Андрей, а ведь в Писании есть обоснование святой воды, которая приносила исцеление, это купальня Вифезда в Иерусалиме, воды которой возмущал ангел, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал. Вода из купальни считалась чудодейственной когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». А еще в Писании говорится: «возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5:17). Лопухин дает пояснение: ««Святой воды», т. е. воды из медного моря при скинии». А в скинии ведь хранился Ковчег Завета.
Раннехристианские источники о святой воде
Свернуть
X
-
-
РПЦЗ также не была в расколе. Согласно Указу №362 св. патр. Тихона РПЦЗ, оказавшаяся по другую "линию фронта" по отношению к Патриаршьей Церкви - объявила себя автономной. До смерти митр. Петра в РПЦЗ поминали его в качестве предстоятеля.
Поскольку на соборы РПЦ в 1943 и 1945 г. представители РПЦЗ не были приглашены - РПЦЗ имела все основания не считать их соборами всей полноты Российской Церкви.
Во времена свт. Иоанна Шанхайского, РПЦЗ имела общение с Сербской и Иерусалимской Церквями.
***
Само по себе непоминание - еще не является расколом.
Во-первых, есть ряд канонов, которые прямо предписывают не иметь общения с виновными клириками (включая епископов). Последним предписывается "иметь общение только со своей паствой". Примерно в таком состоянии сейчас находятся те, кто вступил в общение с ПЦУ (Антиох. 2). В 30-е годы, опираясь на некоторые подобные каноны, свмч. Афанасий (Сахаров) и свмч. Кирилл (Смирнов) отказывались иметь общение с митр. Сергием. И это не было расколом.
Во-вторых, поминать Патриарха Московского - значит признавать его каноническое первенство. Но в 1943-91 гг. для РПЦЗ он не был первенствующим. На основании канонически ничтожных (ибо наложены лицом не имеющим таких полномочий) и, очевидно, санкционированных светской властью прещений РПЦ сама разорвала общение с РПЦЗ. В этом смысле каноническая власть РПЦ не распространялась на епархии РПЦЗ, а 362-й указ св. патр. Тихона позволял РПЦЗ по крайней мере до развала СССР - существовать автономно.
Ну и в третьих, опосредованное общение между РПЦ и РПЦЗ все же было. Архиепископ Василий (Родзянко), который на тот момент принадлежал к Сербской Церкви вспоминал, что он в одно и то же время участвовал в литургиях, проводимых св. Иоанном (Шанхайским) и митр. Антонием Сурожским (РПЦ), причем оба об этом знали. Ну и в принципе Сербская Церковь при св. Иоанне имела общение с РПЦЗ.Комментарий
-
Я так вас понял , что на безрыбье и рак рыба? Я не против того , что бы верующие просили Бога благословить воду , еду и.т.д это нормальная практика христианина. Зачем из этого делать отдельное служение ? Смысл этого служения ? Показать что ?Комментарий
-
Православный христианинКомментарий
-
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
И решили эту погрешность исправить .Лиха беда начало.И дошло до того , что люди начали , каждый год нырять в прорубь, в любой мороз , думая , что это очистит их от грехов и имеет какое то отношение вообще к христианству . Вообще много из того , что сейчас напридумано , не было в начале . Нет предела человеческой фантазии.
Комментарий
-
И решили эту погрешность исправить .Лиха беда начало.И дошло до того , что люди начали , каждый год нырять в прорубь, в любой мороз , думая , что это очистит их от грехов и имеет какое то отношение вообще к христианству . Вообще много из того , что сейчас напридумано , не было в начале . Нет предела человеческой фантазии.
Православный христианинКомментарий
-
У меня сосед по даче (когда дача ещё была жива, так сказать) каждый год у прорубь и железно верил в то, что смывал все грехи и такой счастливый был... сразу после остаканивался...
Так что всяко бываетЬ и таких вот думаю видимо не мало..."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Так они вне церкви ? Тогда что стоит их крещение ? И почему им не объясняют , что это к очищению грехов , не имеют никакого отношения , а молчаливо за этим наблюдают ? И люди их молчание ЕСТЕСТВЕННО принимают за согласие." По неведению гибнет народ мой , говорит Господь " Вам не жалко этих обманутых "верующих " ? .
- - - Добавлено - - -
Если бы хотели это РЕАЛЬНО донести до этих " верующих " , то донесли любыми способами , вплоть до запрета. Но это как видно кому то выгодно. Главное ЗАСВЕТИТЬ , и показать кто организовал.Комментарий
-
Так они вне церкви ? Тогда что стоит их крещение ? И почему им не объясняют , что это к очищению грехов , не имеют никакого отношения , а молчаливо за этим наблюдают ? И люди их молчание ЕСТЕСТВЕННО принимают за согласие." По неведению гибнет народ мой , говорит Господь " Вам не жалко этих обманутых "верующих " ? .
- - - Добавлено - - -
Если бы хотели это РЕАЛЬНО донести до этих " верующих " , то донесли любыми способами , вплоть до запрета. Но это как видно кому то выгодно. Главное ЗАСВЕТИТЬ , и показать кто организовал.Комментарий
-
Не ну я чАсто слышу от окунающихся за то, что они окунаются по традиции не из-за смывания грехов, а из-за получения типа благодати... т.е. вторая сторона одной медали, а далее в основном наступает момент их истины - остаканивание (пардон)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий