ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ,ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Человек Иисус мог.
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1:17,18)
«Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» так соединены две природы (Божественная и человеческая) в Лице Иисуса Христа.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Такое Он мог сказать только тем людям, которые сами себя плотью считают и Его считают плотью, и о жизни и смерти по состоянию плоти судят. А Он - дух (рождённое от Духа есть - дух), и при распятии сказал Отцу "в руки Твои отдаю дух Мой". А тело без духа мертво.Человек Иисус мог.
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1:17,18)
«Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» так соединены две природы (Божественная и человеческая) в Лице Иисуса Христа.Комментарий
-
Воистину воскрес!!!
- - - Добавлено - - -
А почему огонь сходит в субботу вечером а не в воскресение утром?
- - - Добавлено - - -
Ну это вообще то праздник перед воскресением Христа, как бы воспоминание тех событий 2000 летней давности а не реальное воскресение ибо Он уже давно воскрес а сейчас просто устроили праздники такие и это право каждого делать свои праздники не так ли?
А человек написал заранее может потому что завтра не хочет заходить на форум дела личные или еще что то, так что в принципе ничего страшного не вижу в том что она написала заранее.
- - - Добавлено - - -
А с чего вы взяли что адвентисты это иудействующие да еще еретики? Разве соблюдение субботы это ересь? По моему так нет. Даже уверовавшие во Христа апостолы и истинные иудеи соблюдали закон Моисея и их же никто еретиками то не крестил из христиан верно?
Деяния 21 17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. 19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. 20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. 26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.Комментарий
-
Схождение Благодатного Огня происходит в канун Воскресения Христова (т. е. перед ним), это как раз Великая Суббота.
Одно из самых древних описаний схождения Благодатного Огня принадлежит игумену Даниилу, посетившему Святую Гробницу в 11061107 годах. Вот как он описывает это событие:
"И когда наступило семь часов дня субботнего [около 1213 часов современного времени. Авт.], пошел король Балдуин [Храм в то время принадлежал крестоносцам. Авт.] со своим войском к Гробу Господню из дома своего, все шли пешие (...).
И как начали читать паремии Великой Субботы, на первом чтении паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям гробным, посмотрел в Гроб сквозь крестец дверей, не увидел света в Гробе и возвратился назад. И как начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: "Кирие, елейсон!" что значит "Господи, помилуй!". И когда миновал де*вятый час и начали петь песнь проходную "Господу поем", тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом Храма, пошел небольшой дождь над Гробом и очень намочил нас, стоящих у Гроба. Тогда внезапно и засиял свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое".
Чудо Благодатного огня / Православие.RuПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Да пусть делают куличи и яйца красят если нравится я лично не против лишь бы любили людей и своих. Мне как то рассказывали что традиция красить яйца начала быть от благовестие некой женщины императору и как будто он ей сказал что вот корзина с яйцами и если покраснеют то уверую ну и типа покраснели, вот только уверовал ли император не говорят. Впринципе красивая сказка для детей пойдет но вот чтобы взрослым христианам такое подошло в этом сильно сомневаюсь.
А еще мне понравилось сказка о кресте типа мать императора Константина язычника искала и нашла под какой то языческой святыней и разрушила ее и нашла аж три креста и типа выясняла какой из них верный тем что покойника ложила на них и типа на правильном покойник воскрес и вот притащила этот крест в Константинополь и это типа святыня теперь поклоняема всеми христианами.
Тоесть до нее более 250 лет сей крест валялся никому из христиан не нужен был а тут мать язычника придумала что деревяшка сия нужна всем христианам я если честно в отпаде от этого а особенно от того что они поют этому орудию пыток типа он и спас нас а не Иисус. Как только не додумались искать гвозди и плеть и копье и шапку терновую и все прочее чем мучали Иисуса и не обожествили все это.
Так вроде огонь сей зажигают не люди а сам сходит когда пожелает, вот и вопрос возник а он всегда сходит в одно время в субботу или когда как?
- - - Добавлено - - -
А всегда в канун или бывает и пораньше или позже? И чем эта суббота так велика?
Тоесть до конца 11 века никто не решился это описать? так может и не было огня до этих времен?
Вот как он описывает это событие:
"И когда наступило семь часов дня субботнего [около 1213 часов современного времени. Авт.], пошел король Балдуин [Храм в то время принадлежал крестоносцам. Авт.] со своим войском к Гробу Господню из дома своего, все шли пешие (...).
И как начали читать паремии Великой Субботы, на первом чтении паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям гробным, посмотрел в Гроб сквозь крестец дверей, не увидел света в Гробе и возвратился назад. И как начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: "Кирие, елейсон!" что значит "Господи, помилуй!". И когда миновал де*вятый час и начали петь песнь проходную "Господу поем", тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом Храма, пошел небольшой дождь над Гробом и очень намочил нас, стоящих у Гроба. Тогда внезапно и засиял свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое".
Чудо Благодатного огня / Православие.Ru
Интересное описание, но вот вчера специально посмотрел телик где показывали об схождении огня и никакого света от туда не вышло просто вылез священник уже со свечами зажженными как же тогда описание? Может каждый раз по разному происходит?Комментарий
-
Речь о сохранившемся подробном описании, об этом чуде упоминают и раньше, свидетельства о схождении Благодатного Огня существуют, как минимум с IV в. от Р. Х. Более тщательно я не изучал этот вопрос, могу лишь дать ссылки на несколько хороших статей: Благодатный Огонь / Православие.Ru В том числе, там есть ответы на критику.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Спасибо за статьи прочел что несколько раз огонь не сходил в субботу а в Писаниях вообще нет описания что такое Бог оставит после себя, так что полагаю что если это и чудо то дано для неверующих или детей в вере а христианам зрелым оно не к чему они и так не видя веруют. Лично я пришел к вере без огня и прочих чудес и мощей и прочего.Речь о сохранившемся подробном описании, об этом чуде упоминают и раньше, свидетельства о схождении Благодатного Огня существуют, как минимум с IV в. от Р. Х. Более тщательно я не изучал этот вопрос, могу лишь дать ссылки на несколько хороших статей: Благодатный Огонь / Православие.Ru В том числе, там есть ответы на критику.
Иоан.20:29 Иисус говорит ему:
ты поверил, потому что увидел
Меня; блаженны невидевшие и
уверовавшие.Комментарий
-
Здесь нет никакой любви к Богу... Это всего лишь средство, чтобы иметь власть над умами людей... Если бы люди избрали бы своим руководством Слово Божье, то этого абсурда с куличами и яйцами на Пасху никогда не было в церкви...Да пусть делают куличи и яйца красят если нравится я лично не против лишь бы любили людей и своих. Мне как то рассказывали что традиция красить яйца начала быть от благовестие некой женщины императору и как будто он ей сказал что вот корзина с яйцами и если покраснеют то уверую ну и типа покраснели, вот только уверовал ли император не говорят. Впринципе красивая сказка для детей пойдет но вот чтобы взрослым христианам такое подошло в этом сильно сомневаюсь.
А еще мне понравилось сказка о кресте типа мать императора Константина язычника искала и нашла под какой то языческой святыней и разрушила ее и нашла аж три креста и типа выясняла какой из них верный тем что покойника ложила на них и типа на правильном покойник воскрес и вот притащила этот крест в Константинополь и это типа святыня теперь поклоняема всеми христианами.
Тоесть до нее более 250 лет сей крест валялся никому из христиан не нужен был а тут мать язычника придумала что деревяшка сия нужна всем христианам я если честно в отпаде от этого а особенно от того что они поют этому орудию пыток типа он и спас нас а не Иисус. Как только не додумались искать гвозди и плеть и копье и шапку терновую и все прочее чем мучали Иисуса и не обожествили все это.
В интернете много информации по этому поводу... Зажигают люди... Но представляют это так, что люди полагают небесном представлении огня...
-------
Изначально церемония посвящённая т.н. Благодатному Огню проводилась ночью с субботы на воскресение. Постоянные драки между верующими вынудили мусульманское иерусалимское начальство перенести божественное чудо с ночного времени на дневное. Проф. АА Дмитриевский, ссылаясь на проф. АА Олесницкого, пишет: «Некогда праздник огня при Гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесён к предшествующему дню» (*_*).
В древние времена первые разоблачители (правоверные мусульмане) не особо утруждали себя серьёзной исследовательской работой. Они полагали, что огонь появляется с помощью специального приспособления наполненного составами для самовозгорания.
Так эту технологию описывал историк 12 века Ибн-ал-Каланиси «Когда они находятся на Пасху там то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам» (*_*).
По мнению исламских писателей, между мусульманскими властями и священниками существует договорённость о взаимовыгодном сотрудничестве и честном распиле средств полученных от пожертвований паломников. Так ал-Джаубари (ум. 1242) пишет: «Ал-Мелик ал-Му'аззам, сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении»(*_*).
Доход от чуда действительно большой, проф. Дмитриевский пишет: «...Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками святого гроба из Европы. Таким образом, праздник гроба Господня есть праздник счастья и благосостояния страны» (*_*). Мусульмане даже додумались взимать плату за вход в православный храм, случай действительно уникальный. Кстати, билеты продают до сих пор, только навар идёт в израильскую казну (*_*).
Примерно в 13 веке церемония обретения БО претерпела важное изменение, если раньше огонь ждали снаружи от Кувуклия и о его появлении судили по белой вспышке света выходящей от туда, то после 13 века для обретения огня стали входить внутрь Кувуклия. Все прошлые разоблачения говорящие о специальном механизме потеряли актуальность. Однако, после такой перемены священники были очень быстро пойманы за руку дотошным мусульманским исследователем (Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256)), который решил самостоятельно выяснить, как же появляется огонь: «Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение - праздник света. (...) Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос"... » (*_*).
Другими словами огонь возжигают от лампады спрятанной в нише за иконой. Естественно, такой пустяк не тронул алчные сердца местных правителей, и об этом разоблачение просто забыли. Наличие ниш за иконами сейчас не является тайной, их даже можно увидеть на фото паломников, позирующих на фоне плиты Гроба Господня.
В принципе, за некоторым исключением, мусульмане не сомневались в подлоге в связи с БО, только жадность и другие пороки, требуемые финансирования позволяли спокойно сосуществовать со своими религиозными конкурентами. В редких случаях, когда фанатизм и чистая вера преобладали, мусульмане не утруждали себя разоблачениями, а просто рушили храм на основании только одного подозрения, которое, как известно, у фанатиков, является царицей доказательств (*_*).
Следующим обличителем подлога с БО стал полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Его метущаяся душа пыталась примерить католиков и православных, что и привело его в унию. Чёрт его дёрнул для укрепления веры православной посетить Иерусалим и приобщиться к таинству появления Благодатного огня. Своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису в 1627 году он пишет: "В[аше] пр[еосвященство], вероятно, помните, что я однажды спрашивал у вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым, приводит в подтверждение своего мнения разные чудеса, не исключая и таких, которые более не повторяются, но вовсе неупомонает об этом знаменитом, ежегодном чуде иерусалимском? На этот вопрос в[аше] пр[еосвященство] отвечали мне в присутствии двух ваших домашних сановников, протосинкелла иеромонаха Леонтия и архидиакона патриарха александрийского, что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Иисуса Христа.
Еще резче отозвался о том патриарх иерусалимский, тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы. Вот что меня тревожит, вот те четыре червя, которые, запавши в мою душу во время моего пребывания на Востоке, доселе не перестают точить и грызть ее"(*_*).
На протяжение всех веков существования чуда БО не могли христиане спокойно совершать этот обряд без того, чтобы не набить друг другу физиономии. Этот срам даже зафиксирован в книге Марка Твена, «Простаки за границей»: "У каждой христианской секты (за исключением протестантов) под крышей Храма святого Гроба Господня есть свои особые приделы, и никто не осмеливается переступить границы чужих владений. Уже давно и окончательно доказано, что христиане не в состоянии мирно молиться все вместе у могилы Спасителя" (*_*).
Дерутся не только простые священники, но и вошедшие внутрь Кувуклия для ожидания огня греческий патриарх и армянский архимандрит (*). Из-за этого израильские власти решили, что в момент появления огня, для соблюдения порядка в Кувуклии должен присутствовать израильский полицейский, на одном из видео замечено, как внутрь Кувуклия, сначало входит полицеский, потом греческий патриарх, а следом армянский архимандрит (Видео, 1.20-1.28). Одним словом, добезобразничались.
2002г. Результат драки. о. Сауил со сломанными свечами. Свечи сломаны, в прошлом (*) греческим патриархом, Иринеем.
Именно безобразия в храме послужили причиной самого громкого разоблачения Благодатного огня.
В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников (*_*). Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (*_*)
О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского). Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная цитата:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо святый свет, освящённый огонь. Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: почему вы иначе стали называть святый огонь?. Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного» (*_*).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
[QUOTE=Галиночка;5009573]
ЯзыЧе- Человек из народа,своей веры-СВОЙ! А вот язычНИК-человек из другого,народа,иной веры,иноверец,инородец то есть-Никакой! По этой причине безусловно для Православного человека Вы-язычница! И Вы совершенно верно подметили-прославление,данных атрибутов-ПРАВОСЛАВИЯ!Куличи, крашенные яйца - атрибуты из язычества, прославление
языческого бога плодородия....
Ничего с Библейской ПАСХОЙ НЕТ общего.
Поздравляю, язычники с тьмой вашего заблуждения!
Разумные, загляните в Исход, 12 глава.
[QUOTE=rehovot67;5010017]Нормальные Христиане- никогда не будут осквернять верующих и их праздник!Пасха - это не воскресший Христос, а распятый Христос. Нормальные христиане хорошо знают Библию и какой праздник указывает на воскресшего Иисуса Христа. Они не занимаются яйцами с куличами.. Невежество православных в этом вопросе зашкаливает...

А занимаемся яйцами и куличами,потому как мы- Православные! И от веры дедов не отходим! Чтим традиции предков,нравится кому-то или нет.
Понятное дело Вас жаба гложит,ведь вашему приходу и зажечь благодатный огонь не позволяется,вот и беснуетесь.Решили пораньше зажечь, чтобы не было драки...

[QUOTE=Илияху;5009468]Чтоб было понятно разъясняю. Бублик это такое кондитерское изделие, круглый с дыркой,Вы о данном изделии речь ведёте?А при чем бублики эти и яйца к этому всему? И православный купол? Непонятно.А куличи,яйца.купола,всё это атрибуты Православия! Что тут не понятно?
Вот вникнете в текст песни возможно и поймете -Как засмотрится мне нынче, как задышится?
Воздух крут перед грозой, крут да вязок.
Что споется мне сегодня, что услышится?
Птицы вещие поют - да все из сказок.
Птица Сирин мне радостно скалится -
Веселит, зазывает из гнезд,
А напротив - тоскует-печалится,
Травит душу чудной Алконост.
Припев:
Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед -
Это птица Гамаюн надежду подает!
В синем небе, колокольнями проколотом,-
Медный колокол, медный колокол -
То ль возрадовался, то ли осерчал...
Купола в России кроют чистым золотом -
Чтобы чаще Господь замечал.
Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною -
Перед солоно - да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.
Грязью чавкая жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена,
Но влекут меня сонной державою,
Что раскисла, опухла от сна.
Припев:
Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед -
Это птица Гамаюн надежду подает!
Душу, сбитую утратами да тратами,
Душу, стертую перекатами,-
Если до крови лоскут истончал,-
Залатаю золотыми я заплатами -
Чтобы чаще Господь замечал!Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
В этой записи важно обратить внимание на следующие моменты:
1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви.
2. Рассказал Успенскому происшедшее непосредственный участник событий. Очевидец признания в подлоге.
3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Россией. Замечу, Крымская война показала, как опасно властям вмешиваться в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле.
4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в чудо святогробского духовенства. Чему уже был свидетель сам епископ Порфирий.
Через 500 лет ничего не изменилось. Всё та же лампада за иконой.
Спустя несколько десятилетия сомнение распространилось и за пределы палестины, о чём пишет известный учёный - востоковед И. Ю. Крачковский в 1914 году:
«У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о торжестве освящения огня при Гробе Господне» (*_*).
Наиболее полно православная критика БО была раскрыта выдающимся деятелем православной церкви, профессором Ленинградской Духовной академии НД Успенским (ученик Дмитриевского АА) и доложена на церковном собрании в актовой речи 9 октября 1949 г. Разобрав древние свидетельства, Успенский приходит к следующему заключению:
«Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, глубокоуважаемые коллеги и дорогие гости! (...) Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного, и к этим словам наместника Иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным ещё и потому, что в нём сохраняется древнехристианская и вселенская традиция» (*).
О реакции на этот доклад руководства РПЦ оставил записи бывший профессор Ленинградской Духовной академии, порвавший с религией и ставший одним из самых видных атеистов и критиков религии, А. А. Осипов.
«Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, пишет об Успенском А. А. Осипов, он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого чуда никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями над гробом Лампады. () И в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской учёной степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им (многие из моих бывших коллег, наверное, помнят): Я тоже знаю, что это только легенда! Что (здесь он назвал по имени-отчеству автора речи и исследования) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!» (*_*).
Прежде чем продолжить приводить новые разоблачения я хочу описать последовательность действий во время церемонии.
- Осматривают Кувуклию (два священника и представитель власти).
- Запечатывают входные двери Кувуклия большой восковой печатью.
- Появляется хранитель гроба, который вносит внутрь Гроба большую, накрытую колпаком лампаду. Перед ним снимают печать и он входит внутрь Квуклия, а через несколько минут выходит.
- Появляется торжественная процессия во главе с греческим патриархом, она обходит троекратно вокруг Кувуклия. С патриарха снимают одежды патриаршего достоинства и он вместе с армянским архимандритом (и израильским полицейским) входит внутрь Кувуклия.
- Через 5-10 минут греческий патриарх и армянский архимандрит выходят с огнём (до этого успев раздать огонь через окошки Кувуклия).
Итак, после обыска и до входа внутрь Кувуклия патриарха, туда заходит священник с лампадой (возможно, той самой, неугасимой) и ставит её на гроб (или в нишу за иконой), что неопределенно.
И т.д.
Благодатный Огонь - РАЗОБЛАЧЕНИЕ: ladstas
- - - Добавлено - - -
Никто здесь ничего не оскверняет... Здесь говорят правду... Правда может только открыть неправду в которую верят многие и которая введёт их в погибель...
Это ваш выбор...
Меня вообще ничего не гложет в этом вопросе... Лучше вместо эмоций постарайтесь понять происходящее в этот день и всю историю этого действа...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий

Комментарий