Что есть такого у протестантов, что позволяет им считать православие ложной религией?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gamer66
    Ветеран

    • 22 September 2012
    • 3354

    #1

    Что есть такого у протестантов, что позволяет им считать православие ложной религией?

    И так, я не спрашиваю чем отличается протестантизм от православия, я интересуюсь что есть у протестантов и харизматов чего нет у православия.
    Если посмотреть на исторический аспект, то любые возникающие ереси характеризуются одним отличительным моментом - они, ереси, непременно что-то отнимали от веры апостольской. Второй момент, характерный для ересей первых 10-ти веков, умаление человечности Христа. Для эпохи протестантизма - умаление Божественности Христа...Вот, уважаемые оппоненты, рассмотрите свои религии с этих двух позиций и ответьте, чего у вас нет и всё станет ясно
    ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат
  • Серг
    Грешник, как не крути

    • 24 September 2012
    • 2756

    #2
    Умаление Божественности Христа у протестантов? Впервые слышу.
    Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
    Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
    Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
    (1 Иоан. 1:8-10)

    Комментарий

    • gamer66
      Ветеран

      • 22 September 2012
      • 3354

      #3
      Сообщение от Серг
      Умаление Божественности Христа у протестантов? Впервые слышу.
      Да что вы?!!!...Каждый второй, во всяком случае тут, на форуме, доказывает изо всех сил, что Дева Мария Бога не рожала и не могла родить)))
      ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #4
        Сообщение от gamer66
        И так, я не спрашиваю чем отличается протестантизм от православия, я интересуюсь что есть у протестантов и харизматов чего нет у православия.
        Если посмотреть на исторический аспект, то любые возникающие ереси характеризуются одним отличительным моментом - они, ереси, непременно что-то отнимали от веры апостольской. Второй момент, характерный для ересей первых 10-ти веков, умаление человечности Христа. Для эпохи протестантизма - умаление Божественности Христа...Вот, уважаемые оппоненты, рассмотрите свои религии с этих двух позиций и ответьте, чего у вас нет и всё станет ясно
        Да у всех есть одно и тоже, если они свое христианство называют религией! Ни один здравомыслящий христианин, поверьте, не будет искать различий в своем хождении за Христом и в этом же хождении своего брата во Христе.

        Почему? Да потому что им ведомо, что, во-первых, христианство это не закон. Даже светские религиоведы знают, что христианство это не религия закона, но удивительнейшим образом этого не знают многие христиане. Дело не только в том, что для многих христиан христианство это список заповедей и запретов и принадлежность к христианству это следование этому списку. Проблема шире. Закон как тип религиозности это определенный способ мышления, когда благочестие опирается на подчинение внешнему авторитету, вследствие чего человек избавляется от необходимости самостоятельно думать и принимать решения. Существует заблуждение, заключающееся в том, что человек стремится к свободе. Отнюдь! Человек стремится к рабству и бежит от самостоятельности. В «Теологическом энциклопедическом словаре» под редакцией У. Элвелла в статье о Рудольфе Бультмане говорится: "Согласно Бультману, человек делает массу усилий, лишь бы убежать от того факта, что он ответственное существо, принимающее решения. Часто он живет в рамках мертвых традиций, охотно уступает свое право (а мы бы сказали обязанность А.Д.) на решения всевозможным законническим этическим системам тем самым отказываясь от всякой ответственности. Так человек становится "неподлинным" и утрачивает свое "я". Бультман полагает, что когда Н[овый] З[авет] говорит о человеке как о "грешнике", который подвержен "смерти», подразумевается именно эта «неподлинность».

        Во-вторых, христианство это не догматика. Отождествление христианства с догматикой самое распространенное заблуждение. И даже те люди, которые знакомы с современной богословской мыслью и для которых это утверждение не является чем-то абсолютно новым, настолько привыкли к данному отождествлению, что на практике в своем мышлении они по привычке продолжают находиться в плену этого заблуждения. Мы все привыкли к тому, что есть догматы важные и неважные, догматы, от которых зависит наше спасение и от которых не зависит. Но правда заключается в том, что спасение не может зависеть ни от каких догматов. Вот что интересно. У евреев не было догматики. У них была история. Наше богословие выражается прилагательными: "Бог вездесущий, всемогущий, всеведущий" Богословие евреев выражалось глаголами: "Бог избрал, Бог вывел" И далее в Новом Завете: "Бог воскресил" Сегодня церковь нуждается в повествовательном богословии, которое бы и по форме и по содержанию отличалось от того, к чему мы привыкли. Ибо то, что считается важным в существующей христианской догматике, не было таковым для Иисуса и наоборот. Представьте такую ситуацию, при которой, открыв Евангелие, мы нашли бы там такие слова Иисуса: "Здравствуйте! Я Бог, вторая личность Троицы, имею богочеловеческую природу, родился от девы. Если вы будете в это верить и ходить в церковь, то, умерев, попадете в рай". Может быть, я невнимательно читала Библию, но мне кажется, что там этого нет. А ведь в подобной фразе заключается традиционное понимание христианской вести. Если в таких фразах должно проповедоваться спасение, то весьма странно, что Иисус таких фраз не говорил. Догматика, разумеется, очень важна, но она играет подчиненную роль. Догматика это язык, на котором церковь обращается к миру. И горе нам, если этого языка мир не понимает или если этот язык миру ничего не говорит. Иисус вообще не говорил догматами. Догматы имеют абстрактную форму, а Иисус говорил только конкретные вещи. Догматика возникла тогда, когда появилась нужда христианскую весть сообщить грекам и римлянам с их абстрактно-философским мышлением, с платоновским приоритетом абстрактной идеи.

        В-третьих, христианство это не мораль. В предыдущем пункте было "вероучение", а здесь у нас "нравоучение" (не в том ли разрешение проблемы, что христианство вообще не учение?). Представление о христианстве как о нравоучении самое позднее из трех разбираемых заблуждений. Первое возникло в апостольские времена и много крови попортило Павлу, второе возникло в эллинистический святоотеческий период, а третье в 19-ом веке. Данное заблуждение довольно распространено сейчас, хотя, вероятно, не так сильно, как второе. Вот что интересно: эти три заблуждения последовательно идут друг за другом не только в хронологическом порядке, но и в порядке возрастающей "изящности и утонченности". Действительно, если первое заблуждение чрезвычайно грубо и им могут прельститься люди необразованные, второе заблуждение для среднего большинства, то третье для избранных интеллектуалов. Но все три суть заблуждения. Мораль тоже хорошая вещь, но христианство к ней не сводится. Многие религии имеют схожую мораль. Не так много религиозных учений (и это мягко сказано), которые призывали бы к подлости, насилию и разврату. Более того, можно быть неверующим, но высокоморальным человеком. Вероятно, ничто так не обессмысливает христианство, как сведение его к морали, хотя моральная составляющая есть и всегда будет в христианстве. Весьма интересно остановиться на разнице между моралью и законом. Требования закона (закона в религиозном смысле) не обосновываются рационально и не нуждаются в таком обосновании. Моральное требование обязательно обосновывается рационально. Если такого обоснования нет, то требование, выставляющее себя моральным, на деле является законническим. Это важно понимать. В фундаменталистской религиозности совершенно не учитывается эта разница. Для фундаменталиста грех является тем более страшным, чем менее его греховность можно объяснить.

        Вот как-то так
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Серг
          Грешник, как не крути

          • 24 September 2012
          • 2756

          #5
          Сообщение от gamer66
          Да что вы?!!!...Каждый второй, во всяком случае тут, на форуме, доказывает изо всех сил, что Дева Мария Бога не рожала и не могла родить)))
          Мы про Христа вроде говорили. При чем здесь Дева Мария? И потом, в Иисусе чей Дух? Девы Марии?
          Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
          Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
          Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
          (1 Иоан. 1:8-10)

          Комментарий

          • gamer66
            Ветеран

            • 22 September 2012
            • 3354

            #6
            Сообщение от Eвлампия
            Вот как-то так
            Каждый, здравомыслящий христианин, рано или поздно, задаст себе вопрос - "А почему вот те веруют иначе чем я"...и приходит к следующему вопросу - чем отличаются религии ну и т.д....И. если разбираться не предвзято, ну хотя бы с точки зрения атеиста, то видно то, о чём я сообщил в первом своём посте - о некой закономерности ересей - непременно что-то отнимать от веры апостольской....Я не собирался рассуждать о законе, о духовности и морали, о грехе и благочести...всё-таки тема о другом.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Серг
            Мы про Христа вроде говорили. При чем здесь Дева Мария? И потом, в Иисусе чей Дух? Девы Марии?
            Вообщето я собирался несколько о другом поговорить...но извольте, я объясню причём тут Дева Мария - Она так жэе является одним из камней преткновения между представителями разных конфессий и то, кого она родила, очень важно для понимания кто же Такой Христос.
            ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от gamer66
              Каждый, здравомыслящий христианин, рано или поздно... о некой закономерности ересей - непременно что-то отнимать от веры апостольской....
              Улыбнулся.
              А под "апостольской верой" этот "здравомыслящий христианин" понимает со стопроцентной уверенностью догматы собственной деноминации.
              "Логично".

              Комментарий

              • gamer66
                Ветеран

                • 22 September 2012
                • 3354

                #8
                Сообщение от Йицхак
                Улыбнулся.
                А под "апостольской верой" этот "здравомыслящий христианин" понимает со стопроцентной уверенностью догматы собственной деноминации.
                "Логично".
                Не обязательно...можно же вероучение своей деноминации сравнить, тщательно сравнить, хотя бы с писанием...не с цитатами отдельными, а со всем писанием и, что наиболее важно, с контекстом тех или иных мест писания
                ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                Комментарий

                • 50-к
                  Участник

                  • 26 March 2012
                  • 284

                  #9
                  Сообщение от gamer66
                  И так, я не спрашиваю чем отличается протестантизм от православия, я интересуюсь что есть у протестантов и харизматов чего нет у православия.
                  Если посмотреть на исторический аспект, то любые возникающие ереси характеризуются одним отличительным моментом - они, ереси, непременно что-то отнимали от веры апостольской. Второй момент, характерный для ересей первых 10-ти веков, умаление человечности Христа. Для эпохи протестантизма - умаление Божественности Христа...Вот, уважаемые оппоненты, рассмотрите свои религии с этих двух позиций и ответьте, чего у вас нет и всё станет ясно
                  "Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать" (Ек.1:15)

                  Комментарий

                  • Серг
                    Грешник, как не крути

                    • 24 September 2012
                    • 2756

                    #10
                    Сообщение от gamer66
                    Вообщето я собирался несколько о другом поговорить...но извольте, я объясню причём тут Дева Мария - Она так жэе является одним из камней преткновения между представителями разных конфессий и то, кого она родила, очень важно для понимания кто же Такой Христос.
                    А вы Христа через Деву Марию познали? Для протестантов Иисус Христос - Бог. Как Его можно умалить? А Мария - избранный Богом человек.
                    Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                    Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                    Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                    (1 Иоан. 1:8-10)

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33922

                      #11
                      Сообщение от Йицхак
                      Улыбнулся.
                      А под "апостольской верой" этот "здравомыслящий христианин" понимает со стопроцентной уверенностью догматы собственной деноминации.
                      "Логично".

                      Саш! Тут уже нужно копать глубже. Выгребая из глубин понятие: "А чавой-то это такое "здраволмыслящий христианин" в свете традиций и законов традиционного верования". ))))
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #12
                        Сообщение от gamer66
                        я интересуюсь что есть у протестантов и харизматов чего
                        нет
                        у православия.
                        Нет жажды самоутверждения и идентификации и признания со стороны. Все отколовшиеся течения страдают этими недостатками, и стараются их изжить.
                        В ПЦ этого нет. У ПЦ есть историческая традиция, у новых течений их нет. Более того, отрицание исторической традиции является базисом для начала и обоснования раскола. И тут-то, кроется главная ловушка, а именно: любое течение, отвергающее традицию тысячелетий, ставит само себя в условия первоапостольских времён. Вроде кажется хорошо, но на деле - нет. Ибо, для возможности пройти тот путь, который прошли исторические церкви, мало уверенности в своих силах, ещё и необходима чистота восприятия учения Христа. А её как раз и нет. Поэтому и получается, что разногласия укореняются, требуют богословского определения, а это, уже не чистота учения Господа.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • gamer66
                          Ветеран

                          • 22 September 2012
                          • 3354

                          #13
                          Сообщение от Серг
                          А вы Христа через Деву Марию познали? Для протестантов Иисус Христос - Бог. Как Его можно умалить? А Мария - избранный Богом человек.
                          Но родила-то Мария кого?
                          ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33922

                            #14
                            Сообщение от gamer66
                            Не обязательно...можно же вероучение своей деноминации сравнить, тщательно сравнить, хотя бы с писанием...не с цитатами отдельными, а со всем писанием и, что наиболее важно, с контекстом тех или иных мест писания
                            Я бы Вам посоветовала для начала ознакомиться с таким понятием как "ортопраксия". С "ортодоксией", полагаю, у Вас все в порядке.
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Серг
                              Грешник, как не крути

                              • 24 September 2012
                              • 2756

                              #15
                              Сообщение от Michalik
                              ещё и необходима чистота восприятия учения Христа. А её как раз и нет.
                              А это пусть Господь судит, у кого есть, а у кого нет.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от gamer66
                              Но родила-то Мария кого?
                              Господа Иисуса, которому пришли поклониться волхвы, а Марии они не кланялись.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Евлампия
                              Я бы Вам посоветовала для начала ознакомиться с таким понятием как "ортопраксия". С "ортодоксией", полагаю, у Вас все в порядке.
                              Ольга, опять вы матюкаетесь?
                              Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                              Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                              Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                              (1 Иоан. 1:8-10)

                              Комментарий

                              Обработка...