Да, речь об этой истории. Афанасию Великому она не принадлежит ведь. Это подложный рассказ, надписанный его именем - об этом говорят историки церкви (см. первый пост, внизу). И это даже хорошо, иначе можно было бы подумать, что из-под его пера выходили такие несуразности. Но вот что эта байка деляет во вселенском соборе?
Ложные чудеса от икон в тексте деяний Вселенского собора (8-й век)
Свернуть
X
-
Да, речь об этой истории. Афанасию Великому она не принадлежит ведь. Это подложный рассказ, надписанный его именем - об этом говорят историки церкви (см. первый пост, внизу). И это даже хорошо, иначе можно было бы подумать, что из-под его пера выходили такие несуразности. Но вот что эта байка деляет во вселенском соборе?
ли что пишут т.наз.историки церкви?Да и какие они историки?Еретики- католики?:-)Комментарий
-
Взято отсюда: АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ
Эта история ведь кажется имеет номер CPG 2262. Т.е. это spuria - подложные труды.Комментарий
-
ТИ в "Православной Энциклопедии" указано то же:
Взято отсюда: АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ
Эта история ведь кажется имеет номер CPG 2262. Т.е. это spuria - подложные труды.
Почему бы вам не задать ваш вопрос нашим священникам,хотя бы на "Азбуке веры"?Мне непонятно,зачем вы решили разбираться именно на этом форуме,где нет узких специалистов и компетентных людей в такого рода сложных исторически- богословских вопросах?
К тому же вы игнорируете мои вопросы к вам,принципиально не идете на контакт;видимо вы пришли сюда с определенной целью- поставить в тупик православных своими каверзными вопросами.Нет,у вас этот номер не пройдёт:-)Комментарий
-
-
Комментарий
-
Есть город Берит, который граничит с Тиром и Сидоном и подвластен Антиохии. В этом городе Берите было весьма много иудеев. Неподалеку от их синагоги, которая была очень велика, один христианин нанял у кого то домик и в нем, против постели своей, прибил икону Господа нашего Иисуса Христа. Спустя немного времени этот христианин нашел себе более просторное помещение; так как он нуждался в нем. И это, как я убежден. случилось по благодати и домостроительству Господа нашего Иисуса Христа, Который хочет, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины (1 Тим. 2:4), и являет чудеса Свои чтущим Его и всем верующим в Него, в обличение нечестивых и в утверждение верующих. Итак этот христианин, как я сказал, искал себе более просторное помещение, нашел его в одном месте города и, переходя туда из дома, находившегося неподалеку от синагоги иудейской, перенес все свое имущество, но, по забвению (а вместе и по домостроительству Божию), забыл и оставил туг икону Господню, про которую я говорил. Какой то иудей нанял себе этот самый дом, где стояла икона Господня; перенесши все свое имущество, он стал жить в этом доме, ни чуть не замечая иконы Господней, которая стояла там, потому что он не обращал и внимания на то место. В один день этот иудей позвал на обед своего соплеменника. Во время обеда позванный иудей поднял глаза и видит икону Господа нашего Иисуса Христа. Тогда он скачал позвавшему его: каким образом ты имеешь эту икону, когда ты иудей?
Первая ложь: Если икона была чудотворна, то ее никак не мог забыть христианин взять с собой ибо это ценность для него.
Вторая ложь: Иудей не мог оставить икону дома и тем более не обратить внимания это тоже самое если бы христианин переехал в дом бывшего язычника и оставил его идолов забытых им на месте.
Так что полагаю писал эту басню человек учащий лжи, а верили ему те люди как и сейчас верят потому что отвратили свой ум от Бога и поверили неправде.
По моему этот рассказ полностью подтверждает тот факт что икона совершенно не являлась ценностью для христианина и он не почитал ее и не ценил потому и оставил ее и не пришел даже позже забрать ее, что ясно показывает и доказывает лжеценность икон нынешних.Последний раз редактировалось олег колыванов; 22 September 2017, 09:25 PM.Комментарий
-
Я могу давать оценку исходя из постановлений Вселенских Соборов,Катехизиса ПЦ,цитат из св.Отцов Церкви и подобных православных источников,заслуживающих несомненного доверия.
Так считайте, что задал. Научный редактор единого на две духовные академии научно-богословского альманаха Дунаев же сказал во время диспута: "Дальше приводится куча псевдоэпиграфов. Псевдо-Афанасий, например, «чудо от иконы в Берите». Цитируют святые отцы без проблем..."
Дунаев- это псевдоученый и его "научные труды" не имеют никакого доверия и ценности среди серьёзных учёных- профессоров богословия.
Вы бы ещё тут нам Грекулова стали цитировать- эти два персонажа друг друга стоят!
Афанасий Великий. Слово об иконе Господа Иисуса Христа.чюдо преславно, достойно памяти, сътворшееся в граде Въурите от иконы Христа Бога нашего. Некто хрестианин, живяше в хлевине близ събора жидовьска, имеяше же икону, на нейже написан образ Христа Бога нашего по человеческому естеству. По времени же купи собе ин дом и отъиде от хлевины тоя, взем свое, остави икону Господню в хлевине.
..Посем принесоша копие и повелеша некоему ударити его в ребра образа Господня, и яко удари в икону копием, и абие потече кровь и вода, и бысть страх велик на всех жидех, видящих чюдо преславно, и наполниша сосуд текущие воды и крови..
И увидено же бысть по всему граду, и вси течаху к неизглаголанному тому чюдеси, своя несуще недужныя, разслабленыа, прокаженныя, сухия и плазящая, и все целбу прияша. Тогда весь народ жидовеск вероваша в Господа нашего Исуса Христа, и падъше пред образом иконы Господня, вопияху глаголюще со слезами: слава Тебе Христе Сыне Божий, яко таковая твориша чюдеса; слава Тебе Христе, егоже отци наши распяша.
Это истинное произведение свт.Афанасия Великого.Комментарий
-
Афанасий Великий. Слово об иконе Господа Иисуса Христа.чюдо преславно, достойно памяти, сътворшееся в граде Въурите от иконы Христа Бога нашего. Некто хрестианин, живяше в хлевине близ събора жидовьска, имеяше же икону, на нейже написан образ Христа Бога нашего по человеческому естеству. По времени же купи собе ин дом и отъиде от хлевины тоя, взем свое, остави икону Господню в хлевине.
..Посем принесоша копие и повелеша некоему ударити его в ребра образа Господня, и яко удари в икону копием, и абие потече кровь и вода, и бысть страх велик на всех жидех, видящих чюдо преславно, и наполниша сосуд текущие воды и крови..
И увидено же бысть по всему граду, и вси течаху к неизглаголанному тому чюдеси, своя несуще недужныя, разслабленыа, прокаженныя, сухия и плазящая, и все целбу прияша. Тогда весь народ жидовеск вероваша в Господа нашего Исуса Христа, и падъше пред образом иконы Господня, вопияху глаголюще со слезами: слава Тебе Христе Сыне Божий, яко таковая твориша чюдеса; слава Тебе Христе, егоже отци наши распяша.
Это истинное произведение свт.Афанасия Великого.
Комментарий
-
Я воспользовался Вашим советом:
Проверил тщательно - "Православная Энциклопедия" утверждает, что это подложное произведение.Комментарий
-
Дунаев - несомненный ученый. Весьма квалифицированный специалист. Просто в научной среде, в православной в том числе, принято поливать друг друга помоями, что и делают дунаевы, сидоровы, люльки и бернацкие. Но они всё же ученые.Православный христианинКомментарий
-
Анафематизмы 7-го Вселенского собора
- Если кто не исповедует Христа Бога нашего изобразимым по человечеству, да будет анафема!
- Если кто не приемлет художественного изображения Евангельских сцен, да будет анафема!
- Если кто не приветствует таковые изображения, сущие во имя Господа и святых Его, да будет анафема!
- Если кто отвергает какое-либо писанное или неписанное церковное предание, да будет анафема!
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Источник: АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙКомментарий
Комментарий