Всеправославное совещание в Иордании 26 февраля 2020 года

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #1201
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • Алеx N
      Ветеран

      • 28 December 2009
      • 4878

      #1202
      Сообщение от elektricity
      и это не означает, что подлежит девальвации сам титул Вселенского патриарха
      Я ж написал, что титул его никто не умаляет и закрепленные за ним права.
      Сообщение от elektricity
      небось МП за этот титул бы многое отдал
      Такой информации не имею, нигде на официальных сайтах такой информации я не встречал, в том числе на греческих. Если у вас есть ссылка выложите ее. А так это всего лишь ваше предположение.
      Сообщение от elektricity
      покаместь свое нехотение проявлял МП, по отношению к всеправославному собору, кстати по накопившимся вопросам, в том числе украинской автокефалии
      касательно недавней встречи некоторых, никто ее всерьез не посчитал, даже те немногие, которые приняли участие
      По поводу собрания, нужно терпение и время. Сейчас рано что говорить. Но если представители ПЦ приехали, значит им это было нужно. А ошибка заключается в оценке целей собрания представителей ПЦ. Многие думали, что на собрании решат, что делать с ПЦУ или УПЦ, или может там предадут анафеме Варфоломея и т.д. Но это не так. На повестку дня были подняты более глубокие и серьезные вопросы. Для решения, которых необходима мудрость, терпение, любовь. И конечно время.

      Сообщение от elektricity;6407070
      [SIZE=3
      какая причина у МП препятствовать украинской автокефалии? наверное не от благородства[/SIZE]
      Причина очень проста, наибольшая ПЦ в Украине это УПЦ, прихожане не хотят автокефалию. Вот и все. В Украине нет единства по поводу автокефалии. Автокефалия это как торжество православной веры, а какое тут торжество, православному православный рознь.

      Комментарий

      • elektricity
        Ветеран

        • 20 June 2016
        • 7946

        #1203
        Сообщение от Алеx N
        Я ж написал, что титул его никто не умаляет и закрепленные за ним права.
        вот Вселенский патриарх по праву и воспользовался своими полномочиями
        согласитесь, по крайней мере неразумно тягаться с греками в их же греческих канонах


        Такой информации не имею, нигде на официальных сайтах такой информации я не встречал, в том числе на греческих. Если у вас есть ссылка выложите ее. А так это всего лишь ваше предположение.
        задумка третьего рима ни для кого не новость

        По поводу собрания, нужно терпение и время. Сейчас рано что говорить. Но если представители ПЦ приехали, значит им это было нужно. А ошибка заключается в оценке целей собрания представителей ПЦ. Многие думали, что на собрании решат, что делать с ПЦУ или УПЦ, или может там предадут анафеме Варфоломея и т.д. Но это не так. На повестку дня были подняты более глубокие и серьезные вопросы. Для решения, которых необходима мудрость, терпение, любовь. И конечно время.
        правильнее все же будет сказать, что главы ПЦ в своем большинстве проигнорировали собрание
        в любом случае, такое собрание нелегитимно в своей антицерковной сущности, потому как подстрекательское, против вселенского патриарха и православия в целом
        и если говорить об анафеме, так о тех, кто подстрекают других к раскольническим действиям


        Причина очень проста, наибольшая ПЦ в Украине это УПЦ, прихожане не хотят автокефалию. Вот и все. В Украине нет единства по поводу автокефалии. Автокефалия это как торжество православной веры, а какое тут торжество, православному православный рознь.
        есть в Украине единство, нету его, это уж Украине и решать
        Москве нечего совать своего носа в дела украинцев

        Комментарий

        • Аннета
          Ветеран

          • 09 October 2006
          • 15607

          #1204
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Кто не любит Господа Иисуса Христа - Херем!
          Это что по вашему означает? По моему, по слову Спасителя, это означает: "Да будет тебе яко язычник и мытарь". Очень недвусмыленные вещи по стандартам Иудаизма.
          Вы - любители священного Писания, должны были быть здесь впереди всяких православных и махать этой цитатой, как революционеры на баррикадах. Я не прав?
          Да будет как язычник и мытарь - не означает запрет на общение. Иисус ел и пил с мытарями и грешниками. Как раз христианство не против общения. И язычники и мытари нуждаются в Спасителе. Значит с ними можно общаться, можно нести им Евангелие. Ну а уж говорить, что Апостол был за запрет общаться с евреями, это вообще надо с дуба рухнуть. Первая церковь была и из евреев в первую очередь. И запрет лечиться у врача еврея придумали язычники гораздо позже Павла и всех Апостолов. И подвести под него Писание никак не получится.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1205
            Сообщение от Аннета
            Да будет как язычник и мытарь - не означает запрет на общение.
            ТО ДА БУДЕТ ОН ТЕБЕ, пусть будет чужим тебе, КАК ЯЗЫЧНИК, не имеющий никакого общения с тобой в вере, И МЫТАРЬ, всеми презираемый, неисправимый корыстолюбец. Не считай более такого противника Церкви своим братом по вере, прекрати с ним христианское братское общение, чтобы как тебе, так и другим не заразиться его духовной болезнью. Отсеченный от Моей Церкви, он будет чужд и сущей с нею Моей благодати. Вот заповедь, вот учение Самого Господа об анафеме церковной (мысль Филарета, митр. Московского)

            Комментарий

            • greshnik
              ..несовершенен..

              • 20 July 2006
              • 24441

              #1206
              Сообщение от Alexinna
              ТО ДА БУДЕТ ОН ТЕБЕ, пусть будет чужим тебе, КАК ЯЗЫЧНИК, не имеющий никакого общения с тобой в вере, И МЫТАРЬ, всеми презираемый, неисправимый корыстолюбец. Не считай более такого противника Церкви своим братом по вере, прекрати с ним христианское братское общение, чтобы как тебе, так и другим не заразиться его духовной болезнью. Отсеченный от Моей Церкви, он будет чужд и сущей с нею Моей благодати. Вот заповедь, вот учение Самого Господа об анафеме церковной (мысль Филарета, митр. Московского)
              ты прямо Христа перевираешь по сатанински своими комментариями
              Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Луки 7:31-34
              это для тебя мытари и грешники чужие
              а для Христа они друзья
              ты со Христом из разного теста
              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

              Комментарий

              • Аннета
                Ветеран

                • 09 October 2006
                • 15607

                #1207
                Сообщение от Alexinna
                ТО ДА БУДЕТ ОН ТЕБЕ, пусть будет чужим тебе, КАК ЯЗЫЧНИК, не имеющий никакого общения с тобой в вере, И МЫТАРЬ, всеми презираемый, неисправимый корыстолюбец. Не считай более такого противника Церкви своим братом по вере, прекрати с ним христианское братское общение, чтобы как тебе, так и другим не заразиться его духовной болезнью. Отсеченный от Моей Церкви, он будет чужд и сущей с нею Моей благодати. Вот заповедь, вот учение Самого Господа об анафеме церковной (мысль Филарета, митр. Московского)
                Там речь идет об отпавших от веры, от Христа. Речь не идет о евреях, о неверующих. Впрочем и им можно говорить Евангелие, не даст ли им Бог покаяние в жизнь.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #1208
                  Сообщение от Аннета
                  Там речь идет об отпавших от веры, от Христа. Речь не идет о евреях, о неверующих. Впрочем и им можно говорить Евангелие, не даст ли им Бог покаяние в жизнь.
                  Иудеев снедала зависть от того, что Господь общается с мытарями и грешниками. Господь же привел им слова закона, скрытые [от них] покровом неверия, и сказал, что Он оказывает помощь больным и дает лечение нуждающимся, а считающим себя здоровыми нет никакой нужды в исцелении. Но для того, чтобы они поняли, что никто из них не является здоровым, Христос призывает их научиться тому, что значит милости хочу, а не жертвы (Ос. 6:6), то есть тому, что закон не способен с помощью жертвоприношений подать необходимую помощь и что всеобщее спасение - в милосердии и прощении. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Господь пришел ко всем, почему же Он говорит, что пришел не к праведникам? Неужели были такие, которые не нуждались в Его пришествии? По причине закона никто не праведен. Таким образом, Господь показывает тщетность похвальбы праведностью, потому что было необходимо милосердие, чтобы спасти тех, кто находился под законом. Ведь если бы в законе была праведность, то не было бы нужды в помиловании через благодать.

                  Комментарий

                  • Мороз
                    Моё мнение - не учение

                    • 01 May 2016
                    • 13769

                    #1209
                    В общем как не крути, а палку таки с евреями перегнули.
                    И сей расклад не вмещается в разум только "зомби проекта".
                    "Post tenebras, Lux"


                    Комментарий

                    • zeroman
                      Ветеран

                      • 04 November 2012
                      • 23613

                      #1210
                      Сообщение от Мороз
                      В общем как не крути, а палку таки с евреями перегнули.
                      И сей расклад не вмещается в разум только "зомби проекта".
                      А с лишней хромосомой иначе никак. Всё, что остаётся это сидеть у себя в лопухах мира, ненавидеть весь мир и майнкампфить перед зеркалом(или в кругу таких же лишнехромосомных).
                      Все буде добре, бо ми того варті...
                      "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #1211
                        Сообщение от Alexinna
                        Иудеев снедала зависть от того, что Господь общается с мытарями и грешниками. Господь же привел им слова закона, скрытые [от них] покровом неверия, и сказал, что Он оказывает помощь больным и дает лечение нуждающимся, а считающим себя здоровыми нет никакой нужды в исцелении. Но для того, чтобы они поняли, что никто из них не является здоровым, Христос призывает их научиться тому, что значит милости хочу, а не жертвы (Ос. 6:6), то есть тому, что закон не способен с помощью жертвоприношений подать необходимую помощь и что всеобщее спасение - в милосердии и прощении. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Господь пришел ко всем, почему же Он говорит, что пришел не к праведникам? Неужели были такие, которые не нуждались в Его пришествии? По причине закона никто не праведен. Таким образом, Господь показывает тщетность похвальбы праведностью, потому что было необходимо милосердие, чтобы спасти тех, кто находился под законом. Ведь если бы в законе была праведность, то не было бы нужды в помиловании через благодать.
                        Ну им каким образом отсюда вытекает запрет лечиться у врача еврея?

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #1212
                          Сообщение от zeroman
                          А с лишней хромосомой иначе никак. Всё, что остаётся это сидеть у себя в лопухах мира, ненавидеть весь мир и майнкампфить перед зеркалом(или в кругу таких же лишнехромосомных).
                          Христос и Его апостолы проповедовали всем (не в зависимости от нации, веры, убеждений...) при этом понимая о том, что для кого-то Он в соблазн, а для кого-то безумие.

                          А здесь с евреями просматривается банальная причина - конкуренция, и в следствии чего те становятся вне закона (так сказать).
                          ПС. А под какой "оберткой" за сие преподнесено, это уже отдельный вопрос, да и он по большому счету не важен, ибо "партия" сказала - слушай, а в ответ услышала - повинуемся.
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #1213
                            «Запрет на освящение оружия удар по доверию народа к армии».
                            В РПЦ выступают против отказа от освящения оружия массового поражения


                            Фото: с сайта mil.ru

                            Первый зампредседателя синодального отдела РПЦ МП по взаимоотношениям с обществом и СМИ Александр Щипков выразил несогласие с планами запретить освящение «оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения». Ранее Межсоборное присутствие РПЦ разработало проект документа, где прописан запрет освящать оружие, использование которого может повлечь гибель неопределенного количества людей.
                            «Существенный мотив текста документа фактически отделяет воина от его оружия, утверждая, фигурально выражаясь, что можно освятить латы, но не меч. Между тем Церковь не может благословлять человека и его миссию наполовину Включение темы запрета на освящение тех или иных видов оружия в политическую повестку косвенный удар по доверию народа к армии и суверенитету страны», утверждает Александр Щипков в статье для агентства «Интерфакс».
                            Внешнеполитические конкуренты России воспримут запрет освящать то или иное оружие как внутреннюю слабость государства. «Наше оружие гарант нашего суверенитета и исторического выбора, утверждает зампред отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ. Мы имеем право подставлять собственную левую щеку, но щеку ближнего мы обязаны защищать».
                            «В склонности к необоснованному применению ядерных сил необходимо каяться отнюдь не нам. Нам остается лишь констатировать, что наша политика разумной оборонной достаточности лежит в русле христианских принципов», уточнил свою позицию по освящению ядерного оружия официальный представитель РПЦ.
                            «Убивает не само оружие, а люди, использующие его, поэтому нелепо оценивать оружие по степени его «моральности», написал Александр Щипков.
                            Ранее на тесные контакты иерархов РПЦ и Министерства обороны в интервью «Фонтанке» указал дьякон Андрей Кураев.
                            «Увы, это еще один его (визит патриарха Кирилла на коллегию Минобороны в декабре 2019 года. Прим. ред.) пас недругам патриаршей же церкви на Украине. Для них Министерство обороны РФ априори враг и агрессор. А когда в той же компании оказывается патриарх, они получают полное право перенести все свои эпитеты про российских военных на мою Церковь», говорил Кураев в январе.
                            На религиозное начало в возможном применении ядерного оружия осенью 2018 года обратил внимание Владимир Путин.
                            «Агрессор всё равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы жертвы агрессии, и мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют», сказал президент России, отмечая, что в военной доктрине РФ ядерное оружие может применяться только в качестве ответной меры.
                            В августе 2019 года прекратил своё действие американо-российский договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, так называемый «базовый договор о ядерном разоружении». Один из разработчиков договора, переводчик Михаила Горбачёва Павел Палажченко ранее в интервью «Фонтанке» отмечал, что теперь решать проблему ядерного нераспространения придётся не только нынешним, но и будущим лидерам России и США.

                            <<Запрет на освящение оружия удар по доверию народа к армии>>. В РПЦ выступают против отказа от освящения оружия массового поражения - Общество - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #1214
                              Сообщение от Аннета
                              Ну им каким образом отсюда вытекает запрет лечиться у врача еврея?
                              Тексты церковных канонов содержат довольно большое количество мест, сложных для понимания современного человека. В ту же очередь, отношение к канонам как к некоему «тайному знанию», от которого ничего нельзя отнять и ничего нельзя добавить, а также желание найти в канонах «железное обоснование» своих зачастую довольно спорных теорий, становится поводом для очень серьезных ошибок в части цитирования и толкования тех или иных канонических норм и предписаний.

                              Именно благодаря таким «худым разумениям» чаще всего и раздаются голоса о необходимости отмены тех или иных канонов и «несовременности» всего вообще православного канонического права.

                              Давайте поговорим о «врачах-евреях» и возможности «мыться в бане с евреем», благо эти цитаты из канонического права очень любят приводить к месту и не к месту всевозможные знатоки канонов.

                              «Дело врачей».

                              11 правило 6-го Вселенского Собора гласит:

                              Греческий текст:
                              Μηδεὶς τῶν ἐν ἱερατικῷ καταλεγομένων τάγματι, ἢ λαϊκός, τὰ παρὰ τῶν Ἰουδαίων ἄζυμα ἐσθιέτω, ἢ τούτοις προσοικειούσθω, ἢ ἐν νόσοις προσκαλείσθω, καὶ ἰατρείας παρ᾿ αὐτῶν λαμβανέτω, ἢ ἐν βαλανείοις τούτοις παντελῶς συλλουέσθω· εἰ δέ τις τοῦτο πράξαι ἐπιχειροίη, εἰ μὲν κληρικὸς εἴη, καθαιρείσθω· εἰ δὲ λαϊκός, ἀφοριζέσθω.

                              Перевод Книги Правил:
                              Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

                              Перевод Деяний Вселенских Соборов:
                              Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или входить c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане. Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен.

                              Толкование Зонары:
                              И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружество, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире извержение, а мирянам отлучение.

                              Толкование Вальсамона:
                              Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.

                              Синопсис:
                              Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.

                              Толкование Аристина на текст Синопсиса:
                              Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнуться извержению, а если мирянин отлучению.

                              Славянская Кормчая:
                              Опресноцы иудейстии отвержени. Призываяй же врача их, или мыяся с ними, отвержен.

                              Толкование Славянской Кормчей:
                              Ни единого же несть христианина приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядый, или врача их призываяй на цельбу себе, или мыяйся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирской человек, да отлучится.

                              Комментарий еп. Никодима Милаша:
                              Подтверждая прежние правила (см. Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян.

                              Это правило очень любят цитировать как люди «крайнеправых» взглядов, обосновывая им полный запрет на общение с иудеями, не только в религиозном плане, так и критики Церкви, обвиняющие на его основании православие в иудофобстве.

                              Давайте попробуем выяснить mens legislatoris намерение законодателя в этом правиле.

                              Данное правило необходимо рассматривать в свете 7, 64, 65, 70 и 71 правил св. апостолов, 1 правила Антиохийского, 29, 37 и 38 правил Лаодикийского и 51, 73 и 106 правил Карфагенского Соборов. В тех правилах сформулирован принцип невозможности совместных молитв с иудеями. Причем иудеи зачастую упоминаются наравне с прочими еретиками. В правилах упоминаются «праздничные дары», «совместные празднования» и прочее. То есть устанавливается запрет на религиозное общение православных с представителями этих групп. Такой запрет совершенно понятен. Почему же в 11-м правиле к праздничным дарам (опреснокам) добавлено пользование медицинскими услугами у врачей-иудеев?

                              Как известно, античная медицина практиковала как рациональные, так и иррациональные методы лечения. К первым относились активно практиковавшаяся хирургия, внутренняя медицина, гигиена и даже некоторые зачатки психологических практик. В ту же очередь развивались и иррациональные методы, в основном связанные с т.н. «храмовой медициной». Эти практики мы можем наблюдать, как в языческой среде, так в иудейской, а также христианской.

                              Особо важной чертой античной медицины были нормы и практики относительно гигиены тела. Отсюда происходят всевозможные правила относительно телесной нечистоты, а также активное использование всевозможных водных процедур, таких как купели, ванны и бани. Наряду с языческими водолечебницами были широко известны и древние иудейские. По некоторым мнениям античные врачи в половине случаев прописывали больным именно банные и водные процедуры. Так что соседство в 11 правиле врачей и бань (водолечебниц) не является чем-либо странным и необычным.

                              По сути правило можно разделить на две части:

                              Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен:
                              (1) ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними,
                              (2) ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися.
                              Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

                              Т.е. одна часть говорит о «праздничных дарах и дружбе», а вторая о «врачебной помощи».

                              Древнееврейская медицина не отличалась от античной, и также активно практиковала иррациональные методы, например те или иные молитвы. И хотя предпринимались попытки запрещения магических действий, заклинаний и амулетов, они также довольно активно использовались. Можно предположить, что запрещая лечиться у врачей-иудеев отцы 6-го Вселенского Собора запрещали это прежде всего по причине возможного молитвенного общения с иудеями, что было запрещено и ранее, либо по причине возможного использования врачами-иудеями магических ритуалов и амулетов. Следовательно ничего нового этим правилом не вводилось, лишь уточнялись прежние постановления.

                              Но, современные врачи еврейской национальности, практикующие в государственных и частных клиниках не являются теми самыми врачами-иудеями про которых говорится в указанном правиле. Так как молитвенных практик они не употребляют, более того в тотальном большинстве не являются представителями иудейской религии.

                              И обязательно необходимо уточнить, что в данном правиле не говорится только о привычных нам общественных банях, но вообще о водолечебницах, в том числе о купальнях и источниках.

                              Комментарий

                              • Мороз
                                Моё мнение - не учение

                                • 01 May 2016
                                • 13769

                                #1215
                                А это ужО примерно называется - правило на правило, т.е. трактуют правило в свою угоду... выгодно так (в одном веке) повернули так, выгодно этак(в другом веке) - повернули этак...
                                Учитесь, это вам не одним только Св. Писанием "жонглировать", здесь аспект куда глубже и шире.
                                "Post tenebras, Lux"


                                Комментарий

                                Обработка...