@Pine, все всё про праздник из апокрифической сказки давно знают, но никогда с вами не согласятся. из принципа. вот потому тема превратилась в вялое перебрасывание лапшой)
Праздник Введения. Фактологическая база.
Свернуть
X
-
Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ! -
Довольно правдоподобная попытка восстановить историческое зерно рассказа протоевангелия Иакова
Введение во храм Пресвятой Богородицы. О действительных обстоятельствах события | Православная Жизнь
Но как бы то ни было, о том, что Мария (истинный Храм Божества, в который реально вселился Творец всего, создавая Себе тело) регулярно восходила на поклонение в Иерусалимский храм (Её собственный жалкий прообраз), прямым текстом написано в Лк. 2 - а именно об осмыслении парадокса этой Встречи только и говорится в службе Праздника.
.
Поэтому, конечно, легче и спокойней нам жилось бы, если бы все-таки этого праздника не было в употреблении, а про то, что Мария - живой Храм Божий, это можно было сообщить людям и без праздника.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Вообще, я себя считаю богатым.
Критерий же богатства прост.
Простая дробь. В числителе то, что у нас есть в кармане, в знаменателе - то, что нужно для жизни.
У меня всю дорогу этот коэфф. был больше единицы.
Кстати, это коэффициент Златоуста. Он арифметику не предлагал, но по сути, именно такое соотношение и предложил. В беседах о богаче и Лазаре, например, но не только там.
Всем желаю быть богатыми - по Златоусту!
Если у вас маловат числитель, - уменьшайте знаменатель. Поднимайте коэффициент Златоуста выше единицы - и радуйтесь с ним. Некую часть, превышающую единицу, можно и в милостыню отделять.Комментарий
-
Монофизиты, как я понимаю, признают только божественную природу Христа. И в чём противоречие?Комментарий
-
Вот подумайте даже немного если Иисус был человеком на 100% то выходит что Бог Отец запретивший человеческие жертвоприношения Сам же их и творит Себе? А отсюда и видно что они служат не Богу Творцу всего и Истины а как раз тому богу кто искажает это все. А он есть отец лжи, вот и они следом за ним говорят ложь.
- - - Добавлено - - -
Так было всегда даже при Израиле язычников было намного больше вокруг их, так же это и сейчас язычествующих больше и это лишний раз свидетельствует что малое стадо тоесть мы правоверные есть Истинные сыны Бога по благодати Его и призванию а весь мир во зле и язычестве и нуждается в Истинном благовестии а не в баснях и сказках гуляющих сегодня с времен древних.Комментарий
-
Довольно правдоподобная попытка восстановить историческое зерно рассказа протоевангелия Иакова
Введение во храм Пресвятой Богородицы. О действительных обстоятельствах события | Православная Жизнь
Но как бы то ни было, о том, что Мария (истинный Храм Божества, в который реально вселился Творец всего, создавая Себе тело) регулярно восходила на поклонение в Иерусалимский храм (Её собственный жалкий прообраз), прямым текстом написано в Лк. 2 - а именно об осмыслении парадокса этой Встречи только и говорится в службе Праздника.
О чём тут спорить - не понимаю.
Гал.4:19 Дети мои, для которых я
снова в муках рождения, доколе не
изобразится в вас Христос!
1Кор.4:15 Ибо, хотя у вас тысячи
наставников во Христе, но не
много отцов; я родил вас во Христе
Иисусе
Как и выходит у эти несчастных что рожали мужики
Матф.1:2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Но Истинные христиане правоверные имеют рассудительность чего нет у других и знают Истину и отличают образ рождения от реалий чего не было у Марии потому она и не мать Иисусу второму Адаму.
Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала
дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию.
Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!
- - - Добавлено - - -
Да Бог с ними пусть устраивают свои бесконечные праздники надо же им как то без реального Бога жить и возгревать себя а в это время мы расскажем им о Истинном Спасителе и реальной жизни во Христе и кого Бог избрал те поверят нам а те кого Бог предал их страстям не услышат все равно ибо не имеют глах и ушей.Комментарий
-
И всё же: я не имею систематического богословского образования. Самоучка. Не могли бы Вы объяснить, почему праздник Введения во Храм имеет монофизитскую подоплёку? А католический догмат о непорочном зачатии Девы Марии не имеет?...
Монофизиты, как я понимаю, признают только божественную природу Христа. И в чём противоречие?
Все началось с Нестория. Который, в соответствии с традицией своей (и Златоустовской) Антиохийской школой указал на богословские проблемы в термине Богородица. Его спорные мнения о воплощении были осуждены, и наверное, это стоило сделать, но не столь категорично. Но его противники (будущие монофизиты) хотели его не просто приложить носом, но так чтобы НАРОД ПОЧУЯЛ. А в народе тогда только начинался интерес к Богородице, только еще появлялось ее почитание.
И вот. в славном городе Ефесе, всегда, с Геростратовых времен, хранимом богиней-девой, о которой много написано в Деян, а теперь хранимой другой Девой - Марией, где и могила ее даже нашлась и почиталась на 431 год - вот там и осудили Нестория. Главные деятели этого собора - Кирилл Александрийский и Мемнон Ефесский. Нестория приложили по полной, - пусть и с грубым нарушением процесса, но это другая история.
Лейтмотив всей песни: Мария родила БОГА, а не человека. И любое уточнение здесь - окаянное несторианство.
И вот эти враги Нестория и стали основателями монофизитства (сам Кирилл не дожил немного, но он все-таки корневую фразу монофизитов высказал: единая природа Бога Слова воплощенная). Понятно, что параллельно с монофизитством рос и культ Богородицы (если ты мало чтишь Богородицу, то не несторианин ли ты? а?). И халкидонцы вынуждены были тоже развивать это почитание, чтобы отгрестись от Нестория - осужденного еретика. Уже поэтому в 450-х годах возникает версия Успения в Иерусалиме, а о гробнице Богородицы в Ефесе начинают "заминать для ясности".
Праздники Рождества Богородицы и Введения возникают, если не ошибаюсь, в 7-м веке. во всяком случае. автором стихир считается известный монофелитский (под анафемой) патриарх Конс-ля Сергий. Тогда примерно эти службы входят в обиход. После Ираклия (с его Экфезисом), одного из главных примирителей халкидонцев с монофизитами.
Всем императорам после Халкидона - Анастасию, Зенону, Юстиниану, Ираклию, конечно же, страсть как хотелось с монофизитами как-то примириться, чтобы раскол не рвал империю. (С несторианами экуменизмом занимались меньше, они уже были не в границах Византии). И поэтому все эти императоры шли на уступки монофизитам - и это всегда сопровождалось каким-то "литургическим добавлением" в почитании Богородицы.
Акафист родился, говорят, при Ираклии, или чуть позже. Не сам ли Сергий его автор? Во всяком случае 5 суббота поста говорит о тех временах. Хозроево нашествие, 610-е годы, если не ошибаюсь.
А католический догмат о непорочном зачатии родился на УЖЕ ДАВНО самостоятельно думающем латинском Западе где-то после 11 века.
Но Рим в 1-м тысячелетии строго держал знамя православия, поддерживал Халкидон. Собственно, папа Лев его и устроил. И с тех пор, если бы не Рим, были бы мы монофизитами. Но при этом почитание Мариологии на Западе двигалось своим путем, без контекста уний с монофизитами, чем постоянно страдал византийский восток.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Вы правы написано родила но это слово не имеет прямого значения как и роды и беременность апостола поэтому и ясно что как первый Адам не имел родословия и матери и отца на земле так и Иисус не имел ничего этого и потому назван реально вторым Адамом с небес потому и снова открылась ложность понимания Писаний людей думающих что они православны но по истине они не таковы и сильно заблуждаются.
Гал.4:19 Дети мои, для которых я
снова в муках рождения, доколе не
изобразится в вас Христос!
1Кор.4:15 Ибо, хотя у вас тысячи
наставников во Христе, но не
много отцов; я родил вас во Христе
Иисусе
Как и выходит у эти несчастных что рожали мужики
Матф.1:2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Но Истинные христиане правоверные имеют рассудительность чего нет у других и знают Истину и отличают образ рождения от реалий чего не было у Марии потому она и не мать Иисусу второму Адаму.
Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала
дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию.
Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!Комментарий
-
Ну Вы прямо как пятилетняя девочка, которая подходит к маме и спрашивает, откуда дети берутся? А мама стоит и думает, что ей ответить: правду не поймет, слишком много и долго объяснять. А врать про капусту тоже не хочется... Вы вообще-то действие Святого Духа в ветхозаветные времена допускаете?Комментарий
-
То есть почитание Богородицы догматической ошибкой не является?...
- - - Добавлено - - -
Вот подумайте даже немного если Иисус был человеком на 100% то выходит что Бог Отец запретивший человеческие жертвоприношения Сам же их и творит Себе? А отсюда и видно что они служат не Богу Творцу всего и Истины а как раз тому богу кто искажает это все. А он есть отец лжи, вот и они следом за ним говорят ложь.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Почтение к лбому человеку не является ошибкой но то что сейчас происходит не есть уважительное почитание а именно поклонение богине неба за которую и почитают Марию. И это есть кривоверие и ошибка догматики.
- - - Добавлено - - -
Что-то я не понял: как Христос появился на свет, если его не родила Дева Мария? Понесла ли она в чреве от Духа Святого? если нет, то зачем тогда приходил к ней Архангел? Почему Иосиф-обручник не хотел огласить её? Это всё иносказательно? И спеленала и в ясли положила тоже иносказательно? Объясните внятно всю рождественскую историю, если Мария не родила Иисуса?
XVII. Тогда вышло указание от цезаря Августа совершить перепись в Вифлееме Иудейском. И сказал Иосиф: сыновей своих запишу. Но что делать мне с этой девой? Кем записать ее? Женою? Мне стыдно. Дочерью? Но все сыны Израиля знают, что она мне не дочь. Да покажет день Господень, что будет угодно Господу. И посадил ее на осла оседланного и повел его один сын, а Иосиф с другим сыном пошел за ними. И прошли три мили. И посмотрел (в тексте обернулся) Иосиф и увидел, что она печальна и подумал, что находящийся в ней плод печалит ее. Потом опять посмотрел Иосиф и увидел, что она радостна, и спросил ее: Мария, отчего я вижу твое лицо то грустным, то веселым? И Мария ответила Иосифу: Оттого, что я вижу перед глазами два народа, один плачет и рыдает, другой радуется и веселится. И прошли половину пути, и сказала ему Мария: сними меня с осла, ибо то, что во мне, заставляет меня идти. И он снял ее-с осла и сказал ей: куда мне отвести тебя и скрыть позор твой? Ибо место здесь пустынно.
XVIII. И нашел там пещеру, и привел ее, и оставил с ней сыновей своих, и пошел искать повивальную бабку в округе Вифлеема.
И вот я, Иосиф, шел и не двигался. И посмотрел на воздух и увидел, что воздух неподвижен, посмотрел на небесный свод и увидел, что он остановился и птицы небесные в полете остановились, посмотрел на землю и увидел поставленный сосуд и работников, возлежавших подле, и руки их были около сосуда, и вкушающие (пищу) не вкушали, и берущие не брали, и подносящие ко рту не подносили, и лица всех были обращены к небу. И увидел овец, которых гнали, но которые стояли. И пастух поднял руку, чтобы гнать их, но рука осталась поднятой. И посмотрел на течение реки и увидел, что козлы прикасались к воде, но не пили, и все в этот миг остановилось.
XIX. И увидел я женщину, спускающуюся с горы, которая сказала мне: человек, куда ты идешь? Я отвечал: ищу повивальную бабку. В ответ она спросила меня: Ты из Израиля? И я сказал ей: Да. Она же сказала: А кто такая, кто рожает в пещере? Я отвечал: Она обручена со мной. И она сказала: Она не жена тебе? Тогда ответил я: Это Мария, которая выросла в храме Господнем, и я по жребию получил ее в жены, но она не жена мне, а зачала от Духа святого. И сказала ему бабка: Правда ли это? И ответил Иосиф: пойди и посмотри. И бабка повивальная пошла вместе с ним . И встали они у пещеры, и облако сияющее появилось в пещере. И сказала бабка: душа моя возвеличена, глаза мои увидели чудо, ибо родилось спасение Израилю. И облако тогда отодвинулось от пещеры, и в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. И воскликнула бабка, говоря: Велик для меня день этот, ибо я узрела явление небывалое. И вышла она из пещеры, и встретила Саломею, и сказала ей: Саломея, Саломея, я хочу рассказать тебе о явлении чудном: родила дева и сохранила девство свое. И сказала Саломея: Жив Господь Бог мой, пока не протяну пальца своего и не проверю девства ее, не поверю, что дева родила.
И об этом засвидетельствовал Сам Иисус
Иоан.6:42 И говорили: не Иисус
ли это, сын Иосифов, Которого
отца и Мать мы знаем? Как же
говорит Он: я сшел с небес?
Как видите не родился от матери а сошел с небес в тело без духа человека которое носила Мария.
Евр.10:5 Посему Христос, входя в
мир, говорит: жертвы и
приношения Ты не восхотел, но
тело уготовал Мне.
- - - Добавлено - - -
А в народе тогда только начинался интерес к Богородице, только еще появлялось ее почитание.
И вот. в славном городе Ефесе, всегда, с Геростратовых времен, хранимом богиней-девой, о которой много написано в Деян, а теперь хранимой другой Девой - Марией, где и могила ее даже нашлась и почиталась на 431 год - вот там и осудили Нестория.
- - - Добавлено - - -
Ну Вы прямо как пятилетняя девочка, которая подходит к маме и спрашивает, откуда дети берутся? А мама стоит и думает, что ей ответить: правду не поймет, слишком много и долго объяснять. А врать про капусту тоже не хочется... Вы вообще-то действие Святого Духа в ветхозаветные времена допускаете?
Лук.2:48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Лук.2:27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
Лук.2:41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
Поэтому и пророк Симеон водимый Духом Святым благословляя уже не просто Марию, а Богородицу по лжеучению сегодняшних отступников от истины и Иосифа мужа Марии, ибо уже она родила Исуса, чётко показал, что Мария ниже его Симеона, ибо сказано: К Евреям 7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
От Луки 2 :34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
А разве такие мнения о Марии что симеон более ее и Иосифа были бы возможны сейчас? Естественно нет, ибо сейчас она Спасительница равная Христу в прямом смыслеКомментарий
-
ну, если Вы доведете до католического почитания, то это уже догматическая ошибка. Мягко говоря.
Почитание Богородицы может перейти в сотворение богини. Чего не следует делать.
- - - Добавлено - - -
Ну Вы прямо как пятилетняя девочка, которая подходит к маме и спрашивает, откуда дети берутся? А мама стоит и думает, что ей ответить: правду не поймет, слишком много и долго объяснять. А врать про капусту тоже не хочется... Вы вообще-то действие Святого Духа в ветхозаветные времена допускаете?
Капуста - это все богородичные апокрифы.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Во-вторых, не согласуется с Евангелиями, в которых ясно сказано, что Дева понесла от Духа Святого, а не от мужа, т.к. "мужа не знала".
В третьих, что такого невозможного, еретического и возмутительного в том, что говорит Евангелие, что Дева зачала от Духа Святого, носила во чреве Бога (можно сказать человека с душою Бога) и родила Его в свое время? Что Вас так в этом возмущает почти что до скрежета зубов?
Лук.2:48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Лук.2:27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
Лук.2:41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Ну вот почти именно так я и думаю. Ну если кривость Ваших выражений слегка подправить (Одному Богу известно, что Вы в эти слова вкладываете), то получится наш Символ Веры...Комментарий
-
В третьих возмущает что Бога низводят до человека и делают человекоубийцей и приносящим Себе жертвы человеческие и это явно не Бог Авраама.
И что это доказывает? Что Иосиф был настоящим родителем? А Мария врала, когда говорила, что мужа не знает? Что Вы всё пытаетесь в Евангелии противоречие найти? нет их там... Вот, для примера, у меня есть приемный сын. Естественно, все считают нас с женой его родителями. И он тоже так считает. И все так и говорят: это его родители... Ну что Вы так наивно пытаетесь себя обмануть? Да откройте Вы глаза: неужели не видите, что не Истины Вы ищете, а православную веру хотите уязвить?... То Патриарх вам не нравится, то иконы, то мощи... теперь вот Дева Мария не угодила. В католичестве тоже это всё есть, но Вас почему-то не возмущает... не видел ни одной Вашей темы по этому поводу...
Христианство это не вера в Марию а вера во Христа Сына Божия а не сына Марии и к сожалению то что вы вещаете это не христианство вообще а язычество в чистом виде там тоже басни о девах зачавших без семени мужа от их богов и родивших богочеловеков которым они матери как и у вас тоже самое и это возмущает что под видом христианства подсовываете язычество.
Может быть, Вы ещё молодой человек, кровь горяча, и ещё всё впереди... Бог даст, разберётесь. Читайте Евангелие. Постоянно. Ежедневно. И понемногу. Нельзя Слово Божие "глотать, не разжевывая". Бог постепенно откроет Вам всё, что Вас смущает и возмущает. Главное - верить Его Слову со смирением. И никого не осуждать...
В том то и дело что почти это не так же. Вы полагаете что спасены человеком умершим на кресте а я верю что Бог умер на кресте и не было в Нем человека и один Дух вышел а не два и потому ваша вера не может быть истиной а моя истинна ибо точнее вашей и вернее и я поклоняюсь только Богу а вы не только но и этому человеку в Христе и я верю в Троицу а вы в Четверицу и этим мы разные.Комментарий
-
Но я уже сдался его в чем-либо разубеждать. И вообще, его понимать. Там очень своеобразный язык, набор сомнительных аксиом, - мне жалко времени к нему соваться.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий