Нет, говорят они о противоположном.
Исаак, получается, говорит о монахах как о плотских христианах, не рождённых от Духа и гадких своим духом: вот как Вы описали.
У них желания плохие - и они давят естественные для них желания.
Павел говорит о духовных христианах, у кого желания хорошие - но подводит инерция психофизиологии.
Этим христианам давить естественные теперь (или всегда) для них желания нет нужды.
У рождённых от Духа христиан ум Христов, чувствования Христовы, живут не они, а Христос в них (а иначе вы не то, чем должны быть) - это я апостольские тексты пересказываю.
Ну нет у Христа плохих, антибожеских идей и плохих, небожеских чувствований!
"по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".
Желания-то у духовного христианина - добрые!
Римлянам 8:23:
"мы, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
(Я вот полагаю, по наблюдениям, что родившиеся свыше грешат не деланием нехороших дел, а не деланием хороших, из-за немощей психофизиологии неискуплённых тел.)
Вот из моей жизни иллюстрация к процитированному из Римлянам, глава 7.
Я (да не я, конечно, не мой ветхий человек, а Христос, во мне живущий) хочу усыновить ребёнка из детского дома, обласкать его, дать ему материнскую любовь.
Так хочет дух и душа (духовная часть её).
А физическая часть души-психики, мозг физический, выдаёт кучу обоснований против: говорит о трудностях разместить-кормить-объяснить родственникам-воспитать-не пожалеть и т.д. и т.п. И тело кричит, что скоро начнёт стареть, возможно, будет болеть, и вообще оно хочет лежать на кровати, кушать яблочко и пялиться в монитор.
Если же "красной нитью" в монашеских писаниях проводится мысль о пожизненной "борьбе" с желаниями - то это признание, что о метанойе - перемене ума, о духовном рождении эти авторы понятия не имеют и опыта не имеют.
Если человеку нужно силиться удерживать себя (из-за страха Божьего наказания в этой жизни или посмертным адом) от греховного поступка, причём даже такой очевидности, что этот поступок в Уголовном кодексе записан, - то этот человек в смысле христианства - не то, чем должен быть.
Так если сумасшедший не буйствует только благодаря смирительной рубашке - он не исцелён.
Исаак, получается, говорит о монахах как о плотских христианах, не рождённых от Духа и гадких своим духом: вот как Вы описали.
У них желания плохие - и они давят естественные для них желания.
Павел говорит о духовных христианах, у кого желания хорошие - но подводит инерция психофизиологии.
Этим христианам давить естественные теперь (или всегда) для них желания нет нужды.
У рождённых от Духа христиан ум Христов, чувствования Христовы, живут не они, а Христос в них (а иначе вы не то, чем должны быть) - это я апостольские тексты пересказываю.
Ну нет у Христа плохих, антибожеских идей и плохих, небожеских чувствований!
"по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".
Желания-то у духовного христианина - добрые!
Римлянам 8:23:
"мы, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
(Я вот полагаю, по наблюдениям, что родившиеся свыше грешат не деланием нехороших дел, а не деланием хороших, из-за немощей психофизиологии неискуплённых тел.)
Вот из моей жизни иллюстрация к процитированному из Римлянам, глава 7.
Я (да не я, конечно, не мой ветхий человек, а Христос, во мне живущий) хочу усыновить ребёнка из детского дома, обласкать его, дать ему материнскую любовь.
Так хочет дух и душа (духовная часть её).
А физическая часть души-психики, мозг физический, выдаёт кучу обоснований против: говорит о трудностях разместить-кормить-объяснить родственникам-воспитать-не пожалеть и т.д. и т.п. И тело кричит, что скоро начнёт стареть, возможно, будет болеть, и вообще оно хочет лежать на кровати, кушать яблочко и пялиться в монитор.
Если же "красной нитью" в монашеских писаниях проводится мысль о пожизненной "борьбе" с желаниями - то это признание, что о метанойе - перемене ума, о духовном рождении эти авторы понятия не имеют и опыта не имеют.
Если человеку нужно силиться удерживать себя (из-за страха Божьего наказания в этой жизни или посмертным адом) от греховного поступка, причём даже такой очевидности, что этот поступок в Уголовном кодексе записан, - то этот человек в смысле христианства - не то, чем должен быть.
Так если сумасшедший не буйствует только благодаря смирительной рубашке - он не исцелён.

...

Комментарий