Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #421
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Паламизм то как раз наоборот Вам выставляет преграду к открытию Ипостасей, в виде промежуточных стен энергий.
    Ну это по сути никому не нужная на практике механика, "прокладка". Интеллектуальное решение философского противоречия одновременной трансцедентности и имманентности Бога.
    Так что все это "отделение" скорее чисто теоретического характера. На практике никто с энергиями дело не имеет. Имеют дело с Богом.

    У евреев тоже есть такая штука, как учение о том, что личностность Бога - это некая проекция безличностного Божества в план человеческого восприятия. Таким образом они обходят проблему как безграничный Бог может одновременно иметь естественные ограничения, свойственные самой сути "личности". То же самое - это не мешает Богу молиться как личности и так Его и воспринимать, это просто снимает логическое противоречие.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #422
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Хотя вопрос персонализма, возможно не столь важен, тем более не для православного. Если опираться на Писание, то вот Христос нам открывает Отца, усыновляет Богу, а как еще тогда не мыслить, как не персонально? Ведь например в слове Отец, мы уже вкладываем определенные понятия. Или когда например в Писании, говорится об отношении Лиц Троицы, в понимании их отношений Отца и Сына, или когда говорится: "Я есть", и прочее. Так что не забивайте себе голову).
      Термин "персона" бытовал тогда на Западе и был адекватен понятию "личности" у греков. Но в силу того, что Запад не принимал особого участия в догматических спорах Востока в последствии, когда началось развитие богословских терминов, не мог отразить смысла греческого понятия "лица" так как исходил из западных понятий юридического права (а не богословия как на Востоке). Этим понятием пользовались и протестанты, так как иного богословия кроме разработок католических авторов протестантизм не имел. Отсюда и разный смысл в словосочетаниях "персонализм" и "личная энергия".

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #423
        Сообщение от Брянский волк
        Термин "персона" бытовал тогда на Западе и был адекватен понятию "личности" у греков. Но в силу того, что Запад не принимал особого участия в догматических спорах Востока в последствии, когда началось развитие богословских терминов, не мог отразить смысла греческого понятия "лица" так как исходил из западных понятий юридического права (а не богословия как на Востоке). Этим понятием пользовались и протестанты, так как иного богословия кроме разработок католических авторов протестантизм не имел. Отсюда и разный смысл в словосочетаниях "персонализм" и "личная энергия".
        Если касаться юридизма, то этого полно в самом Писании, причем не просто термины, а именно смысл, например: Страшный Суд, оправдание, когда Христос приносит Заместительную Жертву. Юридизм так-же и в 53 главе Исаии, у Апостола Павла. То что Христа в Гефсиманском молении о чаше, возможно страшили не физические муки Его будущих страданий, а осознание того, что Он на Себя берет проклятие Закона, возможно это была Чаша Ярости в значении Заместительной Жертвы. Уберете юридизм и от христиаства ничего не останется. Сам юридический смысл содержится в том, что Христос принимает на Себя наказание за грехи людей, само понимание выкупа, Искупления, Крови Завета. Что в свою очередь, не отнимает ни Пневматологии, ни медицинской аналогии. Но в плане юридизма, здесь даже не аналогия, а прямой смысл, прямое юридическое действие. То есть юридизм в Писании, это не аналогия, не язык, а прямое действие. Даже вот тоже наказание за грехи, отсюда и понимание Бога как Судии.

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #424
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Если касаться юридизма...
          Не может быть у Абсолютного Существа понятия присущего народу который все мерил мерой "равное за равное". Юридический принцип - это просто разговор Бога со своим творением на языке наиболее понятном этому творению. И притом разным народам Бог открывается таким образом чтобы близкие понятия входящие в бытовой набор представлений этого народа показывали и рассказывали ему о промыслительных действиях Творца относительно своего творения. Например, тот же митр. Антоний акцентировал момент душевно-сострадательного действия в Искуплении как наиболее понятный русскому народу в силу его национальной душевности. Греки, евреи, латиняне как народы воспитанные на юридических понятиях могли юридически и воспринимать обращенность Бога к ним и влияние на их насущный генезис... Так что юридизм это не универсальное средство общения Бога с людьми, а только метод применяемый к тем кто его разделяет и использует.

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #425
            Сообщение от Денис Нагомиров
            А монергизм, Церковью никогда не осуждался, а вот полупелагианство было осуждено как ересь.
            Шестой Вселенский Собор в 680681 году принял догмат о том, что во Христе два естественных действия Божеское и человеческое, оба действия во Христе соединены между собой неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно; Собор осудил и отверг учение моноэнергизма как ересь.

            Если даже во Христе нельзя говорить об "одном действии", то насчет обычных людей - тем более.
            Для обычных людей, которые являются тварью, только о синергии по догматике Вс. Соборов можно говорить. Иначе будет дикость.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #426
              Сообщение от Брянский волк
              Не может быть у Абсолютного Существа понятия присущего народу который все мерил мерой "равное за равное".
              А как Вы определяете, что может и что не может быть у Абсолютного Существа?
              Личность вот может быть у Абсолюта? Тоже очень сомнительно, на самом-то деле.

              Например, тот же митр. Антоний акцентировал момент душевно-сострадательного действия в Искуплении как наиболее понятный русскому народу в силу его национальной душевности.
              Можно ли из этого сделать вывод, что душевно-сострадательный аспект Искупления - это лишь метод, применяемый к тем, кто его разделяет и использует?

              С медицинским объяснением на самом деле так же все неясно как и с юридическим. Если кому-то непонятно, каким боком жертва одного может служить платой на суде за жизнь другого в "справедливом" суде, то тем более непонятно, как чья-то смерть влияет на мою болезнь. По сути одна мистика заменяется другой. К тому же возникает вопрос, почему Богу эту болезнь приходится лечить таким странным образом. Это с Его-то всемогуществом. Объяснение "Бог соблюдает свободу воли человека" тут не подходит, поскольку Христос умер "принудительно за всех", вне зависимости от их воли и желания.

              Единственное рациональное объяснение дает Храповицкий, когда просто рассказывает об элементе психологии: человек, увидевший смерть за него другого становится способным совершить метанойю. Это мы знаем, это нам понятно.
              Могу добавить от себя, что сам акт, когда Бог пришел на землю, и столкнувшись с человеческим неприятием решил умереть от рук людей, вместо того, чтобы их покарать является демонстрационным актом Его полной любви, и сам по себе может повлиять на грешника. Т.е. при таком подходе всякая мистика из термина "замещение" убирается.

              А вот все традиционные "отцовские" объяснения искупления в любом случае апеллируют к мистике и магии, если хотите, в этом плане критиковать "медицину" за "кривобокость" можно точно так же, как и "юридизм".
              Собственно православная критика "юридизма" (как минимум в том виде, которую ее предоставляет Кураев) страдает тем, что она делает "юридическую" теорию безумной, поскольку рассматривает ее как именно что судебно-юридическую.

              А в Новом Завете она не "судебно-юридическая", она "жертвенно-мистическая". Т.е. идет речь именно о специфических юридических отношениях между Богом и человеком, где заместительная жертва всегда играла ключевую роль. В то время, как при обычном судопроизводстве такой элемент оправдания не использовался.
              Последний раз редактировалось Sleep; 11 July 2020, 07:13 AM.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #427
                Сообщение от Sleep
                А как Вы определяете, что может и что не может быть у Абсолютного Существа? Личность может быть у Абсолюта? Можно ли из этого сделать вывод, что душевно-сострадательный аспект Искупления - это лишь метод, применяемый к тем, кто его разделяет и использует?
                Откровение обращено к людям. Люди, как самосознающие себя личности, обладают свойствами откликаться на такое же личное к ним обращение.
                Ну, да... так оно и есть. Тут и обратная связь есть. Если откликается значит и разделяет то, что к нему обращено.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #428
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Из комментария одного человека:

                  Лосский подменяет понятие ипостаси понятием личности, которого у Отцов нет в принципе. Благодаря парижским православным эта подмена настолько распространена теперь, что ипостась приравнивается к личности не глядя.
                  Но, еще раз: у Отцов нет такого общепринятого понятия - личность. А ипостась - это совсем другое. Ипостась и у стула есть.

                  .
                  Денис, Ваш упрек должен быть обращен к греческому языку. Что в нем при всей многозначности слова ипостась, нет четкого слова для того, чтобы обозначить латинское: субъект и русское личность.
                  да, это правда!
                  Но не Лосский же в этом виноват. И не отцы.
                  Посмотрите, еще Кирилл Несторию пишет, что во Христе есть иное и иное, но не Иной и Иной.
                  И это четкое различие не Кирилл придумал, он идет из тринитарных споров.
                  И Вы скажете, что отцы не разделяют между личностями? Отцы ПОНИМАЛИ суть, хотя да, в их языке ипостась не то же, что личность. Ну и что? Суть еще каппадокийцы передали верно, НАВЯЗАВ ипостаси значение именно то, которое мы называем личностью.
                  А вовсе не парижане...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Sleep
                  А как Вы определяете, что может и что не может быть у Абсолютного Существа?
                  Личность может быть у Абсолюта?

                  ?
                  Может быть. А может и не быть.
                  Но безличный абсолют не создал бы личность человека. Сказав при этом, что она, дескать ПО МОЕМУ ОБРАЗУ создана.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #429
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Денис, Ваш упрек должен быть обращен к греческому языку. Что в нем при всей многозначности слова ипостась, нет четкого слова для того, чтобы обозначить латинское: субъект и русское личность.
                    да, это правда!
                    Но не Лосский же в этом виноват. И не отцы.
                    Посмотрите, еще Кирилл Несторию пишет, что во Христе есть иное и иное, но не Иной и Иной.
                    И это четкое различие не Кирилл придумал, он идет из тринитарных споров.
                    И Вы скажете, что отцы не разделяют между личностями? Отцы ПОНИМАЛИ суть, хотя да, в их языке ипостась не то же, что личность. Ну и что? Суть еще каппадокийцы передали верно, НАВЯЗАВ ипостаси значение именно то, которое мы называем личностью.
                    А вовсе не парижане...
                    Да я в принципе потом подумал, что не вижу проблемы в персонализме, ведь само Писание осмысляет такой подход.

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #430
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Уберете юридизм и от христиаства ничего не останется. Сам юридический смысл содержится в том, что Христос принимает на Себя наказание за грехи людей, само понимание выкупа, Искупления, Крови Завета.
                      Все правильно, при "православном" восприятии "грех как болезнь" исчезает нравственный аспект вопроса. Поскольку если я болен - то я вообще не преступник, и меня надо не обвинять в чем-то, а просто лечить. И как следствие само понятие "Страшный Суд" переходит из реальности в "фигуру речи для тех людей, которые не понимали по-другому".
                      Это родовой недостаток однобокой трактовки.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Тимофей-64

                      Может быть. А может и не быть.
                      Но безличный абсолют не создал бы личность человека. Сказав при этом, что она, дескать ПО МОЕМУ ОБРАЗУ создана.
                      Все дело в том, что есть Библия, где Бог личностен, но и довольно ограничен, а есть христианская философия, которая говорит, что Бог - Абсолют.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Брянский волк
                      Откровение обращено к людям. Люди, как самосознающие себя личности, обладают свойствами откликаться на такое же личное к ним обращение.
                      Ну, да... так оно и есть. Тут и обратная связь есть. Если откликается значит и разделяет то, что к нему обращено.
                      Ну дык, как тогда вообще можно делить на "это только для людей" и "это так оно и есть на самом деле". Тогда все трактовки искупления равно субъективны.
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #431
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Уберете юридизм и от христианства ничего не останется.
                        Не только от Христианства. Останутся только язычники с безличностными идеалами - Веданта, Буддизм, например.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Sleep
                        при "православном" восприятии "грех как болезнь" исчезает нравственный аспект вопроса.
                        если возвышать понятие "грех - болезнь" отрывая от всего остального, что мы знаем об этом мире и богословии, то ничего ни "православного", ни христианского не получится вообще. Будет попытка слепить что-то имперсональное.
                        Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 11 July 2020, 07:46 AM.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #432
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Шестой Вселенский Собор в 680681 году принял догмат о том, что во Христе два естественных действия Божеское и человеческое, оба действия во Христе соединены между собой неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно; Собор осудил и отверг учение моноэнергизма как ересь.

                          Если даже во Христе нельзя говорить об "одном действии", то насчет обычных людей - тем более.
                          Для обычных людей, которые являются тварью, только о синергии по догматике Вс. Соборов можно говорить. Иначе будет дикость.
                          Так в том то и дело, что Церковь осудила полупелагианство на Оранжском (529 г.) и Валенском (530 г.) Соборах, а вот монергизм как раз нет, провозглашая, что начало веры бывает плодом благодати; что благодать, даруемая, предшествует всякому доброму действию, совершаемому человеком. Шестой ВС, осудил не монергизм, а моноэнергизм, в отношении ереси монофелитства, утверждавшего об одной Божественной воли Христа. А что касается монергизма, там речь о первичности акта благодати в деле возрождения человека. Кроме того в Писании полно подобных предпосылок, говорящих за монергизм. Больше не отвечу.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #433
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Шестой ВС, осудил не монергизм, а моноэнергизм
                            Это разное произношение одного слова.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #434
                              Полупелагианство, в общем, учит, что человечество испорчено грехом, но не до такой степени, чтобы не иметь возможности сотрудничать с Божьей благодатью самостоятельно. Полупелагианство, по сути, является частичной порочностью в отличие от полной порочности. Те же библейские тексты, опровергающие пелагианство, опровергают и полупелагианство. Послание к Римлянам 3:1018 определенно не описывает человечество частично испорченным грехом. Библия четко учит, что без Бога, Который «привлекает» нас, мы не в состоянии сотрудничать с Божьей благодатью. «Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Иоанна 6:44). Как и пелагианство, полупелагианство является небиблейским и должно быть отвергнуто.

                              Что такое пелагианство или полупелагианство?

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #435
                                Сообщение от JDunS
                                Не спугните и не пугайте Инну ! Более чистого, истинного , каноничного образа нынешней РПЦ МП не найти. Инна - великое достояние этого форума, величайшая его ценность !!
                                Я знаю что она достояние этого форума...мы её все очень любим...где то глубоко в душе.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                И вообще, мне непонятно, что вдруг протестанты стали сомневаться в том, что Господу, Который создал мир из ничего, трудно соделать в чаше и на престоле Свою кровь и Свое тело. Мне скорее причины психологические для отказа от такой Евхаристии у протестантов правдоподными кажутся. Как во время подачи закона евреям возле горы Синай, Бог начал напрямую говорить к евреям, выяснилось, что им такой вещи, как общение с Богом, даром не надо. Они позвали Моисей и сказали, пусть Он с тобой по прежнему разговаривает, а с нами - не надо. Вот что-то подобное у протестантов наблюдается - им СОВСЕМ не нужен реальный Господь Иисус на Евхаристии. Им не нужно прямое общение с Ним. И покаяние перед Ним, при виде Его крови.
                                Ну вы включите логику батюшка....Вот к примеру из одной чаще причастился верующий и неверующий и что? Обои стали причастниками божественной благодати? Или вино превратилось в кровь и тело только для одного? Ну зачем вам эти мистерии?

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...