Понимай, как знаешь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62963

    #76
    Сообщение от Квинт
    ... сам НЕ хочу, НО!..
    ... здесь важно Вам понять, что Церковь НЕ принимает то, что у святителя Григория (епископа Нисского) сказано о восстановлении ...
    ... НЕ принимается ВНЕ зависимости от того, интерполяции ли это еретиков, собственные ли это мысли древнего святителя, али же НЕправильные современные трактовки его мыслей ...
    ... это р-раз ...
    Говорить от имени Церкви кто уполномочил этих единомышленников? Они сами себя? Да мало ли что от имени Церкви вытворять могут люди. Это не аргумент.
    ... а во-вторых, святые отцы Шестого и Седьмого Вселенских Соборов УЖЕ причислили Григория к лику святых!..
    ... так, что ту-ту! Поезд-то УШЕЛ ...
    ... и апосля драки кулаками-то НЕ машут,
    Вот это и есть шизофрения, когда произносят два утверждения, где одно противоречит другому. Но присвоение себе любимым статуса непогрешимости не позволяет им признать, что ляпнули глупость.
    драчун Вы наш ...
    ... смирите гордыню: святые отцы (вместе со святителем Григорием) ТАМ, в ЦН ...
    ... а Вы-то еще ЗДЕСЬ, на земле, песчинка у подножья Эвереста (Джомолунгмыча) ...
    Каков я перед Богом - Господь знает. Тема не обо мне. А поступать не по вере Дух Святой не советует. Так что гордынька у тех, кто пытается "ломать через бедро" людей, принуждая их поступать не по совести.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Квинт
      Ветеран

      • 07 April 2018
      • 8327

      #77
      Сообщение от Певчий
      Вот это и есть шизофрения
      ... Вы специалист по темным сторонам души?..
      ... и диплом можете показать?..

      ... кончайте спекулировать на учении святителя Григория Нисского, спекулянт Вы наш ...

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62963

        #78
        Сообщение от Лучиан
        Конечно душа болела. Но понимаешь, она уже не болит. И когда она болела, то давал себе отчет, что эта мука не будет вечной. И да, действительно, проблема решилась, c Божьей помощью, и мука кончилась.
        Значит твой пример не верен.
        Наоборот, я привел тот пример, который нужно. Ты мог опытно убедиться, что из вечной муки выходил. Просто ты себе придумал другое мифическое представление о той муке и оно не вписывается в реальность.


        Мне кажется ты просто пытаешься успокоить свою совесть тем, что если не спасешься, то и ответа не понесешь. Но это, как говорят наши богословы, суицидальная теология.
        Учитывая то, что ты человекоугодник, сам слудующий лишь за людьми и других призывающий следовать за такими же прельщенными, ты можешь видеть и не такие "мультики", берясь судить чужую совесть. Нет, я не испытываю всего того, что рисуют химеры тебе в твоей голове о моем конфликте с совестью. Доказать наличие того конфликта ты не способен, потому все обвинения твои о том - не от разума, а от самообольщения.

        Пойми, ты даже сейчас пишешь, что у них одинаковый взгляд на апокатастасис, то есть, цитирую тебя: «что однажды спасутся все, так что муки ада утихнут».
        Это тебе надо научиться внимательно слушать ответы, а не искать предлог, чтобы исказить те ответы. Ориген и Григорий Нисский верили в то, что однажды все спасутся, и потому муки не могут быть вечными. В этом их общая уверенность во всеобщем спасении, что и именуют одним словом "апокатастасис". Но в деталях того ЦЕЛОСТНОГО УЧЕНИЯ у них есть различия. Потому и говорят о двух разных апокатастасисах.
        Так свт. Феофан Затворник не сказал, что муки кончатся, он лишь высказал гипотезу.
        Феофан честно высказал сомнения относительно бесконечных мук. Этими сомнениями он подверг сомнению учение тех, кто учил категорично о невозможности всеобщего спасения. Ему бы пойти дальше, но он испугался религиозных фанатиков, которые за его смелость могли бы тогда и его анафематсивовать. Потому струсил и отказался от того вееца - быть гонимым за правду.
        Это то же самое, если скажу: «а помилует ли Бог сатану, если сатана покается?» Ну да, помилует. Но что от этого изменится? мы же знаем, что сатана не покается.
        Петр пркаялся - и потом прославил Христа. А ведь и его Господь назвал сатаною.
        Сатана - это накладное наименование Богом созданных тварей, которые, при поврежденных умах и болезни ведут себя как при "белой горячке" алкоголики. Они сами не ведают, что творят. Болезнь повреждает их разум. Но нужно различать болезнь от больного. Сатанизм не вечен.
        Эсхатология.
        Зачем мне те человеческие теории? В каждой деноминации есть своя Эсхатология. Потому теория одних не является аргументом для других.
        Впоследствии неоднократно переиздававшееся, вышло в свет по молитвам и благословению Батюшки Николая (Гурьянова; 24.05.1909 24.08.2002). Батюшка сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».
        Вы б мне еще ссылку на фильм про зомби дали... типа "Восставшие мертвецы"...
        Все, что противоречит словам Божьим, я не принимаю.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62963

          #79
          Сообщение от Квинт
          ... Вы специалист по темным сторонам души?..
          ... и диплом можете показать?..

          ... кончайте спекулировать на учении святителя Григория Нисского, спекулянт Вы наш ...
          Для того, чтобы увидеть проблему в головах, не обязательно иметь диплом. Рыбакам было сказано, что их сделают ловцами человеков. При этом никаких дипломов дать им не обещалось.
          Мои же обличения абсурдности в поведении отцов, при обьявлении Григория Нисского каноническим святым и учителем Церкви при егл вере в конечность мук - это "ляп". Туи или не нужно было анафематствовать за такие воззрения людей, или Григория не канонизировать. Но с вашей верой в непогрешимость соборных решений вам из этого диссонанса не выйти. Это диагноз. А как лечиться - это вам пусть Сам Господь показывает.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Лучиан
            Причастник ☦

            • 18 October 2017
            • 1716

            #80
            Сообщение от Певчий
            Наоборот, я привел тот пример, который нужно. Ты мог опытно убедиться, что из вечной муки выходил. Просто ты себе придумал другое мифическое представление о той муке и оно не вписывается в реальность.
            Брат, вечная значит вечная. Если мука кончилась, то была не вечная.
            А «вечная лишь в сознании грешника», это уже дописывание Библии через запятую.

            Но кому непонятно слово «вечность», Бог уточняет, что это «вечность вечностей». Как ещё написать понятней, чтобы было понятно? написать: «вечность вечность вечностей»?



            Сообщение от Певчий
            Это тебе надо научиться внимательно слушать ответы, а не искать предлог, чтобы исказить те ответы. Ориген и Григорий Нисский верили в то, что однажды все спасутся, и потому муки не могут быть вечными. В этом их общая уверенность во всеобщем спасении, что и именуют одним словом "апокатастасис". Но в деталях того ЦЕЛОСТНОГО УЧЕНИЯ у них есть различия. Потому и говорят о двух разных апокатастасисах.
            Процитируй пожалуйста, где свт. Григорий Нисский учит об апокатастасисе Оригина, а именно, «что однажды спасутся все, так что муки ада утихнут».



            Сообщение от Певчий
            Феофан честно высказал сомнения относительно бесконечных мук. Этими сомнениями он подверг сомнению учение тех, кто учил категорично о невозможности всеобщего спасения. Ему бы пойти дальше, но он испугался религиозных фанатиков, которые за его смелость могли бы тогда и его анафематсивовать. Потому струсил и отказался от того вееца - быть гонимым за правду.
            Он просто благоразумный муж, который не будет утверждать анафематствованные Церковью ереси. Он использовал этот прием, чтобы достучаться до сердец оригенистов, а чрез это уже вывести их на каноническое учение, дабы спасти заблужшие души. Это Окна Овертона, психологический прием, который используется всеми и всюду.



            Сообщение от Певчий
            Петр пркаялся - и потом прославил Христа. А ведь и его Господь назвал сатаною.
            Сатана - это накладное наименование Богом созданных тварей, которые, при поврежденных умах и болезни ведут себя как при "белой горячке" алкоголики. Они сами не ведают, что творят. Болезнь повреждает их разум. Но нужно различать болезнь от больного. Сатанизм не вечен.
            В Деяниях VII Вселенского собора свт. Григорий Нисский поставлен в ряд святых и богоносных отцев. Это говорит о том, что его слова не имеют никакого отношения к осужденному апокатастасису Оригена. Ты просто неправильно истолковал слова святителя, вот и всё. Вселенский собор это подтвердил:

            «Есть ли учители более мудрые, чем Григорий чудотворец, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Василий Каппадокийский, Иоанн Златоуст? Не стану писать о тысячах подобных им святых и богоносных отцев наших и учителей. Но ты последовал не им, а своему упорству и обитающим в тебе страстям; и в то же время пишешь: «я император и священник».
            Деяния Вселенских Соборов, Том 7. II. Второе послание отца нашего Григория, папы римского, о святых иконах.

            То есть, надо так толковать слова свт. Григория Нисского, чтобы это не противоречило учению VII Вселенского собора о том, что этот муж святой (не учил ересям). А как правильно толковать, уже писал, по примеру толкования прп. Максима Исповедника. Учись у него как толковать слова свт. Григория Нисского об апокатастасисе.

            За установленный мир между людьми Бог благословляет род человека на 7 поколений вперед, а за распри и вражду Бог проклинает. Так вот, будь добр, не сей вражду между чадами и святыми отцами в Православной Церкви, и будет к тебе благоволение Божие.



            Сообщение от Певчий
            Зачем мне те человеческие теории? В каждой деноминации есть своя Эсхатология. Потому теория одних не является аргументом для других..
            Есть своя эсхатология? Замечательно!
            Тогда сошлись и ты пожалуйста на откровение «о суде вечном» (Евр 6:2), по вопросу апокатастасиса, по примеру, как сделал это я.
            И анафему соответствующую приведи, тоже хотелось бы увидеть.
            Последний раз редактировалось Лучиан; 19 January 2021, 08:26 AM.
            .
            Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #81
              Сообщение от sam1
              "Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. «Да у вас же есть свои учителя-миссионеры их спросите, говорю я им, Что они отвечают?» «Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение»...

              У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание".

              равноап. Николай Японский (Касаткин)

              3/15 января 1897. Пятница.

              Православная библиотека Святых отцов и церковных писателей
              Предание Священное
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62963

                #82
                Сообщение от Лучиан
                Брат, вечная значит вечная. Если мука кончилась, то была не вечная.
                Вечной она названа по природе своей, потому что духовная. Пребывание в муке вечной - не вечно. Даже ПЦ молит об умерших, находящихся в той муке, чтобы Господь помиловал попавших туда и вывел из ада. ПЦ обманывает людей, молясь за то, что не имеет никакого смысла? Ответьте прямо. По молитвам Церкви мука та угашает в тех, за кого молятся?
                Сообщение от Лучиан
                Но кому непонятно слово «вечность», Бог уточняет, что это «вечность вечностей». Как ещё написать понятней, чтобы было понятно? написать: «вечность вечность вечностей»?
                Вы пишите о том, чего сами не понимаете. Потому как ни напишите - все бесполезным будет.
                Сообщение от Лучиан
                Процитируй пожалуйста, где свт. Григорий Нисский учит об апокатастасисе Оригина, а именно, «что однажды спасутся все, так что муки ада утихнут».
                У меня есть небольшая подборка цитат Григория Нисского:
                «Зло некогда должно быть совершенно изъято из существующего... .Ведь если зло не обладает свойством пребывать вне произволения, а все произволение будет в Боге, то зло достигнет своего полного уничтожения, потому что для него не окажется никакого места пребывания»[Григорий Нисский. Dean, etres. Цит. по: Митр. Макарий. С. 515.]
                «У добродетели есть один предел безграничность» [Григорий Нисский. Жизнь Моисея. Цит. по: Митр. Макарий. С. 516.]. Зло же ограничено в своем действии и бытии. Поэтому, если человек «вместо добра изберет путем своего нравственного развития зло, тогда оно... неизбежно достигнет в своем развитии такого пункта, движение дальше которого станет уже невозможным... А отсюда он заключал, что всякое разумно-свободное существо, достигнув самого крайнего предела зла, неизбежно перейдет с пути зла на путь добра»[Нисский. Жизнь Моисея. Цит. по: Митр. Макарий. С. 517.]
                «Так как порок не простирается в беспредельность, но ограничен необходимыми пределами, то поэтому самому за пределом зла следует преемство добра; а таким образом, по сказанному, всегдашняя подвижность нашей природы опять наконец возвращается на добрый путь»[Григорий Нисский. Об устроении человека//Творения. С. 121.].
                «Всякий человек узнает различие добродетели от порока из невозможности быть причастниками Божества, если только очистительный огонь не освободит души от примешавшейся к ней скверны»[Григорий Нисский. De mortuis. Цит. по: Митр. Макарий. С. 520.].
                По словам Григория Нисского, Бог «уничтожит испорченность согрешивших, но не природу» [Inpsalm.II, сар.8. Цит. по: Митр. Макарий. С. 529.]
                Что же касается разумных существ, то «все примут вид, подобный Христу, и во всех воссияет один образ, который с самого начала был заложен в природу»[Inpsalm.II, сар.8. Цит. по: Митр. Макарий. С. 529.]
                «Воспоминание о том, что было после первоначального благоденствия и отчего человечество погрузилось во зло изгладит то, что, наконец, по истечении долгого времени, произойдет... .Это значит, что полное уничтожение воспоминания относительно испорченности природы будет произведено последним восстановлением во Христе Иисусе»[Григорий Нисский. Точное истолкование Екклесиаста Соломонова. Цит. по: Митр. Макарий. С. 532.].
                «Кто бывает всем, Тот бывает и во всех... Поэтому этим текстом Писание учит о совершенном уничтожении зла, потому что, если во всех существах будет Бог, то несомненно, в них не будет зла. Если же кто-либо допустит, что в них будет зло, то как сохранится во всей силе сказанное, что во всех существах Бог?»[Григорий Нисский. О душе и воскресении. Цит. по: Митр. Макарий. С. 534.]
                «В три дня будет истреблено зло из всего существующего из мужчин, из женщин и из рода змей, в которых первых нашла свое бытие природа зла»[Цит. по: Митр. Макарий. С. 558.].
                Григорий Нисский утверждает, что Господь прославится в конце времен «и человека освободя от порока и врачуя самого изобретателя зла»[Григорий Нисский. Большое огласительное слово // Творения. С. 181.].
                Сообщение от Лучиан
                Он просто благоразумный муж, который не будет утверждать анафематствованные Церковью ереси. Он использовал этот прием, чтобы достучаться до сердец оригенистов, а чрез это уже вывести их на каноническое учение, дабы спасти заблужшие души. Это Окна Овертона, психологический прием, который используется всеми и всюду.
                Написав: "Кончатся ли эти муки? Если кончится сатанинство и осатанение, то и муки могут кончиться. А кончится ли сатанинство и осатанение? Посмотрим и увидим тогда...", - Феофан Затворник показал, что не только не готов анафематствовать всех, кто верит в окончание мук, но что и сам допускает угашение тех мук. Не увидеть этого в тексте Феофана мог только слепой от предвзятости человек. Феофан ставит под сомнение соборное анафематствование и трусливо замолкает, боясь идти до конца.
                Сообщение от Лучиан
                В Деяниях VII Вселенского собора свт. Григорий Нисский поставлен в ряд святых и богоносных отцев.
                Это я знаю. И это ставит в глупейшее положение всех тех, кто разделяет анафематствование собора всех, кто верит в торжество света над тьмою и угашение адового огня.
                Сообщение от Лучиан
                Это говорит о том, что твоя интерпретация его слов не имеет никакого отношения к осужденному апокатастасису Оригена. Ты просто неправильно истолковал слова святителя, вот и всё. Вселенский собор это подтвердил:
                Не я один понял Григория Нисского так, что он верил в то, что Сын однажды все покорит Отцу, свет вытеснит тьму, и будет Бог во всем. Многие православные увидели то же, что и я. Только одни поддержали Григория Нисского, а другие осудили, а мнение его отнесли к обычному теологиуму. Дескать, это лишь его частное мнение, но Церковь этого понимания не разделяет.
                «Абсолютная вечность адских мук представляется Григорию несовместимой со Всеблагостью и со всем замыслом Божьего домостроительства»[Карсавин Л. Н. Святые отцы и учителя Церкви. М., 1994 С. 138.].
                Сообщение от Лучиан
                То есть, надо так толковать слова свт. Григория Нисского, чтобы это не противоречило учению VII Вселенского собора о том, что этот муж святой (не учил ересям).
                Кто хочет быть честным перед своей совестью, тот легко увидит, что это несовместимые вещи. А попытки некоторых адептов РПЦ "примирить" взгляды Григория Нисского со взглядами тех, кто анафематствовал его взгляды - это клоунада. Многие адепты РПЦ видя этот диссонанс принялись приписывать Григорию Нисскому покаяние за его взяглыды перед смертью. Дескать, он потом осознал свою неправоту и потом "примирился с Церковью". Но ничего подобного Григорий Нисский не делал. Это уже лукавые апологеты РПЦ принялись одухотворять его тексты в последних его трудах таким образом, будто он отказался от своих взглядов. Я читал эти цитаты Григория, которые они объявили "покаянием" у него. Они там просто выдают желаемое за действительное и демонстрируют полное тугодумие и неспособность объективно воспринимать написанное. Нигде и никогда Григорий Нисский не писал, что покаялся и пересмотрел свои убеждения.
                Сообщение от Лучиан
                Есть своя эсхатология? Замечательно!
                Тогда сошлись и ты пожалуйста на откровение «о суде вечном» (Евр 6:2), по вопросу апокатастасиса, по примеру, как сделал это я.
                И анафему соответствующую приведи, тоже бы хотелось увидеть.
                Ничего не понял. Почему я должен ссылаться именно на Евр 6:2?
                Суд вечный я признаю. Но я смотрю дальше, что будет за тем судом.


                А вот текст той анафемы из сайта РПЦ:
                «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема», так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.
                Вечны ли адские муки? Часть 1 / Православие.Ru
                Цитаты Григория Нисского, которые подпадают под эти анафемы, я выложил сверху. Так что "мочите" Григория Нисского или тех, кто те анафемы придумал. А читатели пусть видят этот ваш массовый диссонанс...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62963

                  #83
                  Сейчас перечитал Григория Нисского "О том, что и сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Себе всё". Весь трактат находится здесь: Трактат святого Григория Нисского о том, что и сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Себе всё - святитель Григорий Нисский - читать, скачать
                  Я же выложу последние слова.


                  "Так и здесь [слово], означающее подчинение понимается Павлом [как] не что отличное от общепринятых понятий. Слово же указывает, что в данном отрывке подчинение врагам, упомянутым у него не является принудительным и недобровольным, как сказали бы порабощенные при обычных обстоятельствах. Но, ясно то, что словом подчинение объясняется их спасение. Свидетельство же этому слово враг разделено Павлом в данном отрывке на два понятия: ибо, одни из врагов будут подчинены, другие же будут уничтожены. Враг по естеству, то есть смерть, будет уничтожен, как и относящееся к ней начальство, власть и сила греха. Названные же во втором случае врагами Бога подчинятся: те кто переметнулись от царствия к греху и о которых Павел упоминает в послании к Римлянам, говоря: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились Богу» (см.: Рим. 5:10). То, что в данном месте он называет примирением, в другом месте он называет подчинением. Одна идея указывает на спасение обоими словами. Ибо, как спасение происходит вследствие подчинения, так и, как он говорит в ином [месте]: «Примирившись, мы спасемся Его жизнью» (см.: Рим. 5:10). С одной стороны, он говорит, что данные враги будут подчинены Богу Отцу, с другой же стороны, смерть и ее господство более не будут существовать. Потому что на это указывает выражение «быть уничтоженным». И поэтому становится очевидным, что могущество зла будет полностью бездейственным.


                  Названные же по причине непослушания врагами Бога через подчинение станут союзниками Бога тогда, когда убедятся в сказанном: «Мы посланники Христовы, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (см.: 2Кор. 5:20), и согласно с находящимся в Евангелии обетованием: «Вы более не среди рабов Господних, но будете сочтены между друзьями» (см.: Ин. 15:15).


                  Что же касательно «ибо Ему надлежит царствовать, доколе не низложит врагов под ноги своя» (см.: 1Кор. 15:25), то я думаю, что благочестиво будет нам допустить мысль, что Его царствование [имеет] превосходство. Сильный в брани тогда перестанет быть превосходным, когда всё противное благу будет истреблено, когда собранное в самом Себе царство Он приведет Богу Отцу, объединяя в Себе всё. Смыслом Его передачи данного царствия Отцу является приведение всего к Богу. Через Него (Сына) мы приводимся в едином Духе к Отцу. Итак, когда все враги будут у подножия ног Божиих, принимая в себе отпечаток Божий, и [когда] смерть будет уничтожена (потому как никто не умрет, смерть совершенно перестанет существовать), тогда в подчинении всех нас, что не означает рабское унижение, но царство, нетление и блаженство, Живущий в нас, по словам Павла, подчинится Отцу. Тот, Который Сам по Себе приводит к совершенству наше благо и совершает в нас Себе угодное. Данное, по мере нашего разумения, насколько нам [это] удалось, мы поняли в этом отрывке из великой мудрости Павла. Мы хотели показать, что целью апостола, ради которой было составлено настоящее слово, была не защита еретических учений. Если ты достаточно убежден сказанным в этом исследовании, вознеси славу Богу. Если же тебе кажется, что чего-нибудь не достает, мы с радостью примем восполнение недостающего, только если ты сам письменно ознакомишь нас, и если Святой Дух по нашей молитве откроет сокрытое."


                  Ну полностью соответствует моему пониманию, за которое меня хулят адепты РПЦ. Значит не только меня хулят, но и Григория Нисского, которого на словах чтут как святого и канонического учителя Церкви, а на деле анафематствуют. Перечитайте весь трактат по ссылке. Он не сильно длинный. Там толкуется 1Кор.15:2428. Все то, что я пишу на форуме вот уже 10 лет.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #84
                    Отказ святителя Григория Нисского от идеи всеобщего апокатастасиса подтверждают и другие произведения последних лет жизни. В Слове «Против Ария и Савеллия» (Κατά A*ρείου και Σαβελλίου) (390 г.) он пишет: «... апостол говорит: «во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы Своея, во огни пламенне, дающаго отмщение неведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа» (2Сол. 1,78). Смотри, как непослушающие, по словам апостола, понесут наказание гибель вечную... Бог наш именуется «огнем поядающим» (Евр. 12,20); ...огнь пред Ним возгорится (Пс. 49, 3), дабы для возлюбленных служить светильником и светом, а для врагов пламенем поядающим; ибо попалит, сказано, окрест враги Его (Пс. 96, 3). Посему и князь злобы, желая избегнуть огненосных стрел Божиих, бегает по всем местам. Всюду находя Бога, проходит по всем людям; когда находит пламенеющих Духом, бежит и от их пламени. А найдя в ком-нибудь, не имеющем Духа Божия, выметенное и убранное убежище (Мф. 12, 44), он, по кратком отдохновении, погибнет вместе с радушно принявшим его; ибо одинаково окажется врагом и принявший его, соделав своим другом противника Божия»206.

                    Самое последнее известное произведение святителя Григория Нисского «Против тяготящихся церковными наказаниями» (Προς τους άχθομένους ταΐς έπιτιμήσεσι) (394 г.). В нем он самым определенным образом говорит о бесконечности наказаний грешников, отлученных и подвергнутых церковным епитимиям: «В Евангелиях не писано ничего ложного, и предреченное Христом несомненно исполняется. Через Петра Он дал епископам ключи небесных почестей; знай же, что разрешенный ты будешь разрешен, и связанный духовными узами, ты будешь связан... О, если бы еще этою жизнью ограничивалось наказание! Но теперь, если что человеческое случится и вдруг предстанет кончина, как тать в нощи, знай, что для тебя заключено и там. Внимательны и не шутят стражи врат Царствия; они видят душу, имеющую знаки отлучения; как бы узника, который имеет на себе следы зловония и нечистоты темничной, они гонят ее с пути, ведущего к блаженству, не дозволяют видеть лики праведных и ангельское веселие. Жалкая же душа, много обвиняя тоща себя в неразумии, плача, скорбя и стеня, будучи заключена в мрачное некое место, как бы в затвор, останется там, казнясь нескончаемым и во веки пепрекращающимся плачем"220.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62963

                      #85
                      Сообщение от Инна Бор
                      Отказ святителя Григория Нисского от идеи всеобщего апокатастасиса подтверждают и другие произведения последних лет жизни.
                      Никакого отказа от своих взглядов по данному вопросу Григорий Нисский не делал. Это уже в последнее время адепты РПЦ, не разделяющие веры в то, что Сын все покорит Отцу, так что Бог будет во всем, пытаются приписать Григорию то "покаяние". Лукавый ход.
                      А теперь берусь опровергнуть то "покаяние", которым пытаются очернить Григория Нисского.
                      Сообщение от Инна Бор
                      В Слове «Против Ария и Савеллия» (Κατά A*ρείου και Σαβελλίου) (390 г.) он пишет: «... апостол говорит: «во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы Своея, во огни пламенне, дающаго отмщение неведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа» (2Сол. 1,78). Смотри, как непослушающие, по словам апостола, понесут наказание гибель вечную... Бог наш именуется «огнем поядающим» (Евр. 12,20); ...огнь пред Ним возгорится (Пс. 49, 3), дабы для возлюбленных служить светильником и светом, а для врагов пламенем поядающим; ибо попалит, сказано, окрест враги Его (Пс. 96, 3). Посему и князь злобы, желая избегнуть огненосных стрел Божиих, бегает по всем местам. Всюду находя Бога, проходит по всем людям; когда находит пламенеющих Духом, бежит и от их пламени. А найдя в ком-нибудь, не имеющем Духа Божия, выметенное и убранное убежище (Мф. 12, 44), он, по кратком отдохновении, погибнет вместе с радушно принявшим его; ибо одинаково окажется врагом и принявший его, соделав своим другом противника Божия»206.
                      Итак, прежде всего надо указать, что нигде Григорий Нисский не писал, что он покаялся или пересмотрел свои взгляды об апокатастасисе. Ибо если бы он считал, что ранее заблуждался и учил людей неправде, то просто обязан был бы об этом засвидетельствовать, дабы те, кто ему поверил ранее, могли вслед за ним пересмотреть свои взгляды и также отречься от "ереси". Но ничего такого исследователям его трудов неизвестно. В приведенных же цитатах Григорий Нисский использует те же обороты речи, которые есть и в Священном Писании. Но все эти его изречения должно понимать в контексте его целостного мировоззрения, которое предполагало и апокатастасис, от которого он не отрекался. И тогда его слова можно будет понять правильно.
                      Теперь рассмотрим фразы, притягиваемые "за уши": "понесут наказание гибель вечную" и "погибнет".
                      Я надеюсь, что православным (в отличие от АС и СИ) не нужно пояснять, что в ПЦ не учат об уничтожении грешников. По учению ПЦ грешники бытийно существуют за гробом и страдают. Вот это состояние муки (вечной муки, ибо мука имеет духовную природу) и именуется состоянием "наказания", "погибели" и "гибели вечной"). О том же, что Григорий Нисский понимал, что есть два вида зла, я приводил цитату выше: Понимай, как знаешь Потому нет никакого противоречия в словах Григория с тем, что он писал на тему апокатастасиса.
                      Сообщение от Инна Бор
                      Самое последнее известное произведение святителя Григория Нисского «Против тяготящихся церковными наказаниями» (Προς τους άχθομένους ταΐς έπιτιμήσεσι) (394 г.). В нем он самым определенным образом говорит о бесконечности наказаний грешников, отлученных и подвергнутых церковным епитимиям: «В Евангелиях не писано ничего ложного, и предреченное Христом несомненно исполняется. Через Петра Он дал епископам ключи небесных почестей; знай же, что разрешенный ты будешь разрешен, и связанный духовными узами, ты будешь связан... О, если бы еще этою жизнью ограничивалось наказание! Но теперь, если что человеческое случится и вдруг предстанет кончина, как тать в нощи, знай, что для тебя заключено и там. Внимательны и не шутят стражи врат Царствия; они видят душу, имеющую знаки отлучения; как бы узника, который имеет на себе следы зловония и нечистоты темничной, они гонят ее с пути, ведущего к блаженству, не дозволяют видеть лики праведных и ангельское веселие. Жалкая же душа, много обвиняя тоща себя в неразумии, плача, скорбя и стеня, будучи заключена в мрачное некое место, как бы в затвор, останется там, казнясь нескончаемым и во веки пепрекращающимся плачем"220.
                      Теперь о "бесконечном наказании грешников". Интуиция мне подсказывает, что это не корректный перевод на русский язык в умышленных целях. Григорий не мог писать про "бесконечные наказания". Он писал про "вечное наказание". А это разные вещи! И я много раз уже пояснял суть фразы "мука вечная", что это указание на природу той муки, которая лишь потенциально могла бы быть бесконечной, если бы не было возможности раскаяться за гробом и быть потом помилованным. И я приводил много цитат Григория, где он исповедует уверенность в том, что зло не может существовать вечно.
                      Далее Григорий Нисский запугивает тех, кто не признает институт епископства: "Жалкая же душа, много обвиняя тоща себя в неразумии, плача, скорбя и стеня, будучи заключена в мрачное некое место, как бы в затвор, останется там, казнясь нескончаемым и во веки пепрекращающимся плачем". Здесь речь также говорит об участи души БЕЗ РАСКАЯНИЯ. Т.е., о потенциальной угрозе пребывания в том состоянии. Это обычная попытка страхом спасать из огня, побуждая живых к покаянию. О том же, что и там есть раскаяние, из педагогических целей обычно умалчивают. Но когда рассматривается уже догматическая сторона вопроса, - как здесь: Трактат святого Григория Нисского о том, что и сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Себе всё - святитель Григорий Нисский - читать, скачать , - то прямо говорят о возможности спасения и там. Есть разница между богословским трактатом и живой проповедью. Живая проповедь чаще всего рассчитана для плотских, среди которых большинство не пригодных к богословствованию. А богословствование предлагается преуспевшим, готовым к твердой пище.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Лучиан
                        Причастник ☦

                        • 18 October 2017
                        • 1716

                        #86
                        Сообщение от Певчий
                        Цитаты Григория Нисского, которые подпадают под эти анафемы, я выложил сверху. Так что "мочите" Григория Нисского или тех, кто те анафемы придумал. А читатели пусть видят этот ваш массовый диссонанс...
                        Внимательно прочел все цитаты, свт. Григорий Нисский нигде не упоминает об окончании вечных мук ПОСЛЕ Страшного Суда ) Чего, собственно, и следовало ожидать.
                        .
                        Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62963

                          #87
                          Сообщение от Лучиан
                          Внимательно прочел все цитаты, свт. Григорий Нисский нигде не упоминает об окончании вечных мук ПОСЛЕ Страшного Суда ) Чего, собственно, и следовало ожидать.
                          Так, как вы читаете, то в том нет ничего удивительного. Григорий Нисский прямо говорит, что Сын покорит Отцу всех врагов Божьих - а с вас как с гуся вода.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #88
                            Сообщение от Певчий
                            Так, как вы читаете, то в том нет ничего удивительного. Григорий Нисский прямо говорит, что Сын покорит Отцу всех врагов Божьих - а с вас как с гуся вода.
                            А как это доказывает окончание мук, я не понимаю!?
                            Вот, Певчий, если Вам втемяшется в голову что- то, то ничем не вышибешь! Если Вы решили, что земля квадратная, то Вам хоть со спутника фото под показать, Вы ни за что не поверите, скажете, что подделка. С Вами спорить - заведомо бесполезно.

                            Комментарий

                            • Лучиан
                              Причастник ☦

                              • 18 October 2017
                              • 1716

                              #89
                              Сообщение от Певчий
                              Так, как вы читаете, то в том нет ничего удивительного. Григорий Нисский прямо говорит, что Сын покорит Отцу всех врагов Божьих - а с вас как с гуся вода.
                              Брат, с недавних пор я понял, что спорить тяжкий грех.

                              Зачем толковать цитаты свт. Григория в пользу оригенизма, издеваясь над личностью святого, если можно толковать те же слова в пользу православного учения, не подводя святого под проклятие и поругание?
                              Зачем человеку исповедовать оригенизм, облекаясь анафемой и осуждением на Страшном Суде, если можно не облекаться ни соборной анафемой, ни осуждением Божиим (согласно Видению Горигория о Страшном Суде)?

                              Призываю тебя к святому благоразумию и чистейшей православной вере.

                              P.s.
                              «Существует пропасть между раем и адом. Я видела бомжей в раю, которым Господь дал утешение, и современных президентов в аду. И они мучились, видя что бомжи в раю. Как в раю была полнота любви, так в аду была полнота злобы. Сами себя ненавидели люди, за то, что своими делами сами себя обрекли на ад. Жизнь это мгновение. И мы целую вечность блаженства рая, меняем на миг, мгновение земной жизни. Мы ничего не возьмём с собой, кроме собственных добрых или злых дел ни машин, ни дач, ни дома, ни яхты ничего! Придёт время умирать, ничего с собой не возьмём. Всё прах и тлен, всё преходящее. Дома ветшают, машины устаревают Жизнь наша, по сути, миг перед Вечностью. Сами готовим себе или вечную радость, рай на Небесах или вечные муки. Простите меня, грешную, если что-то не так сказала. Да хранит нас Господь и Царица Небесная и Россию нашу».
                              Откровение N о Втором Пришествии и Страшном Суде.

                              Последний раз редактировалось Лучиан; 19 January 2021, 01:18 PM.
                              .
                              Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62963

                                #90
                                Сообщение от Инна Бор
                                А как это доказывает окончание мук, я не понимаю!?
                                Вот, Певчий, если Вам втемяшется в голову что- то, то ничем не вышибешь! Если Вы решили, что земля квадратная, то Вам хоть со спутника фото под показать, Вы ни за что не поверите, скажете, что подделка. С Вами спорить - заведомо бесполезно.
                                Как доказывает? Если враги Божьи, мучающиеся в вечном огне, рамкаявшись и получив помилование станут друзьями Божьими, то и огонь вечный уйдет в небытие. Это же простые вещи.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Лучиан
                                Брат, с недавних пор я понял, что спорить тяжкий грех.

                                Зачем толковать цитаты свт. Григория в пользу оригенизма, издеваясь над личностью святого, если можно толковать те же слова в пользу православного учения, не подводя святого под проклятие и поругание?
                                Зачем человеку исповедовать оригенизм, облекаясь соборной анафемой и осуждением Божиим (согласно эсхатологии), если можно не облекаться ни анафемой, ни осуждением Божиим (согласно Видению Горигория о Страшном Суде)?

                                Призываю тебя к святому благоразумию и чистейшей православной вере.

                                P.s.
                                «Существует пропасть между раем и адом. Я видела бомжей в раю, которым Господь дал утешение, и современных президентов в аду. И они мучились, видя что бомжи в раю. Как в раю была полнота любви, так в аду была полнота злобы. Сами себя ненавидели люди, за то, что своими делами сами себя обрекли на ад. Жизнь это мгновение. И мы целую вечность блаженства рая, меняем на миг, мгновение земной жизни. Мы ничего не возьмём с собой, кроме собственных добрых или злых дел ни машин, ни дач, ни дома, ни яхты ничего! Придёт время умирать, ничего с собой не возьмём. Всё прах и тлен, всё преходящее. Дома ветшают, машины устаревают Жизнь наша, по сути, миг перед Вечностью. Сами готовим себе или вечную радость, рай на Небесах или вечные муки. Простите меня, грешную, если что-то не так сказала. Да хранит нас Господь и Царица Небесная и Россию нашу».
                                Откровение N о Втором Пришествии и Страшном Суде.
                                1) Тогда не спорьте, чтобы не грешить.
                                2) Григорий Нисский не оригенист. Наличие общих с Оригеном каких-то взглядов не делает человека оригенистом. Но сама тенденция - навешивать на людей те ярлыки - это порождение диавола.
                                3) Разделять с вами ваше зломудрие не нахожу полезным для души.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...