ТОМОС

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62668

    #31
    Сообщение от rehovot67
    Придержите язык свой, уважаемый модератор.
    Еще один не владеющий своим языком, обещавший ко мне никогда не обращаться, но, ведомый страстью препирательства, снова решивший о чем-то поспорить. За свои слова я готов отвечать. Идеология "русского мира" - это сестра фашизма, имеющая много общего. Просто у вас, из-за совковой пропаганды термин "фашизм" приобрел совсем иное значение, чем он являлся с самого начала. У вас сегодня, на России, это - синоним "демонизму", так что вы его используете как родной мат по отношению ко всему, что считаете плохим. Но термин "фашизм" переводится как "пучок", "связка". Ну, как веник состоит из многих веточек. Смысл фашизма именно в том, что личность индивидума одного сама по себе ничто, но все во имя государства. И в этом идеаология совка типичная. Коммунисты и нацисты Гитлеровской Германии вполне логично были братьями по духу долгое время, устраивали совместные парады, вместе начали Вторую Мировую Войну, напав на Польшу. И идеология "русского мира" также имеет много общего с фашизмом. И в плодах "русской весны" этот фашизм смогли увидеть многие.
    Сообщение от rehovot67
    Вы провокатор и намеренно нарушаете правила межконфессионального форума переводя диалог в русло политики своей ложью. Ещё раз увижу - будем разбираться в жалобной книге и я буду настаивать на снятии с вас статуса модератора...
    Врете. Я отвечаю на ложь ваших провокаторов, которые пришли на Межконфессиональный Христианский Форум пропагандировать и насаждать фашистскую идеологию "русского мира". Не ответить - я не мог. Это означало бы позволить вашей лжи свободно доминировать здесь.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

    Комментарий

    • Сергей Доця
      Отключен

      • 10 December 2012
      • 5883

      #32
      Сообщение от Света Дюжева
      Украинцы прыгают от радости.
      От какой радости ?
      От радости, что Кремлю насолили.
      Что сейчас все Россияне типа, от досады плюются в телевизоры, потому что Украина получила Томос.
      Вот это радость во Христе, так радость.
      От радости, что они больше не раскольники, что не прокляты, что признаны, что сбросили с них цепи анафемы, которыми пытаются их приковать лидеры РПЦ и дальше гнут эту линию.
      Вам знакомо чувство, когда тебя всё время обливают грязью, клевещут, а потом всенародно оправдывают?
      При чем здесь Кремль и чья-то досада?
      А что Вам огорчаться? В Ваш дом пришла война? Ваших детей посылает воевать Варфоломей, или на Ваши головы посыпались "грады"? Что у Вас лично отняли? Почему не можете радоваться за простых людей, которые хотят ходить в каноничную церковь и молиться Богу без унижений и оскорблений с чьей-то стороны по свободе вероисповедания?

      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #33
        Сенсация. В архивах нашли томос РПЦ

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #34
          Неохота вникать, подскажите. Есть такая инфа, что когда-то РПЦ получили томос от Вселенского престола. И этот томос был отозван в 1703 г. Патриархом Каллиником по просьбе Петра I. В 1917 никакого томоса на возобновление патриаршества не было.Равно как и в 1943, 1946.

          Все так и было или что-то недоговаривают?

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62668

            #35
            Сообщение от Света Дюжева
            Раз многие Украинцы, открыли тему про Томос.
            То и я решилась немного пофилософствовать на эту тему.
            А я объединил Вашу тему с подобной, чтобы все были вместе.
            Сообщение от Света Дюжева
            Папская ересь
            Это фейк. Попытка дискредетировать Патриарха Варфоломея. Причем, люди, распространяющие этот фейк, как оказалось, в глаза не видели аргументации Константинопольского Синода (а не одного Вселенского Патриарха). Это элемент гибридной войны современности - использовать интернет для распространения дезы.
            Сообщение от Света Дюжева
            Меня заинтересовал довод, что Украинская Церковь хочет отделится от Московской Епархии и стать самостоятельной.
            Потому что это , у Независимого Государства, должна быть независимая, своя , Церковь (звучал такой довод из уст Порошенко).
            Украинская Православная Церковь вернула себе то положение, которое у нее неканоническим способом отобрала Москва.
            Сообщение от Света Дюжева
            Я к тому.
            А почему бы Украинским Католикам не отделится от Ватикана ?
            Будет новая, автокефальная УКЦ ?
            Единая, народная, своя.
            А зачем им отделяться, если у них по их канонам все канонично? При этом украинских католиков не убивают католики из Рима, не обстреливают градами, не берут в плен, не издеваются, не насилуют, не кастрируют католические братья, как это делает Русская Православная Армия на Донбассе, убивая и калеча украинцев, в том числе и православных. У католиков Украины нет претензий к Риму. А у миллионов православных Украины есть претензии к Москве. Ну и самое главное - это каноны ПЦ. По канонам тем Москва совершила аннексию Киевской митрополии. Христиане так поступать не имели право. Но сегодня восторжествовала, с Божьем помощью, историческая справедливость.
            Сообщение от Света Дюжева
            Зачем Украинским Католикам быть под игом Ватикана, которого многие считают аж Вавилонской Блудницей ?
            Блудница РПЦ - сегодня первая на панеле.
            Сообщение от Света Дюжева
            Сколько крови на Ватикане ? Сколько крестовых походов ?
            Сколько пап замараны блудом и педофилией ?
            А сколько крови пролитой фанатиками РПЦ! Гундяев в 2014 году призывал бороться за Украину, называя ту войну священной и борьбой за Православие. Это тот же крестовый поход. А про голубое лоби в РПЦ уже писано-переписано. Акционерное общество ООО РПЦ "прославилось" и бизнесом на табаке и алкогоге, и продажей благодати на разлив в храмах, где прейскуранты висят на Таинства. А батюшки и миряне защищают этот срам, как норму, лукаво лгут про "фиксированную сумму пожертвования". Так что Вам не км католикам надо заглядывать, а в своем доме нечесть изгонять.
            Сообщение от Света Дюжева
            Почему Православную Церковь можно раскалывать, а Католическую нельзя ?
            Так наоборот, произошло соединение миллионов православных Украины со Вселенским Православием. Раскол в головах у адептов "русского мира". Их мирские планы рушатся.
            Сообщение от Света Дюжева
            Украинцы прыгают от радости.
            От какой радости ?
            От радости, что Кремлю насолили.
            Радость та в том, что вошли в евхаристическое общение со Вселенским Православием и больше Москва не будет навязывать служить антихристу "русского мира".
            Сообщение от Света Дюжева
            Что сейчас все Россияне типа, от досады плюются в телевизоры, потому что Украина получила Томос.
            Вашему беснованию радоваться не нужно. Я пояснил выше, чему радоваться нужно.
            Сообщение от Света Дюжева
            Вот это радость во Христе, так радость.
            Да, вхождение в евхаристическое общение со Вселенским Православием и утрата влияния сатаны "русского мира" - это повод для радости во Христе.
            Сообщение от Света Дюжева
            Я думаю, явись сейчас к Украинцам Бог и скажи - проси чего хочешь, но России я сделаю в два раза больше.
            Они бы сказали - что бы сдохла у меня корова, что бы у России сдохло две.
            Вы сейчас продемонстрировали СЕБЯ, а не украинцев. Вы по себе судите о них.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Сообщение от Ястреб.
              Не когда Украина не была колонией. Это воображение современности. Если и считать колониями то это азиатские республики, но не Украину и не Белоруссию.
              Тюрьма народов. Была ли Украина российской колонией

              Кирилл ГАЛУШКО
              историк, кандидат исторических наук, публицист

              Воскресенье, 9 Сентября 2018, 18:00

              Противопоставление русских и украинцев стало проблемой с возникновением во второй половине XIX в. современного русского национализма
              Извечный демон для украинской идеи - российская. Мол, украинцев "старшие братья" угнетали денно и нощно. Но что же представляла собой "национальная сущность" Российской империи?

              Казаки превращаются в хохлов


              Обратимся к трудам австрийца Андреаса Каппелера - профессора Венского университета, члена Австрийской академии наук, иностранного члена Национальной академии наук Украины. В Российской империи, как и в других многонациональных государствах, до новейшей эпохи такие этнические факторы, как язык, культура и даже религия, играли подчиненную роль. Важнейшими элементами легитимации и организации являлись государь и династия, сословный порядок общества и имперская идея.
              Однако более сотни этнических групп царской империи, зафиксированных в переписи 1897 г., не обладали равными правами. Каппелер выделяет в империи три иерархии. Критерием оценок для одной была политическая лояльность, для второй - сословно-социальные факторы, третья выстраивалась по культурным критериям. Все три иерархии влияли друг на друга и изменялись в течение столетий.
              Положение этносов в четко несформулированной иерархии зависело от степени их лояльности (действительной или предполагаемой). Так, большинство кочевников, а позднее поляков и евреев, считались ненадежными подданными, в то время как к прибалтийским немцам, финнам и армянам до середины XIX в. относились как к верным слугам царя.
              В XVII - первой половине XVIII вв. украинцы воспринимались Москвой и Петербургом как ненадежные казаки ("черкасы"). Казаки, по крайней мере определенная их часть, были связаны со степью и потому считались бунтовщиками и потенциальными предателями, как и калмыки, крымские татары и другие кочевники. Недоверие центра к украинской элите уменьшалось по мере постепенной интеграции высших слоев бывшей Гетманщины в русское дворянство. Казаки-бунтовщики и мазепинцы постепенно превращались в малороссов, верных служителей династии.
              Ключевым принципом, гарантировавшим с XVI в. целостность Российской державы, была кооптация (включение) нерусских элит в высшие круги империи. Если эта элита владела землей и крестьянами, обладала самобытной признанной высокой культурой, она признавалась равноправной с русским дворянством. Нерусской аристократии было гарантировано сохранение ее привилегий, веры и земельных владений (вместе с крестьянами), в ответ они состояли на царской службе, военной или гражданской, и обеспечивали социально-политическую стабильность в своих регионах. Принцип кооптации сохранялся до середины XIX в. Среди кооптированной верхушки были неправославные и даже нехристиане.
              Нижнюю ступень имперской иерархии занимали этнические группы, находившиеся в зависимости от элит других народов. К этой категории принадлежали финны, эстонцы, латыши, литовцы, белорусы и украинцы, относившиеся к Речи Посполитой до ее разделов. Долгое время эти народы воспринимались только в контексте отношений с владевшим ими дворянством. Так, имперский центр соединял в своем представлении эстонцев и латышей с прибалтийскими немцами, а литовцев, белорусов и правобережных украинцев - с поляками.
              Характерно, что украинцы изначально располагались на двух разных ступенях этнической иерархии: украинцы казацкой Гетманщины - на второй, а остальные украинцы (правобережные), лишь в конце XVIII в. попавшие под русское владычество, - на последней. Поскольку к малороссийскому дворянству (равноправному уже с русским) все чаще стали относиться как к русскому, все украинцы бывшей Гетманщины воспринимались как региональный вариант русских, что лишило их собственного места в этнической иерархии.

              От инородцев к дворянству


              Культурная иерархия этносов Российской империи определялась степенью непохожести, основанной на различиях жизненных укладов, религии и языка с культурой. В XIX в. ее можно представить в виде системы концентрических кругов, расходящихся от центрального круга русских.
              Подданные государя вначале были юридически разделены на две группы - природные ("натуральные") подданные и инородцы. Со времен реформ Сперанского (начало ХІХ в.) к инородцам относилось неоседлое население империи, т. е. кочевники: калмыки, казахи, буряты и другие этносы Сибири. Права их были ограничены, но и обязанности были также незначительны. Этот принцип нарушился, когда к инородцам причислили евреев, не получивших при этом освобождения ни от налогов, ни от несения службы. Во второй половине XIX в. основным критерием, определяющим принадлежность к инородцам, стала иная "раса". Инородцев считали неспособными к интеграции, потому вычленили из массы природных граждан и дискриминировали.
              Следующий круг определялся противопоставлением "христиане - нехристиане". Со времени царствования Екатерины II нехристиан, проживающих в Российской империи (за исключением евреев), в широких масштабах не трогали - неправославным была запрещена только миссионерская деятельность.
              Очередной круг составляли неправославные христиане. Это, в первую очередь, относится к этносам с собственной землевладельческой или городской элитой - к грегорианцам (армянам), католикам (полякам) и лютеранам (финнам и прибалтийским немцам). Униаты белорусы и украинцы не признавались католиками, а считались отпавшими от православия еретиками. Поэтому их церковная организация была распущена в 1839 г. и окончательно запрещена в 1875 г.
              С 60-х годов XIX в. царское правительство постепенно вводило ограничения в отношении церквей и духовенства некоторых неправославных христианских этносов, после чего частично перешло к языковой ассимиляционной политике. Русификация и распространение православия были вызваны не только культурно-религиозными соображениями - здесь сыграл роль и критерий политической лояльности.
              Православные этносы империи составляли три внутренних круга. Поскольку православная церковь была признана "ведущей и правящей", только она имела право на миссионерскую деятельность, а отпадение от православной веры до 1905 г. строго запрещалось под угрозой уголовного преследования.
              Центром в системе концентрических кругов были православные славяне. Официально понятие "русский народ" объединяло всех восточных славян, а великороссам, малороссам и белорусам отводилась лишь категория "племен".
              Противопоставление русских и украинцев стало проблемой с началом украинского национального движения, в эпоху возникновения во второй половине XIX в. современного русского национализма. Формирование нации и национальное движение украинцев, самой крупной по численности после русских этнической группы империи, непосредственно угрожало целостности русской нации. Это стало причиной особенно жестокого преследования деятельности украинцев в области языка и культуры, что повлекло за собой запреты украинского языка в 1863 и 1876 гг.
              Украинцы и белорусы, подвергавшиеся репрессиям как этносы, в гораздо меньшей степени дискриминировались как отдельные личности. Они могли делать любую карьеру при условии, что владеют русским языком. Не было препятствий и у детей от смешанных браков русских и украинцев. Украинцев не вычленяли и не ущемляли ни по конфессиональным, ни по расовым соображениям. В то же время их самобытность не признавалась, а противники высмеивали их как хохлов, либо боролись как с мазепинцами.
              Украинцы делали карьеру в России и соединяли лояльность по отношению к императору и государству и приверженность русской развитой культуре с лояльностью к Украине и ее традициям. Не все из частично русифицированных и перешедших на более высокую социальную ступень становились русскими. Их идентификацию можно обозначить как ситуативную. После 1917-го многие малороссы вспомнили о скрывавшейся под русифицированной поверхностью украинской сути и стали сторонниками и даже министрами Украинской Народной Республики, Украинской Державы гетмана Павла Скоропадского, а позже - частично украинизированной в языковом отношении Украинской Советской Республики.

              Великий русский


              Получается, что царская держава не была просто "тюрьмой народов", а термин "русификация" неадекватно описывает разнообразную национальную политику. Русская империя не была классическим колониальным государством, а украинцы - вовсе не народ, соединенный вечной дружбой с русскими, но и не дискриминированный во всех отношениях. Русские тоже не были типичным имперским "народом-господином".
              Противоречивая сущность Российской империи состояла в том, что в ней не было даже примитивных демократических институтов (не говоря уже о традициях), которые бы склоняли к мобилизации (современными терминами) "электорального ресурса". Обычное бесправие или плохое материальное положение этнических русских не компенсировалось возможностью социальных изменений или политических реформ. Утешительное великодержавие было сродни "бремени белого человека", которое меняло статус англичанина, неудачника на родине, после переезда в колонии. Только в России не существовало морских преград, которые бы вынесли эту форму расизма за пределы "метрополии". Города были ячейками "русскости", а вокруг них жили "инородцы", этнические группы обитали вперемешку, поэтому на одном пространстве схлестывались национализмы "угнетающих" и "угнетенных". В условиях последующих политических и социальных катаклизмов ХХ в. великодержавие как бессмертный смысл социального бытия русских (и обрусевших) людей оставалось последней мотивацией, оправдывающей любые жертвы. Это великодержавие принимало личины то "православия, самодержавия, народности", то тоталитарного коммунизма, то современной идеологии "мы заставим с собой считаться" - суть его от этого мало менялась.
              Важнейшей причиной "русификации" стало возникновение национальных движений - как нерусских, так и русского. Правда, эта политика продвигалась мелкими шажками и проводилась непоследовательно. Каппелер отмечает: результаты политики русификации были обратные, и агрессивная русификация этносов, уже осознавших себя в национальном плане, сильнее активизировала национальные движения.
              Впрочем, представление о "колониальном статусе", если оно сформировалось у этнической группы, уже делает ее родную землю колонией если не де-юре, то де-факто. Не столь существенно, признают ли международные институции голод 1932-1933 гг. в Украине именно "геноцидом" с формальной точки зрения. Важно то, что украинцы его считают именно таковым. Эти замечания вполне могут выразить мое отношение к тезису Каппелера, что "Украина... не была классической колонией Российской империи".
              Для России было актуальным различие "исконных земель" и "присоединенных"; и даже сама мысль о том, что Украина - колония, а не "исконно русская земля", сразу бы разрушила всю систему исторических представлений, на которых держался образ "Руси-России". Как справедливо считает Каппелер, "использование терминов "колониализм", "колониальный", "колония" должно ограничиваться классическим колониализмом, которого на Украине не было". Поэтому общественные споры о том, как "обозвать" это реальное явление, - небеспочвенны. Придется кому-то, видимо, придумать новый термин, который характеризует предыдущее состояние нации, сегодня очень похожее на "постколониальное".

              Тюрьма народов. Была ли Украина российской колонией. Общественные события | Dsnews

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62668

                #37
                Мы возвращаем себе украденную россиянами историю государственности и христианства


                В общем, сегодня Украина сорвала с московско-гундяевской церкви маскировочную сеть и под ней оказалась куча конторских стукачей, извращенцев, ненасытных упырей и убийц. Если раньше об этом можно было только говорить, получая в ответ речи о каноничности и духовности, то сейчас можно открыто действовать. Нет у московской церкви ни духовности, ни каноничности и теперь можно спокойно препарировать эту гадюку, которая прикинулась чем-то белым и пушистым.


                Теперь Украина выдернула из-под Москвы ее скрепы под названием "духовность" и "исконность". Украинская митрополия просто восстановила историческую связь с Киевской митрополией, и об этом сегодня, на церемонии вручения Томоса, подробно остановился митрополит Епифаний. Он выдал четкую хронологию христианства на нашей земле от апостола Андрея Первозванного, который лично был на месте будущего города Киева и благословил его как место, откуда христианство пойдет дальше. То есть, Киев связан с христианством еще с апостольских времен и далее, через князя Аскольда, княгиню Ольгу (между прочим 9-й век) и ее внука князя Владимира, произошло крещение Руси.


                Вообще, Епифаний четко понимает, в какую часть гроба Московии следует забивать гвозди и он молотит их четко и с любовью. И вот именно в этом месте возникает вся картина происходящего на наших глазах. Только что московская церковь лишилась биографии, которую она привыкла называть "тысячелетней". Все, нет никаких тысячелетий у московской церкви. Теперь пускай они сами себе выбирают день рождения, то ли 1648, то ли раньше, или позже, но на свой вкус, поскольку теперь очевидно, что сборище мошенников в рясе не удосужилось сделать все правильно и получить от Константинополя одобрение на создание поместной церкви. А раз ее нет и не было, то по всей логике, вся эта публика должна напрямую подчиняться Святому Престолу. Но ведь они этого не хотят и скорее перейдут в шаманизм, под прикрытием православия. Кстати, отсюда вытекает ответ на вопрос, который часто задается и на который нет прямого ответа.


                Как мы знаем, Вселенский Патриарх снял анафемы московской церкви, наложенные ею на предстоятелей УПЦ КП и УАПЦ, как политически мотивированные и не канонические. Но вопрос о снятии анафемы с Ивана Мазепы как-то остался без внимания, но на это была веская причина. Дело в том, что нельзя снять того, чего в принципе не существует.


                Как известно, после поражения от войск московского царя Петра 1, Иван Мазепа эмигрировал и был принят верным матерью-церковь в Константинополе. Вот как об этом пишет архиепископ Тельминский Иов (Геча):


                "Несмотря на наложение Русской Церковью на гетмана Мазепу не канонической анафемы, представители Вселенского патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политических и идеологических репрессий и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин.


                В эмиграции в г Бендеры Иван Мазепа свободно исповедовался у православных священников Вселенского патриархата. Именно они напутствовали его на смертном одре и отпустили грехи, а затем и отпевали. Его тело было положено в православной церкви городка Варница, которая находилась в юрисдикции Вселенского патриархата , а затем его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по почившему гетману. Этот митрополит был иерархом Вселенского в патриархата. Следовательно, можем говорить, что Иван Мазепа умер как верный Матери-Церкви Вселенского патриархата!"


                То есть, Мазепа не имел никакого отношения к московской церкви и все то, что они там себе придумали, касается только их. Кстати, желающие могут поискать данные о том, сколько раз та же самая московская церквушка налагала и снимала анафемы с Наполеона Бонапарта и по каким причинам. Эта история многократных анафем, хорошо поясняется перефразированной репликой из фильма "Интервенция": "Вы просите анекдотов? Их есть у меня!". Исследователям этого исторического эпизода настоятельно рекомендуем посетить комнату для мальчиков или девочек, поскольку смеха будет с избытком.


                Но даже не это главное. Дело в том, что история церкви и история государства очень плотно переплетена, и если сейчас обрубается история московской церкви, то обрубается и история московского государства. Ведь Епифаний четко сказал о крещении Руси и о том, что к этому процессу приложил руку Апостол Андрей и князья киевские. Все. На этом точка. Андрей указал место, на этом месте вырос город, в этом городе правили князья, приведшие сюда христианство и это город с тех пор называется Киев, а земля Русь. Именно так, и никак иначе, а это рушит мифологему о тысячелетней "руси" московского разлива.


                Теперь им придется возвращаться к тому, что давно известно всему миру. Земли, которые называются ими "русью", всегда были Московией и правили там цари московские вассалы Орды, а потом и крымского хана. Россией или "русью" эта земля стала по указу Петра 1 с 1721 года и вот оттуда они могут считать свою государственность.


                Тут дело даже не в том, что их история, в приемлемом для них виде, существует всего триста лет, а то, что все допетровские времена не имеют истории в привычном понимании этого слова, там идет грязная, сплошная и трехслойная ложь. Единственное, что давала Московии как-то раскидывать свою "историю" на тысячу лет история Киева и Руси, которую они оккупировали и присвоили себе. И вот теперь все: мухи отдельно, а котлеты отдельно. Киев окончательно возвращает себе свою же историю государственности и христианства. Мы не только разорвали веревки, которыми нас связала Московия, но теперь связали свою разорванную историю и вернули ей нормальный, всемирно признанный вид.


                Но возвращаясь к истории нашей церкви, в исполнении митрополита Епифания, уточним лишь одно. Все ключевые события христианства произошли в те времена, когда на месте Москвы и других исконных населенных пунктов квакали жабы и гадили бешенные белки. Больше там ничего не было. У нас же, к тому времени, были построены храмы, которые старше большинства тех, что сейчас являются знаменитыми и почитаемыми в Европе. В любом случае, христианский выбор и становление христианства произошло в Киеве и из Киева тогда, когда никакого лепрозория еще и в проекте не было.


                Так что сегодня кончилась московская церковная история и история государственная. На их месте остались только кучи материала для якутского скульптора, который может изваять кафедральный собор для московской церкви, а рядом памятник Гундяеву и Путину.


                Автор Anti-colorados. Все ключевые события христианства произошли в те времена, когда на месте Москвы и других исконных населенных пунктов квакали жабы и гадили бешенные белки. Больше там ничего не было


                - - - Добавлено - - -

                Москва 400 лет без Томоса: экс-президент Украины поставил на место пропагандистов РФ


                Русская православная церковь не может судить о каноничности независимой ПЦУ, поскольку сама в течение сотен лет живет без Томоса.
                Как передает ВВС, на это обратил внимание бывший президент Украины Виктор Ющенко в комментарии российским пропагандистам Первого канала, которые предъявили ему, что действия Украины якобы неправильные.
                Да еще же Томоса не было, как могли признавать, если Томоса не было? Это московская церковь может жить 400 лет без томоса, объяснил Ющенко пропагандистам.
                В ответ корреспондент не смог внятно оспорить слова бывшего украинского президента.
                ”Москва 400 лет без Томоса”: экс-президент Украины поставил на место пропагандистов РФ – LifeINVEST

                - - - Добавлено - - -

                ''Имеем претензию!'' Филарет объявил о следующем шаге после Томоса


                Православную Церковь Украины в будущем признают патриархатом и раскола в мировом православии не будет.
                Такое убеждение высказал почетный патриарх Православной Церкви Украины Филарет. Пока что нас признали как митрополию, и мы с этим согласны. Хотя мы 25 лет были патриархатом, но сейчас согласились на то, что мы - метрополия, но митрополия для всего православия. Мы имеем претензию на патриархат потому что мы - большая церковь. У нас есть надежда, что Украинскую Церковь со временем константинопольский Вселенский патриарх признает и патриархатом. Это будущее, но это будет, цитирует его словам "Укринформ".
                Отмечается, что с получением Томоса об автокефалии украинской церкви большая часть православных церквей войдет в общение с ней.
                Часть поместных церквей, а также российская церковь, антиохийская церковь и некоторые другие не войдут в общение с украинской церковью, но это временно. Постепенно все войдет в молитвенное единение и со Вселенским патриархом, и с украинской церковью. В том числе и российская, потому что другого пути нет. Раз мы православные, то должны держаться единства, подчеркнул Филерет.
                Патриарх также заявил, что российская церковь сама может оказаться в расколе.
                Она уже отделилась, и поэтому уже российская церковь не такая большая, какой она была. А раз она небольшая, то она и влияния не будет иметь, вынуждена будет под давлением и епископов, и верующих, и духовенства искать единства со всем православием, заверил патриарх.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                Комментарий

                • Трой
                  Ветеран

                  • 28 February 2010
                  • 1791

                  #38
                  Я только за то, чтобы Украина была свободной. Во всех смыслах. И от России и от Запада.

                  Однако факты таковы, что государство погрязшее в международных долгах и внутри-государственных распрях обречено на поражение. В любом случае. Тем более, что сепаратизм набирает обороты не только на Востоке страны, но и на Западе.
                  Церковный раскол и константинопольский томос - раздражающие конечно факторы, но они не имеют глобального решения для выживания Украины. В 2019 году, вместе с запуском двух газопроводов из России в ЕС, в обход Украины - страна лишится последнего своего дохода. Потом мрак...

                  Хотел бы пожелать украинцам счастья и удачи с обретением "национального православия", но... как это поможет вам завтра? Проблемы сулящие сметь государства и распад страны лежат в другой плоскости. Ни томос, ни даже самые авторитетные церковные решения - не отменяют жуткого Завтра. К сожалению...
                  "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #39
                    Сообщение от greshnik
                    РПЦ не поздрвавила с автокефалией ни одна поместная церковь
                    и это очень показательно
                    Христианин призван искать прежде всего правду и на неё опираться. Меня озадачили Ваши слова, действительно, кто из всех предстоятелей поместных православных церквей поздравили РПЦ с автокефалией, по списку пусть перечислят и только тогда выдвигают свои претензии.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62668

                      #40
                      Сообщение от rehovot67
                      Решение Константинополя было обусловлено давлением светской власти, а не жизненной необходимостью ПЦ в проповеди православия для людей...
                      Откуда вам, живущим на России, знать о жизненной необходимости украинских православных, причем ВСЕХ украинских православных? Вас по телевизору водят в другие страны, преподнося все в искаженном свете, а вы, с видом экспертов беретесь разглагольствовать о жизни украинцев... Была самая актуальная проблема в вопросе каноничности и освобождения от Московского ига "русского мира". Теперь я могу в спокойствии души говорить людям, когда меня о том спрашивают, куда идти, в какую церковь. Когда был просто КП, не каноничной церковью, я воздерживался от советов, а просто отвечал: идите туда, куда Господь позовет. А теперь я уверено могу направлять в ПЦУ, со спокойной совестью. Там креститесь, там исповедуйтесь, там причащайтесь, там назидайтесь. А от МП держитесь подальше. Антихрист там свил себе кубло.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #41
                        7.01.19 10:03
                        Рождественская литургия в Софийском соборе. ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ


                        В соборе Святой Софии в Киеве в 10 утра началась Рождественская литургия.


                        Благослови, Господь, Украину и дай нам мира, чистую веру и путь к Тебе!
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #42
                          Сообщение от Трой

                          Хотел бы пожелать украинцам счастья и удачи с обретением "национального православия", но... как это поможет вам завтра? Проблемы сулящие сметь государства и распад страны лежат в другой плоскости. Ни томос, ни даже самые авторитетные церковные решения - не отменяют жуткого Завтра. К сожалению...
                          У украинцев есть ещё и Бог, к которому можно обратиться, а вот без Бога вне сомнения хуже.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Трой
                            Ветеран

                            • 28 February 2010
                            • 1791

                            #43
                            Сообщение от Алексей1984
                            У украинцев есть ещё и Бог, к которому можно обратиться, а вот без Бога вне сомнения хуже.
                            Неужели до сих пор не обращались, дружище? А если да, то почему такой.... ээ...как бы так сказать? Прорыв?
                            "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                            Комментарий

                            • BRAMMEN
                              Модератор
                              Модератор Форума

                              • 17 August 2008
                              • 15349

                              #44
                              Сообщение от Трой
                              Неужели до сих пор не обращались, дружище? А если да, то почему такой.... ээ...как бы так сказать? Прорыв?
                              а что Вас смущает? Прорыв не тот?
                              Карта Украины, 1648 год. Составленная французским военным инженером, Польша, Wilhelm Beauplan, во времена правления Владислава IV
                              Последний раз редактировалось BRAMMEN; 07 January 2019, 03:11 AM.
                              Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62668

                                #45
                                Сергей Чапнин:

                                #украина #автокефалия Я искренне рад признать, что вчера ошибся. Митрополит Епифаний изменил свою позицию и сегодня, на литургии в день Рождества Христова, помянул всех предстоятелей поместных Церквей, включая патриарха Кирилла.
                                Это важная деталь, так как она многое говорит о намерениях. Отказ от "литургической конфронтации" требует духовного мужества, и митрополит Епифаний это мужество проявил. Тем самым он ясно показал, что предстоятель #ПЦУ - самостоятельная фигура и его позиция может отличаться от позиции президента Петра Порошенко, который мечтал создать "Церковь без Кирилла". Такой Церкви, слава Богу, не получилось. Это дает некоторую надежду, что перспективы создания украинской гражданской религии на основе автокефальной идеологии не стол очевидны, как хотелось бы Порошенко.
                                Сегодня предстоятель ПЦУ показал, что высоко ценит единство Церкви. Еще раз повторю: я рад это признать.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                                Комментарий

                                Обработка...