Оптинские старцы. Аудио, видео, жития, молитвы
Свернуть
X
-
Надежда. Христианское Чтение. Вып. 14. 1988. EBook 2016
Воспоминания о нем, начинаются с 185-й страницы.Комментарий
-
То есть, вы попали в трудовой колхоз, что в первом случае, что во втором? Православное монашество подразумевало молитвенное делание, что это основное делание инока. В свою очередь, это подразумевает необходимость наличия наставников в монастыре. Вот почему тот-же Игнатий (Брянчанинов) пишет об оскудении современного монашества. Еще Григорий Синаит, посетив Афон, не нашел ни одного монаха, практиковавшего безмолвие и хранение ума. А такое послушание можно и на работе проявлять, о котором вы пишите. Монашеским послушанием было вверение своей воли опытному наставнику. Но сейчас всё больше проблема натолкнуться на авторитарную личность подобно Сергию (Романову), или на диамидовщину, с разговорами о печатях, инн, старческом благословении. А то и в одном флаконе будет, когда и авторитарная личность, и диамидовщина.
" Только молится" могут позволить себе большие монастыри или известные где много паломников или в больших городах, у них и службы нарочито протяжные с кононархами ,игумена таких обителей заметишь за рулем дорогого джипа чем с лопатой на поле.
В маленьких отдаленных если не работать то нечего и будет есть:"если кто не хочет трудиться, тот и не ешь."
Да главное для монаха молитва , но трудились все начиная с основателя монашества Антония. Хотя да во всем надо мера золотая середина, есть такие монастыри что по своим хозяйствам могут переплюнуть и крупных сельскохозяйствеников.( надеюсь Анет не воспользуется для критики)
Монашеским послушанием было вверение своей воли опытному наставнику.
Опытных наставников нет, духовническая преемственность утеряна(на руси) к сожалению этот опыт нельзя воссоздать по книгам.Но тогда в конце 90Х все еще верили в возражение духовности, храмы отстраивались и монастыри.
авторитарную личность подобно Сергию (Романову)
думаю он таким стал со временем вначале он искренне желал возражения как все, не прошел медные трубы возгордился (его при патриархе Алексее раскручивали об обителях фильмы издавали) и попал в прелесть. Чтобы стать наставником надо очень долго быть послушником у наставника.
Комментарий
-
Пророчества насчет антихриста вполне понятны, они взяты скорее из понимания какого миссию ждут современные иудеи, а они видят его как гениального царя который без войны, а своим умом который будет выше чем у Саломона покорит и подчинит весь мир, все захотят чтобы он был их царем и будут хотеть быть его рабами .
Вот только им невдомек что это уже произошло, грубые язычники стали рабами иудейского Царя Иисуса ХристаКомментарий
-
А как вы оцениваете вот эти отрывки? Мое знакомство с протестантизмом началось со знакомства с их мистиками. Сначала, я познакомился с лютеранином Иоганном Арндтом, который оказал влияние на святителя Тихона Задонского. Второе мое знакомство было с реформатом Герхардом Терстегеном.
Иоганн Арндт о смирении:
4. Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
5. Чрез сию благодать Божию и Святой Дух все более и более изливается на нас, умножая дары Свои; а Святым Духом в сердца наши насаждается любовь (см.: Рим. 5:5). Ибо когда верующая душа смиренно сознаёт, что она ничто, и что Сын Божий, невзирая на это, столь глубоко смирил и уничижил Себя, что не только стал человеком, но и претерпел ради бедного творения Своего тяжкие, страшные, неизреченные крестные муки, то благодаря таковому смирению в душе разгорается благородное пламя любви Божией. Душа тогда верою влечётся к Богу и любит в Боге и во Христе всех людей, ради великой любви Божией, ибо она ясно зрит, сколь много любит её и всех людей Христос. И поскольку влечётся она к Богу и объемлется Божиею любовью, то любит и всё то, что любит Бог.
6. Из сего проистекает, что любовь радуется всему доброму, что происходит с ближним, и печалится о всяком несчастии, какое бывает с ним. Будучи же дружелюбна и благорасположена к ближнему, она, видя его немощи, не судит о нём поспешно, и уж тем более не превозносится над ним и не презирает его (см.: 1 Кор. 13:4). Истинное смирение видит прежде всего свою собственную нищету, своё собственное ничто, видит, как пребывает оно не только в таких же немощах и грехах, как у ближнего, но ещё и в бо́льших. Смиренная душа исповедает, что сама собою, своими силами она не может устоять, но во всем её поддерживает благодать Божия. Любовь, соединённая со смирением, всегда судит и осуждает прежде всего саму себя, а не других. Видя преткновение ближнего, она обращается сама к себе и оплакивает саму себя ибо в падении других она видит собственные пороки, грехи, бедствие и окаянство.
7. Благодаря смирению человек укрепляется также в богопознании и в надежде на Бога. Ибо, убеждаясь в собственном своём невежестве, слепоте и неразумении дел Божиих, человек начинает благодарить Бога за то, что Он даровал ему Своё откровение, Своё слово, и всё более и более слагать сие слово в сердце своём (ср.: Лк. 2:19). А приходя к мысли, что все возможности и силы его суть ничто, он начинает укрепляться в надежде и уповании, возлагаемом единственно на Бога.
Молитва бывает троякая: устная, внутренняя и вышеестественная, как об этом говорит св. Павел: стану молиться духом, стану молиться и умом (1 Кор. 14:15).
Устная молитва есть смиренное и благое внешнее делание, ведущее к внутренней молитве, то есть вводящее человека в собственное сердце его, особенно тогда, когда молящийся с верою и благоговением входит в смысл слов молитвы. Тогда слова сии приводят в движение и возвышают дух и душу к Богу, так что человек с детскою уверенностью и упованием беседует с Богом.
Внутренняя молитва совершается непрестанно в вере, духе, уме и чувстве, как говорит Господь: истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (ср.: Ин. 4:24). Да будут помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи (ср.: Пс. 18:15). Беседует сердце моё, и дух мой испытывает (ср.: Пс. 76:7). Мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (ср.: Рим. 8:15).
Внутреннею молитвою мы приводимся к молитве вышеестественной, которая, как говорит Таулер, является истинным соединением с Богом чрез веру, так что сотворённый наш дух переплавляется и погружается в несотворённый Дух Божий. В такие моменты с человеком совершается всё то, что от самого начала мира происходило во всех святых, и из чего проистекали их слова и дела. И как одна полушка мала по сравнению с тысячами золотых, так мала пред сею молитвою молитва внешняя. В вышеестественной молитве душа чрез истинную веру преисполняется любовью к Богу, так что уже ни о чём ином, кроме Бога, она и мыслить не может; и если в сердце и ум приходят мысли и чувствования о чём бы то ни было ином, то душа страдает от этого. При такой молитве душа не даёт языку говорить ничего (см.: Пс. 136:6), или по крайней мере весьма мало; она непрестанно воздыхает по Богу, жаждет Его (см.: Пс. 41:3), полагая только в Нём свою любовь, желание и отраду (см.: Пс. 62:2), забывает весь мир и всё сущее в мире и всё более и более исполняется богопознанием, любовью и радостью, и радости той не может выразить язык, ибо что ощущает тогда душа, то неизъяснимо (см.: Пс. 83:3). И если бы душу в состоянии такого высокого благоговения спросили: «Что чувствуешь ты?», она ответила бы: «Благо, заключающее в себе всякое благо»; «Что ты видишь?» «Красоту, превосходящую всякую красоту»; «Что ты испытываешь?» «Радость, превышающую всякую радость»; «Что вкушаешь ты?» «Благость, превосходящую всякую благость». И при этом душа исповедала бы, что все слова, сказанные ею о сих своих ощущениях, суть только тень, так как всего того драгоценного, что она переживает, она не может выразить. И это есть глас и беседа вечного Слова в душах, любящих Его, как написано у Иоанна: кто любит Меня, тому Я явлюсь Сам (ср.: Ин. 14:21). То, что видит и чувствует здесь человек, есть выше естества; здесь слышит он неизреченные гласы и глаголы, которые суть внутреннее слово ума и сердца.
Тогда-то душа научается истинно познавать и вкушать Бога. Познавая же Бога, она любит Его, а исполняясь сей любви, она желает соединиться с Ним всецело. И это есть признак истинной любви когда хочет она всецело обладать тем, что любит, стремится совершенно соединиться с ним и претвориться в него.
Бывает часто, что всё сие ощущается в душе одно мгновение, которое скоро проходит. Тогда душа начинает старательно искать, не может ли она вновь возвратить это небесное озарение и вкушение, дабы соединиться ей с Тем, Кого возлюбила она.Комментарий
-
Комментарий
-
Тоже прочтите, потом напишите, что думаете. Это уже Терстеген.
Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному : Богослов.RU
Предисловие переводчика можете пропустить.
- - - Добавлено - - -
Между тем книга Арндта была хорошо известна святителю Тихону, более того ценима им. В его письмах сохранилось о ней упоминание, не оставляющее в том никаких сомнений: «Вам... пишет он некоему молодому дворянину в Петербург, нет удобнейшего места, яко место уединенное, куда вам советую преселиться и начать сначала святую Библию читать, с рассуждением разных Божиих дел, которые она тебе представит; и всегда, поутру и нощию, в ней поучаться, и Арндта прочитывать, а в прочие книги, как в гости прогуливаться, и острить ум и волю во благое, и ждать звания Божия, куда и когда Бог позовет, и тако будьте покойны». Итак, Арндт поставлен святителем непосредственно после Библии и выше всех «прочих» книг. Между тем, кажется, только один Флоровский замечает о святителе Тихоне, что «вряд ли случайно его главная книга носит то же название, что и книга Арндта», не развивая, впрочем, подробно эту тему.Комментарий
-
А как вы оцениваете вот эти отрывки? Мое знакомство с протестантизмом началось со знакомства с их мистиками. Сначала, я познакомился с лютеранином Иоганном Арндтом, который оказал влияние на святителя Тихона Задонского. Второе мое знакомство было с реформатом Герхардом Терстегеном.
Иоганн Арндт о смирении:
А здесь кажется противоречие с первымю А мне навело на воспоминания детства когда я прочитав "Откровенные рассказы странника"делал себе четки из плодов липы и творил часами Иисусову молитву надеясь что она с устной. станет умной, а из умной сердечной, а там не за горами и нетварный фаворский свет. ( чуть было не стал героем произведений Сэлинджера)
Мысль очень похожая с Паламой и Синаитом. Интересно Иоганн Арндт не был ли знаком с их трудами
Удивительно мне казалось западное богословие отвергло учение о нетварном свете(в лице Варлаама Калабрийского)
Тоже прочтите, потом напишите, что думаете. Это уже Терстеген.
Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному : Богослов.RU
Статья очень понравилась очень рассудительное рассмотрение вопроса,:
"Опытные и просвещённые мистики-боговедцы советуют не желать и не искать особых духовных явлений"Комментарий
-
Вот еще интересное, это баптист пишет - Из автобиографии Чарльза Сперджена
Я там ниже сравниваю со святителем Феофаном Затворником, мне кажется, что есть созвучность. А еще интересно заметить, что есть созвучность с православием про хульные помыслы, о которых вспоминает Сперджен.Комментарий
Комментарий