Вселенская православная церковь.
Свернуть
X
-
Скажите это автору этого текста. Здесь речь идёт скорее всего о том, что после начала топтания винограда, под ногами давильщика появляется вино и визуально представляется топтание вина, а не винограда.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Последние посты Zax убраны.
Ибо ориентированы не на обсуждении вопроса, а на обсуждении личности (Эдуарда).
Если в дальнейшем эта тенденция от участника Zax вновь проявит себя- пойдут реальные штрафбаллы.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Но, в отличие от виноградного сока, старое вино лучше нового.
На браке в Кане Господь превратил воду в такое хорошее вино, что все это заметили.
Это вино есть образ Царствия Небесного - образ радости и веселья для сердца человеческого.
Все это не случайно. Каждое чудо Господа есть свидетельство.
И первое чудо Господа - есть свидетельство и о грядущем Новом Завете, который лучше старого... и о "принципе" этого Завета (брак Агнца, соединение Христа и Церкви)... и о сути обетований, в которых человек обретает радость вместо скорби. А то, что это "радостное массовое чудо" самое первое - образ того, что Господь пришел не с Судом, а с Благой Вестью для всех человеков.
При этом с тем, что алкоголь может быть причиной всяческого распутства - никто не спорит. Но только в том случае, когда его потребляют неумеренно (или когда пьют более крепкие напитки, чем обычное вино).
Точно так же, как и пища. Она нужна для тела. Но если ею злоупотреблять, то получится чревоугодие.
Поэтому Ап. Павел предостерегает от неумеренного употребления вина:
Еф.5
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
И по той же логике неумеренное употребление пищи Апостол также осуждает:
Иуд.12
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
Но как один Апостол при этом не запрещает есть - так же и ап.Павел не запрещает пить вино.
А пища (конкретно хлеб) и вино - вообще устойчивые образы Благословений Божиих для людей в Ветхом Завете и Царства Небесного в Новом.
Если для Вас вино - это грех, то Вы этого ничего не видите. И очень многие образы Царства Небесного приобретают для Вас негативный оттенок.
"Чисто логических" ошибок в разумении Св. Писания, чтобы они были без последствий для человека, попросту не бывает.Комментарий
-
Комментарий
-
Случайностей не бывает. Господь сказал Своей матери, что ещё не время для этого. Но Он всё равно это сделал.
И первое чудо Господа - есть свидетельство и о грядущем Новом Завете, который лучше старого... и о "принципе" этого Завета (брак Агнца, соединение Христа и Церкви)... и о сути обетований, в которых человек обретает радость вместо скорби. А то, что это "радостное массовое чудо" самое первое - образ того, что Господь пришел не с Судом, а с Благой Вестью для всех человеков.
При этом с тем, что алкоголь может быть причиной всяческого распутства - никто не спорит. Но только в том случае, когда его потребляют неумеренно (или когда пьют более крепкие напитки, чем обычное вино).
Точно так же, как и пища. Она нужна для тела. Но если ею злоупотреблять, то получится чревоугодие.
Поэтому Ап. Павел предостерегает от неумеренного употребления вина:
Еф.5
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
И по той же логике неумеренное употребление пищи Апостол также осуждает:
Иуд.12
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
Бывает, если не охватывать всю Библию.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
"Тухлым" в Вашем же понимании (если Вы хотите подробностей), является именно молодое вино.
И (если уж рассуждать со всеми-всеми возможными подробностями) виноградный сок.
Потому что пока сахар, который содержится в виноградном соке, не перебродил - процесс брожения остановиться не может.
А вот когда сахар "заканчивается", процесс брожения останавливается, потому что для него нет "топлива".
Именно поэтому виноградный сок быстро начнет бродить, плесневеет и портится. И если "присмотреться" - даже в самом свежем соке уже начался процесс брожения, он уже немного "тухлый".
А "старое" вино не портится. Более того - имеет антисептические свойства. Им даже раны можно промывать, и болезни лечить.Последний раз редактировалось Searhey; 10 August 2016, 10:38 AM.Комментарий
-
Для гостей свадьбы? Вы представьте себе, что гуляет свадьба - а тут им "самое лучшее вино из-под пресса" предлагают. Оценили бы гости такое чудо?
Кстати, а что это в Израиле за традиция такая была - подавать сначала лучшее вино, а потом похуже? С чем она связана?
Это не просто образ радости и веселья. Радость и веселье должно иметь причину.
А когда люди веселятся, они пью вино. Во всем мире, во всех народах, во все времена все всегда было так.
И Господь пришел к людям, а не к марсианам, для которых вино - яд.
Поэтому и чудеса делал в системе обычных человеческих оценок... а не для теоретических фантазий о свежем виноградном соке, от которого все должны были повеселеть пуще прежнего.
И причина только одна - Кровь Иисуса Христа, Которую олицетворяет вино, сделанное в Кане из воды Господом искупила грехи людей и сделало возможным искупление к вечности.
Пусть грехи - это дрожжевые бактерии. Но дело-то в том, что они есть в свежем соке. И их нет в хорошем (старом) вине.
Лк.5
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
Поэтому чем старше вино, тем оно лучше.
Лк. 5
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Так с чем пришел Христос - с тем, что должно забродить и испортиться?
Или все-таки с тем, что идет в вечность с "непрерывным увеличением качества"?
Новый завет к тому времени был заключён на Иордане.
Алкоголь - наркотик. Начинайте отсюда.
Наркотиком его делают люди. Причем только в том случае, когда попадают от него в зависимость.
Но в таком ключе и вкусная еда - наркотик. Правда не для всех.
Это я к тому, что не от еды нужно отказываться.
А есть по поводу, и не есть без повода.
Любое употребление алкоголя в дальнейшем приносит зависимость от него. Многие потом не могут остановиться. Это как немножко и постоянно грешить...
Как и еда. Некоторые едят, едят, и остановиться не могут. Но еда ведь не наркотик.
А другие не работают, не работают, и работать не хотят. Но ведь лежание на диване - не наркотик.
А третьи деньги зарабатывают, зарабатывают, и остановиться не могут. Но и деньги- не наркотик.
Какой из этого вывод? Что зависимости живут в человеке, а не в химических веществах и физических процессах.
Греческое слово ОЙНОС подразумевает и неалкогольное вино и алкогольное вино.
Суд.9
12 И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами.
13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
Для меня грех только алкогольное вино. Знаю, что есть с вытравленным алкоголем, но это не меняет факта запаха плесени в нём.
Ваши личные убеждения и предпочтения - Ваше личное дело. Просто не наделяйте Св.Писание излишними смыслами - и не лишайте его тех смыслов, которые в нем есть.
А насчет вина - я и сам не любитель. И мне намного ближе трезвенники, чем люди невоздержанные.
Но если есть общая радость, и все поднимают бокалы... человека, который говорит "а я вот не пью, и вам всем не советую", лично я не пойму (если он здоров и не бывший алкоголик).Комментарий
-
В Кане причиной веселья была свадьба.
А когда люди веселятся, они пью вино. Во всем мире, во всех народах, во все времена все всегда было так.
И Господь пришел к людям, а не к марсианам, для которых вино - яд.
Поэтому и чудеса делал в системе обычных человеческих оценок... а не для теоретических фантазий о свежем виноградном соке, от которого все должны были повеселеть пуще прежнего.
Всё портится. И вино тоже. Не сравнивайте современные технологии приготовления вина с древними.
Предположим...
Как они туда попали?
И их нет в хорошем (старом) вине.
Лк.5
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
Поэтому чем старше вино, тем оно лучше.
Лк. 5
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Для заключения Нового завета - этого не требовалось. На Голгофе Господь утвердил Новый завет. Эта отдельная тема. Тема в которой был диалог об этом была уничтожена аварией форума.
Это простое вещество способно повлиять на рассудительность человека.
Алкоголь вызывает зависимость, особенно очень быстро у тех, у кого наследственно. Вы совершенно не понимаете, что такое алкоголь.
Как и еда. Некоторые едят, едят, и остановиться не могут. Но еда ведь не наркотик.
А другие не работают, не работают, и работать не хотят. Но ведь лежание на диване - не наркотик.
А третьи деньги зарабатывают, зарабатывают, и остановиться не могут. Но и деньги- не наркотик.
Какой из этого вывод? Что зависимости живут в человеке, а не в химических веществах и физических процессах.
Не был у них на свадьбах...
- - - Добавлено - - -
В моём понимании тухлое - прокисшее. Это не вино в прессе.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Но если выпить больше ("...а когда напьются.." Ин.2:10) , яркость ощущений теряется. И тогда подают вино похуже - потому что разницы уже не чувствуется.
Но вино "от чуда" было настолько хорошим, что гости все равно почувствовали разницу.
Этот момент (о восприятии качества вина) был известен всем, во всем мире, во все времена. Поэтому все человечество (возможно, кроме Вас) - этот отрывок Св.Писания понимают одинаково...
Одинаково просто.
Господь никогда не давал человеку то, может пойти ему во вред...
Всё портится. И вино тоже. Не сравнивайте современные технологии приготовления вина с древними.
Но по отношению ко всем прочим продуктам вино - долгожитель.
Хотя в реальности, я думаю, тогда никто не хранил его в большом количестве годами и десятилетиями...
Для длительного хранения нужно место, емкости и т.д. И необходимость.
При том, что через год все равно созревает новый урожай.
Как они туда попали?
На поверхности ягод их полно, там живут целые "букеты" винных дрожжей.
Именно поэтому (точнее, и поэтому тоже) вино из разных мест разного вкуса - потому что разные виды дрожжей "работают" немного по-разному.
Они есть и там, только суть в том, что они съели всё, что можно было съесть. А алкоголь - это их выделения.
Во-первых, их там нет. Когда заканчивается сахар, они умирают и выпадают в осадок на дне. А вино становится чистым и прозрачным.
А во-вторых, в строго научном смысле дрожжи - это грибы. А у грибов нет "выделений"...
А по Вашей логике и сыры, и кефир, и йогурты... все это чьи-то "выделения".
Да и в Вашем организме (в желудке) тоже целая куча таких "выделителей"... потому что в пищеварении всех животных также активно участвуют "желудочные колонии" таких вот "выделителей".
Это простое вещество способно повлиять на рассудительность человека.
То есть при неумеренном употреблении.
А в малых дозах алкоголь содержится и в кефире, и в квасе... и ничего, никто от употребления этих продуктов умом не повреждается.
И вообще - нет "полезных" и "вредных" веществ. Практически любое вещество, содержащееся в любом продукте, при превышении дозы способно убить человека.
А в нормальных дозах и концентрациях оно или безвредно, или даже полезно.
Это другое. Называется чревоугодие.
Отличается от обжорства только способом угождения чреву.
Но суть та же.
Алкоголь вызывает зависимость, особенно очень быстро у тех, у кого наследственно. Вы совершенно не понимаете, что такое алкоголь.
А это такая же доза алкоголя, как в стакане неразведенного водой легкого вина.
Зависимости - это в первую очередь последствия употребления крепких напитков, с более значительными дозами алкоголя.
Ну, или длительного непрерывного пьянства с более легкими напитками...
Кстати, зависимость от алкоголя - скорее психологическая, чем "органическая". Но это уже отдельная тема...
"Ломка" у алкоголиков связана только с интоксикацией, и через 2-3 дня (ну, пусть неделю в самых тяжелых случаях) проходит.
А желание снова выпить - остается. Хотя организм человека после окончания периода интоксикации "снова выпить" уже не требует.
Не был у них на свадьбах...
Они там сначала ойнос из бокалов пьют.
А потом еще и песни поют, и сиртаки танцуют.
Запомните раз и навсегда, что запрещено в храме приносить испорченное.
Именно поэтому в Ветхом Завете вино использовалось в храмовом служении.
А виноградный сок не использовался - потому что он быстро портится. И всегда уже чуть-чуть "подпорченный", потому что там развивается процесс брожения.
А если человек является храмом для Святого Духа, то что вы приносите в этот храм, употребляя алкоголь?
Если пить вино именно с целью приема алкоголя - получится пьянство.
А пьянство - это грех, с этим никто не спорит.
Вы значит ещё не понимаете последствий. К сожалению. Если бы вы прилеплялись к Господу, то никогда не поддерживали употребление алкогольных напитков в любых дозах...
Кстати, хватает свидетельств, что вино в Израиле разбавлялось водой. А это вообще снижает содержание алкоголя в напитке до уровня кваса.Последний раз редактировалось Searhey; 11 August 2016, 05:33 AM.Комментарий
-
А на самом деле все просто. Когда начинаешь пить вино, начальные вкусовые ощущения ярче. Поэтому качество вина особенно чувствуется именно поначалу.
Но если выпить больше ("...а когда напьются.." Ин.2:10) , яркость ощущений теряется. И тогда подают вино похуже - потому что разницы уже не чувствуется.
Но вино "от чуда" было настолько хорошим, что гости все равно почувствовали разницу.
Этот момент (о восприятии качества вина) был известен всем, во всем мире, во все времена. Поэтому все человечество (возможно, кроме Вас) - этот отрывок Св.Писания понимают одинаково...
Одинаково просто.
Жизнь - не вред. У Него есть для каждого человека своё предназначение в этом мире и в вечности. Другое дело, что многие воспринимают это, как негатив.
Понятно, что все портится... Даже камни разрушаются рано или поздно.
Но по отношению ко всем прочим продуктам вино - долгожитель.
Хотя в реальности, я думаю, тогда никто не хранил его в большом количестве годами и десятилетиями...
Для длительного хранения нужно место, емкости и т.д. И необходимость.
При том, что через год все равно созревает новый урожай.
Во-первых, их там нет. Когда заканчивается сахар, они умирают и выпадают в осадок на дне. А вино становится чистым и прозрачным.
А во-вторых, в строго научном смысле дрожжи - это грибы. А у грибов нет "выделений"...
А по Вашей логике и сыры, и кефир, и йогурты... все это чьи-то "выделения".
Да и в Вашем организме (в желудке) тоже целая куча таких "выделителей"... потому что в пищеварении всех животных также активно участвуют "желудочные колонии" таких вот "выделителей".
От кефира никто алкоголиком не станет, даже если пить его по три литра в день.
А это такая же доза алкоголя, как в стакане неразведенного водой легкого вина.
Зависимости - это в первую очередь последствия употребления крепких напитков, с более значительными дозами алкоголя.
Ну, или длительного непрерывного пьянства с более легкими напитками...
Кстати, зависимость от алкоголя - скорее психологическая, чем "органическая". Но это уже отдельная тема...
"Ломка" у алкоголиков связана только с интоксикацией, и через 2-3 дня (ну, пусть неделю в самых тяжелых случаях) проходит.
А желание снова выпить - остается. Хотя организм человека после окончания периода интоксикации "снова выпить" уже не требует.
Вино - не "испорченный сок", а "исправленный сок". Ну, или улучшенный.
Именно поэтому в Ветхом Завете вино использовалось в храмовом служении.
А виноградный сок не использовался - потому что он быстро портится. И всегда уже чуть-чуть "подпорченный", потому что там развивается процесс брожения.
Вино в Библии >> Большая христианская библиотека
Там найдёте массу исторических фактов о вине.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
А у вас,в вашей организации,как понимаю,отсутствует Причастие как Таинство,вот поэтому такой негатив по поводу вина.Кстати,я заметила,такую же тенденцию у мусульман в отношении винопития,Мухаммед запретил пить вино именно потому,что оно связано с причащением,хотя водку они успешно пьют.Несколько странная позиция,вы не находите?Ведь водка- напиток гораздо более крепче,чем вино и менее полезный.Комментарий
-
Кстати,я заметила,такую же тенденцию у мусульман в отношении винопития,Мухаммед запретил пить вино именно потому,что оно связано с причащением,хотя водку они успешно пьют.Несколько странная позиция,вы не находите?Ведь водка- напиток гораздо более крепче,чем вино и менее полезный.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
если бы вы так всегда эту тенденцию наблюдали у личности Эдуарда. вопросов не было бы. ((((Комментарий
-
Комментарий
Комментарий