Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #691
    Сообщение от Sleep


    А кто-то православных "отцов" называет "Отцами" с большой буквы? Я вот нигде там большой буквы не видел. Разве что в начале предложения.
    Например, иеромонах Серафим ( Роуз):

    "...Исток истинного учения, исходящий от Самого Господа, не умаленный в течение веков и присносущный, один и тот же у всех, кто правильно его исповедует, направляющий тех, кто ему верен, к вечному спасению, можно найти только в одном-единственном месте. Место это - Православная Церковь Христова, исток - благодать Духа Святого, а истинные учителя Божественного учения, берущего начало от этого истока - святые Отцы Православной Церкви."

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #692
      Сообщение от Денис Нагомиров



      Или откроете того-же средневекового схоласта Аквината, чтение его трудов, тоже не простое дело, там надо знать философию и исходящую от нее логику, которую Аквинат использует, в данном случае аристотелизм.
      Ну а разве он не прекрасен? Я бы хотел, чтобы каждый протестант взял у Аквината пусть не его богословие, а скурпулезность обоснования своих взглядов. С ними можно не соглашаться, но только потому, что его аксиомы - это не твои аксиомы. Но его логика - безупречна. Чего не скажешь об остальных богословах.
      Я когда читал Фому, мне эта кристальная логичность ассоциировалась именно с простотой. Зачастую в религии сложно именно потому, что не логично.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #693
        Сообщение от Денис Нагомиров
        1. Ну и где в Писании вопросы происхождения души, о которых рассуждает Григорий Нисский?
        2. Или где в Писании говорится о предвечном рождении Сына из сущности Отца? Как раз, это богословие, исходящее скорее из философских рассуждений.
        1. Да прямо с 2 гл. Бытия. Что такое душа? Что такое бессмертие ее - это уже в межзаветный период, но это совершенно БИБЛЕЙСКИЕ вопросы. Они в Библии без ответов. Приходят образованные философы к образованному Григорию: объясни ты нам... И он объясняет.
        И так везде.
        2. А уж это просто на поверхности лежит. Слова Христовы: Я в Отце, Отец во мне. Слово Иоанновы: Логос был у Бога и Логос был Бог.... И др.
        Вы всерьез считаете, что это простые для понимания речи?
        Вы всерьез думаете, что тут можно навести хоть какую-то ясность без привлечения "сущностей и ипостасей"?
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #694
          Сообщение от Тимофей-64
          ....
          По поводу Маркелла, заранее напишу. Есть версия, что сторонники Евсевия, оклеветали Маркелла. Феодорит Кирский в своей Церковной истории опровергает мнение о том, что Маркелл вообще учил о конечности царства Христа, и он пишет о том, что сторонники Евсевия оклеветали Маркелла в этом вопросе. Феодорит, может оказаться прав, о правой вере Маркелла, может косвенно указывать, что его союзником был Афанасий Великий, а Римский папа Юлий, не нашел ереси у Маркелла. Но суть всего, не в этом, а в том, что я ранее писал, что есть христианские авторы, которые систематизируют богословие на Писании, а есть, которые на философии. Взгляд приписываемый Маркеллу, заключается в том, что он возможно учил, а возможно и нет, что Логос опять сольется с Божеством и будет составлять с ним одно. Господство Сына не исчезнет совсем, так как оно и не имело начала, поскольку Слово всегда находился в единстве с Отцом. Подобный взгляд, строили на отрывке из Первого Послания к Коринфянам: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28). Но возможно такому взгляду и не учил Маркелл, а привел я вчера фрагмент из википедии про Маркелла, чтобы показать, что были христианские авторы, которые систематизировали богословие по Писанию.

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #695
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Интересный фрагмент из википедии про Маркелла Анкирского:

            С формальной стороны учение Маркелла является «библейским богословием» и основывается на Библии в противоположность «церковному богословию» Евсевия Кесарийского и его сторонников, после Никейского собора захвативших власть в христианской церкви[19]. Церковное предание и церковные авторитеты им не отрицаются, однако это не относится к признававшимся арианами Оригену, Евсевию Никомедийскому, Павлину Тирскому и Астерию. В учении Оригена Маркелл отвергает неуместное влияние идей греческой философии. По его мнению, христианское учение необходимо излагать согласно Писанию и не примешивать к нему чуждых мыслей[20].

            [19] Болотов, 1918, с. 123.
            [20] Бриллиантов, 2007, с. 158.
            Ну, давайте Маркелла не станем разбирать. Он почтенный человек, друг Афанасия, но все-таки ушел в ересь модализма.
            Писание - СЛОЖНО, раз и НЕ САМОДОСТАТОЧНО - два. От того и все.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #696
              Сообщение от Тимофей-64
              1. Да прямо с 2 гл. Бытия.
              Вы либо не понимаете, либо лукавите. У отцов, когда речь идет о происхождении души, там речь идет о другом. Например, являются ли родители соучастниками творения новой души, или нет. Подобные вопросы рассматриваются отцами. Это я сейчас не про Нисского пишу, а вообще. Так вот подобное, не освещает Писание.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Тимофей-64
              Ну, давайте Маркелла не станем разбирать. Он почтенный человек, друг Афанасия, но все-таки ушел в ересь модализма.
              Писание - СЛОЖНО, раз и НЕ САМОДОСТАТОЧНО - два. От того и все.
              Я выше Вам ответил про Маркелла. Писание не сложно, иначе Вы превращаете Благовестие в некий интеллектуальный буддизм, который как раз мало кто понимает, Вы заграждаете простой подход к Истине, усложнениями. Условием спасения в Писании мы видим принятие Христа как Спасителя, вера в Него, покаяние, обещание Богу доброй совести, жизнь по Евангелию. Апостолы от своих слушателей не требовали интеллектуальных высот и сами им просто и доступно объясняли.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #697
                Сообщение от look
                у нас есть чистое слово и зачем цитировать каких то авторов?
                .
                Затем, что Церковь в мире несет миссию.
                Это значит, что слово библейское она должна ДОНЕСТИ разным людям.
                Умным людям его надо изложить УМНО, чтобы спасти умных.
                Детям надо изложить по-детски.
                Папаусам на языке каннибальских жертв.
                Для каждого на его языке. Ответив на его вопросы.
                Для всех сделаться всем, чтобы спасти некоторых.

                Постарайтесь врубиться в этот принцип. Он универсальный, в понимании истории Церкви и ее "сложных артефактов", - он объяснит Вам практически все. От икон до водосвятных молебнов. Это все - памятники ДАВНЕЙ МИССИИ. И в том числе - христианское богословие на философском языке, именно оно привело в церковь людей ГРАМОТНЫХ. (Поди, без грамотных людей некому было бы Библию для Вас переписать). Через все это христианство стало и остается ведущей по числу адептов мировой религией. Через это все (косвенно, конечно) оно дошло и до Вас лично.
                Врубитесь в это - и будьте скромны и благодарны предкам.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                1. Вы либо не понимаете, либо лукавите. У отцов, когда речь идет о происхождении душ, там речь идет о другом. Например, являются ли родители соучастниками творения новой души, или нет. Подобные вопросы рассматриваются. Это я сейчас не про Нисского пишу, а вообще. Так вот подобное, не освещает Писание.

                2. Я выше Вам ответил про Маркелла. Писание не сложно, иначе Вы превращаете Благовестие в некий интеллектуальный буддизм, который как раз мало кто понимает, Вы заграждаете простой подход к Истине, усложнениями. Условием спасения в Писании мы видим принятие Христа как Спасителя, вера в Него, покаяние, обещание Богу доброй совести, жизнь по Евангелию.
                1. Так, блин, потому и работают отцы, что само слово "душа" Писание употребило, а раскрыть не раскрыло!
                Я именно про это и говорю.
                Раздраконенных до конца вопросов в Писании почти нет. А если есть, то о них и не спрашивают.
                Теперь понимаете?
                Пришел философ и говорит Григорию:
                - Я вот тут твою Библию читал, там упоминается какая-то душа, - а что это за такая глокая куздра?
                Григорий отвечает.
                Все нормально!

                2. Слушайте, Денис, не читает перед обедом советских газет, а на ночь богословов.
                Вам противопоказано.
                Ушли наконец в протестантизм - ну и ладно.
                Но помните, что ЛЮБОЙ БОГОСЛОВ НАПРЯГАЛ МОЗГИ ТОЛЬКО В ОТВЕТ... Его спросили о серьезном - и он серьезно отвечает.
                Если для вас троичность Бога и Его воплощение - интеллектуальный пустяк, ежу понятный, - оставайтесь при своем мнении.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #698
                  Сообщение от Тимофей-64

                  1. Так, блин, потому и работают отцы, что само слово "душа" Писание употребило, а раскрыть не раскрыло!
                  Я именно про это и говорю.
                  Раздраконенных до конца вопросов в Писании почти нет. А если есть, то о них и не спрашивают.
                  Теперь понимаете?


                  2.
                  Но помните, что ЛЮБОЙ БОГОСЛОВ НАПРЯГАЛ МОЗГИ ТОЛЬКО В ОТВЕТ... Его спросили о серьезном - и он серьезно отвечает.
                  Если для вас троичность Бога и Его воплощение - интеллектуальный пустяк, ежу понятный, - оставайтесь при своем мнении.
                  Да точно сказано. Любой текст нуждается в трактовке и в объяснениях. Вот они и трактовали. Протестанты кстати не исключение. Им тоже вопросы задают и они тоже вынуждены объяснять и разжевывать.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #699
                    Сообщение от look
                    рыбаки, исполненные Святым Духом сделали больше, чем тьма богословов и учившихся на них.

                    .
                    Рыбаки, вообще-то, не оставили потомкам НИ-ЧЕ-ГО.
                    Все за них наследие оставил один УЧЕНЫЙ ФАРИСЕЙ, которого призвал Господь. И его ученик.
                    Один из рыбаков, самой молодой, пытливый и умный, фарисея этого слушал, вникал, понял. И на этой основе умудрил его Учитель, чтобы он развил мысль дальше.

                    Вообще-то было так.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Jewe
                    Да точно сказано. Любой текст нуждается в трактовке и в объяснениях. Вот они и трактовали. Протестанты кстати не исключение. Им тоже вопросы задают и они тоже вынуждены объяснять и разжевывать.
                    Если они настроены, как наши, то они ничего не объяснят, они повторят и прокричат формулы да лозунги.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Sleep
                    Ну, а тебе не кажется, что все-таки между Павловым "отцом" и титулом клириков все же есть разница? Вот Павел утверждает, что отец только он, хотя наставников много. В силу того, что родил. Но с точки зрения текущего понимания в православии все те "наставники" - это именно что "отцы". Разница между титулованием за конкретные заслуги и титулованием просто в силу административной должности. Во-втором случае это, возможно, именно тот "раввинат" по поводу которого Христос и говорил.

                    .
                    Все понимаю, не хочу здесь продолжать, тут серьезные разговоры пошли.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #700
                      Сообщение от Тимофей-64

                      Если они настроены, как наши, то они ничего не объяснят, они повторят и прокричат формулы да лозунги.
                      В основном поверхностно объясняют. Для недалеких. Меня такие объяснения совершенно не устраивают. Хотя и есть те кто глубоко копают. Но так откуда они знания то черпают, глубину откуда берут? Оттуда же - отцы церкви либо иудейские источники.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #701
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        1.Но суть всего, не в этом, а в том, что я ранее писал, что есть христианские авторы, которые систематизируют богословие на Писании, а есть, которые на философии.
                        2. Взгляд приписываемый Маркеллу, заключается в том, что он возможно учил, а возможно и нет, что Логос опять сольется с Божеством и будет составлять с ним одно. Господство Сына не исчезнет совсем, так как оно и не имело начала, поскольку Слово всегда находился в единстве с Отцом. Подобный взгляд, строили на отрывке из Первого Послания к Коринфянам: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28). Но возможно такому взгляду и не учил Маркелл, а привел я вчера фрагмент из википедии про Маркелла, чтобы показать, что были христианские авторы, которые систематизировали богословие по Писанию.
                        1. Даже Ориген, эллин из эллинов, наибольший эллин из всех отцов и учителей, - но даже он начинал с Писания. Хотя сразу же топил его в аллегоризме.
                        2. Прекрасный пример того, что ГЛАВНЕЙШИЕ богословские истины НЕ ПРОСТЫ, в Писании изложены КРАЙНЕ НЕ ЯСНО, - оттого и такая палитра толкований.
                        Там где много интерпретаций предмета - там непрост САМ ПРЕДМЕТ.

                        Теперь-то до Вас доходит?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Jewe
                        В основном поверхностно объясняют. Для недалеких. Меня такие объяснения совершенно не устраивают. Хотя и есть те кто глубоко копают. Но так откуда они знания то черпают, глубину откуда берут? Оттуда же - отцы церкви либо иудейские источники.
                        Вот именно!
                        И они не кричат, что, мол, да здравствует БИБЛЕЙСКАЯ ПРОСТОТА!
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #702
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Вот именно!
                          И они не кричат, что, мол, да здравствует БИБЛЕЙСКАЯ ПРОСТОТА!
                          Ну как вы уже правильно сказали есть разный контингент людей. Кого то устраивает простата, а кому то надо вникнуть в сущность вещей. Вот для второй категории людей и нужен серьезный разбор полетов, так сказать...

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #703
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Затем, что Церковь в мире несет миссию.
                            Это значит, что слово библейское она должна ДОНЕСТИ разным людям.
                            Умным людям его надо изложить УМНО, чтобы спасти умных.
                            Детям надо изложить по-детски.
                            Папаусам на языке каннибальских жертв.
                            Для каждого на его языке. Ответив на его вопросы.
                            Для всех сделаться всем, чтобы спасти некоторых.

                            Постарайтесь врубиться в этот принцип. Он универсальный, в понимании истории Церкви и ее "сложных артефактов", - он объяснит Вам практически все. От икон до водосвятных молебнов. Это все - памятники ДАВНЕЙ МИССИИ. И в том числе - христианское богословие на философском языке, именно оно привело в церковь людей ГРАМОТНЫХ. (Поди, без грамотных людей некому было бы Библию для Вас переписать). Через все это христианство стало и остается ведущей по числу адептов мировой религией. Через это все (косвенно, конечно) оно дошло и до Вас лично.
                            Врубитесь в это - и будьте скромны и благодарны предкам.

                            - - - Добавлено - - -



                            1. Так, блин, потому и работают отцы, что само слово "душа" Писание употребило, а раскрыть не раскрыло!
                            Я именно про это и говорю.
                            Раздраконенных до конца вопросов в Писании почти нет. А если есть, то о них и не спрашивают.
                            Теперь понимаете?
                            Пришел философ и говорит Григорию:
                            - Я вот тут твою Библию читал, там упоминается какая-то душа, - а что это за такая глокая куздра?
                            Григорий отвечает.
                            Все нормально!

                            2. Слушайте, Денис, не читает перед обедом советских газет, а на ночь богословов.
                            Вам противопоказано.
                            Ушли наконец в протестантизм - ну и ладно.
                            Но помните, что ЛЮБОЙ БОГОСЛОВ НАПРЯГАЛ МОЗГИ ТОЛЬКО В ОТВЕТ... Его спросили о серьезном - и он серьезно отвечает.
                            Если для вас троичность Бога и Его воплощение - интеллектуальный пустяк, ежу понятный, - оставайтесь при своем мнении.
                            1. Я думаю, что все Вы прекрасно поняли, но прикидываетесь. Я ведь Вам о другом пишу, что например отцы пишут о механизме происхождения душ, например у кого-нибудь такой взгляд, когда душу ребенка творят родители, но подобное не освещает Писание. Поэтому это спекулятивное богословие, потому что не раскрыто это нам в Откровении. И это просто в качестве одного из примеров, когда отцы рассуждают на темы, которые не раскрыты в Писании.

                            2. Напрягать мозги только в ответ, это выдумка. Некоторые из них были повернуты на философии, поэтому сложно и писали, и бывало писали, когда их никто и не просил, и не на злобу дня. Почему тот-же Златоуст, Кирилл Иерусалимский, так просто пишут? А Максим Исповедник, Леонтий Византийский, так сложно, философским языком? Неужели Вы не можете понять, что вот например как просто писали Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, так-же просто доносили Слово Божие Апостолы, или даже еще проще?! Но дело даже не в этом, в Писании, знание преподносится в рамках Откровения и то, Апостолы были ограничены в познании, а открываешь отцов, там тебе энциклопедии.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Тимофей-64
                            Даже Ориген, эллин из эллинов, наибольший эллин из всех отцов и учителей, - но даже он начинал с Писания. Хотя сразу же топил его в аллегоризме.
                            Ориген ударился в философию.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 October 2020, 06:02 AM.

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #704
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              1. Я думаю, что все Вы прекрасно поняли, но прикидываетесь. Я ведь Вам о другом пишу, что например отцы пишут о механизме происхождения душ, например у кого-нибудь такой взгляд, когда душу ребенка творят родители, но подобное не освещает Писание. Поэтому это спекулятивное богословие, потому что не раскрыто это нам в Откровении.
                              Думаю что Тимофей не из той категории людей которые прикидываются. Насколько я его понял он сказал что в древности существовал запрос на пояснение многих вопросов. И вот отцы церкви насколько могли высказывали своё мнение по этим вопросам, по возможности ориентируясь на Библию. Но имели и другие источники познания. Ту же философию, к примеру. И вот объясняли насколько могли - что такое душа, что такое Бог и т.п. вопросы религиозного толка. И вот когда мнения многих отцов в каком то вопросе сходились то здесь большая вероятность того что оно правильное. Логика рассуждений потому что одинакова.

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #705
                                Сообщение от Тимофей-64
                                ....
                                Еретики, кстати тоже использовали философию и теже например ариане, в дебрях ереси оказались возможно как раз, исходя из философских убеждений. Бирюков пишет, что платоническая парадигма указывает на то, что некое сущее - причаствующее, обладает определенным свойством в меньшей мере, чем то, что является воплощением этого свойства - причаствуемое, при том что причаствуемое свойство выступает в роли трансцендентной причины для причаствующего. Аристотелевская парадигма причастности указывает на отношение индивида к виду/родам, составляющим природу, носителем которой является этот индивид, так же как на отношение вида к вышележащим родам; в рамках этой парадигмы идет речь о том, что индивид причастен своим видам и родам, и виды родам. Неоплатоническая парадигма причастности, являющаяся уточнением платонической парадигмы и введенная в античную философию, вероятно, Ямвлихом, включает в себя понятие непричаствуемого, указывающее, в рамках платонической парадигмы причастности, на трансцендентность причины по отношению к причиненному и незатронутость причины порождением причиненного. Отсюда, ариане выводили непричаствуемость Сына Отцу. Аномеи подчиняли Ипостаси Бога друг другу в духе метафизических систем позднего платонизма и тем самым разделяли Троицу. Василий Великий, их называет «эллинами».

                                Комментарий

                                Обработка...