Иоанн Златоуст папист?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #1

    Иоанн Златоуст папист?

    Златоуст имеет авторитет на западе и востоке, на востоке почитается как один из трёх вселенских учителей.
    Иоанн не говорил буквально о папстве, потому что тогда этот термин использовали различным образом. Но у Иоанна есть немало цитат, где он говорит о первенстве Петра над другими апостолами, как бы признавая и первенство Рима в управлении Церковью. Также Иоанн подтверждает, что Пётр и есть тот камень, на котором Христос воздвиг Свою Церковь; называет Петра верховным апостолом.

    Наряду с Иоанном о первенстве Петра говорили и другие восточные отцы ‒ Ефрем Сирин, Кирилл Александрийский, Василий Великий и другие. Но у Иоанна таких цитат найдено множество. Я приведу только некоторые.

    Вот и Петр, так как после тяжкого своего отречения ... омыл свое отречение так, что сделался даже первым между апостолами, и ему вверена была вся вселенная. (Против иудеев)

    Если же кто спросит: почему же престол иерусалимский получил Иаков? то я отвечу, что Петра Христос поставил учителем не для этого престола, но для вселенной. (Беседы на Ев. от Иоанна)

    Петр, этот верховный из апостолов (Беседы о надписании книги Деяний)

    Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском (Беседы на Ев. от Матфея)

    Павел был слугою не только Петра, верховного между теми святыми (Беседа на слова Павла о Петре)


    Интересуют такие вопросы.
    Как православные относятся к этим словам Златоуста, не забывая, что он вселенский учитель?
    Нарушают ли слова Иоанна принцип согласия отцов, которые не признавали первенства Петра?
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #2
    Сообщение от alexgrey
    Нарушают ли слова Иоанна принцип согласия отцов, которые не признавали первенства Петра?
    Мне неизвестны отцы Церкви которые бы не признавали первенства Петра.
    Ни одного.
    Если известны Вам - поделитесь именами.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62434

      #3
      Частных мнений, в том числе и заблуждений, при желании можно найти много у разных отцов. Как я понимаю, то тенденция к внешнему управлению поместными церквями иерархически стали появляться у руководителей тех церквей очень рано. Еще до того момента, как при Константине произошло слияние тех церквей с государством. Надо сказать, что это стремление свести все к централизованному внешнему руководству не возникло на пустом месте. Слишком много еретических учений стали атаковать веруюших. Самым простым способом для сдерживания еретиков было именно искушение просто принудить подчиняться мнению старших в церквях. А это имело не только относительно положительный результат, но и негативный - уход в другую крайность от вольнодумства - смещение Учителя и поставление на Ено место далеко не совершенных учителей церквей. Но тенденцию к стремлению принудить веруюших слепо подчиняться епископам и священнослужителям можно увидеть и в трудах Игнатия Антиохийского (Богоносца) и у Климента Римского. На мой взгляд не случайно, что труды этих древних авторов сохранились (или то, что считают как труды этих авторов). Эти труды становились "козырями" против всех, кто мог сказать, что должно быть наученными Единым Учителем, а не учителями. Иными словами, Иоанн Златоуст был из той партии, которая находила необходимым иметь рбщее внешнее управление над всеми поместными церквями. В каком-то смысле это можно назвать и "папизмом". Устати, многие православные, при всем своем анти-католицизме стремятся к тому папизму внутри ПЦ.
      Я понимаю, что этими отцами церквей двигали самые благие намерения - желание сохранить всех верующих христиан в единстве веры. Но на мой взгляд произошло просто внешнее подавление инакомыслия, при котором торжествовать начала одна из партий, представители которой административным внешним большинством начинали обьявлять мнение своего "большинства" как мнение всей Церкви. Я взял в скобки слово "большинство" потому, что сегодня уже невозможно установить в процентном отношении кого там было больше, а кого меньше. У кого власть - тому и легче говорить от имени "большинства". А мнения "меньшинства" просто не проходили цензуру слова. Их труды уеичтожались как опасная ересь. И только труды особо знаменитых отцов вольнодумцев, кто приобрел себе славу и уважение еще при земной жизни, могли избежать "очистительного" огня. Ер и их взгляды посредством пропаганды цензоров были обьявлены как "частное мнение", а не учение Церкви.
      Знаю, что мое понимание не соответствует пониманию того "большинства" православных, которые оправдывают внешние рычаги влияния на умы верующих именно через примитивное требование подчиниться мнению "большинства". И все же, ее все православные с ними согласны.

      Коротко: да, Златоуст был папистом. Не смотря на это я очень люблю этого автора.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • о. Павел
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 1579

        #4
        А от куда тогда у Православных эти вожделенные названия второй Рим и третий Рим?

        Это подтверждает, что Рим являлся для их Предстоящих авторитетом, пока не возникла борьба за узурпацию власти.
        Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

        История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #5
          Сообщение от о. Павел
          А от куда тогда у Православных эти вожделенные названия второй Рим и третий Рим?
          "Новый Рим" - это не у православных, а в Византийском законодательстве эпитет Константинополя, откуда он цитируется в известном каноне, устанавливающем ему второе место в диптихах после Рима (до того принадлежавшее Александрии).
          "Третий Рим" - это экстатическая сектантская чушь, не только не принятая полнотой православия, но и в местечковой мифологии Московского патриархата никогда не имевшая официального статуса.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6
            Сообщение от о. Павел
            Это подтверждает, что Рим являлся для их Предстоящих авторитетом, пока не возникла борьба за узурпацию власти.
            Рим продолжает оставаться авторитетом, просто с православной точки зрения римская кафедра вдовствует, так как занимающие её Папы находятся в расколе.
            Можно сказать, что православие - это седевакантизм.

            Комментарий

            • о. Павел
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 1579

              #7
              Сообщение от Клантао
              Рим продолжает оставаться авторитетом, просто с православной точки зрения римская кафедра вдовствует, так как занимающие её Папы находятся в расколе.
              Можно сказать, что православие - это седевакантизм.
              Всё это подтверждает признание Первенства Петра.
              Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

              История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

              Комментарий

              • Шестипалый
                Ветеран

                • 13 June 2018
                • 2538

                #8
                А каким образом Папа Римский связан апостолом Петром? То, что Спаситель Петра назначил главой церкви - это в Евангелии есть....про папу не читал
                Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #9
                  Сообщение от Шестипалый
                  А каким образом Папа Римский связан апостолом Петром?
                  Как преемник на римской кафедре.
                  Речь не о Папе, а о том, что по мнению автора темы, православные не признают первенства Петра, а признают его только "паписты".

                  То, что Спаситель Петра назначил главой церкви - это в Евангелии есть....про папу не читал
                  Вы в Писании ни о чём, происходящем после 60-х годов, не читали.
                  Это не значит, что с тех пор ничего не было.

                  Комментарий

                  • alexgrey
                    Ветер, наполни мои паруса

                    • 10 April 2013
                    • 8717

                    #10
                    Сообщение от Певчий
                    Кстати, многие православные, при всем своем анти-католицизме стремятся к тому папизму внутри ПЦ.
                    Патриарх без догмата непогрешимости почти тот же папа.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Шестипалый
                    А каким образом Папа Римский связан апостолом Петром?
                    Есть легенда, что Пётр много лет был епископом в Риме, это подтверждает Златоуст, но в истории нет достоверных свидетельств.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #11
                      Сообщение от alexgrey
                      Патриарх без догмата непогрешимости почти тот же папа.
                      Не "почти".

                      Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки.
                      Это синонимы вообще-то ("отец" и "отценачальник").

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от alexgrey
                      но в истории нет достоверных свидетельств.
                      В истории нет достоверных свидетельств о самом существовании Петра.

                      Комментарий

                      • Шестипалый
                        Ветеран

                        • 13 June 2018
                        • 2538

                        #12
                        Сообщение от Клантао
                        Как преемник на римской кафедре.
                        Речь не о Папе, а о том, что по мнению автора темы, православные не признают первенства Петра, а признают его только "паписты".

                        Вы в Писании ни о чём, происходящем после 60-х годов, не читали.
                        Это не значит, что с тех пор ничего не было.
                        может быть и так, однако первенство папы для христиан может быть подтверждено только священным писанием, если прямых указаний нет, то священное писание как аргумент убираем....если говорить об исторических фактах, то мы, как и все наши предшественники погрязнем манипулированием достоверных и не очень достоверных фактов. Поэтому, мы можем уверенно использовать то, что есть. А есть то, что Папа Римский не является по факту главой всех христиан....и это угодно Богу.
                        Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #13
                          Сообщение от Шестипалый
                          Поэтому, мы можем уверенно использовать то, что есть. А есть то, что Папа Римский не является по факту главой всех христиан....и это угодно Богу.
                          Повторю, что тема не о Папе (исторически сложившееся "первенство в любви" Римской кафедры было лишь задним числом обосновано словами Иисуса Петру - скорее как исполнение пророчества, чем обоснование, - хотя определённые предпосылки можно видеть уже в 1-м Послании Коринфянам Климента Римского).
                          Приведенные цитаты Хризостома говорят не о Папе, а о первенстве Петра среди апостолов, как и автор темы (пребывающий в забавном заблуждении, будто православные его не признают - в то время, как прямо сегодня празднуется память "ПЕРВОВЕРХОВНЫХ апостолов Петра и Павла").

                          Комментарий

                          • Шестипалый
                            Ветеран

                            • 13 June 2018
                            • 2538

                            #14
                            Сообщение от Клантао
                            Повторю, что тема не о Папе (исторически сложившееся "первенство в любви" Римской кафедры было лишь задним числом обосновано словами Иисуса Петру - скорее как исполнение пророчества, чем обоснование, - хотя определённые предпосылки можно видеть уже в 1-м Послании Коринфянам Климента Римского).
                            Приведенные цитаты Хризостома говорят не о Папе, а о первенстве Петра среди апостолов, как и автор темы (пребывающий в забавном заблуждении, будто православные его не признают - в то время, как прямо сегодня празднуется память "ПЕРВОВЕРХОВНЫХ апостолов Петра и Павла").
                            А , ну понятно....вопрос поставлен исходя из того, что православные не признают первенства Петра?...это странно...
                            Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #15
                              Сообщение от Шестипалый
                              А , ну понятно....вопрос поставлен исходя из того, что православные не признают первенства Петра?...это странно...
                              Вот и я удивился.

                              Комментарий

                              Обработка...