ЭЛЛАДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЛА ПЦ Украины.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Этим правилом устанавливается порядок между первенствующими престолами вселенской церкви, причем, повторяя, в отношении константинопольского престола, определения 3-го правила II Всел. Собора и 28-го правила IV Всел. Собора, собор постановляет, чтобы первым был престол Рима, вторым Константинополя, третьим Александрии, четвертым Антиохи, и пятым Иерусалима. В толкованиях 6-го и 7-го правил I Всел. Собора, 3-го правила II Всел. Собора, 28-го правила IV Всел. Собора и других параллельных правил, мы сказали все, что нужно, для понимания этого определения. Епископы всех этих пяти престолов, в отношении власти, совершенно равны между собою, в отношении же чести (τής τιμής, honoris) между ними и в порядке следования их престолов устанавливается этим правилом постоянная норма, притом на основании общего принципа, которым руководствовались и сами апостолы, равно и их преемники на протяжении всех веков, а именно, что распределение церковных областей сообразуется с политическим делением (IV Всел. 17) и что важность и значение того или другого престола определяется сообразно государственному значению городов, в которых находятся эти престолы.
Мне надо ещё что- то прокомментировать или так всё понятно?
"Итак, мы принимаем вас Всесвятейший, как Первого Православной Церкви...Мы принимаем вас сегодня, Всесвятейший как преимущественный духовный авторитет Православной Церкви. Как Вы, так и вокруг вас патриархи, предстоятели и соепископы обезпечиваем продолжение и точность веры и канонов, которые ее ведут, вдохновляя народ пребывать неизменным и не принимать новшеств в вопросах веры. Если для людей рационалистов свобода обозначает свое хотение иногда и безчиние, то для Цекрви свобода обозначает порядок, обозначает иерархию, обозначает путеводитель и ориентацию. И все действует по принципу отечества. Мы сейчас хоть и повзрослевшие и относящиеся к дочери Матери Церкви(=Вселенского Патриархата), Святейшей Церкви Эллады принимаем вас как Отца и Первого всей Отртодоксии(православия)."
- - - Добавлено - - -
МИТРОПОЛИТ ИЕРОФЕЙ ВЛАХОС ОБ ИНСТИТУТЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА:
"Патриарх Нового Рима, «Христа изображает» и имеет «чин Христа» и остальные являются сослужащими ему. Это продолжается и на Всеправославных соборах собраниях, так как вся жизнь Церкви это продолжение божественной литургии. Вселенский Патриарх есть Первый, который составляет единство Церкви, по образу Христа, не будучи при этом «абсолютным архиереем» и «викарием Христа». Таким образом сохраняется соборная и иерархическая система, которая отлична и от протестнтской и от папистской".Комментарий
-
Митрополит Керкиры (Корфу) Нектарий. Из речи сказанной при посещении Вселенским Патриархом Варфоломеем митрополии Керкиры. Четко обозначенно, со стороны ЭПЦ признания себя дщерью Константинополя, несмотря на автокефалию. Четко исповеданно Первенство и преимущественно духовный авторитет Вселенского Патриарха:
"Итак, мы принимаем вас Всесвятейший, как Первого Православной Церкви...Мы принимаем вас сегодня, Всесвятейший как преимущественный духовный авторитет Православной Церкви. Как Вы, так и вокруг вас патриархи, предстоятели и соепископы обезпечиваем продолжение и точность веры и канонов, которые ее ведут, вдохновляя народ пребывать неизменным и не принимать новшеств в вопросах веры. Если для людей рационалистов свобода обозначает свое хотение иногда и безчиние, то для Цекрви свобода обозначает порядок, обозначает иерархию, обозначает путеводитель и ориентацию. И все действует по принципу отечества. Мы сейчас хоть и повзрослевшие и относящиеся к дочери Матери Церкви(=Вселенского Патриархата), Святейшей Церкви Эллады принимаем вас как Отца и Первого всей Отртодоксии(православия)."
- - - Добавлено - - -
МИТРОПОЛИТ ИЕРОФЕЙ ВЛАХОС ОБ ИНСТИТУТЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА:
"Патриарх Нового Рима, «Христа изображает» и имеет «чин Христа» и остальные являются сослужащими ему. Это продолжается и на Всеправославных соборах собраниях, так как вся жизнь Церкви это продолжение божественной литургии. Вселенский Патриарх есть Первый, который составляет единство Церкви, по образу Христа, не будучи при этом «абсолютным архиереем» и «викарием Христа». Таким образом сохраняется соборная и иерархическая система, которая отлична и от протестнтской и от папистской".Святые отцы о первенстве1. Возможно, первое упоминание темы первенства в Церкви находится в послании к Римлянам священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского. В первых строках послания содержится следующее приветствие Церкви Римской:
«Игнатий Богоносец Церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и Единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, Церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви».[2]
Этот текст ясно свидетельствует о том, что изначальный, признававшийся непосредственными учениками святых апостолов характер римского первенства составляет не первенство власти, а первенство (или «председательство», как можно еще перевести с оригинала) в любви, т.е. в христианской добродетели.
2. В толковании на слова святого апостола Петра из Евангелия от Матфея, 26:33: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь», святитель Иоанн Златоуст говорит:
«В самом деле, здесь было два преступления: во-первых, то, что он противоречил; во-вторых, то, что ставил себя выше других».[3]
3. Святитель Амвросий Медиоланский: Первенство Петра было «первенством исповедания, а не почести, первенством веры, а не чина... Вера есть основание Церкви, а не плоть; в действительности, не о плоти Петра, а о вере сказано, что врата ада ее не одолеют».[5] Трудно в более ясных выражениях отвергнуть какие бы то ни было притязания на первенство власти в Церкви Христовой.
4. Святитель Григорий Богослов так говорил о Константинополе:
«Такой город око Вселенной, могущественнейший на суше и на море, как бы взаимный узел Востока и Запада, куда отовсюду стекаются, и откуда, как с общего торжища, исходит все важнейшее в вере».[6]
5. В период споров о крещении еретиков священномученик Стефан, епископ Римский «отлучал от Церкви», т.е. от общения с Римом всякую Поместную Церковь, несогласную с римской практикой. Ни одна «отлученная» Церковь не признала римского «отлучения», и, в конечном итоге, о своих «отлучениях» Рим должен был забыть. Это говорит о том, что в Древней Церкви не признавали никаких особых прав над другими кафедрами за первенствующей кафедрой и не считали единство с ней критерием церковного единства.
6. Блаженный Иероним Стридонский утверждает полное равенство и одинаковое достоинство всех кафедр в Церкви:
«Если ты спрашиваешь о власти, мир больше Города (Рима А.Н.). Где бы ни был епископ, будь то в Риме, или в Эвгубии, или в Константинополе, или в Регии, или в Александрии, или в Танах одинаково достоинство его, одинаково и священство».[11]
7. Святитель Василий Великий в письме к святителю Афанасию Великому, сравнивая последнего с врачом и призывая его приступить к лечению важнейших частей тела Церкви, риторически спрашивает: «А какая же часть для Церквей всей вселенной важнее Антиохии?»[12] Не Рим, не Константинополь, а Антиохия признается важнейшей для всех Церквей мира. Но никто почему-то не выводит из этих слов вселенского примата Антиохии. Точно так же нельзя выводить вселенского примата Рима или Константинополя из тех высоких почетных эпитетов, которыми их именовали святые отцы.
8. Святитель Целестин I, епископ Римский в послании III Вселенскому собору пишет:
«Это попечение о заповеданной (апостолам) проповеди перешло ко всем священникам Господним: по наследственному праву на это попечение, мы обязуемся, где бы кто ни жил, повсюду проповедовать, вместо них, имя Господа, так как им сказано: "шедшее, научите вся языки" (Мф.28:19). Вы должны заметить, собратия мои, что мы получили заповедь сообща, и что Иисус Христос требовал, чтобы все мы сообразовывались с этим, исполняя свой долг.[13] Мы непременно должны следовать нашим предшественникам.[14] Все возьмем на себя труды тех, которым все мы наследовали в чести».[15]
Храм Преображения Господня г. Долгопрудный. Долгопрудненское благочиние,храмы долгопрудного,храм преображения господня, благочинный, храм, церковь, долгопрудный,преображение,благочиние, религия,храм, храма, храмам, храмах, храме, храмов, храмом, храму, храмы,долгопрудная, долгопрудного, долгопрудном, долгопрудный, преображение, преображением, преображения, господень, господне, господня
Комментарий
-
Как говорит Алексей Аристин: «этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властью одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского» (На IV.9).
Читать:
О подлинном смысле девятого и семнадцатого канонов Халкидонского Собора.: pawellvasiliev ЖЖ
- - - Добавлено - - -
Инна, Константинопольский патриарх имеет право судьи, читайте по ссылке выше.Комментарий
-
Комментарий
-
Как говорит Алексей Аристин: «этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властью одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского» (На IV.9).
Читать:
О подлинном смысле девятого и семнадцатого канонов Халкидонского Собора.: pawellvasiliev ЖЖ
- - - Добавлено - - -
Инна, Константинопольский патриарх имеет право судьи, читайте по ссылке выше.
Ему даже не отвечают наши священники, ибо ...ну, типа, Кристони, непробиваемый ...чудак.
- - - Добавлено - - -
" великий эконом Константинопольской церкви,"
Это вам не святые Отцы Церкви! )))Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
о. Andrei Novikov
По-моему, это уже скоро надо будет называть Элладская языческая церковь. Почитайте на англоязычной Ромфее (Orthodoxtimes.com) дискуссию греческих епископов. Несколько блеклых и малочисленных голосов против, все остальные с ненавистью и яростью до пены изо рта набрасываются на «ужасный» «шантаж и агрессию» Русской Церкви (ну да, не когда пришли в твой дом и поселили в нем бандита это агрессия, а когда ты просишь этого хотя бы не то что осудить, а не признать). Один митрополит назвал разрыв общения с Фанаром «непростительным преступлением», другой сказал, что не проблема причащение униатов в Церкви, ведь и РПЦ так делает (???). Они даже отказались ставить вопрос на голосование, потому что это «оскорбляет» права Константинопольского патриарха. Другой товарищ возмутился тем, что русские пытаются совершить кощунственную вещь - превратить Константинопольскую церковь «просто в патриархат» (очевидно, для них это какая-то особенная божественная институция вместо Христа). Но больше всех порадовал митрополит Драмы Павел, объясняя, почему Элладская церковь должна беспрекословно подчиниться решению Фанара. Думаете, он ссылался на догматы, каноны? Как бы не так: «Отвергнем ли мы самый Священный институт нашей НАЦИИ!» Языки - народы, язычники - поклоняющиеся богам народов. Если для греческого епископата теперь самое важное - институт нации, и решения этого института являются священными для церкви, то эта церковь сама себя сделала языческой. Увы, это уже гораздо хуже латинства.Комментарий
-
Комментарий
-
Алтарник АЦ? Как он, вообще, смеет лезть в чужую семью? АЦ не входит в состав Вселенского Православия, они буквально выбили себе место около Кувуклии.
Каким образом РПЦ "отколется" от Вселенского Православия, если на сегодняшний день "мутят воду" только греки? И это не впервой в истории Церкви. И что с того? С каких пор Варфоломей стал диктовать свои условия как Папа Римский? Он один из пятнадцати патриархов, не имеющий никакой особой привилегии перед другими. В гордыню впал, но это его проблема.Комментарий
-
Комментарий
-
А вот когда "другие признают", тогда и поговорим.
А сейчас, будьте любезны, прикусите себе язычок. Вместе с Самвэлом.
- - - Добавлено - - -
С какого бодуна мы примем унию?
В истории нашей Церкви уже пытались нам навязать унию, и что с этого вышло?Комментарий
-
А я поздравляю братьев-элладцев,
Пока Синод не решил ещё братья они нам или нет.
Я надеюсь,что во многочисленных храмах и монастырях благословенной Эллады
Найдётся место для этой прекрасной СЦУшной иконы...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий