий
-
-
Имей простоту и будь незлобив, будь как дитя, которое не знает лукавства, губящего жизнь людей. Ни о ком не говори дурно и не стремись слушать того, кто говорит дурно. Если же будешь слушать, то будешь причастен греху злословящего; веря ему, ты будешь подобен ему, потому что поверил злословящему на брата твоего. Гибельно злословие: это - дух беспокойный, который никогда не находится в мире, но всегда живет в несогласии. Удерживайся от него и всегда имей мир с братом твоим. Облекись благопристойностью, в которой нет ничего оскорбительного, но все ровно и приятно.
- - - Добавлено - - -
Знаете ли, что вы, рабы Божии, находитесь в странствии? Ваш город далеко отсюда. Если знаете ваше отечество, в котором надлежит вам жить, то зачем здесь покупаете поместья, строите великолепные здания и ненужные жилища? Ибо кто занимается подобными приготовлениями в этом городе, тот не помышляет о возвращении в свое отечество.
- - - Добавлено - - -
Эту плоть храни неоскверненною и чистою, чтобы дух, живущий в ней, был доволен ею и спаслась твоя плоть. Смотри также, никогда не допускай мысли, что эта плоть погибнет, и не злоупотребляй ею в какой-либо похоти. Ибо если осквернишь плоть свою, то осквернишь и Духа Святого, если же осквернишь Духа Святого, не будешь жить.
- - - Добавлено - - -
В этом веке не различимы ни праведные, ни нечестивые люди: одни походят на других. Ибо настоящий век есть зима для праведных, которые, живя с грешниками, по виду не отличаются от них. Как во время зимы все деревья с облетевшими листьями сходны между собою, и не видно, которые из них действительно засохли, а которые живы, так точно в настоящем веке нельзя распознать праведников и грешников, но все похожи одни на других.
Будущий век есть лето для праведных и зима для грешников. Когда воссияет благость Господа, тогда явятся служащие Богу и все будут видимы. Ибо как летом созревает плод всякого дерева, и становится понятно, какого оно, так точно обнаружится и будет видим и плод праведных, и все они явятся радостными в том веке. Язычники же и грешники суть сухие деревья. Они обретутся в будущем веке сухими и бесплодными, и будут преданы огню, как дрова, и обнаружится, что во время их жизни дела их были злы. Грешники будут преданы огню, потому что согрешили и не раскаялись в грехах своих, язычники же потому, что не познали Бога - Творца своего. Посему ты приноси плод добрый, чтобы он явился во время того лета. Воздерживайся от многих попечений и никогда не согрешишь. Ибо имеющие многие заботы согрешают во многом, потому что озабочены своими делами и не служат Богу. Каким же образом человек, не служащий Богу, может просить и получить что-либо от Бога? Те, которые служат Богу, просят и получат свои прошения, а не служащие Богу - не получат. Кто занимается одним делом, тот может и служить Богу, потому что дух его не отчуждается от Господа, но чистою мыслию служит Богу. Итак, если исполнишь это - будешь иметь плод в грядущем веке; равно как и все, которые исполнят это, будут иметь плод.Комментарий
Комментарий