Верите ли вы в воскресение Серафима Саровского?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #31
    Сообщение от sam1
    Я Нилуса читал очень давно, не помню эту концепцию, можно вкратце или пару цитат об этом?
    Так Нилусу принадлежит честь открытия "Беседы преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни". И обстоятельства обретения этого источника он рассказывает достаточно фантастические.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Денис Нагомиров
    Мне очень понравилось житие преподобного Серафима Саровского. Это была одна из первых моих православных книг, которую мне подарили.

    - - - Добавлено - - -

    Потом интересен в этой беседе ответ о добрых делах. В беседе с Мотовиловым преподобный Серафим говорил: "Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает".
    Мне тоже нравится литература о преподобном Серафиме, но вот в "беседе с Мотовиловым" есть такой момент, который не очень пересекается с тем, что я читал у св. отцов. Учение о "накоплении" благодати Духа Св.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #32
      Сообщение от sam1
      Я Нилуса читал очень давно, не помню эту концепцию, можно вкратце или пару цитат об этом?
      Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни
      ...в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

      Как же стяжание? спросил я батюшку Серафима. Я что-то этого не понимаю.

      Стяжание все равно что приобретение, отвечал мне он, ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: «купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть» (Лк.19:13, Еф.5:16), то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары.

      Земные товары это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа.
      Сравните с другим источником

      В священных писаниях индуизма карма делится на три
      вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая
      плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий
      момент). Вся накапливаемая карма в конце концов
      превращается в накопленную. Из запаса накопленной
      кармы для каждого воплощения индивида берётся
      пригоршня и эта карма, приносящая плоды, истощится
      только после того, как её плод будет вкушён.
      У древних отцов, в том числе отцов монашества, такого подобия о приобретении Духа СВ. я не читап. Мне это учение очень сомнительным и упрощенным видится. Для Нилуса уровень сойдет, а для Преподобного - нет.
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • AHTOXA22
        Felix culpa

        • 02 February 2007
        • 2645

        #33
        Сообщение от свящ. Евгений Л
        Серафим - святой великий, а апокрифических творцов в числе его почитателей, однако, никто не отменял. Учение о "накоплении" благодати Духа Св., данное в "рукописи Мотовилова" через Нилуса, поразительно похоже на учение о накоплении положительной Кармы в религиях Индии.
        Батющка Евгений, а Вы считаете, что схожести между язычеством и христианством нет и не может быть никакой?
        От дуновения Божия происходит лед

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #34
          Сообщение от AHTOXA22
          Батющка Евгений, а Вы считаете, что схожести между язычеством и христианством нет и не может быть никакой?
          Данный момент очень упрощенно дается в "беседе". В беседе очень похоже на адаптацию учения о на накоплении Кармы изложен момент. Предпочту для этой "беседы" считать автором Нилуса. Индуистское учение я считаю неточным для Христианства.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #35
            Сообщение от свящ. Евгений Л

            Мне тоже нравится литература о преподобном Серафиме, но вот в "беседе с Мотовиловым" есть такой момент, который не очень пересекается с тем, что я читал у св. отцов. Учение о "накоплении" благодати Духа Св.
            Отче, есть самые ранние жития святого Серафима, написанные насельниками Саровской обители - иеромонахом Сергием и игуменом Георгием. Они как и Мотовилов, были современниками преподобного Серафима. Первое житие, было издано в 1841 году, а преставился преподобный в 1833 году.

            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #36
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Отче, есть самые ранние жития святого Серафима, написанные насельнками Саровской обители - иеромонахом Сергием и игуменом Георгием. Они как и Мотовилов, были современниками преподобного Серафима. Первое житие, было издано в 1841 году, а преставился преподобный в 1833 году.
              Я бы предпочел на них ориентироваться. А Нилус мне показался автором апокрифов. Он же и издатель "Протокола сионских мудрецов".
              Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 14 August 2020, 01:31 PM.
              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Мне тоже нравится литература о преподобном Серафиме, но вот в "беседе с Мотовиловым" есть такой момент, который не очень пересекается с тем, что я читал у св. отцов. Учение о "накоплении" благодати Духа Св.
                Мне еще очень понравилось житие преподобного Гавриила (Зырянова), старца Седмиезерной пустыни.

                Помню читал вот такую книгу:

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	elyaev_595.jpg
Просмотров:	1
Размер:	91.0 Кб
ID:	10152993

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #38
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Мне еще очень понравилось житие преподобного Гавриила (Зырянова), старца Седмиезерной пустыни.

                  Помню читал вот такую книгу:
                  Да, этот святой мне тоже очень нравится
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • AHTOXA22
                    Felix culpa

                    • 02 February 2007
                    • 2645

                    #39
                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    Данный момент очень упрощенно дается в "беседе". В беседе очень похоже на адаптацию учения о на накоплении Кармы изложен момент. Предпочту для этой "беседы" считать автором Нилуса. Индуистское учение я считаю неточным для Христианства.
                    Например, Альфред Метро описал очень примечательные обычаи южноамериканских людоедов тупинамба. примечательны они тем, что жертв для своих канибальских бизнес ланчев не сразу поедают. их долго мучают и истязают, и когда те от полученных ранений умирают, только тогда едят. смысл такого поведения заключается в том, что людоеды верят не только, что таким образом через плоть приобретают стойкость и мужество мученика, но и то, что они соединяются с его очищенной страданием сущностью, обретая без собственных нравственных усилий и мук очищение перед богами. аналогии очевидны. и это не единственный пример. Джеймс Фрейзер в своей "Золотой ветви" в 3-м томе собрал множество подобных примеров, в частности: "В области Нигера девушка была принесена в жертву, чтобы очистить от беззаконий страну. Когда тело ее безжалостно волокли по земле, будто бы с ним покидали племя последствия всех совершенных злодеяний, люди кричали: "Злодеяния! злодеяния!" Затем тело было брошено в реку."
                    в связи с выше изложенным можно ли считать, Вашей логикой, что краеугольное учение христианства об искупительной жертве лишь адаптация языческой традиции неких неписменных народов?
                    От дуновения Божия происходит лед

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #40
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни

                      выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары
                      "Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лк. 16:9) - здесь же нет никакого учения о карме.

                      Кураев объяснил данную цитату, приписываемую Серафиму Саровскому тем, что он был купеческого рода, и пытался выразиться привычным ему языком.

                      Приобретение добродетелей и благочестия происходит неравномерно, зависит и от Бога, и от самого человека. В то же время, кармическое воздаяние происходит автоматически и безличностно.

                      Получается больше различий, чем сходств.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Ник Тарковский
                        Ветеран

                        • 10 January 2012
                        • 10919

                        #41
                        Сообщение от Ник Тарковский
                        " ... Сообщение от Алексей1984Если бы мошенникам на религии захотелось воскресить Серафима Саровского, то это не составило бы ни малейшего труда, подобрав двойника Серафима, научив его не сложным богословским терминам, а потом умертвив. Но где взять царя, да ещё и царской фамилии?"



                        Как где ? В среднеуральском женском монастыре.
                        Он у женщин обретается (а не у мужчин).
                        Прикрылся там юбками и сверлит колючими глазами : грозиться Путину и Гундяеву, что подобно протопопу Аввакуму войдёт во сруб горящий с пятью стами послушницами того монастыря. Если не признают его Николаем Вторым воскресшим (даже фамилию подобрал себе соответствующую : Николай Романов ! Уголовник просидевший 13-ть лет в колонии номер 13-ть за тяжкое преднамеренное убийство. Вот тебе и новый православный ЦАРЬ, который и "спасёт" РОССИЮ (РУСЬ ПРАВОСЛАВНУЮ).
                        Схи. (или Пси) Сергий (Николай Романов) есть продукт Русской Православной Церкви в нынешнем Её проявлении (состоянии).

                        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                        Комментарий

                        • Володя77
                          Отключен

                          • 15 December 2003
                          • 12012

                          #42
                          Сообщение от Crusader-1
                          Верите ли вы в воскресение Серафима Саровского?

                          ВОСКРЕСЕНИЕ СЕРАФИМА САРОВСКОГО В КОНЦЕ ВРЕМЕН. Пророчества преподобного СЕРАФИМА САРОВСКОГО о Царе-Победителе. БАТЮШКА СЕРАФИМ УКАЖЕТ НА ЦАРЯ.
                          В Библии не говорится об ОТДЕЛЬНОМ частном воскресении в последние дни:
                          - ни Серафима Саровского;
                          - ни кого-либо другого, кроме двух убитых зверем пророков (Отк 11:11,12).

                          Более того - если Серафим Саровский не раскаялся в своем близком общении с демоном Астартой (Артемидой, Дианой, "богородицей", "царицей небес"... - у этого демона много имен) и не отрекся от ересей православия.., то он не воскреснет и в первое воскресение - и не будет восхищен с Церковью Христовой.
                          Если он не раскаялся - то сейчас он в аде и воскреснет уже, лишь на Суд Божий после 1000-него Царства Христа, см. Отк 20:11-15
                          "Тогда ...смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                          И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая"
                          (Отк 20:13,14).

                          Итак, Писание ясно указывает на то, что ад будет функционировать до самого Страшного Суда Божьего...
                          Сказки о том, что, якобы, "ада сейчас нет".., или, что "ад сейчас пустой" - не более, чем сказки и бабьи басни.
                          Последний раз редактировалось Володя77; 15 August 2020, 01:07 AM.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #43
                            Сообщение от AHTOXA22
                            Например, Альфред Метро описал очень примечательные обычаи южноамериканских людоедов тупинамба....
                            в связи с выше изложенным можно ли считать, Вашей логикой, что краеугольное учение христианства об искупительной жертве лишь адаптация языческой традиции неких неписменных народов?
                            Знаете ли (извиняюсь, что встрял в разговор), если искупление понять примитивно, то ДА!
                            Можно ведь и смысл Христова подвига исказить до того, чтобы сравнить с козлом отпущения. Древний, кстати. образ у церковных писателей.
                            Потом от него отказались.
                            Не с сожранными неграми сравнивали а прямо-таки с козлом.

                            И в какой-то мере, и вправду похоже.
                            Не похоже станет, если искупленный НАЧНЕТ РЕАЛЬНО ДРУГУЮ ЖИЗНЬ. Переживет нравственный переворот.
                            Насколько я понимаю, людоеды оные не торопились этого делать...
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #44
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Да, этот святой мне тоже очень нравится
                              Но мне нравятся и протестантские праведники, нравится читать о их жизни. Очень нравится книга: «Милости Бога Завета» - автобиографическая книга пастора и проповедника Джона Уорбартона. Это, что-то удивительное, как он радовался прощению, он до этого был грешником, в церковь не ходил, а любил посещать трактир. Считал себя большим грешником и не мог поверить, что он может быть прощен. Он хотел покончить жизнь самоубийством, но его остановил голос, который он услышал. Когда Джон оказался рядом с водой и подумал, что Богу он не нужен, он ушами услышал голос, который ему сказал: "Кто знает?". Потом, он захотел услышать Бога через слова Писания, убедиться, что Он его прощает и в одной из церквей, он услышал такие слова, когда пастор произносил проповедь. После того, как голос его остановил от самоубийства, в нем воскресла надежда. Он потом зашел в одну церквушку и услышал слова из Писания, которые послужили ему осознанием Милости Божией. Он вспоминает, что после того служения, он неспеша шел по улице, славя, хваля, воспевая Бога. На память приходили одни за другими тексты из Писания, и с такой силой, что ему приходилось сдерживать себя, чтобы не закричать от радости. Не заходя домой, он как можно быстрее отправился в поле. Оказавшись в дали от городского шума и любопытных глаз, он стал прыгать и кричать от радости, благодаря и прославляя Иисуса, пока не выбился из сил и не упал на землю. Он вспоминает, что для него тогда небо сошло на землю, драгоценные слова Давида переполняли его чувства: "Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя - святое имя Его". Джон Уорбартон, пребывал в благодатном состоянии, но потом, спустя уже время, это состояние тесного общения с Богом, у него исчезло, то ли для его смирения, то ли чтобы он сам проявлял стремление. Он вспоминает: "Однако такое восторженное настроение продолжалось недолго. Постепенно Господь начал забирать назад Свои утешения, и я вскоре обнаружил, что мое сердце уже не было таким мягким и мое общение с Ним не было таким тесным, как раньше. Слово Божье уже не было таким близким для меня, и надо мной начинала сгущаться темнота. Я читал ценные отрывки из Писания, которые совсем недавно были дороги моей душе, но теперь не чувствовал ничего подобного. Что все это могло значить, я не знал". Он пишет: "... моя самая большая печаль была в том, что я потерял Божье благоволение. Я постоянно скорбел об этом, целыми днями и ночами тосковал, тяжело вздыхал, пока по-настоящему не стал бояться, что все это было обманом и его нужно просто выбросить из головы. О, как моя бедная душа взывала к Богу: "О Господи! Если я действительно Твой, еще раз явись моей бедной душе и скажи мне: "Я - Твое спасение!"" Наконец-то Господь опять с невыразимой силой и ободрением заговрил ко мне словами Писания: "... любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31:3). В один момент все стало на свои места, радость и счастье вошли в мое бедное печальное сердце". Вспоминал Джон. Он еще вспоминает, как Господь ему послал материальную помощь. У него жена рожала, не было денег и он хотел занять полгинеи у хозяина, на которого работал, тот ему занял с любезностью, чего никогда за тем человеком не водилось, Джон вспоминает, что их хозяин обычно не давал взаймы денег своим работникам-ткачам и Джон верит, что это Господь расположил сердце хозяина и тот дал взаймы денег. Но не эта история тут главная, возвращаясь обратно домой, ему незнакомый лично человек, с которым он только виделся в церкви, пожал руку. "Да благословит тебя Господь" - сказал он и быстро удалился, оставив в моей ладони полгинеи. Некоторое время, я стоял пораженный, удивляясь, восхищаясь и прославляя Бога". Дальше я пока не прочитал, пока остановился на 40-й странице, а книга состоит из 260 страниц. Еще читал автобиографию Чарльза Сперджена, как люди каялись, становились верующими, было, что целая деревня покаялась, речь идет о селе Вотэбич, где Сперджен в первый раз проповедовал в октябре 1851 года. Но тоже пока не всю книгу еще прочитал. Это автобиографии баптистов, писали они их для Славы Божией, чтобы прославить Бога, через Его Деяния. Я не знаю, может быть эта традиция идет в западном христианстве с "Исповеди" св. Августина, не знаю. Мне нравится Евангельское христианство, нравится своим прямым акцентом на Евангелии, на спасении по вере. Помню, кто-то говорил, вроде бы пастор Евгений Бахмутский, что другие конфессии говорят о таинствах, а протестантизм, делает акцент на сердцевине Евангелия, говоря например об оправдании верой.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 August 2020, 11:50 AM.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #45
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Но мне нравятся и протестантские праведники, нравится читать о их жизни. .
                                Денис, я протестантские свидетельства вначале принимал на Ура!
                                Я многому верил в них, буквально не было того, чему не верил бы.
                                Я встречал живых свидетелей, которые рассказывали о себе.
                                И единственным чудом были они сами. (Кстати засвидетельствуюсь здесь на форуме своей темой "Грязь отступила", посмотрите этот мой рассказик, если желаете).
                                Я видел, верю, лично знаю, что Бог спасает таких людей.

                                ЭТО ТАК. А теперь начинается большое НО.
                                У протестантов свидетельство стало кусочком КУЛЬТА. И в таком виде оно уже не является достоверным. Люди слишком РАЗРАБАТЫВАЮТ свое свидетельство, они живут им, эксплуатируют его. Работают над темой.
                                И тогда оно не беспристрастно.
                                А вот здешнюю Ольгу Влад. послушать, - это сплошные американские чудеса.
                                ДО ФИГИЩА всяких чудес.
                                Вот тут включается элемент здравого смысла. он подсказывает: поставь-ка, парень, на мозги себе красный фильтр. А то уж слишком это все до фига, и на свидетельства живых людей, которые тебе известны, не очень-то похоже.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...