Христос и политкорректность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Христос и политкорректность

    Вновь и вновь я говорю: послушайте, из тринадцати апостолов Христа 12 (исключение - старец Иоанн Богослов) были убиты иудеями и язычниками... Значит, в их проповеди было что-то, что задевало, царапало, шокировало и скандализировало народы Римской империи - и эллинов, и иудеев. О чем и говорит честно православное Богослужение: апостолов оно именует «заушающие словом» (3-я песнь канона на утрене Пятидесятницы). «Заушати» значит «заграждать уста, не давать говорить», а «заушница» означает пощечину.

    Слово «скандал» апостолы прилагают сами к своей проповеди: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн (skandalon, а для Еллинов безумие» (1 Кор 1,23). Слово skandalon родственно санскритскому skаndati подскакивать, подпрыгивать, брызгать, a-skandati «нападать, застигать», лат. scando «восходить, подниматься, взлетать». Из этого следует, что ноэмой слова skandalon является «подскакивающее, брызгающее». С этой ноэмой в греческом языке был отождествлен, во-первых, эйдос капкана, ловушки, западни, который сам стал ноэмой эйдоса чего-то побуждающего ко греху, отпадению, отречению; во-вторых, с этой ноэмой был отождествлен эйдос возмущенного оскорбленного человека; такой человек отождествлен в инобытии греческого языкового сознания с подскакивающим, брызжущим человеком; отсюда у skandalon значение «обида, оскорбление» Как же должен понимать каждый иудей распятого Христа как искушение или как оскорбление? Вероятнее всего, что он имел в виду и то, и другое: распятый Христос оскорблял понятие иудеев о мессии - великим царе и победителе своих врагов Съблазн образовано от праславянского blaznъ, которое было прилагательным, образованным от основы blaz- с помощью суффикса n-. В отношении этимологии наиболее удачно объяснение от индо-европейского bhlag-, откуда также лат. flag-rum (бич). Следовательно, ноэмой блазнъ было «ударенный»». В лютеровском переводе Библии слово «скандал» переведено как argernis оскорбление.

    А нас сегодня пробуют уверить, будто Христос завещал нам «политкорректность»!

    (А. Кураев)

    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 63470

    #2
    Андрей Кураев красавец! Жаль, что таких, как Кураев в современной РПЦ почти не осталось. Ну и Вы, Сэм, приятно удивили. Не ожидал. Приятно удивили. Еще б патриарху быть таким, как пишет Кураев, может и светать бы начало...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Певчий
      Андрей Кураев красавец! Жаль, что таких, как Кураев в современной РПЦ почти не осталось. Ну и Вы, Сэм, приятно удивили. Не ожидал. Приятно удивили. Еще б патриарху быть таким, как пишет Кураев, может и светать бы начало...
      Кураев, когда еще был диаконом, оказал сильное впечатление на формирование меня, как христианина. Я регулярно следил за его выступлениями и литературой с 1995 по 2010 год. После этого промежутка времени он отошел от апологетики христианства, и стал заниматься другими вещами, которые уже мало относятся к религиоведению. В то же время, проф. А. И. Осипов, деятельность которого меня стала интересовать примерно тогда же, что 20 лет назад, что 10 лет назад, что сейчас, оставляет самое положительное впечатление. К остальным современным православным апологетам я обращаюсь меньше.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 63470

        #4
        Сообщение от sam1
        Кураев, когда еще был диаконом, оказал сильное впечатление на формирование меня, как христианина. Я регулярно следил за его выступлениями и литературой с 1995 по 2010 год. После этого промежутка времени он отошел от апологетики христианства, и стал заниматься другими вещами, которые уже мало относятся к религиоведению. В то же время, проф. А. И. Осипов, деятельность которого меня стала интересовать примерно тогда же, что 20 лет назад, что 10 лет назад, что сейчас, оставляет самое положительное впечатление. К остальным современным православным апологетам я обращаюсь меньше.
        А там больше и некого слушать. Это два единственных служителя, какие и на меня произвели в те же годы положительное впечатление. Я даже не назову ни одной фамилии в современной РПЦ, кто был мне интересен как апологет. Одно время взялся Алфеева изучать (слушал его проповеди и лекции, читал некоторые письменные еготработы. Не пошло. От речей его я засыпал. То же и с многими другими деятелями слова. Они показались мне совершенно не интересными. Мне даже сектант Олег Моленко показался намного интереснне, чем большинство служителей слова в РПЦ, труды которых издаются. А вот из почивших мне был интересен Игнатий Брянчанинов. Феофан Затворник не так меня впечатлял
        Кронштадского вообще читать не мог. Вот не шел он мне, никак. Сяду читать. Прочитаю страницу - и засыпаю. Он писал как современный харизмат. Думаю, что таким был и в жизни. Православный харизмат. Интересен был Серафим Роуз. Живой он был. Потому и во многом близок. Не совсем у него соглашался. Но его интересно было читать.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • учащийся
          Христианин

          • 24 December 2011
          • 9006

          #5
          Сообщение от sam1
          Вновь и вновь я говорю: послушайте, из тринадцати апостолов Христа 12 (исключение - старец Иоанн Богослов) были убиты иудеями и язычниками... Значит, в их проповеди было что-то, что задевало, царапало, шокировало и скандализировало народы Римской империи - и эллинов, и иудеев. О чем и говорит честно православное Богослужение: апостолов оно именует «заушающие словом» (3-я песнь канона на утрене Пятидесятницы). «Заушати» значит «заграждать уста, не давать говорить», а «заушница» означает пощечину.

          Слово «скандал» апостолы прилагают сами к своей проповеди: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн (skandalon, а для Еллинов безумие» (1 Кор 1,23). Слово skandalon родственно санскритскому skаndati подскакивать, подпрыгивать, брызгать, a-skandati «нападать, застигать», лат. scando «восходить, подниматься, взлетать». Из этого следует, что ноэмой слова skandalon является «подскакивающее, брызгающее». С этой ноэмой в греческом языке был отождествлен, во-первых, эйдос капкана, ловушки, западни, который сам стал ноэмой эйдоса чего-то побуждающего ко греху, отпадению, отречению; во-вторых, с этой ноэмой был отождествлен эйдос возмущенного оскорбленного человека; такой человек отождествлен в инобытии греческого языкового сознания с подскакивающим, брызжущим человеком; отсюда у skandalon значение «обида, оскорбление» Как же должен понимать каждый иудей распятого Христа как искушение или как оскорбление? Вероятнее всего, что он имел в виду и то, и другое: распятый Христос оскорблял понятие иудеев о мессии - великим царе и победителе своих врагов Съблазн образовано от праславянского blaznъ, которое было прилагательным, образованным от основы blaz- с помощью суффикса n-. В отношении этимологии наиболее удачно объяснение от индо-европейского bhlag-, откуда также лат. flag-rum (бич). Следовательно, ноэмой блазнъ было «ударенный»». В лютеровском переводе Библии слово «скандал» переведено как argernis оскорбление.

          А нас сегодня пробуют уверить, будто Христос завещал нам «политкорректность»!

          (А. Кураев)

          Кураев А.В /Почему православные такие "упертые"/ Библиотека Golden-Ship.ru
          Слишком мудрено сказано. Да и Христос неоднократно показал, что Он вне политики. И Апостолы тоже

          Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
          (Послание к Римлянам 12:18)


          "Будьте проще - и к Вам потянутся люди. "
          Народная мудрость.
          ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


          Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Певчий
            Интересен был Серафим Роуз. Живой он был. Потому и во многом близок. Не совсем у него соглашался. Но его интересно было читать.
            Роуза тоже нравилось читать в свое время. Еще, пожалуй, выделю о. Олега Стеняева. Можно послушать пару лекций или проповедей. Но не часами и сутками, как я слушал Осипова с Кураевым.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • SFJC
              Участник

              • 12 May 2018
              • 476

              #7
              По поводу учеников,цитата из нового завета, от Иоанна: глава 17.
              Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
              Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
              Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
              И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

              удалить аккаунт

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от учащийся
                Слишком мудрено сказано. Да и Христос неоднократно показал, что Он вне политики. И Апостолы тоже
                Политкорректность не совсем относится к политике, скорее, к навязыванию определенных форм поведения и манеры речи. Это пусть мягкое, но насилие над человеком, с элементами лукавства и укрывательства.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 63470

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Роуза тоже нравилось читать в свое время. Еще, пожалуй, выделю о. Олега Стеняева. Можно послушать пару лекций или проповедей. Но не часами и сутками, как я слушал Осипова с Кураевым.
                  Соглашусь. Кураева и Осипова я качал вск, что было в интернете, и мог слушать их часами. Они излагали мысли доступно и просто. Особенно Осипов. У Караева встречались иногда нудноватые философствования. Но Осипова я и по сей день считаю светилом РПЦ. Не без заблуждений. Ибо есть у него и то, чего я не принимал. Но все равно, его лекции - это был глоток свежего воздуха.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • учащийся
                    Христианин

                    • 24 December 2011
                    • 9006

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Политкорректность не совсем относится к политике, скорее, к навязыванию определенных форм поведения и манеры речи. Это пусть мягкое, но насилие над человеком, с элементами лукавства и укрывательства.
                    А причём тогда то, за что убивали Апостолов?
                    ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                    Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от учащийся
                      А причём тогда то, за что убивали Апостолов?
                      См. первое сообщение темы: "в их проповеди было что-то, что задевало, царапало, шокировало и скандализировало народы Римской империи - и эллинов, и иудеев". Речь шла о вероучении. Но сообщить о своем вероучении можно честно и открыто, и умереть за Христа, а можно туманно, завуалированно, двусмысленно. В некоторых случаях можно делить людей на избранных и профанов, и только первым сообщать всю полноту истины. Много чего можно сделать. Вывод же о политкорректности - это следствие подобного поведения (во втором случае).
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от учащийся
                        По-моему, как раз и убивали по политическим соображениям.
                        Вот что пишет на эту тему Л. Н. Гумилев:

                        "Гонения на христиан первые 150 лет проводились либо по доносам иудеев, либо по закону Траяна о запрещении любых обществ. К христианам Траян относился без всякого интереса и даже запретил принимать на них доносы, а казнить их повелел только по личному заявлению о принадлежности к христианской общине".

                        Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. IV. Блуждающий суперэтнос

                        и М. Поснов:

                        Иудеи открыли гонения на христиан естественно раньше, чем язычники, ибо христианство явилось в недрах иудейства. Причина гонений на христиан со стороны иудеев явно выражена уже в обвинении первомученика Стефана; оно состояло в том, что христианство, не отрицая божественного характера Моисеева закона и Храма, доказывало отмену их с пришествием Иисуса Христа (Деян. 6:11, 13-15). Эта верная мысль тенденциозно воспринимается, как "хульные глаголы на Моисея и на Бога, на место святое сие и закон." Значит христианское свидетельство, что Иерусалимский Храм, Моисеев закон, словом весь Ветхий Завет Бога с евреями, с пришествием Иисуса Христа утратил свое значение вот что раздражало иудеев и возбуждало их к истреблению, убиению всех христиан. Открывшееся гонение на христиан вслед за убиением Стефана, первоначально коснулось лишь единомышленников его, т. е. христиан из эллинистов. Апостолы, по-видимому, были в безопасности и оставались в Иерусалиме (Деян. 8:1).

                        История Церкви: Михаил Поснов
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 63470

                          #13
                          Слово политкорректность просто создано на основе двух слов - политика и корректность. Но используют его не только в политике. К примеру. Убитые Апостолы, проповедуя Евангелие вмнародах, где было много лже-вер, могли политкорректно глворить, типа: "Ой, аивы знаете, иы жеиверим с вами одинаково, и Бог у нас один и тот же! Давайте друг друга обогощать своею верою. Что-то мы возьмем у вас, а вы что-то возьмете у нас!" А можно было без политкорректности сказать: "Ваши боги - это обычные идолы". Естественно, последнее не могло привести язычников в восторг. Над "святыми" их чувствами так надругаться! А за веру отцов надо стоять и защищать ее. Потому не политкорректным Апостолам этого не прощали. Убивали их во имя своих богом и своей самой "святой" веры.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Кураев, когда еще был диаконом, оказал сильное впечатление на формирование меня, как христианина. Я регулярно следил за его выступлениями и литературой с 1995 по 2010 год. После этого промежутка времени он отошел от апологетики христианства, и стал заниматься другими вещами, которые уже мало относятся к религиоведению. В то же время, проф. А. И. Осипов, деятельность которого меня стала интересовать примерно тогда же, что 20 лет назад, что 10 лет назад, что сейчас, оставляет самое положительное впечатление. К остальным современным православным апологетам я обращаюсь меньше.
                            Максим Козлов еще есть.
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • tamplquest
                              Отключен

                              • 08 November 2017
                              • 971

                              #15
                              Сообщение от Певчий
                              Андрей Кураев красавец! Жаль, что таких, как Кураев в современной РПЦ почти не осталось. Ну и Вы, Сэм, приятно удивили. Не ожидал. Приятно удивили. Еще б патриарху быть таким, как пишет Кураев, может и светать бы начало...
                              Помню, Кураев сидел в аудитории "Гордон Кихот", где обсуждались проблемы археологии, и в целом, шла дискуссия о древних корнях народа. Участвовал Задорнов еще. Конечно, у Задорнова много поверхностного и фрического, но его заслуга все же в том, что он пытался поднять эти замалчиваемые моменты в массах, честь ему и хвала за это. Держался он прекрасно, просто всех оппонентов своим спокойствием и уверенностью растоптал
                              Что характерно, Гордон тогда бешено истерил, выдавая себя с потрохами. Примерно то же можно сказать и о Кураеве. Совенршенно не смиренное поведение, несдержанное, злобные взгляды, крики, аппеляция к "наукам"(это от попа то!!!, забыв кто науку душил и ученых сжигал). Весьма нелицеприятно выглядел товарищ, прямо скажем, жалко и нелепо.

                              Его собственное фричество по поводу попытки интерпретации, по сути, антицерковного "Мастера и Маргариты"(вспоминаем, что Булгаков критически относился к церкви, и даже отказался от отпевания, а часть романа взята из апокрифов), на иудео-поповский лад, умиляет.

                              В общем, жалкий тип

                              Комментарий

                              Обработка...