Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка была прочитана внимательно и неспешно, помните правила:
1. Пишите разборчиво, крупно, упоминая в одной записке, как правило, не более 10 имен. Вверху начертайте крест.
2. Озаглавьте ее "о здравии" или "о упокоении".
3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого?").
4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет отроком (отроковицей).
8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
9. Допускается включение в записку слов: "воина", "монаха", "монахини", "болящего", "путешествую*щего", "заключенного",
10. Не надо писать: "заблудшего", "страждущего", "озлобленного", "учащегося", "скорбящего", "девицы", "вдовицы", "беременной".
11. В заупокойных записках отметьте "новопреставлен*ного" (усопший в течение 40 дней по кончине), "присно*памятного" (усопший, имеющий в этот день памятные даты), "убиенного",
12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно. О здравии поминают имеющих христианские имена, а об упокоении только крещенных в Православной Церкви.
На Литургии можно подать записки на:
Проскомидию первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
Обедню так в народе называют Литургию вообще и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
Ектению поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии ектенийные записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду.
1. Пишите разборчиво, крупно, упоминая в одной записке, как правило, не более 10 имен. Вверху начертайте крест.
2. Озаглавьте ее "о здравии" или "о упокоении".
3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого?").
4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет отроком (отроковицей).
8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
9. Допускается включение в записку слов: "воина", "монаха", "монахини", "болящего", "путешествую*щего", "заключенного",
10. Не надо писать: "заблудшего", "страждущего", "озлобленного", "учащегося", "скорбящего", "девицы", "вдовицы", "беременной".
11. В заупокойных записках отметьте "новопреставлен*ного" (усопший в течение 40 дней по кончине), "присно*памятного" (усопший, имеющий в этот день памятные даты), "убиенного",
12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно. О здравии поминают имеющих христианские имена, а об упокоении только крещенных в Православной Церкви.
На Литургии можно подать записки на:
Проскомидию первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
Обедню так в народе называют Литургию вообще и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
Ектению поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии ектенийные записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду.
Комментарий