Вопросы к антикультистам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евг.Вас.
    Отключен

    • 28 October 2009
    • 2050

    #16
    Сообщение от FontCity
    А какой, интересно, верующий возьмёт себе в motto цитату из Корана? Правоверный мусульманин?
    Аплодисменты!!!Что называется "не в бровь, а в глаз".

    Комментарий

    • Евг.Вас.
      Отключен

      • 28 October 2009
      • 2050

      #17
      Сообщение от Владимир25
      Православие всегда мешало,так как последний оплот.
      И сейчас идет информационная война,Запад ищет все пути чтобы искоренить оторвать от истины.
      Извините... Православие "последний оплот" чего? Той жизни, которой живут наши страны? Бедности? Убогости?Тоталитаризма? Конкретно: оплот чего является ПЦ?

      Комментарий

      • FontCity
        Безбожник

        • 26 June 2007
        • 925

        #18
        Сообщение от Полиграф П.
        Скажите, а откуда берут деньги общины РПЦ на западе? На какие шиши строят храмы?
        Показательный пример: собор кремлёвской Богоматери в Париже.
        «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
        «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

        Комментарий

        • FontCity
          Безбожник

          • 26 June 2007
          • 925

          #19
          В сентябре прошлого года электронная система «Демократор» направила Министру юстиции Российской Федерации Коновалову А.В. просьбу принять к рассмотрению обращение, которое подписали 5763 гражданина России. 26 октября из министерства был получен ответ:

          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	kolcodwhwireqspwrzqr.png
Просмотров:	1
Размер:	132.4 Кб
ID:	10129818

          Он был опубликован на сайте вместе с предложением к гражданам, принявшим участие в голосовании, дать ему оценку. 23 человека восприняли ответ чиновника положительно, 678 сочли его неудовлетворительным. Поэтому проблема сочтена нерешённой, голосование продолжено. 31 января в Минюст было направлено очередное письмо. К этому моменту его подписали уже 6048 человек.

          Уважаемые верующие! Пока чиновники готовят очередной ответ, Вы можете помочь им принять верное решение.

          Проявите свою гражданскую позицию! Примите участие в голосовании!.
          Последний раз редактировалось FontCity; 31 January 2013, 01:40 PM.
          «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
          «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #20
            Вопрос о "культах" очень сложный.
            Где кончается нормальное влияние религиозного убеждения и начитается "психотехника" юридически прописать сложно.
            Я уже писал, что отличие культа от обычной христианской конфессии очень тонкое.
            По сути все дело в уровне цинизма верхушки религиозной организации. Если верят в то, что говорят и готовы на материальные лишения и жертвы - религия. Если цинично используют духовные потребности людей для личного обогащения - культ.

            Но как такое отловить "юридически"? Я например без понятия.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • FontCity
              Безбожник

              • 26 June 2007
              • 925

              #21
              Сообщение от Sleep
              Я уже писал, что отличие культа от обычной христианской конфессии очень тонкое.
              У слова "культ" есть словарное значение:

              КУЛЬТ, -а, л. 1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды. Христианский к. Служители культа. 2. перен. Преклонение перед кем-чем-н., почитание кого-чего-н. (книжн.). К. личности. II прил. культовый, -ая, -ое (к 1 знач.).
              © С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова: «Толковый словарь русского языка». Издательство «Азбуковник», Москва, 1999 год.

              Как видно из определения, понятие "культ" применимо ко всем религиозным конфессиям без исключения. Зачем нужно выдумывать какие-то новые значения? Из желания возвысить свою религию и уничижить другую? Все "культоведы" обычно именно так и придумывают свои определения: находят какой-то пунктик, в котором их церковь расходится с другими и объявляют его ключевым признаком для демаркации "истинной" церкви от "еретических". Вопрос: зачем? От распирающего осознания собственного превосходства?

              Сообщение от Sleep
              По сути все дело в уровне цинизма верхушки религиозной организации. Если верят в то, что говорят и готовы на материальные лишения и жертвы - религия. Если цинично используют духовные потребности людей для личного обогащения - культ.
              Современная верхушка РПЦ так жирует за счёт паствы, а также благодаря дружбе с действующей властью, что ни о каких духовных потребностях людей и не думает. История православия на Руси кричит, что так было всегда. Руководители РПЦ всегда плевали на Закон, ради власти и денег попирали моральные принципы, совершали жуткие преступления. Значит ли это, что РПЦ - плохой культ? Что его надо вычеркнуть из "традиционных" религий и вообще на каждой православной церкви нарисовать череп и написать: "Не влезай, убьёт"?
              «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
              «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

              Комментарий

              • igorrock11
                Участник

                • 31 October 2012
                • 144

                #22
                Сообщение от Владимир25
                ли и Мерседесы не ходит? Священники и диаконы перестали за интервью, статьи и книги авторские вознаграждения получать? Может быть, РПЦ стала раздавать религиозную литературу бесплатно, как это всегда делали и делают «Свидетели Иеговы»?
                Мне интересно а откуда свидетели иеговы берут деньги?
                если православие берет определенную плату за книги и т.д то здесь все понятно.
                А свидетели откуда?работают параллельно на 2х работах?
                Вполне правдоподобным является финансирование Западом сект для распространения в России.
                Православие всегда мешало,так как последний оплот.
                И сейчас идет информационная война,Запад ищет все пути чтобы искоренить оторвать от истины.
                На самом деле, литература действительно закупается на деньги общины, через принудительно-добровольные пожертвования. Вообще вся суть СИшников заключается в распространении литературы. И люди собственно говоря с этой же целью вербуются. Для СИшника главное это проповедь и распространение журналов и книжек, именно это позиционируется для адептов как основная цель. Интереснсо, что в ряде стран та же Сторожевая Башня продается, а не раздается бесплатно.
                "Мы стали различными людьми. У нас один и тот же Бог, но мы перед Ним - различные люди и не можем одинаково мыслить о природе наших к Нему отношений"

                Комментарий

                • FontCity
                  Безбожник

                  • 26 June 2007
                  • 925

                  #23
                  Сообщение от igorrock11
                  Вообще вся суть СИшников заключается в распространении литературы. И люди собственно говоря с этой же целью вербуются. Для СИшника главное это проповедь и распространение журналов и книжек, именно это позиционируется для адептов как основная цель.
                  Во что верят Свидетели Иеговы?
                  БИБЛИЯ. Свидетели Иеговы верят, что вся Библия - это вдохновленное Богом Слово. Они не придерживаются человеческих традиций, но считают Библию эталоном для всех своих учений (2 Тимофею 3:16, 17).
                  БОГ. Есть только один истинный Бог. Он Всевышний, Создатель неба и земли. Его имя - Иегова (Исход 15:3).
                  ИИСУС ХРИСТОС. Иисус Христос - Сын Бога. Он пришел на землю с небес и отдал свою совершенную человеческую жизнь в качестве искупительной жертвы. Благодаря его смерти и воскресению верующие в него могут получить спасение и вечную жизнь. Как Царь Божьего Царства, Иисус будет с небес править землей, на которой будут восстановлены справедливость и мир (Иоанна 3:16; Откровение 11:15).
                  НЕЙТРАЛИТЕТ. Свидетели Иеговы не препятствуют государствам формировать армии и защищаться. Однако сами Свидетели Иеговы твердо убеждены, что каждый из них должен внимать призыву: «Они перекуют свои ме чи на лемеха и копья на садовые ножиэ» (Исаия 2:3, 4). Поэтому они не участвуют в войнах против других народов и в политических делах этого мира (Иоанна 17:16). Об их позиции свидетельствует множество исторических фактов, которые можно проследить вплоть до дней ранних христиан в 1 веке н. э. В то же время Свидетели Иеговы никогда не мешают другим делать свой выбор.
                  ЗАКОНОПОСЛУШНЫЕ ГРАЖДАНЕ. Свидетели Иеговы подчиняются законам своей страны и добросовестно платят налоги (Римлянам 13:1, 7). Кроме того, как в своих публикациях, так и в проповедническом служении они побуждают всех людей быть законопослушными гражданами. Свидетели Иеговы не секта. Они не изолируют себя от общества и не следуют за руководителем из людей; их Вождь - Иисус Христос. для того чтобы стать Свидетелями Иеговы, многие отказались от плохих дел, например от воровства и от пристрастия к наркотикам и алкоголю.
                  СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ. Свидетели Иеговы с глубоким уважением относятся к семейной жизни и следуют библейским повелениям: мужьям любить своих жен, женам уважать своих мужей и детям слушаться своих родителей (Эфесянам 5:21 6:3). Они очень заинтересованы в благополучии своих детей и стараются воспитать их полезными членами общества.
                  ЗДОРОВЬЕ. Свидетели Иеговы хотят жить долго и иметь хорошее здоровье. Поэтому они не курят и не употребляют наркотики. Хотя они могут употреблять алкогольные напитки в умеренном количестве, они избегают пьянства. Они не делают аборты и не имеют половых отношений вне брака. Свидетели Иеговы хотят получить наилучшее медицинское лечение для себя и своих детей. Они подчиняются библейскому требовани ю «воздерживаться ... от крови» и таким образом избегают опасностей и осложнений, которые связаны с переливанием крови другого человека и которые нередко приводят к смерти (Деяния 15:20, 28, 29).
                  ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Деятельность Свидетелей Иеговы в России полностью поддерживается добровольным и пожертвованиями самих верующих (2 Коринфянам 9:7).
                  СЛУЖЕНИЕ. Все Свидетели Иеговы рассказывают людям об Иегове и исполняют повеление Иисуса Христа: «Подготавливайте учеников» (Матфея 28:19, 20). Вся деятельность Свидетелей Иеговы осуществляется на добровольной основе, и у них нет оплачиваемого духовенства.
                  © РО «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России», 2008

                  Сообщение от igorrock11
                  Вообще вся суть СИшников заключается в распространении литературы. И люди собственно говоря с этой же целью вербуются.
                  А зачем люди вербуются православной церковью? Только для того, чтобы жирели попы?

                  «Молитва стоит денег

                  Монахи с золотыми часами. Священники на "Мерседесах". Пресса об этом пишет взахлеб. Задается вопросом: откуда? Но церковь легко отбивает нападки. Дескать, мы чисты перед Богом, а золото и бриллианты - всего лишь подарки. Доказательств обратному - нет. Церковь, словно крепость, - неприступна для шпионов. Армия в черных сутанах долго хранила молчание. Пока против жадности монахов не взбунтовался целый город.

                  А конкретнее - Жашков Черкасской области: там церковная война в разгаре. Развязал ее настоятель местного храма отец Стефаний (Домашовец). Он восстал против поборов руководства. Три года пытался решить проблему в лоне церкви. Не вышло - и он позвонил в газету. Готов резать правду-матку.

                  - Откуда у нашего отца Пантелеймона "Ауди-8" за 80 тысяч долларов? - вопрошает при личной встречи. - А я вам расскажу - всё продаётся.
                  - Что продаётся?
                  - Приход, например. Вот недавно один священник хотел поменять приход (перевестись в другую церковь - авт.), думаете, это бесплатно?

                  Говорят, "перевод" стоит 10 тысяч долларов. Нет денег? Оглянись вокруг - в храме должна быть хоть одна старинная икона. Она тоже отличная взятка.

                  - Если хочешь получить отпуск - плати, награду - опять плати, - распалился Домашовец.
                  - Какую награду?
                  - Ну как в мирской жизни ордена, так у нас есть награды "За заслуги перед церковью" и другие. Хочешь сам себя наградить - заплати несколько тысяч гривен - и пожалуйста. Такие порядки всегда были, но я молчал

                  Пока не пришёл новый владыка - отец Пантелеймон, которого поставили главой в Уманской епархии. Владыка резко и беспочвенно взвинтил тарифы.

                  - Всё началось с его первого визита, - говорит отец Стефаний. - Он приехал в наш храм - провёл службу. На прощанье я, как положено, сунул ему в кармашек конверт с деньгами. В конверте было 1,5 тысячи гривен. Владыка тут же достал конверт и пересчитал наличку. Взбеленился - закатил сцену. Он кричал, дескать, что ты мне дал? Дают минимум 5 тысяч гривен! Я возражал, мол, подождите - у нас идёт ремонт храма. Тогда он начал просто оскорблять меня.
                  - Стоп. А зачем вы вообще давали ему деньги?
                  - Как же? - развёл руками отец Стефаний.

                  Оказывается, по-другому нельзя. За "спасибо" владыка не ездит в храмы с молитвой. Настоятели и рады бы отказаться от такого визита, да нельзя - существует график. Хочешь, не хочешь, а владыка приедет. Собирай деньги.

                  - Допустим, собрался он в Манькивку, - вспоминают священники Жашковского района. - А там деревня маленькая, бедная. Где священнику взять пять тысяч? В итоге ходили по хатам и верующих, и неверующих: просили скинуться, кто сколько может. ...»

                  © Евгения СУПРЫЧЕВА: «Священник взбунтовался против церковных поборов»
                  «Комсомольская правда в Украине», 22.02.2013
                  «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                  «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #24
                    Сообщение от FontCity

                    Как видно из определения, понятие "культ" применимо ко всем религиозным конфессиям без исключения.
                    В данном случае словарь не к месту. Словарь приводит омоним - совершенно другое значение. Это все равно, что косу крестьянина объяснять словарем о косе морской. Культ в религиеведческом понимании обозначает также религиозное направление, обладающее характерными признаками.

                    Но на мой взгляд эти признаки очень трудно диагностировать.
                    Одним из них например является запрет и неодобрение читать литературу не своей религиозной организации, сознательное искажение и подгонка информации в колоссальных масштабах. Но это обычно скрыто. Также признаками культа является повышенный интерес к материальной составляющей служения Богу паствы. Но опять же, где он повышенный, а где - в рамках обычной христианской проповеди служения людям материально - не всегда сразу видно. И юридически прописать сложно, без ограничений свободы вероисповедания.

                    Но сути я пока знаю только один существенный критерий:
                    Цель организации движения. Если движение организовано централизованно (не стихийно), и целью является извлечение прибыли на базе циничной эксплуатации религиозных чувств верующих, то это оно. Белое братство, дианетика Хаббарда, Свидетели Иеговы. Это не просто конфессии, это именно культы.

                    - - - Добавлено - - -

                    Вот поэтому и трудно диагностировать: потому что бумага все терпит.
                    Кстати в православных декларациях все так же бело и пушисто. И между прочим никаких "цен" по ПЦ не должно быть, за это могут и со священства снять. Поэтому для объективности Вам следовало бы рядом привести именно их, а не статейки из Комсомольской правды. А что до "правды", то почитайте даже то, что на этом форуме приводится о "случаях" в СИ, ПЦ отдыхает...
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • FontCity
                      Безбожник

                      • 26 June 2007
                      • 925

                      #25
                      Сообщение от Sleep
                      Культ в религиеведческом понимании обозначает также религиозное направление, обладающее характерными признаками.
                      Придумать что-либо бредовее такого определения было бы проблематично. Что, православие не обладает характерными признаками? Или, может быть, лютеранство? Тогда, простите, откуда в христианстве вообще конфессии?

                      Если Вы такой знаток религиоведения, дайте просто ссылку на учебник, в котором есть правильное, по-Вашему, определение культа. Или хотя бы на труд какого-либо авторитетного религиоведа. Тогда и поговорим.

                      Сообщение от Sleep
                      Одним из них например является запрет и неодобрение читать литературу не своей религиозной организации, сознательное искажение и подгонка информации в колоссальных масштабах.
                      Павел, наверное, язык сломал, предупреждая христианские общины об опасности лжепророчеств, требуя предавать "еретиков" анафеме. Т.е., всё христианство в принципе, изначально (как говорят в геометрии - по построению) - культ?

                      Сообщение от Sleep
                      Также признаками культа является повышенный интерес к материальной составляющей служения Богу паствы. Но опять же, где он повышенный, а где - в рамках обычной христианской проповеди служения людям материально - не всегда сразу видно. И юридически прописать сложно, без ограничений свободы вероисповедания.
                      Никуда не годится. Ещё в первом веке н.э. Павел критиковал своих единоверцев за "корыстное" отношение к причастию: "вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу" (1-е Коринфянам 11:21-22). Припоминаете? Тот же Павел собирал "дань" со своих подопечных: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" (1-е Коринфянам 16:2). И т.д.
                      Без "материальной составляющей", увы, христианство и представить себе невозможно. Индульгенции, торговля реликвиями, взимание платы за доступ к святыням, за участие в культах, "взаимное одаривание по рекомендованной цене", владение земельными участками, недвижимостью, мастерскими, промышленными предприятиями, использование труда крепостных и мн. др. Все христианские способы "честного отъёма денег у граждан" перечислить просто невозможно. Крестовые походы - что это, по-Вашему, если не захват чужих территорий и разграбление всего, что попадётся по пути? Как Вы оцениваете конкисту? Как так получилось, что в результате проповеди Евангелия африканцы были обращены в рабство, азиаты колонизированы, а индейцы практически истреблены?

                      Сообщение от Sleep
                      Если движение организовано централизованно (не стихийно), и целью является извлечение прибыли на базе циничной эксплуатации религиозных чувств верующих, то это оно.
                      Что Вы имеете сказать об основании Иисусом новой иудейской секты? Как Вы полагаете, этот процесс не был "организован централизованно"? А крещение Руси? Это было стихийное событие? Какова, по-Вашему, была цель Владимира, цинично поправшего традиционные русские ценности, осквернившего русские святыни, и навязавшего народам Руси огнём и мечом чуждую византийскую веру? Не самая удачная попытка решить таким образом государственные проблемы, по-Вашему, не подпадает под "циничную эксплуатацию религиозных чувств"? И какая, по-Вашему, христианская конфессия была организована НЕ централизованно?

                      Сообщение от Sleep
                      Белое братство, дианетика Хаббарда, Свидетели Иеговы. Это не просто конфессии, это именно культы.
                      а) Если Вы считаете какую-либо организацию преступной, почему Вы не хотите использовать соответствующие термины: "организованная преступная группа", "мошенничество на доверии", "преступление, совершённое группой лиц по предварительному сговору" и т.д. Зачем нужно очернять именно слово "культ"? Вам не кажется, что это бумерангом падает на религию в целом?
                      б) Вы не можете сформулировать критерии, по которым можно было бы отделить "правильные" культы от "неправильных" (кстати, я так и не получил ответ на вопрос: зачем это вообще нужно?), но при этом всё равно некоторые из них называете плохими. Руководствуетесь личными симпатиями и антипатиями? Подсказал г-н Дворкин? Так учит Вас руководство Вашей церкви?
                      в) Я слышал о многих случаях преследования Свидетелей Иеговы, и не только в России. "в основном это государства с тоталитарным режимом, такие как Китай, Северная Корея, Саудовская Аравия, Афганистан, Иран, Ирак и т.д." (© ru.science.wikia.com). Но ещё я слышал, что практически во всех случаях это преследование оказывалось незаконным и было пресечено судами. У Вас есть конкретные данные о нарушениях Закона со стороны организации Свидетелей Иеговы? Вы готовы подать иск в суд и доказать свои обвинения? Или всё Вами сказанное - пустой трёп?

                      Сообщение от Sleep
                      А что до "правды", то почитайте даже то, что на этом форуме приводится о "случаях" в СИ, ПЦ отдыхает...
                      В том смысле, что то, что в СИ - случаи, в ПЦ давно является нормой жизни? Приведите реальную статистику: сколько священнослужителей той и другой конфессии стали виновниками ДТП, участвовали в драках, позволяли себе экстремистские высказывания, нарушали предвыборное законодательство, совершили уголовные преступления и административные правонарушения? Откройте федеральный список экстремистских материалов, посчитайте, сколько в нём материалов СИ и сколько православного толка. Ответьте на все те вопросы, что прозвучали в стартовом сообщении данной темы. Давайте анализировать конкретные цифры, а не надписи на заборах.
                      Последний раз редактировалось FontCity; 14 March 2013, 08:23 AM.
                      «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                      «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                      Комментарий

                      • igorrock11
                        Участник

                        • 31 October 2012
                        • 144

                        #26
                        Сообщение от FontCity
                        Во что верят Свидетели Иеговы?
                        БИБЛИЯ. Свидетели Иеговы верят, что вся Библия - это вдохновленное Богом Слово. Они не придерживаются человеческих традиций, но считают Библию эталоном для всех своих учений (2 Тимофею 3:16, 17).
                        БОГ. Есть только один истинный Бог. Он Всевышний, Создатель неба и земли. Его имя - Иегова (Исход 15:3).
                        ИИСУС ХРИСТОС. Иисус Христос - Сын Бога. Он пришел на землю с небес и отдал свою совершенную человеческую жизнь в качестве искупительной жертвы. Благодаря его смерти и воскресению верующие в него могут получить спасение и вечную жизнь. Как Царь Божьего Царства, Иисус будет с небес править землей, на которой будут восстановлены справедливость и мир (Иоанна 3:16; Откровение 11:15).
                        НЕЙТРАЛИТЕТ. Свидетели Иеговы не препятствуют государствам формировать армии и защищаться. Однако сами Свидетели Иеговы твердо убеждены, что каждый из них должен внимать призыву: «Они перекуют свои ме чи на лемеха и копья на садовые ножиэ» (Исаия 2:3, 4). Поэтому они не участвуют в войнах против других народов и в политических делах этого мира (Иоанна 17:16). Об их позиции свидетельствует множество исторических фактов, которые можно проследить вплоть до дней ранних христиан в 1 веке н. э. В то же время Свидетели Иеговы никогда не мешают другим делать свой выбор.
                        ЗАКОНОПОСЛУШНЫЕ ГРАЖДАНЕ. Свидетели Иеговы подчиняются законам своей страны и добросовестно платят налоги (Римлянам 13:1, 7). Кроме того, как в своих публикациях, так и в проповедническом служении они побуждают всех людей быть законопослушными гражданами. Свидетели Иеговы не секта. Они не изолируют себя от общества и не следуют за руководителем из людей; их Вождь - Иисус Христос. для того чтобы стать Свидетелями Иеговы, многие отказались от плохих дел, например от воровства и от пристрастия к наркотикам и алкоголю.
                        СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ. Свидетели Иеговы с глубоким уважением относятся к семейной жизни и следуют библейским повелениям: мужьям любить своих жен, женам уважать своих мужей и детям слушаться своих родителей (Эфесянам 5:21 6:3). Они очень заинтересованы в благополучии своих детей и стараются воспитать их полезными членами общества.
                        ЗДОРОВЬЕ. Свидетели Иеговы хотят жить долго и иметь хорошее здоровье. Поэтому они не курят и не употребляют наркотики. Хотя они могут употреблять алкогольные напитки в умеренном количестве, они избегают пьянства. Они не делают аборты и не имеют половых отношений вне брака. Свидетели Иеговы хотят получить наилучшее медицинское лечение для себя и своих детей. Они подчиняются библейскому требовани ю «воздерживаться ... от крови» и таким образом избегают опасностей и осложнений, которые связаны с переливанием крови другого человека и которые нередко приводят к смерти (Деяния 15:20, 28, 29).
                        ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Деятельность Свидетелей Иеговы в России полностью поддерживается добровольным и пожертвованиями самих верующих (2 Коринфянам 9:7).
                        СЛУЖЕНИЕ. Все Свидетели Иеговы рассказывают людям об Иегове и исполняют повеление Иисуса Христа: «Подготавливайте учеников» (Матфея 28:19, 20). Вся деятельность Свидетелей Иеговы осуществляется на добровольной основе, и у них нет оплачиваемого духовенства.
                        © РО «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России», 2008

                        А зачем люди вербуются православной церковью? Только для того, чтобы жирели попы?

                        «Молитва стоит денег

                        Монахи с золотыми часами. Священники на "Мерседесах". Пресса об этом пишет взахлеб. Задается вопросом: откуда? Но церковь легко отбивает нападки. Дескать, мы чисты перед Богом, а золото и бриллианты - всего лишь подарки. Доказательств обратному - нет. Церковь, словно крепость, - неприступна для шпионов. Армия в черных сутанах долго хранила молчание. Пока против жадности монахов не взбунтовался целый город.

                        А конкретнее - Жашков Черкасской области: там церковная война в разгаре. Развязал ее настоятель местного храма отец Стефаний (Домашовец). Он восстал против поборов руководства. Три года пытался решить проблему в лоне церкви. Не вышло - и он позвонил в газету. Готов резать правду-матку.

                        - Откуда у нашего отца Пантелеймона "Ауди-8" за 80 тысяч долларов? - вопрошает при личной встречи. - А я вам расскажу - всё продаётся.
                        - Что продаётся?
                        - Приход, например. Вот недавно один священник хотел поменять приход (перевестись в другую церковь - авт.), думаете, это бесплатно?

                        Говорят, "перевод" стоит 10 тысяч долларов. Нет денег? Оглянись вокруг - в храме должна быть хоть одна старинная икона. Она тоже отличная взятка.

                        - Если хочешь получить отпуск - плати, награду - опять плати, - распалился Домашовец.
                        - Какую награду?
                        - Ну как в мирской жизни ордена, так у нас есть награды "За заслуги перед церковью" и другие. Хочешь сам себя наградить - заплати несколько тысяч гривен - и пожалуйста. Такие порядки всегда были, но я молчал

                        Пока не пришёл новый владыка - отец Пантелеймон, которого поставили главой в Уманской епархии. Владыка резко и беспочвенно взвинтил тарифы.

                        - Всё началось с его первого визита, - говорит отец Стефаний. - Он приехал в наш храм - провёл службу. На прощанье я, как положено, сунул ему в кармашек конверт с деньгами. В конверте было 1,5 тысячи гривен. Владыка тут же достал конверт и пересчитал наличку. Взбеленился - закатил сцену. Он кричал, дескать, что ты мне дал? Дают минимум 5 тысяч гривен! Я возражал, мол, подождите - у нас идёт ремонт храма. Тогда он начал просто оскорблять меня.
                        - Стоп. А зачем вы вообще давали ему деньги?
                        - Как же? - развёл руками отец Стефаний.

                        Оказывается, по-другому нельзя. За "спасибо" владыка не ездит в храмы с молитвой. Настоятели и рады бы отказаться от такого визита, да нельзя - существует график. Хочешь, не хочешь, а владыка приедет. Собирай деньги.

                        - Допустим, собрался он в Манькивку, - вспоминают священники Жашковского района. - А там деревня маленькая, бедная. Где священнику взять пять тысяч? В итоге ходили по хатам и верующих, и неверующих: просили скинуться, кто сколько может. ...»

                        © Евгения СУПРЫЧЕВА: «Священник взбунтовался против церковных поборов»
                        «Комсомольская правда в Украине», 22.02.2013
                        Я не говорил во что СИ попутно верят, хотя вера у них тоже очень специфичная, в прочем у них даже Библия специфичная, с собственными корректировками не удобных мест.

                        Вы считаете, что приведением этих цитат опровергли то, что вся активная деятельность СИ сводится к распространению литературы?
                        Последний раз редактировалось igorrock11; 14 March 2013, 09:52 PM.
                        "Мы стали различными людьми. У нас один и тот же Бог, но мы перед Ним - различные люди и не можем одинаково мыслить о природе наших к Нему отношений"

                        Комментарий

                        • FontCity
                          Безбожник

                          • 26 June 2007
                          • 925

                          #27
                          Ув. igorrock11!

                          Говорить, что "вся активная деятельность СИ сводится к распространению литературы" - это примерно то же, что и утверждать, что суть православия - торговля свечками. Что-то разъяснять, по-моему, в данном случае даже и не требуется. Уже из самого Вашего сообщения следует, что у СИ разработана собственная "специфическая" доктрина, есть собственный перевод Писания (кстати, очень высоко оценённый многими специалистами), развито своё богословие, есть грамотные и талантливые специалисты: авторы текстов, художники, фотографы, верстальщики (иначе откуда литература? не в православной же лавке они её покупают!), создана разветвлённая сеть общин, члены церкви активны, деятельны, готовы делиться своими убеждениями и отстаивать их. И т.д. Не правда ли?

                          Это во-первых. Во-вторых, СИ отказались от практики благовествования по домам в тех регионах, в которых это вызывает аллергию. В России этот аспект своей деятельности они свернули до минимума.

                          P.S.

                          Конституция России декларирует равенство всех религиозных организаций перед Законом, предоставляет всем верующим независимо от конфессиональной принадлежности равные права, в том числе право распространять свои убеждения, запрещает дискриминацию по религиозному признаку и пропаганду религиозного превосходства. Все эти принципы закреплены в законе "О свободе совести и о религиозных объединениях", в Уголовном Кодексе и других нормативно-правовых актах. Кроме того, Россия подписала Декларацию прав и свобод человека и гражданина и ряд других международных актов, в которых также подтверждается равенство всех религиозных организаций.

                          Несмотря на это, многие российские религиозные организации ведут агитацию, декларируя своё превосходство над другими и дискриминируя все остальные религиозные объединения. Особенно рьяно ведёт борьбу с конкурентами Русская Православная Церковь. Одна из форм этой борьбы - изгнанный из цивилизованных стран антикультизм. РПЦ активно сотрудничает с государством, таким образом ей удаётся не только избежать преследований, но и, наоборот, привлекать государственный аппарат к незаконной, гнусной травле своих конкурентов. Такой альянс РПЦ и государства не только вредит неРПЦшным верующим (в том числе и православным!), причиняя им моральные страдания и материальный ущерб, он дорого обходится бюджету и пагубно влияет на международную репутацию России.

                          Мой "вопрос к антикультистам" состоит не в том, какая церковь являет собой хороший культ, а какая - плохой. Мой вопрос - на каком основании этот вопрос вообще поднят? Кто дал право Дворкину и прочим "сектоведам" грубо попирать Закон? Как это беззаконие согласуется с учением Христа?

                          Жду от уважаемых форумчан статистические данные, религиоведческие заключения, решения судов, другие материалы, которые оправдывали бы или, наоборот, отвергали антикультизм. Заранее благодарен. Игорь.
                          «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                          «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                          Комментарий

                          • FontCity
                            Безбожник

                            • 26 June 2007
                            • 925

                            #28
                            Антикультовое движение - светское движение, в котором деятельность групп людей или организаций, рассматриваемых в качестве «культов» (или «сект», «новых религиозных движений» в зависимости от принимаемой терминологии) с социологических или теологических позиций, критикуется с точки зрения нанесения вреда обществу и личности. В широком смысле - любая оппозиция деятельности таких групп и организаций. ...

                            Характеристики антикультового движения

                            Владимир Мартинович, определяя антикультовую как одну из пяти школ, пишет о разнообразии позиций представителей этой школы:
                            «При этом спектр действий представителей этой школы сектоведения может варьироваться от чёткого и обоснованного изложения и защиты своих позиций в судебном порядке, вплоть до организованного массового пикетирования и срыва различных мероприятий сект и культов.
                            Антикультовая школа представлена родительскими комитетами, светскими и церковными антисектантскими центрами, журналистами, бывшими членами НРД, пострадавшими от их деятельности и т.д. Очень часто антисектантские центры этой школы специализируются в своей деятельности на борьбе с какой-либо одной сектой или культом. Со стороны учёных к этой школе принадлежит непропорционально большое количество социальных психологов и психиатров. В последнее время наблюдается тенденция к углублению и усилению теоретических оснований антикульта. Самыми известными в мире представителями этой школы являются Стивен Хассен, Маргарет Сингер, Роберт Лифтон и др.
                            В своих наиболее радикальных формах само сектоведение в антикультовой школе может принимать экстремистские сектоподобные формы. Ярким примером тому являются любые попытки рассмотрения сект как абсолютного зла, грозящего современному обществу, радикально влияющего на изменение всех основных его институтов и проникающего в руководящие структуры в первую очередь той страны, в которой находится сам сектовед.»

                            По мнению религиоведа Сергея Иваненко, отличительной особенностью антикультового движения часто является «демонизация» оппонентов, вера в особую вредоносность (деструктивность) новых религиозных движений, их криминальную природу, а также убеждённость в необходимости запретительных мер в отношении сект и культов.

                            Айлин Баркер пишет, что часть антикультовых деятелей принципиально отказывается напрямую вступать в контакт с обсуждаемыми организациями. Поэтому, по её мнению, зачастую АКД получает данные для своих историй о НРД из вторых рук - от встревоженных родителей, разочарованных экс-членов и из негативных репортажей и статей в СМИ. Английский социолог заявляет, что проступки и нарушения в деятельности одного движения часто автоматически приписываются деятельности всех остальных, что любые свидетельства или аргументы, которые могли бы усложнить или опровергнуть их отрицательное толкование, как правило, игнорируются, и что выступая в качестве лоббистов, антикультовое движение ставит своей целью преуспеть не только в продвижении своих интерпретаций, но также и в отрицании или отклонении других интерпретаций, в клевете на создателей этих интерпретаций.

                            История

                            Антикультовое движение (АКД) зародилось в 1970-е годы в США. Первоначально оно стало реакцией на стремительный рост новых религиозных движений среди молодёжи, объединив стихийно возникавшие ассоциации родственников, убеждённых, что «культы» негативно влияют на их детей. Как правило, речь шла о детях обеспеченных родителей, которые, вопреки воле последних, становились членами тех или иных религиозных общин.

                            Основным положением АКД стала убеждённость в том, что «культы» практикуют «промывание мозгов», ничем не отличающуюся, по сути, от технологий «промывки мозгов» в китайских застенках. Методом борьбы с «культами» стало депрограммирование, насильственное отлучение «жертвы культа» от привычной идеологии с применением истязаний и насилия. Некоторые активисты депрограммирования получили в США тюремные сроки за свою деятельность. Со временем депрограммирование потеряло сначала поддержку СМИ и властей, затем поддержку населения и церквей, и вскоре потеряло актуальность. В 1996 году крупнейшая американская антикультовая организация Cult Awareness Network («Сеть информирования о культах») прекратила своё официальное существование в результате судебного процесса о нарушении прав человека. Однако разработанные в США методики антикультового движения, а также уцелевшие финансовые средства, не исчезли бесследно, но были использованы для поддержки родственных организаций в Западной Европе и России.

                            Несомненным успехом АКД можно считать создание стереотипа зловещего «культа», занимающегося «промывкой мозгов», а также совмещение образа «культа» с теорией «промывки мозгов». Часть академического сообщества, однако, подвергла теорию «промывания мозгов» критике.

                            В Западной Европе антикультовые идеи имеют наибольшее влияние во Франции, где «светскость» (см. лаицизм) является краеугольным камнем общественного устройства. Именно во Франции в 2001 году принят специальный закон («Закон Абу-Пикар») о «предупреждении и пресечении сектантских течений, ущемляющих права и основные свободы человека». При правительстве была создана «Межминистерская комиссия по мониторингу и борьбе против сектантских злоупотреблений» (MIVILUDES). Эта комиссия занимается сбором и изучением данных о религиозных группах в стране, предоставляя материалы французскому правительству, СМИ и обществу.

                            Антисектантское движение в России

                            В СССР все значимые вопросы государственно-конфессиональных отношений решались ЦК КПСС, КГБ СССР, Советом по делам религий. Для «антисектантского движения» как некоей общественной инициативы не было почвы. Впрочем, были идеи и настроения, которые оказались «созвучны» антикультовым представлениям. В частности, многие ответственные партийные работники аппарата ЦК КПСС и местных партийных органов считали, что всякая религия - реакционная сила, но особо опасны секты. В 1970-1980-е годы в качестве чрезвычайной угрозы воспринимались новые религиозные движения, в появлении их последователей в СССР видели «идеологическую диверсию мирового империализма и западных спецслужб».

                            В Российской Федерации антисектантское движение стало активно проявляться в начале 1990-х годов. Первоначально в критике зарубежных миссионеров, сект и новых религиозных движений активное участие принимали российские протестанты. Их руководители надеялись, что, участвуя в подписании соответствующих антисектантских деклараций, они наглядно продемонстрируют, что сами сектантами не являются.

                            Свои первые шаги отечественное антисектантское движение сделало благодаря поддержке со стороны западных антикультовых организаций. Влияние антисектантского движения в значительной степени привело к принципиальному решению переработать Закон Российской Федерации «О свободе вероисповеданий» (1990), значительно ужесточив его по отношению к сектам и новым религиозным движениям, и выделению особой роли православия в России.

                            В начале 1990-х годов свою антисектантскую деятельность в России начинает Александр Дворкин, которому приписывается введение в обиход понятия «тоталитарная секта». По мнению Игоря Кантерова (по состоянию на 2001-2002 годы) значительная часть представителей отечественного научного религиоведения в своих исследованиях и преподавательской работе не используют термины «тоталитарная секта» и «деструктивный культ».

                            Примерно в то же время Евгением Волковым были сделаны и изданы переводы трудов видных деятелей американского антикультового движения Стивена Хассена, Маргарет Сингер, Кэрол Джиамбалво, Роберта Лифтона.

                            В 1993 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был создан Информационно-консультационный центр имени священномученика Иринея Лионского, а в 1994 году на Архиерейском соборе РПЦ было принято определение «О псевдохристианских сектах, язычестве и оккультизме». Эти события ознаменовали официальное начало участия РПЦ в антикультовом движении.

                            В 1996 году в Государственной Думе было принято постановление «Об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан в России», а также вышел аналитический вестник «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций». Таким образом на официальном уровне был поднят вопрос о деятельности тоталитарных сект в России.

                            В последующие годы издаётся справочник «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера», в котором была сделана попытка систематизировать соответствующие организации России, имеющие то или иное отношение к религии, мировоззрению и психологии.

                            По мнению Марата Штерина, антисектантское движение в России имеет высокую конфессиональную вовлечённость, склонно идти на конфронтацию, не всегда пользуется допустимымы способами полемики, находится под патронажем традиционных религиозных объединений.

                            Религиовед Сергей Иваненко указывает, что некоторые представители антикультового движения в России выступают неформальными авторами (или соавторами) концептуальных подходов к решению проблем взаимоотношений государства и религиозных объединений, и это, по его мнению, таит потенциальную угрозу обострения межрелигиозных противоречий в российском обществе, которое «нуждается в консолидации».

                            В ответ на критику со стороны светских религоведов в России российские антисектанты говорят о финансировании ряда религоведов из средств новых религиозных движений. Александр Дворкин, в частности, высказал мнение, что категория людей, активно участвующая в защите НРД, это бывшие профессиональные атеисты, которые после падения коммунизма лишились своей высокооплачиваемой работы и в поисках заработка предложили свои услуги сектам. В качестве примера таких экспертов он привел Сергея Иваненко и Михаила Сиверцева. ...

                            Антисектантскую деятельность в России осудил Государственный департамент США в ряде отчётов своего Бюро по международной религиозной свободе.

                            1 мая 2009 года Комиссия США по международной религиозной свободе представила Конгрессу США и общественности список стран, в которых наблюдаются проблемы в обеспечении религиозной свободы. Россия оказалась в «списке особого внимания» (наряду с Афганистаном, Белоруссией, Кубой, Египтом, Индонезией, Сомали, Таджикистаном, Турцией и Венесуэлой).

                            Российское антисектантское движение и Русская православная церковь

                            Некоторые исследователи обращают внимание на сотрудничество российского антисектантского движения с Московской патриархией. Деятели антисектантского движения неоднократно удостаивались высоких наград РПЦ.

                            На Первом миссионерском съезде (1997) Александром Дворкиным был представлен доклад «Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви».

                            В 2002 году в Екатеринбурге под эгидой Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Латышева прошла научно-практическая конференция «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма». Приветственное письмо участникам конференции направил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

                            На конференции единогласно 303 участниками была принята «Итоговая декларация», в Приложении к которой дан список «Наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, действующих в Российской Федерации». В списке приведено более 300 наименований «тоталитарных сект» и указано, что этот список далеко не полон.

                            Религиовед Игорь Кантеров считает отрицательное отношение Русской православной церкви к НРД и другим нерелигиозным или околорелигиозным группам вполне естественным и понятным, поскольку эти движения и группы, как правило, имеют вероучения и социальные программы, во многом отличные от учения и практики православия.

                            Существует критика антисектансткого движения со стороны представителей РПЦ. Например, со стороны Романа Коня и протоиерея Олега Стеняева - тех исследователей сектантства, кто является приверженцем «миссионерского подхода» к последователям других религий.

                            С другой стороны, Владимир Мартинович полагает, что в наше время до 99% всех православных исследователей «в гармоничном соединении» антикультового и богословского подходов к «сектам» возвращают огромное количество людей в Православную Церковь. По его мнению, критиковать антисектантское движение надо будет тогда, когда богословский подход станет более действенным, а весь «положительный потенциал антикульта» будет исчерпан.

                            © Википедия: «Антикультовое движение»
                            «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                            «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                            Комментарий

                            • FontCity
                              Безбожник

                              • 26 June 2007
                              • 925

                              #29
                              ОБЫКНОВЕННЫЙ АНТИКУЛЬТИЗМ

                              Новая брошюра, посвящённая одному из серьёзных факторов конфликтогенности, написана автором, многие работы которого за последние годы обрели немалую известность. Российский учёный - доктор философских наук Сергей Иваненко давно посвятил себя исследованию того феномена, который когда-то интересовал лишь сравнительно узкие круги. Но сегодня специализация в области религиоведения, плюс обладание даром удивительно просто излагать суть весьма сложных явлений и проблем, оказались залогом успеха этого нестандартного автора.


                              обложка книги С.И. Иваненко "Обыкновенный антикультизм", СПБ: Издательство "Древо жизни", 2012, 104 с

                              Вышедшее в свет очередное издание под названием "Обыкновенный антикультизм" представляет собой адаптированный для массового читателя реферат, основанный на обширных и всесторонних исследованиях специфического явления нашего времени. По обыкновению, это явление процветает в России уже тогда, когда в цивилизованных странах о нём стараются стыдливо забыть. Для ничего не подозревающих россиян оно камуфлируется наукообразием устрашающих утверждений о том, что религиозные направления, которые не соответствуют установленным в качестве "традиционных", несут в себе всё, что угодно, кроме религии.

                              На вопросы о том, так ли это, и отчего не религии и религиозные организации, а само антикультистское движение представляет немалую опасность для общества и государства и отвечает данное издание.

                              Трудно не заметить, что наименование брошюры перекликается с названием известного фильма Ромма "Обыкновенный фашизм" - одного из наиболее ярких документальных кино-бестселлеров - свидетельств о сущности этой "чумы 20-го века". Не скрывает этого и автор:

                              "Много ли общего у фашизма и антикультизма? По моему мнению, главное, что роднит фашизм и антикультизм это ставка на ненависть. У фашистов - к политическим противникам, евреям , другим народам, а в широком смысле слова - к свободным людям, не готовым обожествлять вождя и отказаться от собственной совести. Антикультисты ненавидят инаковерующих, в первую очередь - последователей новых религиозных движений, а также всех тех, кто отстаивает свободу совести. В чём истоки ненависти? Согласен с утверждением Сирила Конноли , что «не бывает ненависти без страха. Ненависть - это высшая, объективная форма страха Ненависть - следствие страха, ведь сначала мы боимся, а уж потом ненавидим. () Приоритетные цели антикультистов - возбудить в обществе нетерпимость по отношению к новым религиозным движениям (культам), побудить органы законодательной власти принять «антикультовые» законы, вынудить правоохранительные и судебные органы «пресечь» деятельность культов".

                              Антикультизм, как феномен "религиозного вероненавистничества", рассматривается в брошюре в разных аспектах, что придаёт особую объемность и зримость этому явлению. Появившись изначально на Западе, оно перекочевало в Россию сравнительно недавно, в 1990-х годах. Тогда в нашей стране и объявились первые антикультисты, апеллирующие к крупнейшей религиозной организации в России, как к своей опоре. В тот же период появился в стране и основной термин - "тоталитарная секта", которым широко пользуются заграничные и отечественные антикультисты. Как отмечает автор брошюры, несмотря на то, что "А. Дворкин в своей обычной «хлестаковской» манере заявляет, что это его заслуга", удалось установить, что "первым в нашей стране, кто использовал термин «тоталитарная секта» применительно к новым религиозным организациям, обстоятельно раскрыв его содержание, был известный журналист Александр Владимирович Щипков (ныне главный редактор ресурса "Религия и СМИ" - ред.) 21 октября 1993 года он опубликовал в «Независимой газете» статью под названием «Учителя и рабы».

                              В отличие от покровительства, оказываемого сегодня в России антикультистам со стороны РПЦ МП, на Западе источники финансирования их основной организации - "Европейской ассоциации центров по исследованию и информированию о культах" («Fédération Européenne des Centres de Recherche et d'Information sur le Sectarisme» - FECRIS) ещё более солидны.

                              "Как свидетельствуют данные о финансировании этой организации, - сообщает религиовед, - свыше 90% денег в 2001-2010 годах выделялись Правительством Франции, а членские взносы и пожертвования составляли относительно небольшой процент доходов. Так, в 2010 году премьер-министр Франции выделил 35 тыс. евро на проведение ежегодной конференции FECRIS в Лондоне". Участие российских православных антикультистов в этой организации обозначено весьма солидным присутствием в ней Александра Дворкина (председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ) в должности вице-президента FECRIS, протоиерея Александра Новопашина (РПЦ МП, Новосибирск) и Александра Кузьмина (антикультиста, члена того же Экспертного совета при Минюсте).

                              Анализируя причины развития антикультизма в современной России, автор упоминает о его политико-идеологических истоках, как симптомах системного кризиса, охватившего сегодня большинство стран планеты. В условиях сохраняющейся значимости религии в общественном сознании и с учётом того, что религиозный фактор всё более откровенно используется политиками в самых разных целях, недооценка особой опасности антикультизма в российских условиях выглядит откровенной глупостью. Однако, именно о таком странном "простодушии" свидетельствует не только нескрываемая лояльность власти к этому явлению, но и равнодушие к проявлениям человеконенавистничества на религиозной основе со стороны основной массы населения.

                              В этом отношении, вышедшая в свет брошюра Сергея Иваненко "Обыкновенный антикультизм" была крайне необходима, как говорят, уже "вчера и позавчера". Прежде всего как ценное пособие в деле вновь актуального сегодня для россиян "ликбеза"

                              © Платон ПРОХОРОВ, Центр религиоведческих исследований «Religiopolis», 21.12.2012 14:38
                              «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                              «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                              Комментарий

                              • Сергий 69
                                Ветеран

                                • 01 October 2010
                                • 7716

                                #30
                                Сообщение от FontCity
                                ОБЫКНОВЕННЫЙ АНТИКУЛЬТИЗМ
                                А всю книгу скопипастить было слабо?

                                Комментарий

                                Обработка...