Назване темы для кого то может показаться и странноватым, однако, смею заверить, для некоторых само православие, как противовес христианству, тоже выглядит более чем странным.
Мы - православные, - это кто же такие, по видимому речь идет о христианах, так ведь и католики, и протестанты тоже христиане; тут же чувствуется противовес, - мы - православные, христианство может и не отметаем, но выпячиваем свою поместную православность.
С католиками, протестантами и теми же ортодоксами понятнее, в первую очередь это христианские направления, деноминации, имеющие свое церковное устройство и некоторые догматические различия. Таковы христиане по всему миру -- католики/ортодоксы/протестанты, которых и объединяет, и различает их же церковная принадлежность.
Другое дело православные, уже как нечто прилагаемое, к отдельной территории, где территориальное и выступает критерием духовной общности. Отсюда и принцип духовного единения, не, как у всех христиан, - Духе Христовом, но, как наверное уже успели догадаться, в так называемом "русском духе".
Что же русскость. Государства Киевская Русь уже не существует, тем более если и говорить об автохтонном народе, то как о русинах (им. сущ.), русичах в крайнем случае, но не о каком то прилагаемом - "русский". Граждане Рос.Фед-и понятно, что никакие не русские, но россияне. Среди которых много разных народов и вероисповеданий.
Все же корни необходимы, без их привязки нету и духовного начала; и место прорастания таких корней известно - Киевская Русь. Где официально и было принято христианство, без малого тысяча лет тому назад.
Почему наряду со словом народ в обиходе остается слово этнос, что по сути синонимы; и почему для современных рашистских идеологов так важен русский этнос. Очевидно потому, что понятие народ более растекаемо. Народ - разношерстный, а вот этнос, поневоле ощущаешь что то коренное, биологическое. Тут уже должно иметь НАЧАЛО, что есть семья/род/племя, а также земля/территория.
Для рождения этноса/ов времена закончились, практически вся земля/территория уже заселена человеками, ими же идентифицирована. Негде уже чему то самообразовываться и самоидентифицироваться. Потому и сам этнос, следуя законам природы, растворяется, своего рода этническая энтропия.
При том сам принцип образования этноса учитывается и сохраняется. Недаром в песне поется, - сплотила навеки единая Русь. Не дурак ведь сочинял, указывая на Русь, как укоренившееся начало. Вот и нарисовалась необходимость биологического носителя, что и есть главнейшим принципом этничности. Который современные рашистские идеологи выделять не хотят, акцентируя в первую очередь на культурно исторической общности, - мол варились в одном котле и образовали свой этнос. Чушь конечно, потому как этнос - нечто первичное Богом данное, у них уже какая то генная инженерия получается.
Однако биологичность этноса подсознательно подразумевается и преподносится уже как: русский этнос - русский мир - русский дух, формируя тем самым в подсознании некую изначальную среду, олицетворяющую истинное православие, а православный, сиречь русский народ, как народ богоносец. А ежели так, как же не быть третьему Риму на исконно русских землях..
Мы - православные, - это кто же такие, по видимому речь идет о христианах, так ведь и католики, и протестанты тоже христиане; тут же чувствуется противовес, - мы - православные, христианство может и не отметаем, но выпячиваем свою поместную православность.
С католиками, протестантами и теми же ортодоксами понятнее, в первую очередь это христианские направления, деноминации, имеющие свое церковное устройство и некоторые догматические различия. Таковы христиане по всему миру -- католики/ортодоксы/протестанты, которых и объединяет, и различает их же церковная принадлежность.
Другое дело православные, уже как нечто прилагаемое, к отдельной территории, где территориальное и выступает критерием духовной общности. Отсюда и принцип духовного единения, не, как у всех христиан, - Духе Христовом, но, как наверное уже успели догадаться, в так называемом "русском духе".
Что же русскость. Государства Киевская Русь уже не существует, тем более если и говорить об автохтонном народе, то как о русинах (им. сущ.), русичах в крайнем случае, но не о каком то прилагаемом - "русский". Граждане Рос.Фед-и понятно, что никакие не русские, но россияне. Среди которых много разных народов и вероисповеданий.
Все же корни необходимы, без их привязки нету и духовного начала; и место прорастания таких корней известно - Киевская Русь. Где официально и было принято христианство, без малого тысяча лет тому назад.
Почему наряду со словом народ в обиходе остается слово этнос, что по сути синонимы; и почему для современных рашистских идеологов так важен русский этнос. Очевидно потому, что понятие народ более растекаемо. Народ - разношерстный, а вот этнос, поневоле ощущаешь что то коренное, биологическое. Тут уже должно иметь НАЧАЛО, что есть семья/род/племя, а также земля/территория.
Для рождения этноса/ов времена закончились, практически вся земля/территория уже заселена человеками, ими же идентифицирована. Негде уже чему то самообразовываться и самоидентифицироваться. Потому и сам этнос, следуя законам природы, растворяется, своего рода этническая энтропия.
При том сам принцип образования этноса учитывается и сохраняется. Недаром в песне поется, - сплотила навеки единая Русь. Не дурак ведь сочинял, указывая на Русь, как укоренившееся начало. Вот и нарисовалась необходимость биологического носителя, что и есть главнейшим принципом этничности. Который современные рашистские идеологи выделять не хотят, акцентируя в первую очередь на культурно исторической общности, - мол варились в одном котле и образовали свой этнос. Чушь конечно, потому как этнос - нечто первичное Богом данное, у них уже какая то генная инженерия получается.
Однако биологичность этноса подсознательно подразумевается и преподносится уже как: русский этнос - русский мир - русский дух, формируя тем самым в подсознании некую изначальную среду, олицетворяющую истинное православие, а православный, сиречь русский народ, как народ богоносец. А ежели так, как же не быть третьему Риму на исконно русских землях..
Комментарий