Учителя и Отцы в Православии. Уточните пожалуйста...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Aleksey2701
    Участник

    • 13 September 2018
    • 57

    #1

    Учителя и Отцы в Православии. Уточните пожалуйста...

    Уважаемые братья и сестры! Поднимаю этот вопрос не из-за праздности, а чтобы узнать полный ответ на вопрос: почему несмотря на слова Христа, не делать себе ни учителей, ни наставников, ни отцов, в Православной Церкви все же используются титулы: святые отцы, учителя Церкви?
    Слова Спасителя из Евангелия от Матфея. Глава 23.
    8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
    9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
    10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
    Откуда и когда пошла такая традиция именовать такими титулами некоторых святых Православной Церкви.
    Смежный вопрос. Почему некоторых святых именуют великими( Василий Великий, Антоний Великий, Арсений Великий), а апостолы не имеют таких титулов, хотя по подвигам любви, аскетизма, проповеди не уступают этим святым, так как именно благодаря апостолам так распространилось Христианство. Я понимаю, что эти святые отличились большими подвигами, но мне не понятно почему их по титулам выделяют больше чем апостолов.
    Исключение составляют среди апостолов как мне известно только апостолы Пётр и Павел, названными Первоверховными.
    Надеюсь получить благодушный и полный ответ в духе Христовой любви. Если где-то ошибся в своих выводах, быть может в смежном вопросе, прошу отнестись с пониманием, не намеренно, так как эту тему подробно не изучал.
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    С. Маршак
    Меры веса

    Писательский вес по машинам
    Они измеряли в беседе:
    Гений - на ЗИЛе длинном,
    Просто талант - на "победе".

    А кто не сумел достичь
    В искусстве особых успехов,
    Покупает машину "москвич"
    Или ходит пешком. Как Чехов.

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #3
      Сообщение от Aleksey2701
      почему несмотря на слова Христа, не делать себе ни учителей, ни наставников, ни отцов, в Православной Церкви все же используются титулы: святые отцы, учителя Церкви?
      Слова Спасителя из Евангелия от Матфея. Глава 23.
      8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
      9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
      потому что произвольная трактовка Библии-
      образовала деноминации и конфессии
      православие-одна из них
      Почему некоторых святых именуют великими( Василий Великий, Антоний Великий, Арсений Великий), а апостолы не имеют таких титулов
      может потому-
      что апостолы Христа предали?
      а вобоще слова апостолов-
      лежат в каждом алтаре на престоле
      тут и титулы грамматические будут лишними
      а истинное величие-оно не в титулах
      сформулировал Афанасий догму-
      которая расколола христианство-и стал Великим
      я считаю что титулы-
      это человеческие самохвалки
      придуманные для авторитета религии
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • Aleksey2701
        Участник

        • 13 September 2018
        • 57

        #4
        Сообщение от greshnik
        а истинное величие-оно не в титулах
        сформулировал Афанасий догму-
        которая расколола христианство-и стал Великим
        я считаю что титулы-
        это человеческие самохвалки
        придуманные для авторитета религии
        Так понятно, что не в титулах. Сила в благих плодах Божьих.
        А на счёт религии не согласен с вами , скорее религия сейчас это удел мракобесов. От того что сейчас царствует коммерция и не только в Православии, но и во многих других конфессиях вера во Христа в народе пала значительно. А Афанасий раскол не устраивал, насколько я помню он нейтрализовал значительно влияние арианской ереси. В Евангелие множество мест, которые говорят что Христос Единородный Бог Сын, а не высший ангел, как думали ариане и иеговисты сейчас тоже. По сути дела учение Православия в главном не нарушает слова Библии, просто есть некоторые спорные моменты, которые хоть и имеют значение, но не большое, и эти моменты также надо уяснить.
        А вы атеист или из другой конфессии? Все же эпиграф у вас вызывающий.

        Комментарий

        • Квинт
          Ветеран

          • 07 April 2018
          • 8327

          #5
          ... заповедь сия (Матфей 23:8-10) НИКОГДА христианами НЕ исполнялась!..
          ... за пределами храма, в школе, например, как Вы обращались к своим преподавателям?..
          а как Вы обращаетесь к своему отцу?..

          апостолы же НЕ запрещали, НО!..
          именовали себя отцами и учителями

          так что, может быть апостолы пошли супротиву заповеди Учителя своего?..
          ли то может быть Иисус имел ввиду что-то ДРУГОЕ, нежели обращение людей дружка к дружке?..

          задумайтесь над этим, сын мой ...

          Комментарий

          • Aleksey2701
            Участник

            • 13 September 2018
            • 57

            #6
            Сообщение от Квинт
            ... заповедь сия (Матфей 23:8-10) НИКОГДА христианами НЕ исполнялась!..
            ... за пределами храма, в школе, например, как Вы обращались к своим преподавателям?..
            а как Вы обращаетесь к своему отцу?..

            В этой заповеди Господь имел

            апостолы же НЕ запрещали, НО!..
            именовали себя отцами и учителями

            так что, может быть апостолы пошли супротиву заповеди Учителя своего?..
            ли то может быть Иисус имел ввиду что-то ДРУГОЕ, нежели обращение людей дружка к дружке?..

            задумайтесь над этим, сын мой ...
            Вот вы и скажите пожалуйста о ДРУГОМ, если можно. Я так понимаю, что в этой заповеди сказано о обращении так к духовным лицам. Не зря же эта заповедь сказана Спасителем после того, как Он укорял фарисеев, что они любят когда их называют учителями. И в каких местах апостолы именовали себя отцами и учителями? Строки из Библии можете предоставить?

            Комментарий

            • Квинт
              Ветеран

              • 07 April 2018
              • 8327

              #7
              Сообщение от Aleksey2701
              Вот вы и скажите пожалуйста о ДРУГОМ, если можно. Я так понимаю, что в этой заповеди сказано о обращении так к духовным лицам. Не зря же эта заповедь сказана Спасителем после того, как Он укорял фарисеев, что они любят когда их называют учителями. И в каких местах апостолы именовали себя отцами и учителями? Строки из Библии можете предоставить?
              Библия - это не набор цитат, НО!..
              цельный и связанный текст

              слова сии были произнесены Иисусом ДО распятия Его
              это раз
              приближался праздник Пасхи и в городе было ОСОБО многолюдно
              это два
              фарисеи (и книжники) НЕ ОСТАВЛЯЮТ попыток скомпрометировать Иисуса в глазах иудеев
              и уловить Его!..

              вот тут-то Иисус и обратился к людям с речью супротиву их (людей) религиозных наставников: "На Моисеевом седалище сели фарисеи и книжники " (и далее по тексту)
              Иисус обличает здесь СОСТОЯНИЕ человека, взявшего на себя роль "учителя", а не словоупотребление ...

              -

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #8
                Блж. Иероним Стридонский

                Ст. 8-12 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга:(minister = διάκονος) ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

                Ни учителем, ни отцом не должно называть кого-либо другого, кроме Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Он Отец, потому что все от Него; а Тот - Учитель, потому что все через Него, или потому, что через домостроительство плоти Его мы все примирились с Богом. Спрашивается теперь, почему же апостол вопреки этому повелению называет себя учителем языков
                (2 Кор. 5:20); или каким образом на простонародном языке, особенно в Палестине и Египте в монастырях, взаимно называют один другого отцами? Этот вопрос разрешается так: иное дело быть отцом по природе, как и учителем, а иное - по милости (indulgentia). Если мы называем человека отцом, то показываем этим почтение к его возрасту, а не то, что он виновник нашей жизни. Также и учитель называется этим именем по участию в деле истинного Учителя. Но чтобы не расширять возражение в бесконечность [скажу]: подобно тому, как по естеству один Отец и один Сын не препятствуют другим, чтобы они по усыновлению назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель не препятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами отцов и учителей (abusive appelentur patres et magistri).

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #9
                  Сообщение от Aleksey2701
                  Уважаемые братья и сестры! Поднимаю этот вопрос не из-за праздности, а чтобы узнать полный ответ на вопрос: почему несмотря на слова Христа, не делать себе ни учителей, ни наставников, ни отцов, в Православной Церкви все же используются титулы: святые отцы, учителя Церкви?
                  Слова Спасителя из Евангелия от Матфея. Глава 23.
                  8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
                  9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                  10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
                  Откуда и когда пошла такая традиция именовать такими титулами некоторых святых Православной Церкви.
                  Смежный вопрос. Почему некоторых святых именуют великими( Василий Великий, Антоний Великий, Арсений Великий), а апостолы не имеют таких титулов, хотя по подвигам любви, аскетизма, проповеди не уступают этим святым, так как именно благодаря апостолам так распространилось Христианство. Я понимаю, что эти святые отличились большими подвигами, но мне не понятно почему их по титулам выделяют больше чем апостолов.
                  Исключение составляют среди апостолов как мне известно только апостолы Пётр и Павел, названными Первоверховными.
                  Надеюсь получить благодушный и полный ответ в духе Христовой любви. Если где-то ошибся в своих выводах, быть может в смежном вопросе, прошу отнестись с пониманием, не намеренно, так как эту тему подробно не изучал.
                  Реальность довольно проста - это обычная конфессиональная гордыня! (а, в некоторых случаях - это, не просто огромная.., а ОГРОМАДНАЯ и НЕУЕМНАЯ гордыня.., побуждающая захватывать все новые и новые "каноничные территории" - в т.ч., и ради удовлетворения гордыни, а не только ради финансов ).
                  Гордыня и, в том числе, снобизм с высокомерием, побуждают человека (или сообщество) ВСЕ СВОЕ, почитать намного выше, чем Божье - такова суть "сектантства", о зачатках которого говорится в 1Кор 1:12,13...
                  Потому и слова Христа - Бога живого и истинного, находятся в пренебрежении у оных высокомерных гордецов.

                  Несколько позднее - спустя несколько веков, по тем же причинам (при действии врага Божьего - врага душ человеческих), единая вера Евангельская (Флп 1:27), которой изначально держалась Церковь Христа, стала заменяться на ИНЫЕ веры (ныне их много: в одной - меньше гордыни.., в другой - больше...).
                  ...в том числе, потому и "Великие"... и "Пресвятые".. и "Православие" (с большой буквы), но "апостолы" (с маленькой буквы.., хотя оные есть прямые Посланники Христа Владыки - Бога Истинного и держались они именно ОБРАЗЦА здравого учения (2Тим 1:13), в отличии от "великих духовных отцов" того или иного течения - родоначальников тех или иных отступлений от учения Нового Завета).

                  А, когда именно это началось... - можно полагать, не так уже и важно: важнее то, что это началось и не кончается
                  Апостол Павел (к примеру) говорил, что это (и подобное) начнется после его отшествия - см. Деян 20:29-31
                  (внимательно изучая историю Церкви, нетрудно заметить, что это НАЧАЛОСЬ еще в 1-м веке.., а в 11-м веке достигло апогея!!
                  Более предметный и детализированный расклад, касательно одной известной конфессии, см. здесь во вложении: #1 (5831034)).
                  Последний раз редактировалось Володя77; 01 October 2018, 02:51 AM.

                  Комментарий

                  • Axe
                    Участник

                    • 18 September 2018
                    • 172

                    #10
                    Сообщение от Aleksey2701
                    Уважаемые братья и сестры! Поднимаю этот вопрос не из-за праздности, а чтобы узнать полный ответ на вопрос: почему несмотря на слова Христа, не делать себе ни учителей, ни наставников, ни отцов, в Православной Церкви все же используются титулы: святые отцы, учителя Церкви?
                    Слова Спасителя из Евангелия от Матфея. Глава 23.
                    8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
                    9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                    10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
                    Откуда и когда пошла такая традиция именовать такими титулами некоторых святых Православной Церкви.
                    Тут произошло примерно то же самое, что с золотым тельцом, когда Моисей покинул народ на время. Это когда люди, если память не изменяет, Аарона просили сделать им идола, он взял, собрал золото и сделал А на вопрос Моисея, когда тот вернулся: «Что за фигня?», Аарон ответил: «А чё я? народ такой что мне оставалось то я ж не ты»
                    Вот и тут, ушёл Христос и понеслось

                    Ну это как у Павла: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
                    учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
                    И это сделаем, если Бог позволит» (Евр.6:1-3).

                    Ну а как известно, естественное это то, что есть а если всё что есть - от Него, то и это естественно, о чём вы спрашиваете, но в определённых ситуативных рамках, что и можно отнести к категории «если Бог позволит» - ну ведь позволяет же, но до времени порог которого у каждого свой а у кого-то и до самой смерти раболепство не проходит
                    Каждому своё

                    Комментарий

                    • Сергей Оч
                      Ветеран

                      • 10 October 2017
                      • 1572

                      #11
                      Сообщение от Aleksey2701
                      В Евангелие множество мест, которые говорят что Христос Единородный Бог Сын, а не высший ангел, как думали ариане и иеговисты сейчас тоже.
                      Хотя бы 2-3 приведите места, где Иисус Христос - это Бог?

                      Это как объясните? Бог восходит Сам к Себе?

                      17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
                      12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                      ...
                      13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                      14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                      Комментарий

                      • Станислав
                        Отключил

                        • 10 July 2016
                        • 10639

                        #12
                        Апостолы Иисуса предрекли, что когда они отойдут, в среду христиан войдут ВОЛКИ ЛЮТЫЕ НЕ ЩАДЯЩИЕ СТАДА.
                        Они были совершенно правы.
                        Даже более того - еще при их жизни в среду учеников Христа пробрались ВОЛКИ ЛЮТЫЕ.
                        Позже эти волки лютые превратили дело Христа на Земле в сущий трэш и маразм, учения Христа извратили до неузнаваемосте, даже в Писания Священные свои «грабли» засунули...
                        И на закуску сами себя превознесли над «мирянами» соделав из себя, волчар, волчков и щеночков волков «пресвятейших, преподобных, святых отцов, владык» и так далее...
                        Вскарабкались на трон Христа и возомнили себя непонятно кем...

                        Комментарий

                        • Aleksey2701
                          Участник

                          • 13 September 2018
                          • 57

                          #13
                          Сообщение от Сергей Оч
                          Хотя бы 2-3 приведите места, где Иисус Христос - это Бог?

                          Это как объясните? Бог восходит Сам к Себе?

                          17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
                          В ваших строках Христос поэтому и делает различие о неэквивалентности Его сыновства по отношению к Богу Отцу и сыновства людей. А вообще в Евангелие от Иоанна очень много таких строк:
                          Первая глава.
                          1.В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                          2. Оно было в начале у Бога.
                          3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                          9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
                          10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
                          11.Пришел к своим, и свои Его не приняли.
                          12.А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
                          которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
                          13. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
                          14. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
                          Эти строки показывают что Бог Слово воплотился и Иоанн Креститель крестил Его. Дальше. Глава 3:

                          12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
                          13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
                          16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                          Написано, что Христос сущий и Единородный, то есть Бог.

                          Глава 5:
                          18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
                          19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
                          20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
                          Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
                          21. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
                          дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

                          Здесь также видно, что Сын делает что угодно Отцу, и Отец делает что угодно Сыну, потому что у них единая Божественная воля. Это конечно не постигается умом, потому что имея одну волю все же Отец и Сын это разные Божественные ипостаси. Как бы не раздельно, и не слитно.
                          Помимо есть другие строки из других Евангелий и посланий апостолов.

                          Комментарий

                          • Сергей Оч
                            Ветеран

                            • 10 October 2017
                            • 1572

                            #14
                            Сообщение от Aleksey2701

                            Написано, что Христос сущий и Единородный, то есть Бог.
                            Вывод - на пустом месте... Вы забыли написать слово Сын.
                            А Сын без Отца не бывает...
                            12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                            ...
                            13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                            14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                            Комментарий

                            • elektricity
                              Ветеран

                              • 20 June 2016
                              • 7946

                              #15
                              Сообщение от Aleksey2701
                              Уважаемые братья и сестры! Поднимаю этот вопрос не из-за праздности, а чтобы узнать полный ответ на вопрос: почему несмотря на слова Христа, не делать себе ни учителей, ни наставников, ни отцов, в Православной Церкви все же используются титулы: святые отцы, учителя Церкви?
                              Слова Спасителя из Евангелия от Матфея. Глава 23.
                              8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
                              9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                              10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
                              Откуда и когда пошла такая традиция именовать такими титулами некоторых святых Православной Церкви.
                              Наверное еще с апостольских времен:
                              Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, (Деян 7:2)
                              Хотя прямого расхождения нету ибо в данном случае имеем само обращение Стефана к синедриону, которе на тот момент не были христианами.
                              Однако, по видимому эти слова и послужили поводом для устоявшейся традиции именовать учителей Церкви отцами. Людские традиции дело очень цепкое, предрасположенное ко всяким спекуляциям. Наверное по этой причине, во избежание соблазна и укоренилось.

                              Вообще то я так понимаю, для тех, для кого святоотеческое наследие не является пустым местом, - и сам вопрос не должен вызывать каких либо недоразумений. Те же, которые Sola scriptura, вправе никого не называть отцом, окромя Бога. Однако и они называют отцами своих же родителей.

                              Комментарий

                              Обработка...