Выясняется интересная закономерность - восприятие НЗ инославными точно в таком же ключе как и ВЗ...Православные, например, понимают, что ВЗ - это тень будущих Благ и не склонны буквально понимать ВЗ и, тем более, ставить его, по чистоте и возвышенности на одну ступень с ВЗ...но вопрос несколько в другом - а что это такое вообще - Новый Завет? Зачем Он написан?...Как видим инославные воспринимают его как некое правило веры...если быть более точным. как набор инструкций, правил регламентирующих то, как должен думать, вести себя Христианин в той или иной ситуации духовной и земной жизни...Правилен ли такой подход? не думаю..
Если внимательно читать НЗ то обнаружится, что это в одном случае жизнеописание, в другом письма, в третьем мемуары и всё это написано не как инструкция или свод правил, как в ВЗ, а является реакцией на проблемы возникающие в церкви или как дополнения к освещению тех вопросов, которые были затронуты в других письмах...
Например Ап. Лука, обращаясь к достопочтенному Феофилу так и написал, что, хотя тот и был научен всему, но он, Лука, намерен написать о том. твёрдом основании, на котором БАЗИРУЕТСЯ учение...заметьте, не самой вере научить. не её тонкостям и ньюансам, а только основанию..
Или взять Евангелие от Иоанна - оно написано только потому, что в прочих трёх евангелиях не очень полно раскрыт вопрос о Божестве Христа....
И такое положение мы видим во всём НЗ....
Так возможно ли воспринимать НЗ как правило веры и свод правил?
Если внимательно читать НЗ то обнаружится, что это в одном случае жизнеописание, в другом письма, в третьем мемуары и всё это написано не как инструкция или свод правил, как в ВЗ, а является реакцией на проблемы возникающие в церкви или как дополнения к освещению тех вопросов, которые были затронуты в других письмах...
Например Ап. Лука, обращаясь к достопочтенному Феофилу так и написал, что, хотя тот и был научен всему, но он, Лука, намерен написать о том. твёрдом основании, на котором БАЗИРУЕТСЯ учение...заметьте, не самой вере научить. не её тонкостям и ньюансам, а только основанию..
Или взять Евангелие от Иоанна - оно написано только потому, что в прочих трёх евангелиях не очень полно раскрыт вопрос о Божестве Христа....
И такое положение мы видим во всём НЗ....
Так возможно ли воспринимать НЗ как правило веры и свод правил?
Комментарий