В современном русском языке у слов "понятие" и "термин" разные значения.
И это подтверждается практикой.
Например, термин "юридический подход", "юридизм". Вы с Тимофеем уже несколько по-разному понимаете (т.е. имеете разное понятие) о том, что это такое.
Не в противоположных смыслах... но отличия есть.
А я бы сказал и не так, и не эдак...
Ближайший синоним слову "юридический" - не "формальный", и не "официальный". Хотя в таком контексте термин "юридический" тоже может употребляться.
Но все-таки это не первое приближение ни по смыслу, ни по полноте. Первым приближением я бы назвал "правовой" смысл.
Но если это так - значит, без определенных законов, создающих "правовое поле", "систему права" - нет и не может быть никакого "юридического подхода".
А с другой стороны, какое право (закон) - такой подход (соответствующий этому праву) и будет "юридическим".
И если "основным законом", например, является принцип "кто сильнее, тот и прав" - то человек, давший другому по голове дубиной, использовал для доказательства своей правоты самый что ни на есть "юридический подход". И все официальные юристы этого общества честно засвидетельствуют, что юридически этот кадр с дубиной был абсолютно прав.
Короче, термин "юридический" - не самостоятельная категория. Конкретно (практически) он определяется только через то право (законы, правила, обязанности и т.д.), которые рассматриваются перед ним как базовые, основополагающие.
Если коротко - то каков закон, таков при нем и "юридизм".
Так вот законы Ветхого Завета и Нового - во многом разные. И принцип оправдания - разный.
И в контексте нашего разговора важно то, что в Новом Завете нет приношений за грехи.
А оправдание в Новом Завете - не по закону о жертвах, а по благодати.
Но если не разделять эти два разных "юридизма", или использовать только "ветхий" - то о новом придется судить "по-ветхому". И ничего толкового не получится.
Не спешите возражать... Подумайте.

Кстати, Авраам был праведником "де-факто". То есть имел праведность как внутреннее свойство задолго до того, как ему "официально" вменились в праведность его дела веры.
Свидетельством его праведность было не полученное "звание" - а его реальные состояние и действия как "до", так "после" этого (которые по сути не различались).
Это в "юридизме" Нового Завета очевидно.
А в "юридизме" Ветхого - не совсем.
И это подтверждается практикой.
Например, термин "юридический подход", "юридизм". Вы с Тимофеем уже несколько по-разному понимаете (т.е. имеете разное понятие) о том, что это такое.
Не в противоположных смыслах... но отличия есть.
А я бы сказал и не так, и не эдак...
Ближайший синоним слову "юридический" - не "формальный", и не "официальный". Хотя в таком контексте термин "юридический" тоже может употребляться.
Но все-таки это не первое приближение ни по смыслу, ни по полноте. Первым приближением я бы назвал "правовой" смысл.
Но если это так - значит, без определенных законов, создающих "правовое поле", "систему права" - нет и не может быть никакого "юридического подхода".
А с другой стороны, какое право (закон) - такой подход (соответствующий этому праву) и будет "юридическим".
И если "основным законом", например, является принцип "кто сильнее, тот и прав" - то человек, давший другому по голове дубиной, использовал для доказательства своей правоты самый что ни на есть "юридический подход". И все официальные юристы этого общества честно засвидетельствуют, что юридически этот кадр с дубиной был абсолютно прав.
Короче, термин "юридический" - не самостоятельная категория. Конкретно (практически) он определяется только через то право (законы, правила, обязанности и т.д.), которые рассматриваются перед ним как базовые, основополагающие.
Если коротко - то каков закон, таков при нем и "юридизм".
Так вот законы Ветхого Завета и Нового - во многом разные. И принцип оправдания - разный.
И в контексте нашего разговора важно то, что в Новом Завете нет приношений за грехи.
А оправдание в Новом Завете - не по закону о жертвах, а по благодати.
Но если не разделять эти два разных "юридизма", или использовать только "ветхий" - то о новом придется судить "по-ветхому". И ничего толкового не получится.
Не спешите возражать... Подумайте.

Кстати, Авраам был праведником "де-факто". То есть имел праведность как внутреннее свойство задолго до того, как ему "официально" вменились в праведность его дела веры.
Свидетельством его праведность было не полученное "звание" - а его реальные состояние и действия как "до", так "после" этого (которые по сути не различались).
Это в "юридизме" Нового Завета очевидно.
А в "юридизме" Ветхого - не совсем.


Комментарий