Христос создал одну Церковь. Потому наименования Церквей носят обычно географический смысл. И я отказываюсь признавать за норму, когда в одном государстве находятся две разные Церкви, имеющие евхаристическое общение между собой. Это аномалия. В одной стране могут быть церкви из разных христианских конфессий - это я понимаю. Но для православных, входящих в единое Вселенское Православие, разделяться в одной стране на юрисдикции - это может быть только по икономии. А икономия - то не норма, а исключение от нормы. И как я понимаю, Варфоломей пытается сейчас навести порядок во всемирном Православии в этом вопросе.
ТОМОС
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Все равно обманывают и себя и других....
12 мест Писания о лжи
1. «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь». (Пс. 57:4)
2. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». (Кол. 3:8-10)
3. «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». (Прит. 6:16-19)
4. «Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему». (Прит. 12:22)
5. «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя». (Прит. 13:5)
6. «Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их». (Соф. 3:13)
7. «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими». (Пс. 100:7)
8. «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого». (Пс. 119:2)
9. «Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного». (Прит. 17:4)
10. «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит без исцеления». (Прит. 6:12-15)
11. «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». (Пс. 5:7)
12. «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется». (Прит. 19:5)Комментарий
-
Так есть ТПЦ
Туре́цкая правосла́вная це́рковь (тур. Türk Ortodoks Patrikhanesi) неканоническая православная юрисдикция, созданная в 19211922 годах православными христианами Турции, имеющая официальное признание турецкого правительства.
- - - Добавлено - - -
И я отказываюсь признавать за норму, когда в одном государстве находятся две разные Церкви, имеющие евхаристическое общение между собой. Это аномалия.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Так есть ТПЦ
Надо Кириллу написать чтобы томос дал - будет куда нашим туристам ходить в грехах каяться перед отъездом.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это Ваше понимание. Но в первую тысячу лет христианской истории, в эпоху Вселенских Соборов, было другое понимание. Император приглашал на Вселенские соборы представителей всех четырех канонических церквей Империи, и ни у кого в те времена не возникало вопросов о том, что в одной Империи должна быть лишь одна каноническая церковь. Можно вспомнить и о том, что первая из национальных церквей, Московская, как раз и появилась именно, что по икономии (о чем Вы неоднократно говорили). Прочие национальные церкви Сербская, Болгарская, Элладская, Румынская, появились ещё позже Московской. Поэтому я нахожу именно теперешний порядок как тот, который создан по икономии, что Церковь Христова должна быть не государственной, а надгосударственной, и поэтому ситуацию, когда в одном государстве находится несколько канонических церквей (разумеется, с соблюдением принципа "один город один епископ") я нахожу и нормальной, и канонической, и такой, какая была до отделения Московской митрополии от Константинопольского патриархата.Комментарий
-
В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос № 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью.
В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии».Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Так как же тогда может быть в одном городе две епископа, епископ от РПЦ в Киеве и епископ от ПЦУ в Киеве? Онуфрий и Епифаний как могут быть предстоятелями в Киеве одновременно, принадлежа одной Вселенской ПЦ?
- - - Добавлено - - -
А вот ваши соседи так не считаютВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
...Церковь Христова должна быть не государственной, а надгосударственной...."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Например, в Греции есть архиепископ Афинский Элладской церкви и архиепископ Критский Константинопольской церкви. Границы проведены между церквями, и никто никуда не вторгается. Ситуация же с двумя митрополитами Салоникскими была бы ненормальной. Так же и в Египте: есть митрополит Ермопольский Александрийской церкви и архиепископ Синайский Иерусалимской церкви. Тоже ясно какой приход в какую епархию входит и кто у него епископ.Комментарий
-
Например, в Греции есть архиепископ Афинский Элладской церкви и архиепископ Критский Константинопольской церкви. Границы проведены между церквями, и никто никуда не вторгается. Ситуация же с двумя митрополитами Салоникскими была бы ненормальной. Так же и в Египте: есть митрополит Ермопольский Александрийской церкви и архиепископ Синайский Иерусалимской церкви. Тоже ясно какой приход в какую епархию входит и кто у него епископ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Просто Вы мыслите категориями национальных церквей, в то время как в церквях греческой традиции мыслят в категориях географических. Просто географически удобно, чтобы Синайский полуостров относился к Иерусалиму, а не к Александрии. Просто удобно, чтобы православные турецкого Курдистана относились к Антиохии, а не к Константинополю.
Смотрите: на Кипре живет тот же греческий народ, что и в самой Греции, но греки-киприоты считают, что им удобнее находится в автокефальной, независимой Кипрской Церкви. Несмотря на то, что на территории церквей на Кипре, как правило, водружены два флага: греческий бело-синий и византийский золотой.Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Исторически так сложилось. Границы проведены ещё во времена Византии, когда государство было одним Просто Вы мыслите категориями национальных церквей, в то время как в церквях греческой традиции мыслят в категориях географических. Просто географически удобно, чтобы Синайский полуостров относился к Иерусалиму, а не к Александрии. Просто удобно, чтобы православные турецкого Курдистана относились к Антиохии, а не к Константинополю.
Смотрите: на Кипре живет тот же греческий народ, что и в самой Греции, но греки-киприоты считают, что им удобнее находится в автокефальной, независимой Кипрской Церкви. Несмотря на то, что на территории церквей на Кипре, как правило, водружены два флага: греческий бело-синий и византийский золотой.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Порошенко: "Если сможете ходить в Русскую церковь, когда Москва убивает украинцев - это ваш выбор"
Права и свободы граждан, которые решат остаться прихожанами УПЦ Московского патриархата, будет защищать государство и лично президент Петр Порошенко. Президент Украины Петр Порошенко заявил, что никто не станет ущемлять в правах украинцев, которые решат в УПЦ МП, подчиняющаяся России, передает "Диалог.UA". Данное заявление прозвучало 13 января в Преображенском соборе Винницы, куда для демонстрации был привезен Томос об автокефалии Православной церкви Украины.
"Если хочет кто-то сохранить евхристийное единство с Русской Церковью - это его выбор. Если он себе сможет объяснить, почему он ходит в Московскую Церковь, когда Москва убивает украинцев - нет проблем", - отметил глава государства. Более того, украинский президент подчеркнул, что будет защищать прихожан УПЦ МП наравне с теми, кто принял присоединился к новой Православной Церкви Украины. "Я как президент и гарант Конституции буду защищать их выбор", - пообещал Петр Порошенко.Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
Комментарий