Восточные не халкидонские и халкидонские церкви.
Свернуть
X
-
1. 19 веке архимандрит Порфирий Успенский почтим договорился о переходе в Православие коптов без всяких анафем Халкидону. Александрийский греческий Патриарх просто должен был сдать пост Александрийского Патриарха копскому Папе, а все копты перешли бы в православные. Чего-то немного не хватило.
2. А по поводу "анафем" Халкидона, Шабмезийские соглашения предполагали следующую формулу
ничего они не собирались анафематствовать, при спокойном отношении к ним.
3. Обычное разъяснение богословия Кирилла Александрийского. Даже о. Георгий Флоровский пишет, что терминология Севира почти полностью может быть понята в православном смысле. Единая сложная природа. Этот термин без всякого Севира еще Кирилл объяснял по подобию двуединой природы человека, которая состоит из души и тела, однако, мы не говорим, что у человека две природы, но одна - человеская, состоящая из двух слагаемых - духовной, и материальной.
Тапки полетят - вот и вся причина. Верхи не смогут, коли низы не хотят.
2. И тут монофизитские тапки летят снизу вверх. Тоже очевидно.
3. А мне вот жутко не нравится эта единая сложная природа. Каждый раз при чтении воскресного Октоиха вспоминать приходится. Сколько Дамаскин показал в ней несообразности чисто логически.
Я, конечно, понимаю нашу халкидонскую слабость, что мы пытаемся коренного монофизита Кирилла вроде как отмазать от ереси, постоянно клясться, что мы дети этого отца. Отец он не нам, не халкидонцам. Отец Халкидона - это папа Лев.
Правильное решение - халкидонское. Две природы, каждая - в полноте своих свойств. И соединение в одном лице, в одной ипостаси.
Плачет над Лазарем, как человек, а воскрешает его, как Бог. Только так. Никакого едино-богомужного действа нет. Два действа, каждое сообразно природе.
Потому что при развитии дела дальше для ВЕРУЮЩИХ МАСС все это (несмотря на почти-православность Севиров) приходит к одному: просто рождается второй Бог - Иса, а затем и третий Бог - Марьям. Помимо Аллаха. Что и метко подметил Мухаммед (АС) - не даст соврать.
Психологически современные православные давно монофизитствуют не хуже самих монофизитов. Второй Бог, прикинувшийся человеком - вот реальное восприятие Иисуса. Не видят в Нем ничего человеческого. Даже рождался без родовых мук.
- - - Добавлено - - -
1. 19 веке архимандрит Порфирий Успенский почтим договорился о переходе в Православие коптов без всяких анафем Халкидону. Александрийский греческий Патриарх просто должен был сдать пост Александрийского Патриарха копскому Папе, а все копты перешли бы в православные. Чего-то немного не хватило.
2. А по поводу "анафем" Халкидона, Шабмезийские соглашения предполагали следующую формулу
ничего они не собирались анафематствовать, при спокойном отношении к ним.
3. Обычное разъяснение богословия Кирилла Александрийского. Даже о. Георгий Флоровский пишет, что терминология Севира почти полностью может быть понята в православном смысле. Единая сложная природа. Этот термин без всякого Севира еще Кирилл объяснял по подобию двуединой природы человека, которая состоит из души и тела, однако, мы не говорим, что у человека две природы, но одна - человеская, состоящая из двух слагаемых - духовной, и материальной.
Тапки полетят - вот и вся причина. Верхи не смогут, коли низы не хотят.
2. И тут монофизитские тапки летят снизу вверх. Тоже очевидно.
3. А мне вот жутко не нравится эта единая сложная природа. Каждый раз при чтении воскресного Октоиха вспоминать приходится. Сколько Дамаскин показал в ней несообразности чисто логически.
Я, конечно, понимаю нашу халкидонскую слабость, что мы пытаемся коренного монофизита Кирилла вроде как отмазать от ереси, постоянно клясться, что мы дети этого отца. Отец он не нам, не халкидонцам. Отец Халкидона - это папа Лев.
Правильное решение - халкидонское. Две природы, каждая - в полноте своих свойств. И соединение в одном лице, в одной ипостаси.
Плачет над Лазарем, как человек, а воскрешает его, как Бог. Только так. Никакого едино-богомужного действа нет. Два действа, каждое сообразно природе.
Потому что при развитии дела дальше для ВЕРУЮЩИХ МАСС все это (несмотря на почти-православность Севиров) приходит к одному: просто рождается второй Бог - Иса, а затем и третий Бог - Марьям. Помимо Аллаха. Что и метко подметил Мухаммед (АС) - не даст соврать.
Психологически современные православные давно монофизитствуют не хуже самих монофизитов. Второй Бог, прикинувшийся человеком - вот реальное восприятие Иисуса. Не видят в Нем ничего человеческого. Даже рождался без родовых мук.
- - - Добавлено - - -
Сложная природа - сложная ипостась.
Это Александрийское, а не антиохийское богословие. И Севир в общении не с несторианами был.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Но в самом деле, если Вы в курсе всей этой истории, то не можете же свести всю предысторию и историю Халкид. собора к вот этой ЕДИНСТВЕННОЙ какашке со стороны Нового Рима.
Скажите честно: для Вас богословский театр спора в этом вопросе, как для Самвела делится на православных кирилловцев и диафизитов=несториан,
в кои включаются и Лев со всем Халкидоном??
За Константинополем тогдашнем Вы БЯКУ нашли. А Разбойничий собор в упор не заметили.
А несвятую троицу Феофил-Кирилл-Диоскор начали почитать?
Вообще, само монофизитское богословие, аполлинаристское богословие Вы как оцениваете?
Как Севир Вам со сложным естеством?
Мне, например, монофизитство сильно не нравится.
Расчеловечение Иисуса
переходящее в расчеловечение и Марии.
Много всего нехорошего это нам принесло.
Полный разгром Антиохийской христологии - такой плодотворной миссии.
Но вы можете радоваться тому, что для полного разгрома антиохийского богословия у империи руки были коротки, в Персию не дотянулись, и антиохийское богословие сохранилось в Церкви Востока. Можете пойти туда записаться. Покаетесь в аполлинаристкой ереси халкидонизма, исповедуете святага Нестория, и они вас примут.
Это все плохо, поверьте. Что бы там ни говорил Самвел.
И уж с Никоно-Аввакумрвским безумием ту историю сравнивать тоже не корректно. Сами согласитесь. Как раз по вопросу богословской базы.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Анафему Халкидону и Томосу папы Льва - на меньшее они не соглашались НИКОГДА.
С пятого по 21 век.
Ну, коли так, то приходится их слать по адресу.
Я считаю Халкидонское исповедание богословским шедевром без всякой иронии.
Наилучшее возможное исповедание христологии.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Нет. Это всего-лишь фигура мозгов у тех, кто слишком много трепется о Севире. Халкидониты превратили из этого проходного персонажа для себя фетиш и возбуждаясь на него, носятся с ним как со сраным веником.
Не зря же Самвел называет его "несторианином" !
Видите ли Саша, у "православных" фриков Север объявлен никем иным, как "главным монофизитом"! Вот как за монофизиство фрики закговорят, так сразу Севира вспоминают. Какой еще к шутам "несторианин"? ))) Ну не может же главный монофизит быть несторианином? ))
Но если не обращать на "православную" фрик-мифологию с ее тупой сказкой про "главного монофизита Севира", то нужно таки отметить, что Севир хотя и был формальным представителем Александрийского, т.е. миафизитского богословия, все же его антиохийское происхождение внесло свои коррективы в его мозги, из-за чего он на самом деле быть криптонесторианином. Именно потому, что он был криптонесторианином, породил ересь о тленности тела Христова. Миафизит-александриец не мог создать такой ереси.
Но самый анекдот тут в том, что папство, само будучи криптонесторианским, приняло ересь Севира о тлении, и заставило принять эту ересь и латентно миафизитствующих греков. Ну, я это вам уже рассказывал, поэтому повторяться не буду. Тут другое интересно! Халкидониты приняли ересь Севира и вдобавок к другим ересям стали еще и еретиками-севирианами. При этом сами считали Севира еретиком, поскольку он все формально был миафизитом. Представляете, какое у халкидонитов в головах раздвоение от этого случилось?
Так вот, поскольку Севир был еретиком из-за своей ереси тленничества, халкидониты, дабы им самим все время не вспоминать какой именно ересью был славен Севир и не подставлять себя, как адептов севирианства, придумали увести Севира от его ереси тленничества и приписать ему роль "главного монофизита", который оказался чуть ли не автором монофизитства ))) Не, эти "православные" фрики просто умора, такие выдумщики )))Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
-
Н:ет. Формально он, как миафизит, принадлежит Александрийской школе. Но мозги у него, как жителя Антиохии, были заражены антихийством. Эдакий гибридный богослов.
У него ипостась сложная из двух, как-то так.
Он скорее несторианин, чем монофизит.
Этот принцип прокатил езе с каппадокийцами, которые переименовали свое подобосущие в единосущие, и якобы стали исповедовать никейскую веру. Вот отвергали они Никейскую веру в единосущие Отца и Сына, считая их подобосущными, но нужно было как-то выходить из положения и хоть как-то принимать никейский символ. А как его принимать, если если единосущие для них, полуариан, - это ересь? Называем наше родное подобосущие единосущием, и ура! Принят Никейский Символ, и дальше исповедуя то, что в сути является полуаринством! Вот так они и живут тысячелетиями, свято веруя, что держатся Отцов и Вселенских соборов ))
По такому же принципу можно Кришну переименовать в Христа и назваться хритианином, при этом целиком и полностью исповедуя кришнаизм.
- - - Добавлено - - -
И вам счатья в жизни! И прибавления ума.
И просто примите к сведению - как только криво где-нибудь откроете свой "православный" рот против древней святоотеческой веры, обзовете ее "монофизитством" или еще как-то, тогда не обижайтесь, что вас фриком считают.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Сообщение от свящ. Евгений Л
1. 19 веке архимандрит Порфирий Успенский почтим договорился о переходе в Православие коптов без всяких анафем Халкидону. Александрийский греческий Патриарх просто должен был сдать пост Александрийского Патриарха копскому Папе, а все копты перешли бы в православные. Чего-то немного не хватило.
Тапки полетят - вот и вся причина. Верхи не смогут, коли низы не хотят.
Сообщение от свящ. Евгений Л
3. Обычное разъяснение богословия Кирилла Александрийского. Даже о. Георгий Флоровский пишет, что терминология Севира почти полностью может быть понята в православном смысле. Единая сложная природа. Этот термин без всякого Севира еще Кирилл объяснял по подобию двуединой природы человека, которая состоит из души и тела, однако, мы не говорим, что у человека две природы, но одна - человеская, состоящая из двух слагаемых - духовной, и материальной.
Каждый раз при чтении воскресного Октоиха вспоминать приходится.
Сколько Дамаскин показал в ней несообразности чисто логически.
Я, конечно, понимаю нашу халкидонскую слабость,
что мы пытаемся коренного монофизита Кирилла вроде как отмазать от ереси, постоянно клясться, что мы дети этого отца.
Отец он не нам, не халкидонцам. Отец Халкидона - это папа Лев.
Правильное решение - халкидонское.
А что такого правильного в халкидонском решении? Халкидонское вероисповедание - это недоделаный полуфабрикат, который сам по себе бессмысленный для богословов.
Две природы, каждая - в полноте своих свойств.
И соединение в одном лице, в одной ипостаси.
Плачет над Лазарем, как человек, а воскрешает его, как Бог. Только так. Никакого едино-богомужного действа нет. Два действа, каждое сообразно природе.
Потому что при развитии дела дальше для ВЕРУЮЩИХ МАСС все это (несмотря на почти-православность Севиров) приходит к одному: просто рождается второй Бог - Иса, а затем и третий Бог - Марьям. Помимо Аллаха. Что и метко подметил Мухаммед (АС) - не даст соврать.
Психологически современные православные давно монофизитствуют не хуже самих монофизитов. Второй Бог, прикинувшийся человеком - вот реальное восприятие Иисуса. Не видят в Нем ничего человеческого. Даже рождался без родовых мук.
- - - Добавлено - - -
Для Кирилла и монофизитов ипостась РАВНА природе.
Сложная природа - сложная ипостась.
Это Александрийское, а не антиохийское богословие. И Севир в общении не с несторианами был.
- - - Добавлено - - -
Вот и наслаждайтесь ее красотой, вместе с папой Римским.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А почему у нас должно быть что-то "вместо" чего-то? ))) Все, что касается христологии и истории христологических вопросов, что у нас, что у вас, все есть тут, по всем главам - http://pmoac.blogspot.com/2016/01/blog-post_54.htmlДарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий