"Целью псалмокатары было не только полное отлучение проклинаемого от Церкви и предание его в руки Диавола, но и призвание на него и его имущество всевозможных прижизненных пагуб («Да будет он все лета жизни его на земле страдая и трясясь, как Каин И в его жилище да не будет обретён благой день, но да будут имущество его, а также, что имеет и что сделает, во всяческую погибель»)
Считалось, что проклятый по чину псалмокатары «спустя несколько дней и чернеет, и вспухает, и расседается, и подпадает гневу Божию». Кроме того, при псалмокатаре возносилось моление «да не разсыплется тело» проклинаемого, что бы он после смерти не подвергся тлению, сохранив безобразный вид, что в греческих народных представлениях делало его сродни вурдалаку.
«По уставу последования, требуется пригласить семь священников, которые должны совершить литургию. По окончании литургии они должны выйти в облачении на средину храма. Здесь приготовляется тарелка, в которую наливается хороший уксус, а вокруг ее ставится семь смоляных, т. е. черных свечей. После того в тарелку кладется кусок негашеной извести в объеме одного яйца, <> и над этим составом и должно читаться все положенное в последовании. Смоляные свечи были указанием на связь преступника с миром ада. <> Что же касается употребления смеси из уксуса и негашеной извести, то на уместность применения их привело химическое последствие такого смешения, бурная реакция. При ней разложение извести, под воздействием уксусной кислоты, производит кипение, сопровождаемое выделением газов, а в результате остается густая и очень клейкая масса, <> как указание на вязание властью Церкви совершившего преступление»
В другой греческой рукописи, опубликованной профессором Александром Алмазовым, предлагается совершение подобного рода чина начинать еще до литургии. В этом случае «к литургии также предписывается приготовить уксус, известь, сосуд, семь смолянных же свечей и пять пресных просфор, свалянных двигая рукой назад и вперед. Удар в било к литургии должен делаться левой рукой; совершая же литургию, священник надевает обувь с правой ноги на левую и обратно и, сверх того, облачается во всю священническую одежду наизнанку <> При совершении литургии предлагается еще на выбор: когда поминаешь мертвых, если хочешь, чтобы он (отлучаемый) помер, помяни и его в ряду мертвых, если же желаешь ему жить, помяни его в ряду живых» (там же, сс.11-12)."
Источник: Сакральные тексты | VK
Считалось, что проклятый по чину псалмокатары «спустя несколько дней и чернеет, и вспухает, и расседается, и подпадает гневу Божию». Кроме того, при псалмокатаре возносилось моление «да не разсыплется тело» проклинаемого, что бы он после смерти не подвергся тлению, сохранив безобразный вид, что в греческих народных представлениях делало его сродни вурдалаку.
«По уставу последования, требуется пригласить семь священников, которые должны совершить литургию. По окончании литургии они должны выйти в облачении на средину храма. Здесь приготовляется тарелка, в которую наливается хороший уксус, а вокруг ее ставится семь смоляных, т. е. черных свечей. После того в тарелку кладется кусок негашеной извести в объеме одного яйца, <> и над этим составом и должно читаться все положенное в последовании. Смоляные свечи были указанием на связь преступника с миром ада. <> Что же касается употребления смеси из уксуса и негашеной извести, то на уместность применения их привело химическое последствие такого смешения, бурная реакция. При ней разложение извести, под воздействием уксусной кислоты, производит кипение, сопровождаемое выделением газов, а в результате остается густая и очень клейкая масса, <> как указание на вязание властью Церкви совершившего преступление»
В другой греческой рукописи, опубликованной профессором Александром Алмазовым, предлагается совершение подобного рода чина начинать еще до литургии. В этом случае «к литургии также предписывается приготовить уксус, известь, сосуд, семь смолянных же свечей и пять пресных просфор, свалянных двигая рукой назад и вперед. Удар в било к литургии должен делаться левой рукой; совершая же литургию, священник надевает обувь с правой ноги на левую и обратно и, сверх того, облачается во всю священническую одежду наизнанку <> При совершении литургии предлагается еще на выбор: когда поминаешь мертвых, если хочешь, чтобы он (отлучаемый) помер, помяни и его в ряду мертвых, если же желаешь ему жить, помяни его в ряду живых» (там же, сс.11-12)."
Источник: Сакральные тексты | VK
Комментарий