Полная наследственная греховность
Согласно догмату о "Полной наследственной греховности" младенцы наследуют "греховную природу" от Адама и Евы. Они рождаются абсолютно неспособными даже хотеть быть с Богом. Они рождаются грешниками, якобы потому что унаследовали грех от прародителей. Вы, возможно, слышали термин "первородный грех". Вот почему во многих церквах практикуется крещение (обычно окроплением) новорожденных младенцев. Их родители так спешат окрестить их, потому что верят, что в случае смерти их чада попадут в ад из-за "первородного греха" . После крещения, как правило следует уже сознательное подтверждение ребенком своего крещения, или "конфирмация" . Церкви, практикующие крещение младенцев, призывают родителей воспитывать в своих чадах лояльность к Богу, пока те не подрастут и сами не подтвердят свою веру (это и называется "конфирмацией" ). Обычно "конфирмация" совершается в подростковом возрасте.
Безусловное частное избрание
Второй догмат кальвинизма - это "Безусловное частное избрание" . Эта идея подразумевает, что Бог Отец до сотворения мира избрал отдельных (часть) людей для спасения не зависимо от их пожелания. Бог произвольно избрал для спасения одних, а остальных приговорил к погибели. Верующие ходят в церковь, делают хорошие поступки потому, что они уже спасены, не зависимо от своего выбора, поскольку права выборва у них никогда не было. Таким образом, если человек не принадлежит группе избранных, он обречен на вечные муки.
Ограниченное искупление
Третья догма кальвинизма называется "Ограниченным искуплением" , согласно которой Бог Сын якобы умер на кресте и спас от грехов только избранных, которых предопределил Бог. Искупление называется "ограниченным" поскольку оно касается только ограниченного количества людей. Таким образом, если человек не принадлежит к избранным, следовательно, Иисус за него не умер, и он безнадежно обречен на погибель.
Неотразимая благодать
Роль Святого Духа в кальвинизме характеризуется как "Неотразимая благодать". Кальвинизм утверждает, что когда Бог-Отец избирает грешника для спасения, Он посылает Святого Духа, что бы тот мгновенно спас его. Это дар спасения нельзя отвергнуть, так как у грешника выбора нет, и он не может предотвратить спасение. Кальвинисты верят, что Святой Дух мгновенно изменяет природу грешника, вкладывает в его сердце веру, спасает его, не спрашивая при этом мнения грешника. Момент спасения кальвинисты называют "религиозным опытом" , а спасенных грешников "заново рожденные".
Стабильность святых
Кальвинисты верят, что, как только они получили спасительную благодать, их спасение надежно застраховано, стабильно, непоколебимо. Возможно, вы слышали фразу "однажды спасенный спасен навсегда" . Она значит, что грешник, который пережил опыт спасения, якобы уже не может отпасть от благодати. Как спасенный, или святой, он надежно застрахован. Он предопределен попасть на небеса. Его спасение навсегда выкуплено для него, и он никогда его не утратит.Сегодня многие церкви находятся под полным или частичным влиянием кальвинизма. Большинство из них признают "Полную наследственную греховность" и "Неотразимую благодать". Некоторые не верят в " Безусловное частное избрание" ; большинство не принимают идею, что Иисус умер только за избранных; некоторые отвергают идею "спасенный однажды, спасен навсегда". Человеку, омраченному догмами "Полной наследственной греховности" и "Неотразимой благодати" почти невозможно понять и принять дивную истину спасения , представленную в Св. Писании.
Опровержение "Полной наследственной греховности"
Кальвинисты приводят ряд стихов в поддержку своих взглядов. Один из них - это Рим. 5:12, который гласит: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" . Они заявляют: поскольку Адам согрешил и духовно умер, следовательно, из-за его греха все люди также духовно мертвы.Три важных момента в этом отрывке доказывают несостоятельность кальвинистской интерпретации. Во-первых, в самом отрывке говорится что "смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" . Все духовно умерли, потому что они согрешили, а не потому что они родились во плоти.Во-вторых, очень важно понимать слово "так" . Слово "так" - это наречие, которое означает "таким же образом" . Это подтверждает, что все становятся грешниками и разделяются с Богом таким же образом, как и Адам, то есть через непослушание. Как только человек подается искушению и совершает грех, тот час же он становится грешником. В-третьих, этот стих не подтверждает идею "первородного греха", а подчеркивает то, что человек не рождается грешником, а им становится по своему выбору. Еще один стих, якобы доказывающий правильность кальвинизма, по их же собственному мнению, это Псалом 50:7 "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". При беглом прочтении можно подумать, что этот стих действительно доказывает наличие "первородного греха". Однако помните, что Библия не противоречит себе.Другие стихи ясно свидетельствуют о том, что человек рождается безгрешным. В Пс. 50:7 речь не идет о том, что Давид родился во грехе. Некоторые полагают, что мать Давида, согрешив, зачала его. Однако мы не находим подтверждения этому в 1 Цар. - книге, которая знакомит нас с Иессем, отцом Давида. Тщательный анализ содержания Пс. 50:7 поможет нам понять его значение. Этот стих говорит о том, как Давида мучает чувство вины. Он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, и по его по попущению на поле брани был убит ее муж. Пророк Нафан осудил его за этот грех. Давид не мог вынести вину за это грех. Описывая свое состояние, Давид применяет очень знакомый всем литературный прием - гиперболу, или преувеличение. Пс. 21:7 еще один пример гиперболы, где Давид говорит: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" . Над Давидом насмехались его враги, и он себя ощущал себя таким ничтожеством, что сравнивал себя червем. Но он не буквальный червь. То же самое и с Пс. 50:7. Давид так подавлен чувством вины, что ощущает себя абсолютным грешником. Но здесь ничего не говорится о его состоянии при рождении.Многие стихи однозначно опровергают "Полную наследственную греховность" . Самый конкретный отрывок на эту тему - это стихи Книги пророка Изекииля (18:4-20): "Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается".Итак, в чем суть этого фрагмента? Каждый человек ответит пред Богом за свои поступки. Праведность и греховность не передается по наследству. См. также 1 Ин. 3:4, где говорится о том, что грех - это результат нашего выбора.
Согласно догмату о "Полной наследственной греховности" младенцы наследуют "греховную природу" от Адама и Евы. Они рождаются абсолютно неспособными даже хотеть быть с Богом. Они рождаются грешниками, якобы потому что унаследовали грех от прародителей. Вы, возможно, слышали термин "первородный грех". Вот почему во многих церквах практикуется крещение (обычно окроплением) новорожденных младенцев. Их родители так спешат окрестить их, потому что верят, что в случае смерти их чада попадут в ад из-за "первородного греха" . После крещения, как правило следует уже сознательное подтверждение ребенком своего крещения, или "конфирмация" . Церкви, практикующие крещение младенцев, призывают родителей воспитывать в своих чадах лояльность к Богу, пока те не подрастут и сами не подтвердят свою веру (это и называется "конфирмацией" ). Обычно "конфирмация" совершается в подростковом возрасте.
Безусловное частное избрание
Второй догмат кальвинизма - это "Безусловное частное избрание" . Эта идея подразумевает, что Бог Отец до сотворения мира избрал отдельных (часть) людей для спасения не зависимо от их пожелания. Бог произвольно избрал для спасения одних, а остальных приговорил к погибели. Верующие ходят в церковь, делают хорошие поступки потому, что они уже спасены, не зависимо от своего выбора, поскольку права выборва у них никогда не было. Таким образом, если человек не принадлежит группе избранных, он обречен на вечные муки.
Ограниченное искупление
Третья догма кальвинизма называется "Ограниченным искуплением" , согласно которой Бог Сын якобы умер на кресте и спас от грехов только избранных, которых предопределил Бог. Искупление называется "ограниченным" поскольку оно касается только ограниченного количества людей. Таким образом, если человек не принадлежит к избранным, следовательно, Иисус за него не умер, и он безнадежно обречен на погибель.
Неотразимая благодать
Роль Святого Духа в кальвинизме характеризуется как "Неотразимая благодать". Кальвинизм утверждает, что когда Бог-Отец избирает грешника для спасения, Он посылает Святого Духа, что бы тот мгновенно спас его. Это дар спасения нельзя отвергнуть, так как у грешника выбора нет, и он не может предотвратить спасение. Кальвинисты верят, что Святой Дух мгновенно изменяет природу грешника, вкладывает в его сердце веру, спасает его, не спрашивая при этом мнения грешника. Момент спасения кальвинисты называют "религиозным опытом" , а спасенных грешников "заново рожденные".
Стабильность святых
Кальвинисты верят, что, как только они получили спасительную благодать, их спасение надежно застраховано, стабильно, непоколебимо. Возможно, вы слышали фразу "однажды спасенный спасен навсегда" . Она значит, что грешник, который пережил опыт спасения, якобы уже не может отпасть от благодати. Как спасенный, или святой, он надежно застрахован. Он предопределен попасть на небеса. Его спасение навсегда выкуплено для него, и он никогда его не утратит.Сегодня многие церкви находятся под полным или частичным влиянием кальвинизма. Большинство из них признают "Полную наследственную греховность" и "Неотразимую благодать". Некоторые не верят в " Безусловное частное избрание" ; большинство не принимают идею, что Иисус умер только за избранных; некоторые отвергают идею "спасенный однажды, спасен навсегда". Человеку, омраченному догмами "Полной наследственной греховности" и "Неотразимой благодати" почти невозможно понять и принять дивную истину спасения , представленную в Св. Писании.
Опровержение "Полной наследственной греховности"
Кальвинисты приводят ряд стихов в поддержку своих взглядов. Один из них - это Рим. 5:12, который гласит: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" . Они заявляют: поскольку Адам согрешил и духовно умер, следовательно, из-за его греха все люди также духовно мертвы.Три важных момента в этом отрывке доказывают несостоятельность кальвинистской интерпретации. Во-первых, в самом отрывке говорится что "смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" . Все духовно умерли, потому что они согрешили, а не потому что они родились во плоти.Во-вторых, очень важно понимать слово "так" . Слово "так" - это наречие, которое означает "таким же образом" . Это подтверждает, что все становятся грешниками и разделяются с Богом таким же образом, как и Адам, то есть через непослушание. Как только человек подается искушению и совершает грех, тот час же он становится грешником. В-третьих, этот стих не подтверждает идею "первородного греха", а подчеркивает то, что человек не рождается грешником, а им становится по своему выбору. Еще один стих, якобы доказывающий правильность кальвинизма, по их же собственному мнению, это Псалом 50:7 "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". При беглом прочтении можно подумать, что этот стих действительно доказывает наличие "первородного греха". Однако помните, что Библия не противоречит себе.Другие стихи ясно свидетельствуют о том, что человек рождается безгрешным. В Пс. 50:7 речь не идет о том, что Давид родился во грехе. Некоторые полагают, что мать Давида, согрешив, зачала его. Однако мы не находим подтверждения этому в 1 Цар. - книге, которая знакомит нас с Иессем, отцом Давида. Тщательный анализ содержания Пс. 50:7 поможет нам понять его значение. Этот стих говорит о том, как Давида мучает чувство вины. Он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, и по его по попущению на поле брани был убит ее муж. Пророк Нафан осудил его за этот грех. Давид не мог вынести вину за это грех. Описывая свое состояние, Давид применяет очень знакомый всем литературный прием - гиперболу, или преувеличение. Пс. 21:7 еще один пример гиперболы, где Давид говорит: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" . Над Давидом насмехались его враги, и он себя ощущал себя таким ничтожеством, что сравнивал себя червем. Но он не буквальный червь. То же самое и с Пс. 50:7. Давид так подавлен чувством вины, что ощущает себя абсолютным грешником. Но здесь ничего не говорится о его состоянии при рождении.Многие стихи однозначно опровергают "Полную наследственную греховность" . Самый конкретный отрывок на эту тему - это стихи Книги пророка Изекииля (18:4-20): "Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается".Итак, в чем суть этого фрагмента? Каждый человек ответит пред Богом за свои поступки. Праведность и греховность не передается по наследству. См. также 1 Ин. 3:4, где говорится о том, что грех - это результат нашего выбора.
Комментарий