Если точнее сказать, то меня интересуют преданиЯ, т.е. список авторов и книг, которые в православии приняты как достоверное предание о первой церкви.
Вопросов несколько:
1. Где можно найти список таких книг? Был ли такой список принят на каком-то соборе?
2. Были ли предания, которые потом отвергли как лживые и недостоверные?
3. Утверждается, что Писание нельзя толковать в отрыве от Предания, поэтому вопрос:
где можно найти список книг, в которых есть толкования на определённые книги НЗ, в частности на Апокалипсис, евангелие от Иоанна, послания Галатам, Римлянам?
4. Есть такое утверждение, что, поскольку Святой Дух непрестанно действует в Церкви, то Предание расширило ту религиозную практику, которой не имели первые христиане. Именно поэтому протестанты не могут понять несоответствия между Писанием и преданиями (литургия, иконопочитание, крещение младенцев и т.д.)
Как точнее формулируется такая позиция православия и есть ли она закреплена на соборе?
До каких пор определяется действие Духа в Предании - где заканчивается развитие догматов и практики? (Предполагаю, что седьмой собор поставил на этом точку).
5. Есть такое утверждение: Писание является частью Предания и между ними не может быть противоречий.
Каковы критерии отбора достоверных преданий по этому принципу?
Имеется ввиду контекст 4-го вопроса о якобы несоответствиях между Писанием и преданиями. Если Писание вообще не говорит о какой-либо практике либо догмате, то как определяется его истинность или ложность? Принципом принятия большинством голосов на соборе?
Попутно вопрос о предании в католичестве: в чём его различие с православным? Не догматически, а список авторов и книг.
По ходу темы могут возникнуть другие вопросы. Спасибо за толковые ответы.
Вопросов несколько:
1. Где можно найти список таких книг? Был ли такой список принят на каком-то соборе?
2. Были ли предания, которые потом отвергли как лживые и недостоверные?
3. Утверждается, что Писание нельзя толковать в отрыве от Предания, поэтому вопрос:
где можно найти список книг, в которых есть толкования на определённые книги НЗ, в частности на Апокалипсис, евангелие от Иоанна, послания Галатам, Римлянам?
4. Есть такое утверждение, что, поскольку Святой Дух непрестанно действует в Церкви, то Предание расширило ту религиозную практику, которой не имели первые христиане. Именно поэтому протестанты не могут понять несоответствия между Писанием и преданиями (литургия, иконопочитание, крещение младенцев и т.д.)
Как точнее формулируется такая позиция православия и есть ли она закреплена на соборе?
До каких пор определяется действие Духа в Предании - где заканчивается развитие догматов и практики? (Предполагаю, что седьмой собор поставил на этом точку).
5. Есть такое утверждение: Писание является частью Предания и между ними не может быть противоречий.
Каковы критерии отбора достоверных преданий по этому принципу?
Имеется ввиду контекст 4-го вопроса о якобы несоответствиях между Писанием и преданиями. Если Писание вообще не говорит о какой-либо практике либо догмате, то как определяется его истинность или ложность? Принципом принятия большинством голосов на соборе?
Попутно вопрос о предании в католичестве: в чём его различие с православным? Не догматически, а список авторов и книг.
По ходу темы могут возникнуть другие вопросы. Спасибо за толковые ответы.
Комментарий