ЭКУМЕНИСТЫ И МОДЕРНИСТЫ ПИАРЯТ СВОИХ... КТО ТАКОЙ О. МЕНЬ, АЛЕКСАНДР ВОЛЬФОВИЧ
Свернуть
X
-
-
прошу обратить Ваше внимание на тот несоменный факт, что А.И. - грамотно и к месту обосновывает свои соображения цитатами из Св. Отцов .
и в части неоднозначности некоторых деталей Писания - особенно.
а Кураев нигде не критиковал кн. Эсфири..или Вы дадите , таки, наконец - эту его критику.
Кое чьто - нашёл.
читаем :
- - - Добавлено - - -
...Аман был повешен с десятью его детьми [7].
Всего было уничтожено 75 000 персов.
Элита страны.
Все, кто мог быть конкурентами.
..........................Участь персидской империи была предрешена.
Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета..
Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной истории.
Замечу лишь, что в еврейском тексте Книги Эсфири ни разу не упоминается слово Божие.
Это историческое сказание, а не откровение Божие [8].
Мое недоумение заключается в другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня?.. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздники в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?
До такой степени странно праздновать это безнаказанное избиение, что некоторые иудеи сегодня пробуют придать тем событиям хоть какой-то отблеск воинской доблести. Газета "Сегодня", вместе с НТВ входящая в информационную империю МОСТ-банка, то есть председателя Российского Еврейского Конгресса г-на Гусинского, предлагает новую, более респектабельную версию событий Пурима: "В результате персидские антисемиты были разоружены и наголову разбиты. В обнесенных крепостными стенами Сузах (персидской столице) бои шли двое суток" [9]. В самой Книге Эсфири никаких упоминаний о боях нет. Но, как видим, даже на вкус современных иудеев тот факт, что основу праздника составляет избиение безоружных, настолько непристоен, что приходится придумывать бои.
Но все равно никакие требования совести не мешают им писать о "веселом празднике Пурим".
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд даже не разрешает, а предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордохей"" [10]. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" [11]. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?"
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" [12].
Понимаю, что тут не уйти от вопроса - а с чего это я взял, что Клара Цеткин помнила Пурим? Ведь она, скорее всего, не была практикующей иудейкой. Марксистка, она исповедовала атеистические взгляды - и с какой же стати ее действия сопоставлять с обрядами давно забытой ею синагоги. Но дело совсем не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу в пору своей революционной деятельности. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике. Все другие синагогальные праздники она могла забыть - но не этот. Просто потому, что в иудаизме Пурим - это прежде всего детский праздник. "Вечером и утром в синагогах читают свитки Эстер. Принято шуметь (стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещотки) при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети" [13]. Итак, для Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. Это то, что с детства входит в сознание иудея. А потому даже для того еврея, который порвал связь со своей национальной религиозной традицией, детское воспоминание о Пуриме очень живо.
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?
У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Пс. 109, 1). Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" [14]. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.
В том-то и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Ее нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока - ритуально-символического, при случае - реального)...[15]
Христиане не отвергают Книгу Эсфири.
Но мы не считаем, будто то, что было необходимо тогда, стоит повторять сегодня.
Мы живем в открытом мире.
Мы можем брать нечто из опыта других народов и эпох - из их обрядов, кухни, одежд, песен.
Но если мы нечто берем, то лучше присмотреться к этой гуманитарной помощи: а не истек ли срок годности.
Срок годности Пурима истек в 30 году нашей эры - при распятии Христа. Иудеи же и по сю пору готовы кормить весь мир этим продуктом.
- - - Добавлено - - -
прочие детали - тут : http://www.wco.ru/biblio/books/kur7/main.htm"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Диакон Андрей Кураев. КАК ДЕЛАЮТ АНТИСЕМИТОМ
Предисловие
В этой книге речь пойдет о том, что происходит в мире прессы. С поразительной легкостью в ней мелькают высказывания, оскорбительные для тех, "кто все еще любит Россию". Вроде бы никакая логика статьи не побуждает от критики некоторого частного события или беззакония сразу возноситься к обобщениям культурологического охвата и к рассуждениям о коренных пороках русской истории и православного сознания.
Но вдруг - натыкаешься:
"Одиозный пример Салтычихи, забившей в Подмосковье более 100 своих крестьян собственноручно, является уродливым национальным символом России" [1].
Какая же мера презрения к России, к ее истории и народу стоит за этими поминаниями Салтычихи!
Ну кто по ею пору составляет учебники нашей национальной истории, если и сейчас ни журналисты, ни даже школьники не знают, что Салтычиха была арестована, судима, сослана?..
Выродком она была, а отнюдь не "национальным символом".
Как верно вскрикнул однажды Бунин: "Какая вековая низость - шулерничать этой Салтычихой, самой обыкновенной сумасшедшей" [2].
Но все же: если бы какой-нибудь православный журналист посмел написать в этом стиле: "Одиозный пример Троцкого, инициировавшего кампанию расказачивания, является уродливым национальным символом Израиля" - ему совершенно справедливо дали бы по рукам.
Однако о России так писать разрешается. "Демократическое" сознание разрешает любую меру хамства при обращении к православной тематике, любую меру бездоказательности. "Разговоры о возрождении Русской Православной Церкви представляются бессмысленными. Это все равно, что надеяться на воскресение лежащей в Мавзолее куклы или, вернее, недолговременного ее (его) соседа, зарытого неподалеку. Надо избавляться от всего этого: и от мертвецов, и от Патриархии, как от затяжной болезни, которая непременно оставит следы на теле, но станет наконец вчерашним днем" [3].
И вот, когда однажды все же примечаешь, из чьих уст вылетел очередной плевок, то рано или поздно начинаешь понимать, что есть повод стать антисемитом. Или, по крайней мере, - повод к тому, чтобы взять себя в руки и не поддаваться эмоциям.
Как говорит в таких случаях один мой знакомый православный еврей : "Не делайте меня антисемитом!""Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
А зачем печатать труды Меня? Это же его дискредитация будет! Если их никто не видит, то его почитают, как проповедника, как убиенного христианина. А так, возьмут книгу, прочитают, что ветер осушил мелкий залив в Красном море, что пророк Самуил был политическим супераналитиком, без всяких откровений от Бога... Обижаться на Меня начнут....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
А зачем печатать труды Меня? Это же его дискредитация будет! Если их никто не видит, то его почитают, как проповедника, как убиенного христианина. А так, возьмут книгу, прочитают, что ветер осушил мелкий залив в Красном море, что пророк Самуил был политическим супераналитиком, без всяких откровений от Бога... Обижаться на Меня начнут.Православный христианинКомментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
што Вы - я даже мечтать не смею о такой компании.
- - - Добавлено - - -
.........хотя бы даже в этом
- - - Добавлено - - -
впрочем - плз - приведите же пару-тройку занудств этих моих авторитетов, сударь ."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий