разница между Апокрифами и творениями СВЯТЫХ ОТЦОВ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сестра Аллачка
    вот это лето ОО))))Оо

    • 08 February 2011
    • 16434

    #1

    разница между Апокрифами и творениями СВЯТЫХ ОТЦОВ

    вроде говорят Апокрифы еретичны(ну наполовину уж точно) и ЧИТАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
    но почему следует читать ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ?
    ведь те же апокрифы тоже написаны людьми.. и вполне вероятно святыми..
    например откровения Иоанна Богослова (апокрифическое)ооо

    тема навяена темой ВИКТОРА) тут модно постить интерсеные апокрифы...а так же доказывать противоречия апокрифа и Библии
    ооо
    а ОТКРОВЕНИЕ вроде как считалось когда то апокрифом БИБЛЕСЙКОЕ!!(или я не права?





    Все они в той или иной степени содержат искажения православного вероучения, нередко встречается исторический подлог. Многие спекулировали не только именем Христа, но и именами Его учеников, с целью завладеть властью, обрести славу, богатство, принимая те главные три искуса диавола, которые отверг Господь в пустыне. Апокрифы представляют относительную историческую ценность, содержат нравоучение, но... обилие лжи в части апокрифов и изрядная ложка дегтя сектантства в других, делают чтение этих книг небезопасным для христианина, даже хорошо подготовленного. Пусть спорят о них богословы, а нам с вами полезно читать Новый Завет и Богодухновенных Святых Отцов.
    о оо то есть если человек окрепший в вере то почитать апокрифы ему может быть даже полезно..?

    - - - Добавлено - - -

    Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.)
    8
    Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
    оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
    Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
    Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от Сестра Аллачка
    ...тут модно постить интерсеные апокрифы...
    В этой теме модно? А то в других местах моду постить апокрифы не наблюдал.

    Комментарий

    • Denn Sandy
      Ветеран

      • 04 November 2009
      • 9257

      #3
      Снова обострение Ооооо и глупых опросов?

      Комментарий

      • Маэстро
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 3746

        #4
        Сообщение от Денис Протестант
        Снова обострение Ооооо и глупых опросов?
        Почему глупых?
        Вариант опроса:
        читаю апокриф От Аллачки оо - очень даже симпатишный.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #5
          Сообщение от Сестра Аллачка
          вроде говорят Апокрифы еретичны(ну наполовину уж точно) и ЧИТАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
          но почему следует читать ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ?
          для чего.

          чтобы понять слово Божие - неискажённо.
          ведь те же апокрифы тоже написаны людьми.. и вполне вероятно святыми..
          кого Вы , Сестра , считаете святыми авторами апокрифов?


          поимённо , плз .
          например откровения Иоанна Богослова (апокрифическое)ооо
          кто сказал?


          о оо то есть если человек окрепший в вере то почитать апокрифы ему может быть даже полезно..?
          не-а .
          доступно: апокриф - доступен, но полезен ли?

          ..... зачем о Боге читать то, что Его Церковью считается апокрифическим

          Апо́криф (греч. тайный, сокровенный) произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Св. Писания, не признанные Церковью каноническими.Церковь признает лишь четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Их вы можете найти в любом издании Библии.

          - - - Добавлено - - -

          Что же такое апокрифы? Те апокрифы, о которых сейчас пойдет речь, претендуют на жанр Евангелия, но Церковь либо отвергает их апостольское происхождение, либо считает, что их содержание было существенно искажено. Поэтому апокрифы не входят в Библейский канон (попросту говоря, в Библию) и считаются не духовно-религиозным руководством к жизни, а скорее литературными памятниками той эпохи, когда первые поколения христиан стали вступать в контакты с языческим миром. Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений.
          Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы:

          первая это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях.

          И вторая это «идеологические» апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений. Прежде всего это относится к гностикам (от греческого «гносис» знание), чье учение является попыткой язычества переосмыслить христианство на свой лад (точно так же, по мнению диакона Андрея Кураева, поступают и многие современные сектанты, пытающиеся написать свое «евангелие»).



          - - - Добавлено - - -

          Одной из главных причин появления апокрифических писаний
          первой,
          «фольклорной» группы является естественное человеческое любопытство. Эти апокрифы обращены к тем отрезкам из земной жизни Христа, которые в Новом Завете не описаны, либо описаны мало. Так появляются «евангелия», подробно повествующие о детстве Спасителя. По форме и стилю апокрифы весьма уступают богатому, образному языку Библии. Кстати, сам факт рассказа в апокрифических писаниях о событиях, которые не освещены в Библии, еще раз подтверждает то, что апокрифы были написаны позже, чем Евангелия канонические, авторы апокрифов домысливали то, о чем Евангелие хранит молчание. По оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. по Р. Х. (написание корпуса новозаветных книг к тому времени было уже закончено).

          Характерной особенностью апокрифических писаний данного типа является их фантастический характер: авторы часто давали волю своему воображению, нимало не думая о том, насколько их фантазия соотносится с правдой. Чудеса, совершаемые Христом в этих книгах, поражают своей бессмысленностью (мальчик Иисус собирает в лужице воду, делает ее чистой и начинает управлять ею одним словом), либо жестокостью (мальчика, разбрызгавшего лозой воду из лужицы, «Иисус» обзывает «негодным, безбожным глупцом», а затем говорит ему, что тот высохнет, как дерево, что тут же и случается). Все это сильно отличается от основного мотива евангельских чудес Христа любви.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Маэстро
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3746

            #6
            Сообщение от Виталич
            кто сказал?
            Полностью согласен.
            Откровение - однозначный канон, да ещё и с огромной пользой для читающего.

            Именно для читающего, а не понимающего.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #7
              Причиной появления апокрифических текстов
              второй,
              «идеологической» группы было стремление к перетолкованию христианства в стереотипах языческой мысли. Евангельские имена, мотивы и идеи становились лишь поводом к пересказу совершенно иных мифов: языческое содержание стало облекаться в христианские формы. При всем разно- и многообразии гностических учений почти все они исходили из одной идеи, которая утверждала греховность материального мира. Творением Божиим они считали только Дух. Естественно, такая традиция предполагала и предлагала принципиально иное прочтение евангельской истории. Так, например, в гностических «Евангелиях Страстей» можно прочитать, что Христос, в общем-то, и не страдал на кресте.
              Это только так казалось, так как страдать
              Он в принципе не мог,
              поскольку у Него и плоти-то не было, она тоже только казалась!

              Бог не может обладать материальной плотью.





              - - - Добавлено - - -

              Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались
              (например,
              рассказ о родителях Девы Марии,
              ее введении во храм,
              повествование о сошествии Христа в ад и др.).

              Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность подлинно таинственными христианскими книгами являются книги библейские.


              - - - Добавлено - - -

              Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях того, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь («Евангелие детства»). По замечанию современного индолога и религиеведа В. К. Шохина, апокрифы принципиально отличаются от Евангелий библейских именно подачей материала, способом описания тех или иных событий:
              апокрифический подход
              скорее напоминает журналистские приемы программы «Времечко», чем серьезный рассказ о тайном знании.

              Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент это боговдохновенность Евангелий.
              В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля), люди эти писали, будучи движимы Духом Святым.


              - - - Добавлено - - -

              В целом можно вполне согласиться с оценкой, данной апокрифической литературе протоиереем

              Александром Менем:

              ....Когда мы с вами из любопытства или в поисках каких-то действительно сокровенных знаний, какого-то тайного христианства (сейчас часто говорят об эзотерическом христианстве) начинаем обращаться к этой литературе, мы должны помнить, что эта литература есть только памятник, только свидетельство о человеческих поисках.
              Она содержит в себе
              блуждания и заблуждения,
              вопрошания и ошибки человека.
              А Евангелие содержит в себе ответ.
              Ответ ясный.
              Не предназначенный для узкой аудитории избранных ответ, который предполагает избранным любого человека, у которого есть искреннее желание постичь истину, у которого сердце открыто к ней»

              Литература:
              1. Кураев Андрей, диакон.
              Традиция. Догмат. Обряд. Москва Клин: Издательство братства Святителя Тихона. 1995;
              Сатанизм для интеллигенции. Т. 2. Христианство без оккультизма. Москва: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Отчий дом. 1997. С. 75-79.

              .................................................. ......далее плз см.
              http://azbyka.ru/m-apokrif
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • diana
                Хорошо что Лето!..)

                • 17 May 2008
                • 68513

                #8
                Сообщение от Сестра Аллачка
                вроде говорят Апокрифы еретичны(ну наполовину уж точно) и ЧИТАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
                но почему следует читать ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ?
                ведь те же апокрифы тоже написаны людьми.. и вполне вероятно святыми..
                например откровения Иоанна Богослова (апокрифическое)ооо

                тема навяена темой ВИКТОРА) тут модно постить интерсеные апокрифы...а так же доказывать противоречия апокрифа и Библии
                ооо
                а ОТКРОВЕНИЕ вроде как считалось когда то апокрифом БИБЛЕСЙКОЕ!!(или я не права?





                о оо то есть если человек окрепший в вере то почитать апокрифы ему может быть даже полезно..?

                - - - Добавлено - - -

                Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.)
                Не знаю почему, но акоприфы у меня не вызывают доверия.. я начинала читать и не дочитывала их каждый раз.. А высказывания отцов это их личное мнение.
                чайок.. мир, гармония и любовь..

                Комментарий

                • Denn Sandy
                  Ветеран

                  • 04 November 2009
                  • 9257

                  #9
                  Апокрифы интересны с исторической и научной точек зрения. Но верить им не стоит

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    А лучше познавать, как оно есть на самом деле, чем гадать "верить или не верить".

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #11
                      Сообщение от Сестра Аллачка
                      вроде говорят Апокрифы еретичны(ну наполовину уж точно) и ЧИТАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
                      но почему следует читать ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ?
                      ведь те же апокрифы тоже написаны людьми.. и вполне вероятно святыми..
                      например откровения Иоанна Богослова (апокрифическое)ооо

                      тема навяена темой ВИКТОРА) тут модно постить интерсеные апокрифы...а так же доказывать противоречия апокрифа и Библии
                      ооо
                      а ОТКРОВЕНИЕ вроде как считалось когда то апокрифом БИБЛЕСЙКОЕ!!(или я не права?
                      )
                      Алла, самое противное в апокрифах - это ПРЕТЕНЗИЯ (раз) и ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЧУЖОЕ ИМЯ (два).
                      Вот эти две вещи выдают автора не святого, а грешного. Согрешающего самим своим писанием, потому что ложь это грех.
                      И в этом смысле разницы нет, подписался ли автор апостолом Иаковом или Дионисием.
                      И тот и другой солгали. Оба НАЧАЛИ СО ЛЖИ. Как же им верить дальше?
                      Иаков, брат Господень, глава Иерусалимской общины не писал "Протоевангелие от Иакова".
                      Дионисий обращенный Павлом в Ареопаге в Афинах не писал приписанный ему целый корпус эллино-христианских писаний 6 века.
                      И то, и другое всем очевидно.
                      Но оба сочинения претендуют как на чужое авторство, так и на авторитет в силу этого авторства, они претендуют на богодухновенность.

                      Что касается Апокалипсиса, то он хоть претендует сам на себя. Только нам не следует Тайнозрителя отождествлять с Евангелистом, сыном Зеведея. Это - два разных лица, два разных стиля, две разных системы мышления. Общее только то, что обоих звали Иоаннами. Здесь не подделка Тайнозрителя под чужое имя, а здесь просто наша ошибка. Вскрытая и известная с глубокой древности, но устоявшаяся.

                      99% творений св. отцов вообще не претендуют на подачу ОТКРОВЕНИЯ, на БОГОДУХНОВЕННОСТЬ, на сообщение ПЕРВИЧНОЙ информации, - как это делает любой апокриф.
                      Отцы дают свою интерпретацию Писания.
                      Она может быть еретичной. Ересь - это все-таки ошибка, а не сознательная ложь.
                      Саша Пупкин, подписавший свой стих Александром Пушкиным, - согрешает гораздо больше. Он начинает со лжи.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Мишель21
                        Отключен

                        • 30 April 2012
                        • 2710

                        #12
                        Что есть апокриф и что есть слово Божие? Что есть еретик и что есть пророк Божий?

                        Тут ведь, кто кого первый назвал дураком, тот и прав получается ...

                        Иисуса называли еретиком из Назарета, а теперь считают не только пророком Божьим, но и чуть ли ни самим Богом ...

                        Комментарий

                        • Живущий
                          Отключен

                          • 14 February 2013
                          • 9510

                          #13
                          Сообщение от Виталич
                          для чего.

                          чтобы понять слово Божие - неискажённо.кого Вы , Сестра , считаете святыми авторами апокрифов?


                          поимённо , плз .кто сказал?



                          не-а .
                          доступно: апокриф - доступен, но полезен ли?

                          ..... зачем о Боге читать то, что Его Церковью считается апокрифическим

                          Апо́криф (греч. тайный, сокровенный) произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Св. Писания, не признанные Церковью каноническими.Церковь признает лишь четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Их вы можете найти в любом издании Библии.

                          - - - Добавлено - - -

                          Что же такое апокрифы? Те апокрифы, о которых сейчас пойдет речь, претендуют на жанр Евангелия, но Церковь либо отвергает их апостольское происхождение, либо считает, что их содержание было существенно искажено. Поэтому апокрифы не входят в Библейский канон (попросту говоря, в Библию) и считаются не духовно-религиозным руководством к жизни, а скорее литературными памятниками той эпохи, когда первые поколения христиан стали вступать в контакты с языческим миром. Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений.
                          Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы:

                          первая это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях.

                          И вторая это «идеологические» апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений. Прежде всего это относится к гностикам (от греческого «гносис» знание), чье учение является попыткой язычества переосмыслить христианство на свой лад (точно так же, по мнению диакона Андрея Кураева, поступают и многие современные сектанты, пытающиеся написать свое «евангелие»).



                          - - - Добавлено - - -

                          Одной из главных причин появления апокрифических писаний
                          первой,
                          «фольклорной» группы является естественное человеческое любопытство. Эти апокрифы обращены к тем отрезкам из земной жизни Христа, которые в Новом Завете не описаны, либо описаны мало. Так появляются «евангелия», подробно повествующие о детстве Спасителя. По форме и стилю апокрифы весьма уступают богатому, образному языку Библии. Кстати, сам факт рассказа в апокрифических писаниях о событиях, которые не освещены в Библии, еще раз подтверждает то, что апокрифы были написаны позже, чем Евангелия канонические, авторы апокрифов домысливали то, о чем Евангелие хранит молчание. По оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. по Р. Х. (написание корпуса новозаветных книг к тому времени было уже закончено).

                          Характерной особенностью апокрифических писаний данного типа является их фантастический характер: авторы часто давали волю своему воображению, нимало не думая о том, насколько их фантазия соотносится с правдой. Чудеса, совершаемые Христом в этих книгах, поражают своей бессмысленностью (мальчик Иисус собирает в лужице воду, делает ее чистой и начинает управлять ею одним словом), либо жестокостью (мальчика, разбрызгавшего лозой воду из лужицы, «Иисус» обзывает «негодным, безбожным глупцом», а затем говорит ему, что тот высохнет, как дерево, что тут же и случается). Все это сильно отличается от основного мотива евангельских чудес Христа любви.
                          Апо́криф (греч. тайный, сокровенный) ..., что и говорит за себя, что там написаны тайны, которые доступны лишь тем, кто питается твердой пищей, а не молоком.

                          Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
                          но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

                          Поэтому младенец, не может питаться твердой пищей, но молоком.

                          Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
                          Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
                          твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

                          Комментарий

                          • revliscap
                            Ветеран

                            • 12 May 2016
                            • 1371

                            #14
                            Сообщение от Сестра Аллачка
                            вроде говорят Апокрифы еретичны(ну наполовину уж точно) и ЧИТАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
                            но почему следует читать ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ?
                            ведь те же апокрифы тоже написаны людьми.. и вполне вероятно святыми..
                            Наверно нужно прислушиваться к мнению старших и опытных товарищей, родителей, и учителей.

                            Некоторые знания вредны неокрепшим умам.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62940

                              #15
                              Сообщение от Сестра Аллачка
                              вроде говорят Апокрифы еретичны(ну наполовину уж точно) и ЧИТАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
                              но почему следует читать ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ?
                              ведь те же апокрифы тоже написаны людьми.. и вполне вероятно святыми..
                              например откровения Иоанна Богослова (апокрифическое)ооо

                              тема навяена темой ВИКТОРА) тут модно постить интерсеные апокрифы...а так же доказывать противоречия апокрифа и Библии
                              ооо
                              а ОТКРОВЕНИЕ вроде как считалось когда то апокрифом БИБЛЕСЙКОЕ!!(или я не права?





                              о оо то есть если человек окрепший в вере то почитать апокрифы ему может быть даже полезно..?

                              - - - Добавлено - - -

                              Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.)
                              Творения святых и отцов Церкви - это не апокрифы. Апокрифы - это творения н, сомнительного происхождения, но которые пытались выдать от имени библейских праведников, святых и Апостолов. Церковь эти творения не признала за подлинные рукописи библейских праведников и святых. Труды же отцов Церкви никогда не притязали на апостольское происхождение, так как авторы и не пытались выдавать свои речи за речи других.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              Обработка...