Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #466
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Посмотрел его юрисдикцию - это святой КПльского Патриархата. Они имябожников тоже считают еретиками. Значит, не имябожник.
    Ясно. Я чего спросил. Сегодня в храме попалась книжица его называется "Молитва". Начал листать и набрел на место где он пишет, что имя Господне обвеселяет молящегося, ну, и далее в таком роде. Вот и закралось подозрение...
    Да и вот еще. У меня есть дипломная работа некоего товарища по о. Софронию (скачал тут на форуме)... Но к сожалению руки как-то не доходят ее прочитать. Там что-то про его "Персону" критику наводят, типа занимался персонализмом (он в определении Бога использовал этот термин - Персона). Вы ничего об этом не знаете?

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #467
      Сообщение от Брянский волк
      Ясно. Я чего спросил. Сегодня в храме попалась книжица его называется "Молитва". Начал листать и набрел на место где он пишет, что имя Господне обвеселяет молящегося, ну, и далее в таком роде. Вот и закралось подозрение...
      Да и вот еще. У меня есть дипломная работа некоего товарища по о. Софронию (скачал тут на форуме)... Но к сожалению руки как-то не доходят ее прочитать. Там что-то про его "Персону" критику наводят, типа занимался персонализмом (он в определении Бога использовал этот термин - Персона). Вы ничего об этом не знаете?
      о. Софрония подробно не изучал. Старца Силуана читал, Видеть Бога как Он есть, в семинарии читал. Вариант личного благочестия. Немножко тяжело читать. Примерно, как учебник догматики.
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #468
        Сообщение от свящ. Евгений Л
        о. Софрония подробно не изучал. Старца Силуана читал, Видеть Бога как Он есть, в семинарии читал. Вариант личного благочестия. Немножко тяжело читать. Примерно, как учебник догматики.
        А я читал его книгу "Старец Силуан". Там наоборот, то, что пишет о. Софроний читать нормально, а старец немного тяжел.

        Комментарий

        • JDunS
          Ветеран

          • 09 April 2019
          • 2389

          #469
          Сообщение от Брянский волк
          Ну и как это Вы умудрились одновременно издавать книги по паламизму и в тоже время не любить его? Это чисто демократический подход, типа того какой Вы критикуете в административной верхушке МП.
          Ну тогда Лосского нигде не было кроме как в спецхране Ленинки и БТ старом выпуске - я хотел иметь книгу у себя дома ну и чтобы все желающие могли приобрести - издал с запасом ( ) Текст хорошо написан и на неопытного человека производит сильное впечатление.
          После изучения вопроса через много лет пришло понимание ложности построений Лосского и Ко.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Пришелец1
          Вовсе не обязательно знакомиться с творениями вышепомянутых авторов чтобы дать оценку вашей их критике.

          достаточно прочитать ваши здесь уже озвученые опусы об этих всеми признаных авторететах чтобы понять как Вы далеки от истины и как много у вас надмености, о культуре мы уже умолчим.
          Ну понятно что Вы ничего не читали - так чего лезть то в разговор по теме которую вы не знаете и в которой даже не пытались разобраться ?!

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Этого достаточно. У меня возникает предположение, что вы очень молоды по возрасту. И ленивы, чтобы даже Википедию посмотреть.

          - - - Добавлено - - -



          Я боюсь, что он на эту обложку в интернете посмотрел, чтобы знать ее цвет.

          - - - Добавлено - - -

          Ага! В таком случае здесь половина форума - язычники-индусты, ибо Библию "словом Божиим" величают. Именно в этом и была ересь имябожников, что они говорили, что имя "Иисус" - это Сам Бог, проявление Бога в этом мире. Точно также половина евангельских к Библии прилагают эпитеты, которые даны Богу Слову, Сыну Божию в Писании. Что Библия будет их судить в последний день. Вот это здешняя версия имябожников, если уж хотите узнать, как они выглядят.
          У меня возникает предположение что Вы мягко говоря не умны, а главное - что Вы не священник

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #470
            Сообщение от JDunS
            У меня возникает предположение что Вы мягко говоря не умны, а главное - что Вы не священник
            Лень - она и есть лень. Если я не священник, то для вас еще позорнее ситуация, ибо я пытался разговаривать на максимально доступном уровне, в расчете на совершенно нового человека, который с нулевого уровня, может посмотреть краткий материал хотя бы из Вики, и разговаривать по теме. Разбираться в данных трех соснах. Но если вы в ответ пишете, что неоплатонизм - это НЕ пантеистическая система, если вы не знаете, что Платона до христиан с Библией сочетал иудей Филон из Александрии, чем потом пользовались апологеты доконстантинова периода. То как можно разговаривать? Даже иеговисты, с которыми я о Филоне разговаривал, перепроверяли информацию из открытых источников и были более адекватны. Если вам не интересно на поднятые темы разговаривать, не поднимайте их. Ибо я говорил в ответ на ваши тезисы, которые противоречат базовым знаниям по теме.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Пришелец1
              Ветеран

              • 04 January 2020
              • 3133

              #471
              Сообщение от JDunS



              Ну понятно что Вы ничего не читали - так чего лезть то в разговор по теме которую вы не знаете и в которой даже не пытались разобраться ?!

              - - - Добавлено - - -



              У меня возникает предположение что Вы мягко говоря не умны, а главное - что Вы не священник
              Блин умник тоже нашёлся... пока кроме одного гонору и загибания пальцев от вас не чего не прозвучало чтобы вас хоть немного зауважать.
              Понты одни, Вы где этому учились?

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #472
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Среди различных аргументов, сторонники монергизма, полагают, что никто не может исповедовать Иисуса как Господа без побуждения Святого Духа: "и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1Кор.12:3).
                Денис, я Вас благодарю за предоставленную информацию. Могу сказать, что я понимаю мотивы сторонников монергизма - показать, что ведущую роль в спасении имеет Бог. На самом деле синергисты тоже не доказывают, что Бог и человек равны между собой. У синергистов точно так же ведущую роль в спасении имеет Господь Бог. На 90% процессы спасения обе точки зрения излагают тождественно. Это, действительно, как в случае монофизитских споров люди подозревали друг в друге крайности: монофизиты предполагали, что дифизиты - несториане, а дифизиты рисовали монофизитов, как евтихиан. Мы здесь на земле оперируем ограниченными человеческими терминами, и просто желаем подчеркнуть акценты в картине спасения, которые нам больше нравятся. Это чистая "вкусовщина". Но, все же между этими двумя схемами можно делать сравнение: Где погрешность в наших построениях больше? Мы допускаем, что вы нас будете воспринимать, как принижающими власть Бога, как де-факто чистых пелагиан. Вы допускаете, что вас будут чуть ли в имперсоналисты в отношении человека записывать. Это реалии земной терминологии. Абсолютно правильно картину мира, картину спасения ПРОСТЫЕ термины отобразить не могут. Кстати, монергизм вполне может сочетаться с пелагианством - именно такую схему богословскую имеют мусульмане. С одной стороны они - пелагиане - отказываются от учения о первородном грехе, с другой стороны все действия человека и тварей в этом мире переадресуют на Бога, как Первопричину и добра и зла. У них Бог монергически действует и в добрых делах людей, и злых делах. Он стоит за всеми событиями. То есть, соединить можно и так. А не только синергистов с пелагианами (их тоже можно скомпоновать - это правда). Такие дела. Просто каждый продолжает любить свою схему, и пусть будет доволен. Вы дополнили монергизм действиями самого возрожденного человека, который сотрудничает, будучи возрожден, с Богом. Мы в своих построениях разъяснили антипелагианские моменты.
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #473
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  Денис, я Вас благодарю за предоставленную информацию. Могу сказать, что я понимаю мотивы сторонников монергизма - показать, что ведущую роль в спасении имеет Бог. На самом деле синергисты тоже не доказывают, что Бог и человек равны между собой. У синергистов точно так же ведущую роль в спасении имеет Господь Бог. На 90% процессы спасения обе точки зрения излагают тождественно. Это, действительно, как в случае монофизитских споров люди подозревали друг в друге крайности: монофизиты предполагали, что дифизиты - несториане, а дифизиты рисовали монофизитов, как евтихиан. Мы здесь на земле оперируем ограниченными человеческими терминами, и просто желаем подчеркнуть акценты в картине спасения, которые нам больше нравятся. Это чистая "вкусовщина". Но, все же между этими двумя схемами можно делать сравнение: Где погрешность в наших построениях больше? Мы допускаем, что вы нас будете воспринимать, как принижающими власть Бога, как де-факто чистых пелагиан. Вы допускаете, что вас будут чуть ли в имперсоналисты в отношении человека записывать. Это реалии земной терминологии. Абсолютно правильно картину мира, картину спасения ПРОСТЫЕ термины отобразить не могут. Кстати, монергизм вполне может сочетаться с пелагианством - именно такую схему богословскую имеют мусульмане. С одной стороны они - пелагиане - отказываются от учения о первородном грехе, с другой стороны все действия человека и тварей в этом мире переадресуют на Бога, как Первопричину и добра и зла. У них Бог монергически действует и в добрых делах людей, и злых делах. Он стоит за всеми событиями. То есть, соединить можно и так. А не только синергистов с пелагианами (их тоже можно скомпоновать - это правда). Такие дела. Просто каждый продолжает любить свою схему, и пусть будет доволен. Вы дополнили монергизм действиями самого возрожденного человека, который сотрудничает, будучи возрожден, с Богом. Мы в своих построениях разъяснили антипелагианские моменты.
                  Отец Евгений, мне Петр Пашков как-то писал, что православные и не следуют акту воли в деле спасения до благодати, ведь у Вас есть учение о предваряющей благодати, она предваряет. Да и вспомните, я как-то приводил из свт. Феофана Затворника о предваряющей и содействующей благодати. Насколько я понимаю, то полупелагианство, синергия которого была отвергнута, наверное подразумевала акт человеческой воли в деле спасения до благодати, то есть без предваряющей благодати. Ваша же синергия, сочетается с предваряющей благодатью. То есть, Бог призывает по предваряющей благодати, а дальше уже, если человек откликается, он сотрудничает с Богом, а Бог содействует человеческому намерению, дальше уже подразумевается содействующая благодать. По поводу протестантов, Вам по взглядам будет близким арминианское и веслианское богословие (Якоба Арминия и Джона Уэсли).

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  ....
                  Вот кстати арминианином во взглядах был - Чарльз Финней
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 July 2020, 12:52 PM.

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #474
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Отец Евгений, мне Петр Пашков как-то писал, что православные и не следуют акту воли в деле спасения до благодати, ведь у Вас есть учение о предваряющей благодати, она предваряет. Да и вспомните, я как-то приводил из свт. Феофана Затворника о предваряющей и содействующей благодати. Насколько я понимаю, то полупелагианство, синергия которого была отвергнута, наверное подразумевала акт человеческой воли в деле спасения до благодати, то есть без предваряющей благодати. Ваша же синергия, сочетается с предваряющей благодатью. По поводу протестантов, Вам по взглядам будет близким арминианское и веслианское богословие (Якоба Арминия и Джона Уэсли).

                    - - - Добавлено - - -



                    Вот кстати арминианином во взглядах был - Чарльз Финней
                    Давно вот хотел у вас спросить что значит придворяющая благодать?

                    Просто смотрю на всё что Вы пишите и такое впечатление что Вы хотите разобраться что было раньше курица или яйцо.

                    Понятно что раньше конечно благодать т к Бог творит мир, но вопрос-то о благодати в нз.

                    Т е призывающая благодать к вере во Христа, в таком случае синергия начинается до веры т к благодать существует от сотворения мира, она также присутствует в каждом человеке как и первородный грех.

                    К примеру действие совести в язычнике чем не благодать?

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #475
                      Сообщение от Пришелец1
                      Давно вот хотел у вас спросить что значит придворяющая благодать?

                      Просто смотрю на всё что Вы пишите и такое впечатление что Вы хотите разобраться что было раньше курица или яйцо.

                      Понятно что раньше конечно благодать т к Бог творит мир, но вопрос-то о благодати в нз.

                      Т е призывающая благодать к вере во Христа, в таком случае синергия начинается до веры т к благодать существует от сотворения мира, она также присутствует в каждом человеке как и первородный грех.

                      К примеру действие совести в язычнике чем не благодать?
                      Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют «благодатью предваряющей» или «благодатью просвещающей». В Послании Восточных Патриархов о Православной вере (3 чл.) об этой благодати сказано так: «Она подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, она путеводит, споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей, доставляет им «познание Божественной истины, учит делать добро, угодное Богу. Предваряющая или всеобщая благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее еще называют «промыслительной благодатью».

                      Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить. Предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия вообще. Различие между этими двумя понятиями можно выразить следующим образом. В собственном смысле под предваряющей благодатью мы понимаем благодать Бога не как Творца и Промыслителя, а как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия, христианская проповедь, христианская среда, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т. п.) совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля) призывает и влечет ко спасению во Христе. Действие ее предшествует человеческой свободе. Отсюда название: «предваряющая благодать».

                      Каковы действия предваряющей благодати на человека? Первое действие это призывание человека ко спасению. Призывание ко спасению имеет две стороны. Во-первых, призыв к покаянию через осознание своей греховности, желание освободиться от живущего в человеке зла. Во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, как в Лицо, в Котором воплотилась полнота добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека.

                      Догматическое Богословие
                      Протоиерей Олег Давыденков

                      Комментарий

                      • Пришелец1
                        Ветеран

                        • 04 January 2020
                        • 3133

                        #476
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют «благодатью предваряющей» или «благодатью просвещающей». В Послании Восточных Патриархов о Православной вере (3 чл.) об этой благодати сказано так: «Она подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, она путеводит, споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей, доставляет им «познание Божественной истины, учит делать добро, угодное Богу. Предваряющая или всеобщая благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее еще называют «промыслительной благодатью».

                        Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить. Предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия вообще. Различие между этими двумя понятиями можно выразить следующим образом. В собственном смысле под предваряющей благодатью мы понимаем благодать Бога не как Творца и Промыслителя, а как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия, христианская проповедь, христианская среда, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т. п.) совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля) призывает и влечет ко спасению во Христе. Действие ее предшествует человеческой свободе. Отсюда название: «предваряющая благодать».

                        Каковы действия предваряющей благодати на человека? Первое действие это призывание человека ко спасению. Призывание ко спасению имеет две стороны. Во-первых, призыв к покаянию через осознание своей греховности, желание освободиться от живущего в человеке зла. Во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, как в Лицо, в Котором воплотилась полнота добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека.

                        Догматическое Богословие
                        Протоиерей Олег Давыденков
                        А сами-то Вы с этим согласны?

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #477
                          Сообщение от Пришелец1
                          ....
                          Святитель Феофан Затворник о предваряющей благодати:

                          Тот человек живет в состоянии отпадения от Бога, который для себя только живет и не думает о Боге и небе, или, по словам Давида: не предлагает Бога пред собою (Пс. 53:5; 85:14). У такого обыкновенно вся забота о чем-нибудь своем: или о познании, или об искусстве, или о должности, или о семействе, или, еще хуже, о наслаждении и удовлетворении какой-нибудь страсти; о будущей жизни он не думает, а настоящую старается устроить так, чтобы жить спокойно и как бы вечно; внутрь себя не обращается, поэтому и не знает своего состояния и тех следствий, какие будут от его жизни, но всегда считает себя чем-то великим и гоним бывает все вперед суетною заботою он иногда делает и добрые дела, но они все суть свойства душевного (Посл. Вост. Патр., 3 чл.), напитаны общим его духом самолюбия, которое отнимает у них истинную цену. необратившийся пока пребывает в сем состоянии, как бы иногда, по-видимому, строго ни принимался разбирать себя и свою жизнь, никак не может уверить себя, что его дела ничтожны и злы. Сатана, обладающий человеком посредством греха, живущего в человеке вместе с его самостию, как летаргическим сном поражает его дух во всех силах. Поэтому он недугует ослеплением, нечувствием и нерадением.


                          Человеку, находящемуся в таком состоянии, самому очувствоваться нельзя, пока в его греховной тьме не воссияет свет Божественной благодати. Тьму наводит на него сатана, запутывает его в свои сети, от которых никто не возникнет без вразумления свыше (2 Тим. 2, 26). Никтоже может прийти ко Мне, говорит Господь, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его... Всяк слышавши от Отца и навык, ко Мне приидет (Ин. 6, 44, 45). Посему Сам Господь стоит при дверех сердца и толчет, как бы говоря: востани спяй и воскресни от мертвых (Откр. 3, 20; Ефес. 5,14).

                          Сей голос Божий зовущий приходит к грешнику или непосредственно, прямо в сердце, или посредственно, преимущественно через Слово Божие, а нередко и через многообразные происшествия внешние в природе и в жизни его самого и других. Но всегда он падает на совесть, пробуждает ее и, наподобие молнии, освещает (ясно представляет сознанию) все законные отношения человека, которые им были нарушены и извращены. Поэтому сие действие благодати и открывается всегда сильным беспокойством духа, смятением, опасением за себя и самопрезрением. Впрочем, оно не влечет насильно человека, а только останавливает его на пути порочном, после чего человек совершенно властен или обратиться к Богу, или опять погрязнуть в тьму самолюбия. В притче о блудном сыне сие состояние выражено словами: в себе пришед (Лк. 15, 17).

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #478
                            Сообщение от Пришелец1
                            А сами-то Вы с этим согласны?
                            Я тяготею к монергизму, но он тоже не что-то механическое, он говорит о воспламенении веры, о воспламенении как бы это сказать желания, что человек начинает желать в отношении веры и ее дел, но действует именно что своей волей, которая просто начинает желать касательно веры. Так-же говорится о средствах благодати, например: чтение или слушание Слова Божьего, жизненные обстоятельства, проповедь и прочее, через что Бог призывает человека ко спасению. Лютеране например являются монергистами, хотя в отличие от кальвинистов не учат двойному предопределению и неотразимости благодати, они учат, что человек например может отпасть от оправдывающей благодати. Среди протестантов очень много с арминианскими и веслианскими взглядами на спасение, где так-же есть учение о предваряющей благодати, синергии, например общие баптисты, методисты. Я не православный, я тяготею именно к протестантизму, мне нравится Евангельская вера протестантов, мне нравится слушать их проповедников. А вот в теологических взглядах на спасение, я если честно пока что не определился, либо кальвинизм, либо арминианство/веслианство, время покажет.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Пришелец1
                            ....
                            Баптист-арминианин Геннадий Гололоб о предваряющей благодати - Арминианское учение о предваряющей благодати Евангельское арминианство
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 July 2020, 04:40 PM.

                            Комментарий

                            • Пришелец1
                              Ветеран

                              • 04 January 2020
                              • 3133

                              #479
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Святитель Феофан Затворник о предваряющей благодати:

                              Тот человек живет в состоянии отпадения от Бога, который для себя только живет и не думает о Боге и небе, или, по словам Давида: не предлагает Бога пред собою (Пс. 53:5; 85:14). У такого обыкновенно вся забота о чем-нибудь своем: или о познании, или об искусстве, или о должности, или о семействе, или, еще хуже, о наслаждении и удовлетворении какой-нибудь страсти; о будущей жизни он не думает, а настоящую старается устроить так, чтобы жить спокойно и как бы вечно; внутрь себя не обращается, поэтому и не знает своего состояния и тех следствий, какие будут от его жизни, но всегда считает себя чем-то великим и гоним бывает все вперед суетною заботою он иногда делает и добрые дела, но они все суть свойства душевного (Посл. Вост. Патр., 3 чл.), напитаны общим его духом самолюбия, которое отнимает у них истинную цену. необратившийся пока пребывает в сем состоянии, как бы иногда, по-видимому, строго ни принимался разбирать себя и свою жизнь, никак не может уверить себя, что его дела ничтожны и злы. Сатана, обладающий человеком посредством греха, живущего в человеке вместе с его самостию, как летаргическим сном поражает его дух во всех силах. Поэтому он недугует ослеплением, нечувствием и нерадением.


                              Человеку, находящемуся в таком состоянии, самому очувствоваться нельзя, пока в его греховной тьме не воссияет свет Божественной благодати. Тьму наводит на него сатана, запутывает его в свои сети, от которых никто не возникнет без вразумления свыше (2 Тим. 2, 26). Никтоже может прийти ко Мне, говорит Господь, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его... Всяк слышавши от Отца и навык, ко Мне приидет (Ин. 6, 44, 45). Посему Сам Господь стоит при дверех сердца и толчет, как бы говоря: востани спяй и воскресни от мертвых (Откр. 3, 20; Ефес. 5,14).

                              Сей голос Божий зовущий приходит к грешнику или непосредственно, прямо в сердце, или посредственно, преимущественно через Слово Божие, а нередко и через многообразные происшествия внешние в природе и в жизни его самого и других. Но всегда он падает на совесть, пробуждает ее и, наподобие молнии, освещает (ясно представляет сознанию) все законные отношения человека, которые им были нарушены и извращены. Поэтому сие действие благодати и открывается всегда сильным беспокойством духа, смятением, опасением за себя и самопрезрением. Впрочем, оно не влечет насильно человека, а только останавливает его на пути порочном, после чего человек совершенно властен или обратиться к Богу, или опять погрязнуть в тьму самолюбия. В притче о блудном сыне сие состояние выражено словами: в себе пришед (Лк. 15, 17).
                              Дело в том что в таком объяснении чувствуется какая-то однобокость.

                              Взята конкретная личность и расматривается её обращение.

                              Но мы не можем знать о каждом человеке на сколько он действует в отношении призывающей благодати и к чему она конкретно призывает каждую отдельную личность.
                              К примеру взять две крайности спившегося развращёного страстями человека и воспитаного по всем нравственным законам проводящего благочестивую жизнь.

                              Ведь понятно что и поведение у этих людей будет разное и действие благодати в первом для окружающих можеь быть не заметным.

                              Это я к тому что призывающая благодать не действует как бы обухом по голове а она как бы висит в воздухе и человек имея в себе так назовём её врождёную благодать в какой-то момент духовным чутьём улавливает и эту призывающую бл. и начинает действовать в отношении неё.

                              Вот это и есть синергия.

                              - - - Добавлено - - -

                              Как сказал апостол "вера от проповеди.

                              Комментарий

                              • JDunS
                                Ветеран

                                • 09 April 2019
                                • 2389

                                #480
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Лень - она и есть лень. Если я не священник, то для вас еще позорнее ситуация, ибо я пытался разговаривать на максимально доступном уровне, в расчете на совершенно нового человека, который с нулевого уровня, может посмотреть краткий материал хотя бы из Вики, и разговаривать по теме. Разбираться в данных трех соснах. Но если вы в ответ пишете, что неоплатонизм - это НЕ пантеистическая система, если вы не знаете, что Платона до христиан с Библией сочетал иудей Филон из Александрии, чем потом пользовались апологеты доконстантинова периода. То как можно разговаривать? Даже иеговисты, с которыми я о Филоне разговаривал, перепроверяли информацию из открытых источников и были более адекватны. Если вам не интересно на поднятые темы разговаривать, не поднимайте их. Ибо я говорил в ответ на ваши тезисы, которые противоречат базовым знаниям по теме.
                                Ваши «базовые знания» - это зады пустых советских курсов по истории философии. Пантеизм неоплатоников - ложный тезис, вполне говорящий об уровне вашего владения предметом.
                                Филон вообще здесь не при чем.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Пришелец1
                                Блин умник тоже нашёлся... пока кроме одного гонору и загибания пальцев от вас не чего не прозвучало чтобы вас хоть немного зауважать.
                                Понты одни, Вы где этому учились?
                                Мне ваше уважение даром не нужно.

                                Комментарий

                                Обработка...