Экуменизм, как иная форма Унии
Свернуть
X
-
-
На что отвечать? На Ваши фантазии, которые Вы озвучили, признав при этом, что взялись писать о предмете, не владея им?
Я всегда открыт для людей, ищущих искреннего диалога. Но когда я вижу, что человек просто рвется в бой, то объяснять ему что-либо в таком его состоянии бессмысленно. В тему же вошел исключительно лишь для того, чтобы показать Вам и тем, кто захочет почитать Ваши суждения, что Вы написали по предвзятости. Но представления о позиции православных в их участи в экуменическом диалоге Вы не знаете. Значит отсюда и вытекает простой вывод: Вы воюете с ветряными мельницами.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Это ваше субъективное восприятие, мне интересен ваш взгляд, или вы опасаетесь единоверцев высказывать суждения на этот счет. В общем складывается впечатление, что для православных эта тема табу. По всем представленным материалам только несколько конкретных придирок и все. Может про ассимиляцию от католицизма неприятно думать самой правой религии мира, ведь она самая правая! Или что православный экуменизм всего лишь порождение католической средневековой унии, которая запустила этот механизм внутри православия, а правой вере гордость не позволяет это признать. Раскройте истину по этому вопросу, я вас с удовольствием и интересом послушаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
На эту тему никакого табу нет. Лично я озвучивал свое понимание по экуменическому диалогу уже много раз, и даже в тех темах, где Вы фигурировали. Вот один из моих ответов одному православному, который является противником участия ПЦ в экуменическом диалоге: http://www.evangelie.ru/forum/t11212...ml#post3778278Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Кстати никто не может противостоять вашему диалогу (но можно понимать его истоки), за ним ведь короткое будущее мирового царства, а дальше и приход Христа. Что должно исполниться, то исполнится. Мне интересен вопрос о первопричинах современного экуменизма в православии, откуда это пошло. Считаю, что католицизм через средневековую унию и разброд тех веков сильно повлиял на современное православие и в какой-то степени даже ассимилировал его, как не приятно это признать православным. Им за экуменическое православие, которое есть сегодня надо сказать спасибо латинянам.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Если хотите, то Первым Экуменистом был наш Господь, спустившийся с небес, и вступивший в диалог с грешниками. И сколько доставалось Ему от религиозных фанатиков, за то что Он ел и пил вино с теми нечестивыми... И Апостолы подражали Ему в том экуменизме. Павел не побоялся войти в языческий ареопаг, где не стал обличать поганых безбожников в их идолопоклонстве, но постарался так говорить с ними, чтобы не оттолкнуть от себя и Христа своими речами...
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Есть культурный экуменизм и Православие его никогда не чуралось (причем здесь понятие сегоденья?)
К примеру Киевская Русь закупала бронзовые колокола в Германии. Один из них, датируемый XI веком, найден на Подоле в Киеве . В обиходе были и латинские подсвечники.
Среди реликвий есть и уникальный небольшой немецкий потир первой половины XIV века, оказавшийся в Троице-Сергиевой лавре, какой-либо переделке не подвергался, хотя "дал тот кубок Государь Царь и Великий князь всея Руси Иван Васильевич на потир".
Далее о культурном экуменизме :Рождественская елка к нам пришла из Германии. Упомянутые выше мною немецкие колокола на Руси потом научились лить сами . Но выражение "малиновый звон" сохранилось от названия бельгийского городка Малин (Мехелин), где находилась академия колокольного звона).
От католиков пришла к нам нотная запись и даже сами названия нот. Эти названия до, ре, ми, фа, соль, ля, си были введены в XI в. монахом-бенедиктинцем Гвидо де Ареццо по первым слогам слов молитвы, с которой певцы хора обращались обычно к Иоанну Крестителю.
В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса
"Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний".
Что же касательно догм и канонов то здесь ни на йоту ни в право ни налево. Потому нас и называют ортодоксами .
Подводя краткое резюме вспомним слова Августина (Православные его тоже признают): В главном единство, во второстепенном многообразие, и во всем любовь.
В экуменических диалогах мы учимся отличать второстепенное от главного.Комментарий
-
Только экуменизм строиться в среде религиозников (книжников, фарисеев, священников), а не простых грешников из народа.
Так что Христа и апостолов к фарисеям приплетать не стоит они с ними жестко монолог вели.
Но дело даже не в оправдании экуменизма, т.к. оправдать можно что угодно, а о великом мифе "чистоте православного вероучения" - нет этой чистоты.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Что же касательно догм и канонов то здесь ни на йоту ни в право ни налево. Потому нас и называют ортодоксами .
Подводя краткое резюме вспомним слова Августина (Православные его тоже признают): В главном единство, во второстепенном многообразие, и во всем любовь.
В экуменических диалогах мы учимся отличать второстепенное от главного.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Возьмем прямую цитату Флоровского :
В жизни русского Запада XVI-й век был временем трагическим и тревожным. Это было время напря*женной религиознойборьбы и богословских споров. В середине века вся Польша и особенно Литва охвачена реформационным возбуждением.
Это возбуждение и беспокойство очень чувствовалось и в православной среде...Русская Церковь не была готова тогда к этой воинственной встрече с Западом.
Современники с горечью говорят о «великом грубиянстве и недбалости» местного клира. И всего менее была подготовлена к борьбе высшая иерархия. Политические вопросы интересовали западно-русских епископов тогда больше, чем вопросы веры,
«и вместобогословия учатся хитростям человеческим,адвокатской лжи и диавольскому празднословию» (отзыв Иоанна Вишенского)...
Всюду являются кальвинские проповедники и министры. Их поддерживают местные магнаты, особенно в Литве (достаточно назвать имя Радзивилов).
Еще раньше образуются общины «чешских братьев»
. ., , II. .Комментарий
-
Диалог Церковь ведет со всеми. Но экуменический диалог - это попытка наладить контакт именно с религиозными людьми. Что Вас не устраивает в таком ДИАЛОГЕ, Вы можете сформулировать хотя бы эту мысль? В чем грех Вы усматриваете в таких диалогах?
Христос говорил и с фарисеями и с саддукеями, и с самарянами (секта от Иудаизма). Так что Вы снова написали не подумав.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Матф.23:13)...
Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды...
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
(Матф.23:24-29)
А это уже другая тема. Вы можете относиться к Православию как угодно, это Ваше право. Но почему Вы не можете себе позволить вести экуменический ДИАЛОГ с православными, а можете только критиковать их? Хорошо, а если бы в том экуменическом диалоге не было православных, а остались только представители от разных протестантских течений, Вы б и в этом случае с ними не вели экуменический диалог? Или Вы только можете говорить с позиции учителя и Последней Инстанции, а к диалогам вообще не приспособлены?Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
А вот протестантское богословие просто взяло себе то, что имело католическое богословие на момент Реформации. Со всеми его вопиющими косяками, типа "юридической теории" в сотериологии.
И перепевает эти косяки на разные лады вплоть до сего дня.Комментарий
-
Возьмем прямую цитату Флоровского :
В жизни русского Запада XVI-й век был временем трагическим и тревожным. Это было время напря*женной религиознойборьбы и богословских споров. В середине века вся Польша и особенно Литва охвачена реформационным возбуждением.
Это возбуждение и беспокойство очень чувствовалось и в православной среде...Русская Церковь не была готова тогда к этой воинственной встрече с Западом.
Современники с горечью говорят о «великом грубиянстве и недбалости» местного клира. И всего менее была подготовлена к борьбе высшая иерархия. Политические вопросы интересовали западно-русских епископов тогда больше, чем вопросы веры,
«и вместобогословия учатся хитростям человеческим,адвокатской лжи и диавольскому празднословию» (отзыв Иоанна Вишенского)...
Всюду являются кальвинские проповедники и министры. Их поддерживают местные магнаты, особенно в Литве (достаточно назвать имя Радзивилов).
Еще раньше образуются общины «чешских братьев»
. ., , II. .
- - - Добавлено - - -
Если бы ты хоть чуть-чуть понимал то, о чем ты пишешь, то тогда бы знал, что уже с середины 19-го века западные наслоения в русской богословской мысли начали активно изживаться, возвращаясь именно к патристическому наследию.
А вот протестантское богословие просто взяло себе то, что имело католическое богословие на момент Реформации. Со всеми его вопиющими косяками, типа "юридической теории" в сотериологии.
И перепевает эти косяки на разные лады вплоть до сего дня.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Отношение Христа к религиозной верхушке этого мира была всем очевидна
Абсолютно разницы нет православный ли, католик, протестант. Истинное единство от Бога возможно только на Христе (следуя Божьему слову), а не в компромиссах с грехом и ересями.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Комментарий
Комментарий