Иоанн Златоуст папист?
Свернуть
X
-
Да, не папист.
А Петр - первоверховный апостол, первый в лике апостолов. И так оно - по решению Иисуса. А не пап.
Но вот логика, продергивающая ниточку от первенства Петра к первенству Римского первосвященника, - вот эта логика ФИГОВАЯ. Во всех отношениях. Просто никудышная.
начать с того, что если Петр и побывал в Риме, то весьма недолго, и все там в церкви сделалось без него и без Павла даже.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
но- суть : первый Рим принял христианство.
второй - Царьград - укрепил христианство.
третий , и последний , призван сохранить."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Не Рим первым принял христианство.
Константинополь лучше бы его не укреплял.
А хранить, собственно, призваны все без номеров.
Все тут проще. Речь лишь о том, в каком городе император и его синклит. Где реально сильный, объединяющий многих, христианский царь.
До конца 5 века (с оговорками) - все-таки еще Рим.
С Константина (с оговорками) при этом УЖЕ К-ль.
После падения К-ля 1453 г - оставалась одним претендентом только Москва. Западные королевства не ощущали себя такой универсальной империей.
Рим тогда осмыслил свое ЦЕРКОВНОЕ первенство иначе, не по политическим уже соображениям. И имел на то СЛИШКОМ МНОГО оснований исторического плана, которые - увы!- столь любезно предоставил ему, Риму, именно Восток.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Потому и Павел называет ту первую иерусалимскую церковь как образец для подражания церквам у язычников:
1 Фес 2:13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. 14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее...
И в другом месте Павел говорит о тех, кто был отцами Церкви, на ком она основывается:
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
И если Петр где и выделяется, то только среди обрезанных:
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - 8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным.
Обратите внимание с кем Павел жмет руку общения, то есть договаривается с разделе "сфер влияния". Иаков - первый, Петр и Иоанн в списке потом. Итого трое уполномоченных. И где здесь приоритет Петра, тем более в каждой бочке?Комментарий
-
Вот какой очень интересный смысл мне открылся.
А ведь говоря о том, что Исус отдаёт Церковь Петру, смысл ведь такой. Пётр проповедник для иудеев.
А значит Христос подчеркивает не языческий вариант вытекающий из Павла (иконы и молитвы святым - как следствие раннего иезуитства среди язычников), а на Иудейском проповеднике Петре (а значит никаких икон и молитв святым)!
Аминь.
Может дар пророческий во мне просыпается?)))
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Кощунник Вы, «ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым» (свт. Феофан Затворник, на сегодняшний день)
С ув. Сергей.
А меня осенило, а Вы не п...ст?
А почему и нет?Последний раз редактировалось П Сергей; 16 July 2018, 12:09 PM.Комментарий
-
Ключи не отдает, а дает. А это разные формулировки. Отдающий ключи больше не имеет их у себя. Но ключ Давида навсегда приобрел Себе Христос. Говоря же о том, что Он кому-то дает ключи отворять и затворять Господь лишь показывает, что ВСЕ, исполненные Духа Святого, становятся Его руками, через которые именн ОН теми ключами отворяет и затворяет. И только надменность человеческая может возомнить, что может что-то отворить или затворить. Ибо Он сказал: "Без Меня не можете делать ничего". Однако уже очень рано дорвавшиеся до власти служителя начали ту власть присваивать себе, возомнив себя царьками, которым, яко бы, Господь дал какую-то мифическую власть, так что они могут творить, что захотят. Ручное иерархическое управление принесло много плотского в те церкви, где стали доминировать такие взгляды.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Похвала святому священномученику Игнатию Богоносцу, бывшему архиепископу Антиохии великой, который был отведен в Рим и там потерпел мученичество, а оттуда опять перенесен в Антиохию
«...4. Скажу и о четвертом венце, который является нам из того же епископства. Какой же это? Тот, что он управлял нашим отечественным городом. Трудно управлять и сотней людей или только пятьюдесятью; но иметь на руках такой город и народ, простирающийся до двух сот тысяч человек, это какую, думаешь ты, показывает добродетель и мудрость? Как в войсках важнейшие и многочисленнейшие отряды вручаются более мудрым полководцам, так и города большие и многолюднейшие вверяются опытнейшим правителям. Притом и сам Бог имел великое попечение об этом городе, как показал Он это самыми делами: Петру, предстоятелю всей вселенной, которому вручил ключи неба, которому предоставил руководить и устроять все, Он повелел провести здесь долгое время, так для Него наш город был равен всей вселенной. Но упомянув о Петре, я усмотрел и пятый венец, сплетающийся отсюда, тот, что Игнатий преемствовал Петру во власти. Как вынимающий большой камень из основания, старается конечно поставить вместо него другой, равный ему, если не хочет поколебать и испортить все здание, так точно и тогда, когда Петр имел уйти отсюда, благодать Духа поставила вместо него другого равного Петру учителя, чтобы уже построенное здание не было испорчено незначительностью преемника...».
Подробнее:
Похвалы святым, Часть 11 - читать, скачать - святитель Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст говорит о первенстве Ап. Петра в Антиохии и, что его заменил Игнатий Богоносец, а он то в течение 40 лет (67-107 гг..) управлял ей, поэтому то мнение, что основателем римской кафедры, занимавшим ее с 42 по 67 гг., был апостол Петр ошибочно.
И еще:
« "Если кто епископства желает, доброго дела желает" (1 Тим. 3:1). И я назвал бедственным желание не самого дела, а первенства и власти. Это желание, по моему мнению, должно тщательно изгонять из души и даже не позволять ему в самом начале овладевать ею, чтобы можно было действовать во всем свободно. Кто не желает величаться этой властью, тот не боится и лишиться ее; а, не боясь этого может делать все со свойственной христианам свободой; напротив, опасающиеся и боящиеся низвержения претерпевают жалкое рабство, соединенное со многими бедствиями, и часто принуждены бывают оскорблять и людей и Бога».
(Иоанн Златоуст (407 г.) ; Творения, том1, книга2; О СВЯЩЕНСТВЕ; СЛОВО ТРЕТЬЕ).
Подробнее:
Сайт временно недоступенКомментарий
-
Похвала святому священномученику Игнатию Богоносцу, бывшему архиепископу Антиохии великой, который был отведен в Рим и там потерпел мученичество, а оттуда опять перенесен в Антиохию
«...4. Скажу и о четвертом венце, который является нам из того же епископства. Какой же это? Тот, что он управлял нашим отечественным городом. Трудно управлять и сотней людей или только пятьюдесятью; но иметь на руках такой город и народ, простирающийся до двух сот тысяч человек, это какую, думаешь ты, показывает добродетель и мудрость? Как в войсках важнейшие и многочисленнейшие отряды вручаются более мудрым полководцам, так и города большие и многолюднейшие вверяются опытнейшим правителям. Притом и сам Бог имел великое попечение об этом городе, как показал Он это самыми делами: Петру, предстоятелю всей вселенной, которому вручил ключи неба, которому предоставил руководить и устроять все, Он повелел провести здесь долгое время, так для Него наш город был равен всей вселенной. Но упомянув о Петре, я усмотрел и пятый венец, сплетающийся отсюда, тот, что Игнатий преемствовал Петру во власти. Как вынимающий большой камень из основания, старается конечно поставить вместо него другой, равный ему, если не хочет поколебать и испортить все здание, так точно и тогда, когда Петр имел уйти отсюда, благодать Духа поставила вместо него другого равного Петру учителя, чтобы уже построенное здание не было испорчено незначительностью преемника...».
Подробнее:
Похвалы святым, Часть 11 - читать, скачать - святитель Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст говорит о первенстве Ап. Петра в Антиохии и, что его заменил Игнатий Богоносец, а он то в течение 40 лет (67-107 гг..) управлял ей, поэтому то мнение, что основателем римской кафедры, занимавшим ее с 42 по 67 гг., был апостол Петр ошибочно.
И еще:
« "Если кто епископства желает, доброго дела желает" (1 Тим. 3:1). И я назвал бедственным желание не самого дела, а первенства и власти. Это желание, по моему мнению, должно тщательно изгонять из души и даже не позволять ему в самом начале овладевать ею, чтобы можно было действовать во всем свободно. Кто не желает величаться этой властью, тот не боится и лишиться ее; а, не боясь этого может делать все со свойственной христианам свободой; напротив, опасающиеся и боящиеся низвержения претерпевают жалкое рабство, соединенное со многими бедствиями, и часто принуждены бывают оскорблять и людей и Бога».
(Иоанн Златоуст (407 г.); Творения, том1, книга2; О СВЯЩЕНСТВЕ; СЛОВО ТРЕТЬЕ).
Подробнее:
Сайт временно недоступенКомментарий
Комментарий