Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #496
    Сообщение от Григорий Р
    Отцы и братья православныя, свершилось!

    Пока мы тут зафлуживаем тему схиигумина Сергия, наш виновник торжества объявил себя Царём Святой Руси православным и самодержавным.

    Лишенный сана схиигумен Сергий Романов предложил Путину передать ему все полномочия

    Лишенный сана схиигумен Сергий Романов, который взял под контроль монастырь на Урале, предложил Путину передать ему все полномочия. На видео, которое представил представитель опального священнослужителя Всеволод Могучев, Сергий Романов заявил, что ждет президента и патриарха к себе на переговоры и на покаяние. Он утверждает, что в три дня наведет порядок в России.

    Лишенный сана схиигумен Сергий Романов предложил Путину передать ему все полномочия Новости Эхо Москвы, 12.07.2020

    Дождалися, братцы.
    Аж слезу пробило.
    Ну наконец-то. Только я голосую за якутского шамана Сашку.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #497
      Сообщение от Sleep
      При чем тут что Богу нужно или что не нужно. Вы начали с того, что никакого юридизма нет, и все написано так из-за кривого людского восприятия.
      Ну так вот, каких-то объективных оснований для этого, кроме "я так хочу" я пока не увидел. Все существующие объяснения жертвы в общем-то имеют основание в текстах Библии. Но при этом "юридическое" - выступает как базовое и наиболее четко проговоренное. А вот теорию "лечения" можно вывести только косвенно, из некоторых текстов, и то, есть что возразить. Если мы его будем переводить в аспект "это устарело", то точно так же можно сделать это со всем остальным.
      Я не писал, что юридизма нет. Он есть, но в тех группах которые этому юридизму привержены в своем национальном бытии. Юридизм не обязателен там, где он никогда не обретался и не является мерой вещей, тем более мерой в богословии...
      Вы упомянули жертву. Но у нас об этом разговор не шел. Но если хотите, я объясню свое понимание жертвы. Не юридическое.
      Бог заповедует приносить в жертву за очищение грехов человека существо не одной с ним природы. Тем более существо которое в нашем человеческом понимании не имеет ЛИЧНОСТИ. Каким образом при вот таких параметрах может прощаться грех? Юридическое объяснение жертвы - это отдача самого дорогого Богу из того что имеешь, подавляя в себе чувство жадности (так как, то, что приноситься, приготовлено для себя). Психологическое состояние древнего еврея приносящего жертвы за свои грехи таково: 1) исполняя чисто юридическое постановление заповеди он режет своих овец с чувством глубокого удовлетворения, что его личные грехи прощаются за вот такие его действия (противоречие такому пониманию жертвы описано у прор. Исаии 1 гл. ст. 10-15).
      2) Человек принося жертву задумывается о реальном несоответствии невиновности приносимого и его личного нравственного поведения относительно заповеди.
      Во втором случае остается некий иррациональный осадок от совершаемого действия подвигающий человека в некое НОВОЕ душевное состояние, где осмыслить жертву за очищение практически невозможно, а реальность совершенного присутствует, так как заповеди о жертве никто не отменял... Вот это НОВОЕ чувство как раз и есть то искомое, которое воспитывает человека в направлении постижения ТАИНСТВА искупления с последующим раскрытием его уже в новых исторических условиях НЗ на примере "образа", "прообраза" и других понятий о жертве.

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #498
        Сообщение от DimVad
        Божьи обещания - это проявления Его воли. Ясно что Своё всемогущество Бог использует по Своей воле. А как иначе ?
        Есть разница - не обещать того, что не можешь сделать, или мочь сделать абсолютно все. По-моему очевидно.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • DimVad
          Ветеран

          • 16 June 2020
          • 1374

          #499
          Сообщение от Sleep
          Есть разница - не обещать того, что не можешь сделать, или мочь сделать абсолютно все. По-моему очевидно.
          Мне кажется что Бог может сделать всё в плане физической возможности и не обещает сделать того, что не может сделать в духовном плане (например, Бог не обещает нарушить Свои законы).

          Как-то так.

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #500
            Сообщение от Брянский волк
            Я не писал, что юридизма нет. Он есть, но в тех группах которые этому юридизму привержены в своем национальном бытии. Юридизм не обязателен там, где он никогда не обретался и не является мерой вещей, тем более мерой в богословии...
            Обязателен. Национальное бытие тут ни при чем, тут "причем" религиозно-юридический паттерн заместительной смерти как таковой.

            Вы упомянули жертву. Но у нас об этом разговор не шел.
            Везде, где заходит разговор о юридическом понимании спасения, идет разговор о заместительной жертве. Поскольку это ключевой аспект такового понимания.

            Юридическое объяснение жертвы - это отдача самого дорогого Богу из того что имеешь, подавляя в себе чувство жадности (так как, то, что приноситься, приготовлено для себя).
            Какое же это "юридическое"? Юридическое начинается, когда идет требование равноценной компенсации за нанесенный ущерб. Т.е. когда дело доходит до требований суда.

            Отдача самого дорогого - это отношения за пределами юридического. Это типа "дружеские". Правда за пределами юридического аспекта жертвы лично Богу отдавалось не "самое дорогое", а самое ненужное, всякая требуха. Поскольку все мясо съедалось жертвующими. Тут хорошо подходит фраза "есть перед Богом". Человек как бы посвящает Богу самые радостные моменты своей жизни. Т.е. "жертвенности" в таком жертвоприношении на самом деле довольно немного. Разве что со жрецами и нищими поделиться.


            2) Человек принося жертву задумывается о реальном несоответствии невиновности приносимого и его личного нравственного поведения относительно заповеди.
            Во втором случае остается некий иррациональный осадок от совершаемого действия подвигающий человека в некое НОВОЕ душевное состояние, где осмыслить жертву за очищение практически невозможно, а реальность совершенного присутствует, так как заповеди о жертве никто не отменял... Вот это НОВОЕ чувство как раз и есть то искомое, которое воспитывает человека в направлении постижения ТАИНСТВА искупления с последующим раскрытием его уже в новых исторических условиях НЗ на примере "образа", "прообраза" и других понятий о жертве.
            Ничего не понял. "Иррациональное чувство" - это чувство, которое ты не понимаешь. Поэтому никаким "пониманием смысла жертвы" это являться не может. Опять же, в случае с искуплением Христа никто сознательно Христа не приносил в жертву, ни с каким чувством.
            Т.е. Вы по сути никакого альтернативного понимания не предложили, имхо. Скорее альтернативное непонимание.

            На текущий момент в богословии есть три аспекта понимания. Два из них - мистическо-религиозные. По одному из них жертва избавляет от вины, по-другой - жертва исцеляет от болезни. Оба, в общем, необходимы.
            Согласно третьему, рациональному, жертва является неким символическим актом, который доказывает любовь Бога к грешнику, и в силу этого вызывает у него необходимое раскаяние. Т.е. тут попытка рассказать о подоплеке всей этой "мистики", мол, никакого "таинства" нет, все ж понятно. Опять же, оторванное от других аспектов это объяснение вообще лежит вне религиозных понятий и сводит все к банальной психологии.
            Вариант с "боевыми потерями" в схватке с сатаной я вообще не рассматриваю. Вот он то как раз и есть самый неудачный, на мой взгляд.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #501
              Сообщение от Sleep
              1. Обязателен. Национальное бытие тут ни при чем, тут "причем" религиозно-юридический паттерн заместительной смерти как таковой.
              2. Везде, где заходит разговор о юридическом понимании спасения, идет разговор о заместительной жертве. Поскольку это ключевой аспект такового понимания.
              3. Человек как бы посвящает Богу самые радостные моменты своей жизни. Т.е. "жертвенности" в таком жертвоприношении на самом деле довольно немного. Разве что со жрецами и нищими поделиться.
              4. Ничего не понял. "Иррациональное чувство" - это чувство, которое ты не понимаешь. Поэтому никаким "пониманием смысла жертвы" это являться не может. Опять же, в случае с искуплением Христа никто сознательно Христа не приносил в жертву, ни с каким чувством.
              1. Смысл замены должен быть "равное за равное" по юридической римской формуле, тут Вы правы. Где в жертве за грех равное, если приносимое не равно тому за что приносится?
              2. Если это так, то почему Исаия пишет, что жертвы Богу не нужны по причине их кровожадности?
              3. Но у человека есть чувства более радостные чем просто "пожрать".
              4. Дело в том, что если человек не понимает того что чувствует - это не значит, что этого чувства нет. Оно есть, но пока не поддается осмыслению. Любовь тоже реальное чувство но рационально его разложить не получается. Или например, научное открытие... Человек чувствует некое реально существующее "нечто", но пока не может его определить. То есть открытия пока не существует, так как понятийный аппарат опытным путем не исследовал феномен, а намек к реальному осуществлению его есть.

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #502
                Сообщение от adashev
                Ну наконец-то. Только я голосую за якутского шамана Сашку.
                Я не постоянно слежу за политикой. А он тоже Путина желает собой заменить?
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #503
                  Сообщение от Sleep
                  1. На текущий момент в богословии есть три аспекта понимания. Два из них - мистическо-религиозные. По одному из них жертва избавляет от вины, по-другой - жертва исцеляет от болезни. Оба, в общем, необходимы.
                  2. Согласно третьему, рациональному, жертва является неким символическим актом, который доказывает любовь Бога к грешнику, и в силу этого вызывает у него необходимое раскаяние. Т.е. тут попытка рассказать о подоплеке всей этой "мистики", мол, никакого "таинства" нет, все ж понятно. Опять же, оторванное от других аспектов это объяснение вообще лежит вне религиозных понятий и сводит все к банальной психологии.
                  Вариант с "боевыми потерями" в схватке с сатаной я вообще не рассматриваю. Вот он то как раз и есть самый неудачный, на мой взгляд.
                  1. Я заострял Вам тот момент, где четко показано НЕСООТВЕТСТВИЕ жертвы и того за кого она приноситься. Если даже учесть, что каким-то образом жертва и очищает грехи, то тут встает новый вопрос - каким же образом праведность этой жертвы перетекает на того за кого она приносится? Ведь как жертва, так и тот кого она пользует находятся в поле своего собственного существования (православный сказал бы в своей собственной ипостаси) и никаких гетерономных пересечений у них нет.
                  2. Раскаяние не обновляет испорченной грехом природы, а только выражает произволение грешника к попытке исправления... Тем более, если такой акт понимается чисто символически, как Вы сказали...
                  В том-то все и дело, что душевно-сострадательный подвиг это дополнительный аспект к вопросу об Искуплении, так как показывает, что и душевная сфера, как наиболее чувствительная, не остается безучастной в этом деле. А для русского человека, где душевная сострадательность имеет ярко выраженные национальные черты, это один из главных факторов понимания Искупления. Если человек страдает за другого, живет его чаяниями и мыслями - это максимально свидетельствует о его ПОНИМАНИИ Искупления и, самое главное, участия в нем.
                  Тоже самое и боевая потеря. "Большую любовь имеет тот, кто душу полагает за друга своего".

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #504
                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    Я не постоянно слежу за политикой. А он тоже Путина желает собой заменить?
                    Желает изгнать. Видимо с помощью бубна и грибов галюциногенов. Но поскольку он не схиигумен нашей духоскрепной экклезии, то упекли его в психушку. Хотя он безобиден как хипарь.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #505
                      Сообщение от adashev
                      Желает изгнать. Видимо с помощью бубна и грибов галюциногенов. Но поскольку он не схиигумен нашей духоскрепной экклезии, то упекли его в психушку. Хотя он безобиден как хипарь.
                      Надо было ему заранее справками запастись, если таким делом решил заняться. Да и о. Сергию оно не мешало бы. Перед выступлениями провериться.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #506
                        Сообщение от Брянский волк
                        ....
                        Волк, когда-то о юридизме, мне ответили римо-католики, мне Максим Булава задавал вопрос:

                        ОК, я так понимаю, что под юридизмом Вы понимаете такие богословские концепции, которые оперируют категориями вины, наследования вины, заместительного искупления, удовлетворения, заслуги. В связи с этим у меня первый вопрос:

                        Не находили ли Вы, часом, чего-то подобного не у Ансельма, а прямо в Писании (тот же Марион уже дал намек на это) и у отцов? Я подчеркиваю существо вопроса: сделан ли Ваш вывод в результате чтения Исайи, Павла и отцов или же он сделан в результате чтения "Лосского об отцах" и "Кураева о католиках"?
                        Волк, кстати может быть Вы под влиянием парижского богословия Лосского? А оно мне кажется, что непременно так. Кстати тут недаром участник под ником JDunS, намекал, что там ничего стоящего.

                        Далее мне римо-католик после моего ему ответа, ответил:

                        Так ведь тогда нет проблемы. Если юридизм есть у Исайи и Павла, то католические концепты - концепты Исайи и Павла или, лучше сказать, Духа Святого.

                        Ну какай Ансельм? Какое "латинство"? Есть христианство, есть апостольская и отеческая вера, и есть модернисты.
                        Волк, тут еще и дополнительная вырисовывается проблема, что другой Ваш любимчик - митрополит Антоний (Храповицкий), вроде бы был против юридизма, а он, вместе с Лосским, повлияли на Вас, замутили Вам разум, что Вы о юридизме, спорите с Лисом, а ведь о юридизме, ясно говорят Писание и Святые Отцы. Я кстати недавно приводил подборку цитат из Отцов, о долге, выкупе, правосудии, возмещении за грех, то есть сатисфакции, цене, плате.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 July 2020, 08:22 AM.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #507
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Надо было ему заранее справками запастись, если таким делом решил заняться. Да и о. Сергию оно не мешало бы. Перед выступлениями провериться.
                          А кто из нас чист перед психиатром?
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #508
                            О юридизме в ПЦ:

                            Правосудие Божие

                            Справедливость

                            Комментарий

                            • JDunS
                              Ветеран

                              • 09 April 2019
                              • 2389

                              #509
                              Сообщение от Пришелец1
                              ...
                              Все у вас дураки один Вы умный.
                              Не все. И слово «дурак» я не использовал. И книги никакие не писал.
                              А во всем остальном вы в общем то правы.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #510
                                То что якобы считается западным пленением в православном богословии, на самом деле, является общим пониманием и является здравым, адекватным христианским учением, например в контексте обсуждения того-же юридизма. А то, что некоторыми считается якобы православным учением, в виде: Лосского и других парижан, а так-же Осипова, является на самом деле модернизмом в православном богословии.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 July 2020, 09:17 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...