Чтобы дьяволу удержать человека в рабстве греха, нужно сначала не допустить к чаше. И со временем он сделал свое хитрое дело. В четвертом веке на соборах епископы отменили апостольские уставы, и установили свои, которые исполняются по настоящее время, и считаются, как апостольские. Они постановили, не крестить и не причащать после принятия пищи. Когда на Константинопольском Соборе, заседавшем в Халкидоне, осуждали и лишили епископского сана Златоуста, то среди других незаконных обвинений было и то,что он крестил и причащал верных после принятия ими пищи.
Написано: "Ради пищи не разрушай дела Божьи". Рим.14,20. Но они разрушаются. Священники, не придерживаясь Евангельского учения, от своего ума устанавливают сроки для воздержания от пищи животного происхождения. И в каждого священника разные сроки для поста, начиная с одного дня до двух недель. Больные, не могущие воздержаться от пищи, не причащаются. Господь сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Ин.6, 37. "Придите ко Мне все, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; и найдете покой душам вашим". Мт.11,28. Человек, обремененный грехом, сколько бы ни трудился над собой, сам без Бога не может освободиться от своей греховной зависимости, а Тело и Кровь Господа в оставление грехов. Одни не могут воздержаться от блуда, другие от воровства и от других беззаконий, а некоторые от пищи. В православии по человеческим уставам не имеют права причащаться Тела и Крови Господа те, которые бессильны воздержаться от пищи. Зато все, которые не воздерживаются от других беззаконий, воздержавшись от пищи, имеют право причащаться. Из этих уставов можно сделать вывод, будто пищей человек больше оскверняется, чем ложью, блудом или воровством. Господь дал пищу для внутреннего человека и для плоти. И эти два вида пищи, данные Богом, не мешают одна другой, потому что одна идет во чрево, а другая в сердце. Господь сказал: "Неужели не разумеете, что ничто из вне входящее в человека не может осквернить? потому что не в сердце его входит, а во чрево и выходит вон". Мк.7,18-19.
Господь сказал: "А, молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". Мт.6,7-8. Но в православии, вопреки словам Господа, желающих причаститься принуждают уподобляться язычникам, прочитав многословные молитвенные правила. Кто не выполнил этих правил, не допускаются к чаше. А дьяволу это и нужно. Правила перед причащением, которых ни Господь, ни апостолы не давали, много навредили Церкви. Эти правила стали преградой между человеком и чашей Господней, они препятствуют человеку причащаться. Господь сказал: "Бремя Мое легко". Но эти правила перед причащением - тяжелое и неудобоносимое бремя, потому многие, называющие себя православными христианами, редко причащаются, а некоторые вообще не причащаются. Эти правила мерзостью и запустением воссели на святом месте, где слову Божьему должно быть место. Исаия пророчествовал об этом: "И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены". Ис.28,12-13. Правила перед причащением и есть сеть, которою дьявол улавливает, чтобы удержать от причащения и духовно умертвить.
Господь Царство Небесное уподобил царю, сделавшему брачный пир для сына своего. Причащение Святых Тайн - это и есть брачный пир Агнца. И как поступил царь со зваными и не пришедшими на пир (Мт.22,7), того же наказания заслуживают те, которые стоят на литургии, слышат приглашение Господа, приступить всем к вечере Его, но не повинуются. Все присутствующие на преломлении хлеба - все званые на вечерю Господа, но получается много званых, а мало избранных. Исполнители лживых правил возрастают в гордости, считая себя достойными получить благодать не даром, не по милости Божьей, а за исполнение человеческих правил. Они со своей человеческой праведностью пытаются соединиться с Богом, не нуждаясь в праведности от Бога, которая даром дается по милости Божьей и по вере человека. Если человек не может оправдаться Божьим законом, но верою, то тем более не оправдается человеческими законами и правилами. Написано: "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру". Рим.3,24-25. Большую пользу от причащения получает тот, кто правильно верит в обетования Господа, данные причастникам Тела и Крови Его, рассуждает о них, и, причащаясь, надеется получить их не по своим заслугам, а даром по милости Божьей и по своей вере.
Написано: "Ради пищи не разрушай дела Божьи". Рим.14,20. Но они разрушаются. Священники, не придерживаясь Евангельского учения, от своего ума устанавливают сроки для воздержания от пищи животного происхождения. И в каждого священника разные сроки для поста, начиная с одного дня до двух недель. Больные, не могущие воздержаться от пищи, не причащаются. Господь сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Ин.6, 37. "Придите ко Мне все, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; и найдете покой душам вашим". Мт.11,28. Человек, обремененный грехом, сколько бы ни трудился над собой, сам без Бога не может освободиться от своей греховной зависимости, а Тело и Кровь Господа в оставление грехов. Одни не могут воздержаться от блуда, другие от воровства и от других беззаконий, а некоторые от пищи. В православии по человеческим уставам не имеют права причащаться Тела и Крови Господа те, которые бессильны воздержаться от пищи. Зато все, которые не воздерживаются от других беззаконий, воздержавшись от пищи, имеют право причащаться. Из этих уставов можно сделать вывод, будто пищей человек больше оскверняется, чем ложью, блудом или воровством. Господь дал пищу для внутреннего человека и для плоти. И эти два вида пищи, данные Богом, не мешают одна другой, потому что одна идет во чрево, а другая в сердце. Господь сказал: "Неужели не разумеете, что ничто из вне входящее в человека не может осквернить? потому что не в сердце его входит, а во чрево и выходит вон". Мк.7,18-19.
Господь сказал: "А, молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". Мт.6,7-8. Но в православии, вопреки словам Господа, желающих причаститься принуждают уподобляться язычникам, прочитав многословные молитвенные правила. Кто не выполнил этих правил, не допускаются к чаше. А дьяволу это и нужно. Правила перед причащением, которых ни Господь, ни апостолы не давали, много навредили Церкви. Эти правила стали преградой между человеком и чашей Господней, они препятствуют человеку причащаться. Господь сказал: "Бремя Мое легко". Но эти правила перед причащением - тяжелое и неудобоносимое бремя, потому многие, называющие себя православными христианами, редко причащаются, а некоторые вообще не причащаются. Эти правила мерзостью и запустением воссели на святом месте, где слову Божьему должно быть место. Исаия пророчествовал об этом: "И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены". Ис.28,12-13. Правила перед причащением и есть сеть, которою дьявол улавливает, чтобы удержать от причащения и духовно умертвить.
Господь Царство Небесное уподобил царю, сделавшему брачный пир для сына своего. Причащение Святых Тайн - это и есть брачный пир Агнца. И как поступил царь со зваными и не пришедшими на пир (Мт.22,7), того же наказания заслуживают те, которые стоят на литургии, слышат приглашение Господа, приступить всем к вечере Его, но не повинуются. Все присутствующие на преломлении хлеба - все званые на вечерю Господа, но получается много званых, а мало избранных. Исполнители лживых правил возрастают в гордости, считая себя достойными получить благодать не даром, не по милости Божьей, а за исполнение человеческих правил. Они со своей человеческой праведностью пытаются соединиться с Богом, не нуждаясь в праведности от Бога, которая даром дается по милости Божьей и по вере человека. Если человек не может оправдаться Божьим законом, но верою, то тем более не оправдается человеческими законами и правилами. Написано: "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру". Рим.3,24-25. Большую пользу от причащения получает тот, кто правильно верит в обетования Господа, данные причастникам Тела и Крови Его, рассуждает о них, и, причащаясь, надеется получить их не по своим заслугам, а даром по милости Божьей и по своей вере.
Комментарий