Денис! Митр. Антоний зарубежник, первоиерарх РПЦЗ, авторитет которого был в свое время подтвержден сербским патриархом Варнавой. А Елевферий, Серафим Соболев - это перебежики. После войны они все перешли в МП. И, видимо, смена духовной среды дала о себе знать. Даже если они свою критику проводили раньше чем поменяли юрисдикцию, то, очевидно, в их духовной жизни было нечто такое что способствовало этой критике, а потом послужило и этому переходу.
Еп. Феофан Быстров хоть и критиковал "Догмат", но не провозглашал на него анафему. Я уже писал Лисику, что в те времена главным аргументом было не административное прещение на несогласных в догматических тонкостях, а здоровый диалог и детальное рассмотрение вопроса.
Иер. Серафим, мною очень уважаемый пастырь, видимо просто не понял мысль Антония. Я читал его критику. Он проводит ее с позиции ЮРИДИЗМА и последованию в богословии древним св. отцам, что для монаха естественно. Не будем забывать, что перешел он в православие из баптизма где юридической теории отдается неоспоримый приоритет.
Еп. Феофан Быстров хоть и критиковал "Догмат", но не провозглашал на него анафему. Я уже писал Лисику, что в те времена главным аргументом было не административное прещение на несогласных в догматических тонкостях, а здоровый диалог и детальное рассмотрение вопроса.
Иер. Серафим, мною очень уважаемый пастырь, видимо просто не понял мысль Антония. Я читал его критику. Он проводит ее с позиции ЮРИДИЗМА и последованию в богословии древним св. отцам, что для монаха естественно. Не будем забывать, что перешел он в православие из баптизма где юридической теории отдается неоспоримый приоритет.
Комментарий