[QUOTE]Дитятко, и когда Вы уже глазушки свои протрете, прочитаете и вспомните школьный курс биологии, где тетя или дядя Вам говорили, что пища в желудке переваривается и всасывается в кровь, а не буханками по телу бегает, и не булькает у Вас в голове винцо,с, а кровушка.
Вторую часть цитаты я принимаю, но в ней говорится о блуде, а не о причастии, удавленине, а не о причастии, крови животных: поросеночка, теленочка, а не Христовой.
"18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(RST Деяния 15:18-21)".
"27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(RST Деяния 15:27-29)".
А Христос сказал:
"35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
(RST От Иоанна 6:35-64)"
Последняя строка под номером 64 не к Вам ли, случайно, относится? Нет?
Если нет, то смело вкушайте Хлеб Христов, гарантирую, буханкой у Вас в горле не застрянет. Не бойтесь, переварится и станет Телом Христовым, будет Вас обоживать потихоньку.
Слишком примитивно.
Вы забыли, что Христа называли Давидовым? Это не отменяет Его Плоти благодатной, но Плоть должна быть такой, как от семени Давида, ДНК ЕГО КРОВИ ДОЛЖНО СОВПАДАТЬ С КРОВЬЮ РОДА ДАВИДА ЦАРЯ.
Тот же Господь в другом месте спокойно откликается на имя сын Давидов, то есть, будучи Сыном Божиим, имея Богочеловеческую Плоть, Он не отрицает и Своего Человеческого происхождения от рода царя Давида.
«27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28... И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам».
(RST От Матфея 9:27-29).
Не только народ слепой и неграмотный называет Христа сыном Давида, но и Апостол Матфей указывает на то, что Господь Иисус Христос из рода царя Давида.
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова».
(RST От Матфея 1:1).
Будь Христос только Богом, ставшим Плотью, сотворенной для Своего Богочеловеческого Тела, а не взятой от Девы Марии, и вселись Он в Деву Марию готовым Младенцем, род Давидов перечислять было бы бессмысленно, так любой причастник смог бы перечислять свой род, от которого в нем Христос по Плоти.
Ибо и в причастника вселяется Христос со Своей Плотью, а не берет плоть от причастника. К тому же, у причастника было бы больше прав именоваться Родителем Христа, так как он переваривает Хлеб в своем желудке и в результате того получает Плоть Христа, а в Марию Деву вселился бы Христос, и Она к Нему не имела бы никакого отношения, только питала бы Его.
Это напоминало бы искусственное оплодотворение, когда кормилица только вынашивает плод, внесенный в нее уже оплодотворенным.
Иисус Христос стал не только материальным, а Плотью, которую взял у Девы Марии.
Есть пророчество Исаии, где говорится, что прежде, чем Христос стал Плотью человеческой, Бог образовал эту плоть в чреве Девы Марии.
«И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова, и, чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя».
(Исаия 49:5).
Следовательно, последовательность была такова:
1. Рождается Дева Мария.
2. Приводится в храм, где освящается и подготавливается к Материнству.
3. Мария Дева вырастает в храме, а затем идет жить к Иосифу Обручнику, где Ее посещает Ангел и сообщает Ей, что на Нее сойдет Дух Святой и сила Всевышнего осенит Ее, в результате чего Мария родит Богочеловека.
4. В процессе всей своей жизни Мария Дева творится Богом и исчезает, как и все творение. На момент зачатия Она так же творится Богом и освящается Святым Духом.
5. Но, так как к моменту освящения Богородица была Благодатной, то Дух Святой, взяв от Марии Девы ДНК, создает материальный зародыш будущего Христа, чтобы Мария Дева не была суррогатной матерью Христа, а была Его настоящей Матерью.
6. По закону творение исчезает.
7. И только потом рождается Сын Божий от Отца, в готовой форме зародыша, творит такой же зародыш, сложенный Духом Святым, и становится материальноблагодатным крохотным Младенцем, которого прежде из плоти Марии Девы творит Дух Святой.
8. Он развивается в чреве Девы Марии как Ее Плод, по всем биологическим законам, ничем не отличаясь от материального ребенка. И проходит весь путь развития от начала до конца.
9. Когда же приходит время Ему родиться, исчезает из утробы Богоматери и укладывается рядом с Ней, потому было сложно понять, прошел ли Он сквозь бок Богородицы или исчез в одном месте, и появился в другом.
«Радуйся, Двере Господня непроходимая; / радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе́. / Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная, / рождшая плотию Творца Твоего и Бога. / Молящи не оскудевай о воспевающих / и кланяющихся рождеству Твоему». (ОКТОИХ. ВОСКРЕСНЫЕ Богородичен, глас5).
Он мог сотворить Себе тело и стать им, но поступил иначе: взял плоть от Девы Марии, ранее сотворенную, о чем свидетельствует Апостол Иоанн.
«Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид»?
(RST От Иоанна 7:42).
И Апостол Павел утверждает, что Христос рожден от семени Давида.
«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему»,
(RST 2-е Тимофею 2:8).
«о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти».
(RST К Римлянам 1:3).
Почему?
Почему взял плоть многих Израильтян, а не сотворил Себе Собственную?
Говорят, чтобы очистить грешную.
Грешную какую?
Дева Мария к двенадцати годам исполнила повеление Божие, и дала плоть Христу не только чистую, но освященную Духом Святым.
«28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; ...
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
(RST От Луки 1:28,30)».
Тогда для чего Бог брал плоть от Девы Марии, безгрешную и святую?
Прежде всего, потому, что грешной плотью Бог не становится.
Он Свят и того же желает от нас.
«Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]».
(RST Левит 20:7).
Для Воплощения Ему нужна была чистая и безгрешная сотворенная плоть. Таковой стала Мария Дева, ибо Ангел Ее назвал Благодатной, но не Благодатной от рождения, а обретшей благодать своей жизнью, очищением и освящением.
Бог вселился в Богородицу и стал Богочеловеком, Который отличается от Бога и от человека тем, что имеет две природы: Божественную сущность и человеческую сущность, тогда как Бог имеет одну Божественную сущность.
К тому же, благодать стала, именно, человеческой сущностью, стала Плотью, а не вселилась в плоть.
А сущность Божия не изменилась: как была не ограниченной ничем, так и осталась.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
(RST. От Иоанна 1:14).
Апостолы видели свет Его на горе Фавор, славу Его, но этот свет-слава прославляли Христа как Богочеловека, но сущности Богочеловеческой не показывали.
Из благодати и сущности человеческой получилась одна Богочеловеческая сущность, но благодать не вселилась в сущность человеческую, а стала этой сущностью.
«5 ...
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек»;
(RST К Филиппийцам 2:5-7).
Благодать не обитала между сотворенными частицами, а стала этими частицами, молекулами, атомами, клетками, мышцами, костями. Поэтому, когда пробивали ноги Христа, то пробивали Богочеловека, страдал от ран Богочеловек.
«14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном Теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».
(RST К Ефесянам 2:14-16).
Ибо благодать, став сущностью человеческой нечем не отличалась от сотворенной плоти человеческой, только энергией несотворенной.
Но такая Плоть не грешит и не умирает никогда.
«8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 ...
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, ...?
(RST К Евреям 1:8-14)».
Вторую часть цитаты я принимаю, но в ней говорится о блуде, а не о причастии, удавленине, а не о причастии, крови животных: поросеночка, теленочка, а не Христовой.
"18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(RST Деяния 15:18-21)".
"27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(RST Деяния 15:27-29)".
А Христос сказал:
"35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
(RST От Иоанна 6:35-64)"
Последняя строка под номером 64 не к Вам ли, случайно, относится? Нет?
Если нет, то смело вкушайте Хлеб Христов, гарантирую, буханкой у Вас в горле не застрянет. Не бойтесь, переварится и станет Телом Христовым, будет Вас обоживать потихоньку.
Ну это очередное ошибочное мнение, как и то что считают что в человеке был Бог и потому было раздвоение личности у Иисуса и Он действовал то как человек то как Бог честно говоря даже смешно такое слышать.
А на самом деле все просто, Отец выбрал девушку и спросив ее согласие включил механизм построения тела подобного человеку по виду, но без духа человека, а после без родов со стороны Марии вывел это тело в котором вышел уже вошедший Дух Его Сына, и Бог Сам пришел на землю в теле как в костюме.
А на самом деле все просто, Отец выбрал девушку и спросив ее согласие включил механизм построения тела подобного человеку по виду, но без духа человека, а после без родов со стороны Марии вывел это тело в котором вышел уже вошедший Дух Его Сына, и Бог Сам пришел на землю в теле как в костюме.
Вы забыли, что Христа называли Давидовым? Это не отменяет Его Плоти благодатной, но Плоть должна быть такой, как от семени Давида, ДНК ЕГО КРОВИ ДОЛЖНО СОВПАДАТЬ С КРОВЬЮ РОДА ДАВИДА ЦАРЯ.
Тот же Господь в другом месте спокойно откликается на имя сын Давидов, то есть, будучи Сыном Божиим, имея Богочеловеческую Плоть, Он не отрицает и Своего Человеческого происхождения от рода царя Давида.
«27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28... И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам».
(RST От Матфея 9:27-29).
Не только народ слепой и неграмотный называет Христа сыном Давида, но и Апостол Матфей указывает на то, что Господь Иисус Христос из рода царя Давида.
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова».
(RST От Матфея 1:1).
Будь Христос только Богом, ставшим Плотью, сотворенной для Своего Богочеловеческого Тела, а не взятой от Девы Марии, и вселись Он в Деву Марию готовым Младенцем, род Давидов перечислять было бы бессмысленно, так любой причастник смог бы перечислять свой род, от которого в нем Христос по Плоти.
Ибо и в причастника вселяется Христос со Своей Плотью, а не берет плоть от причастника. К тому же, у причастника было бы больше прав именоваться Родителем Христа, так как он переваривает Хлеб в своем желудке и в результате того получает Плоть Христа, а в Марию Деву вселился бы Христос, и Она к Нему не имела бы никакого отношения, только питала бы Его.
Это напоминало бы искусственное оплодотворение, когда кормилица только вынашивает плод, внесенный в нее уже оплодотворенным.
Иисус Христос стал не только материальным, а Плотью, которую взял у Девы Марии.
Есть пророчество Исаии, где говорится, что прежде, чем Христос стал Плотью человеческой, Бог образовал эту плоть в чреве Девы Марии.
«И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова, и, чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя».
(Исаия 49:5).
Следовательно, последовательность была такова:
1. Рождается Дева Мария.
2. Приводится в храм, где освящается и подготавливается к Материнству.
3. Мария Дева вырастает в храме, а затем идет жить к Иосифу Обручнику, где Ее посещает Ангел и сообщает Ей, что на Нее сойдет Дух Святой и сила Всевышнего осенит Ее, в результате чего Мария родит Богочеловека.
4. В процессе всей своей жизни Мария Дева творится Богом и исчезает, как и все творение. На момент зачатия Она так же творится Богом и освящается Святым Духом.
5. Но, так как к моменту освящения Богородица была Благодатной, то Дух Святой, взяв от Марии Девы ДНК, создает материальный зародыш будущего Христа, чтобы Мария Дева не была суррогатной матерью Христа, а была Его настоящей Матерью.
6. По закону творение исчезает.
7. И только потом рождается Сын Божий от Отца, в готовой форме зародыша, творит такой же зародыш, сложенный Духом Святым, и становится материальноблагодатным крохотным Младенцем, которого прежде из плоти Марии Девы творит Дух Святой.
8. Он развивается в чреве Девы Марии как Ее Плод, по всем биологическим законам, ничем не отличаясь от материального ребенка. И проходит весь путь развития от начала до конца.
9. Когда же приходит время Ему родиться, исчезает из утробы Богоматери и укладывается рядом с Ней, потому было сложно понять, прошел ли Он сквозь бок Богородицы или исчез в одном месте, и появился в другом.
«Радуйся, Двере Господня непроходимая; / радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе́. / Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная, / рождшая плотию Творца Твоего и Бога. / Молящи не оскудевай о воспевающих / и кланяющихся рождеству Твоему». (ОКТОИХ. ВОСКРЕСНЫЕ Богородичен, глас5).
Он мог сотворить Себе тело и стать им, но поступил иначе: взял плоть от Девы Марии, ранее сотворенную, о чем свидетельствует Апостол Иоанн.
«Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид»?
(RST От Иоанна 7:42).
И Апостол Павел утверждает, что Христос рожден от семени Давида.
«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему»,
(RST 2-е Тимофею 2:8).
«о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти».
(RST К Римлянам 1:3).
Почему?
Почему взял плоть многих Израильтян, а не сотворил Себе Собственную?
Говорят, чтобы очистить грешную.
Грешную какую?
Дева Мария к двенадцати годам исполнила повеление Божие, и дала плоть Христу не только чистую, но освященную Духом Святым.
«28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; ...
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
(RST От Луки 1:28,30)».
Тогда для чего Бог брал плоть от Девы Марии, безгрешную и святую?
Прежде всего, потому, что грешной плотью Бог не становится.
Он Свят и того же желает от нас.
«Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]».
(RST Левит 20:7).
Для Воплощения Ему нужна была чистая и безгрешная сотворенная плоть. Таковой стала Мария Дева, ибо Ангел Ее назвал Благодатной, но не Благодатной от рождения, а обретшей благодать своей жизнью, очищением и освящением.
Бог вселился в Богородицу и стал Богочеловеком, Который отличается от Бога и от человека тем, что имеет две природы: Божественную сущность и человеческую сущность, тогда как Бог имеет одну Божественную сущность.
К тому же, благодать стала, именно, человеческой сущностью, стала Плотью, а не вселилась в плоть.
А сущность Божия не изменилась: как была не ограниченной ничем, так и осталась.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
(RST. От Иоанна 1:14).
Апостолы видели свет Его на горе Фавор, славу Его, но этот свет-слава прославляли Христа как Богочеловека, но сущности Богочеловеческой не показывали.
Из благодати и сущности человеческой получилась одна Богочеловеческая сущность, но благодать не вселилась в сущность человеческую, а стала этой сущностью.
«5 ...
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек»;
(RST К Филиппийцам 2:5-7).
Благодать не обитала между сотворенными частицами, а стала этими частицами, молекулами, атомами, клетками, мышцами, костями. Поэтому, когда пробивали ноги Христа, то пробивали Богочеловека, страдал от ран Богочеловек.
«14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном Теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».
(RST К Ефесянам 2:14-16).
Ибо благодать, став сущностью человеческой нечем не отличалась от сотворенной плоти человеческой, только энергией несотворенной.
Но такая Плоть не грешит и не умирает никогда.
«8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 ...
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, ...?
(RST К Евреям 1:8-14)».
Комментарий