Средневековье, митрополии разделены на Киевскую и Московскую. Украинав те времена не принадлежит России, по большей части она оказывается под властью Поляков, которые принадлежат к латинской церкви. Естественно тем не очень нравится, что на их территории действует православная церковь. Они предлагают модель унию. Пусть сохраняется обряд, но будет каноническое подчинение Папе Римскому. Было несколько разных уний, самая известная 1596 года Брестская уния,когда эта идея по сути побеждает. Были разные притеснения и способы принуждения к униатству невозможность занимать какие-то государственные должности, иногда гонения, конфискации храмов. Причем, конфисковав, храмы обычно передавали иудеям, чтобы совсем обидно было. Власть, не истребляла людей физически, делала для православных жизнь практически невыносимой для того, чтобы они переходили либо в католичество, либо в унию. В конце концов уния была создана.
Проходят несколько десятков лет такого трудного для православия периода в Малороссии, потом появляется просвет и он связан прежде всего с деятельностью митрополита Киевского Петра Могилы. Он был чрезвычайно талантливым церковным, в каком-то смысле даже государственным, деятелем, он участвовал во многих церковных преобразованиях, так или иначе, ему удалось договориться со всеми власть имущими людьми, чтобы какая-то нормальная православная церковная жизнь в Малороссии оказалась возможна. Он основывает учебное заведения, которое впоследствии получила название Киево-Могильянская академия в честь своего основателя. Приглашает преподавателей, пишет катехизис, но у всего этого есть одна существеннейшая особенность, связанная с тем, где этим людям, которые начинают создавать это учебное заведение, самим получить хоть какое-то образование. Византия давно пала. В Москве столько проблем и школ-то никаких нет. Что они делают едут учиться у католиков и протестантов на западе. Иногда удается просто так, иногда священник с разрешения епископа переходит в католичество, получает там образование в католической семинарии, потом говорит: «Я раскаиваюсь», - и возвращается в православие. Так как это делается с разрешения священника, то проблем у него потом не возникает. И в результате они все получают образование на западе, чтобы просто быть грамотными людьми. И чтобы потом, будучи грамотными людьми, преподавать в Киеве православие. Но, отучившись несколько лет в католической семинарии, трудно совсем ничему не научиться из католичества и трудно не принять какие-то католические идеи. И они приезжают, они вроде бы православные,но за эти годы они научились думать по-католически. Это католическое мышление приводит к определенному стилю богословствования. Катехизис Петра Могилы впервой неисправленной форме очень сильно напоминает по структуре, по темам и даже по многим богословским идеям катехизис католический. С момента основания Киево-Могильянской академии в большей степени начинается то, что Флоровский назвал «Западное пленение русской церкви, или псевдоморфоза православного богословия». Это ключевой момент для понимания того, что дальше происходит с православным богословием. А именно оно становится по своей форме по своим многим идеям западным. Оно трансформируется, хоть и не полностью, на западный лад. Для восточной церкви не был характерен катехизис вообще, и систематическое богословие в частности, то теперь пишутся учебники систематического богословия, пишутся они с теми же разделами, которые есть на западе, пишутся очень часто на латинском языке. Преподавание начинает здесь вестись в местных учебных заведениях на латинском языке. Читаются латинские книги. Возникают идеи типа чистилища и юридического оправдания, пришедшие с запада.
Конечно,не со всем этим западным все согласны. Возникают споры, насколько вообще православен сам Могила, его катехизис редактируется другими людьми, прежде чем он становится приемлемым. Но все-таки этот процесс западного пленения начинает бурно развиваться. Кроме того, он накладывается на другие процессы, так что не один Петр Могила виноват. На Стоглавом соборе практически допустили западные иконы, во время подавления жидовствующих фактически ввели западную инквизицию в русскую церковь. При Геннадии из Новгорода делается новое издание Библии, в которое недостающие недопереведенные книги переводятся с латинского языка западными переводчиками. Так со всех сторон западничество проникает в Украину и на Русь. Почему? Да потому что здесь таки не появилось своей богословской школы, христианство от Византии приняли,понять его не поняли, а уж богословскую школу свою создать тем более не смогли.Теперь Византия пала, ее школой не воспользуешься, своей нет и нет возможности сопротивляться новым идеям. Потому что богословской идее нужно противопоставить богословскую идею а ее нет. Приходится слушать. Это вомногом определило дальнейшую судьбу русского богословия.
Что касается Малороссии, то частично она потом была присоединена к России при Богдане Хмельницком. И окончательно стала Российской во времена Екатерины. Что касается формальной жизни церкви, все униаты с великой радостью вернулись в православие, а вот что касается богословской ничего не изменилось окатоличенное православие живо и действенно. Католичество сегодня активно продвигает экуменическую идею и многие православные захвачены ей, так как фундамент был заложен давно и родилось это не вчера. Православным внушается мысль,что они будут играть первую скрипку. Для достижения цели все методы хороши, потому думайте и мечтайте как хотите, только идите в приготовленную резервацию. Все должно быть подготовлено для воцарения царя мира сего и это воцарение произойдет, как говорит Писание на время.
Патриарх и Папа читают символ веры вместе (видео)
Экуменическое единство (видео)
Илларион Алфеев на аудиенции у Римского Папы (видео)
Проходят несколько десятков лет такого трудного для православия периода в Малороссии, потом появляется просвет и он связан прежде всего с деятельностью митрополита Киевского Петра Могилы. Он был чрезвычайно талантливым церковным, в каком-то смысле даже государственным, деятелем, он участвовал во многих церковных преобразованиях, так или иначе, ему удалось договориться со всеми власть имущими людьми, чтобы какая-то нормальная православная церковная жизнь в Малороссии оказалась возможна. Он основывает учебное заведения, которое впоследствии получила название Киево-Могильянская академия в честь своего основателя. Приглашает преподавателей, пишет катехизис, но у всего этого есть одна существеннейшая особенность, связанная с тем, где этим людям, которые начинают создавать это учебное заведение, самим получить хоть какое-то образование. Византия давно пала. В Москве столько проблем и школ-то никаких нет. Что они делают едут учиться у католиков и протестантов на западе. Иногда удается просто так, иногда священник с разрешения епископа переходит в католичество, получает там образование в католической семинарии, потом говорит: «Я раскаиваюсь», - и возвращается в православие. Так как это делается с разрешения священника, то проблем у него потом не возникает. И в результате они все получают образование на западе, чтобы просто быть грамотными людьми. И чтобы потом, будучи грамотными людьми, преподавать в Киеве православие. Но, отучившись несколько лет в католической семинарии, трудно совсем ничему не научиться из католичества и трудно не принять какие-то католические идеи. И они приезжают, они вроде бы православные,но за эти годы они научились думать по-католически. Это католическое мышление приводит к определенному стилю богословствования. Катехизис Петра Могилы впервой неисправленной форме очень сильно напоминает по структуре, по темам и даже по многим богословским идеям катехизис католический. С момента основания Киево-Могильянской академии в большей степени начинается то, что Флоровский назвал «Западное пленение русской церкви, или псевдоморфоза православного богословия». Это ключевой момент для понимания того, что дальше происходит с православным богословием. А именно оно становится по своей форме по своим многим идеям западным. Оно трансформируется, хоть и не полностью, на западный лад. Для восточной церкви не был характерен катехизис вообще, и систематическое богословие в частности, то теперь пишутся учебники систематического богословия, пишутся они с теми же разделами, которые есть на западе, пишутся очень часто на латинском языке. Преподавание начинает здесь вестись в местных учебных заведениях на латинском языке. Читаются латинские книги. Возникают идеи типа чистилища и юридического оправдания, пришедшие с запада.
Конечно,не со всем этим западным все согласны. Возникают споры, насколько вообще православен сам Могила, его катехизис редактируется другими людьми, прежде чем он становится приемлемым. Но все-таки этот процесс западного пленения начинает бурно развиваться. Кроме того, он накладывается на другие процессы, так что не один Петр Могила виноват. На Стоглавом соборе практически допустили западные иконы, во время подавления жидовствующих фактически ввели западную инквизицию в русскую церковь. При Геннадии из Новгорода делается новое издание Библии, в которое недостающие недопереведенные книги переводятся с латинского языка западными переводчиками. Так со всех сторон западничество проникает в Украину и на Русь. Почему? Да потому что здесь таки не появилось своей богословской школы, христианство от Византии приняли,понять его не поняли, а уж богословскую школу свою создать тем более не смогли.Теперь Византия пала, ее школой не воспользуешься, своей нет и нет возможности сопротивляться новым идеям. Потому что богословской идее нужно противопоставить богословскую идею а ее нет. Приходится слушать. Это вомногом определило дальнейшую судьбу русского богословия.
Что касается Малороссии, то частично она потом была присоединена к России при Богдане Хмельницком. И окончательно стала Российской во времена Екатерины. Что касается формальной жизни церкви, все униаты с великой радостью вернулись в православие, а вот что касается богословской ничего не изменилось окатоличенное православие живо и действенно. Католичество сегодня активно продвигает экуменическую идею и многие православные захвачены ей, так как фундамент был заложен давно и родилось это не вчера. Православным внушается мысль,что они будут играть первую скрипку. Для достижения цели все методы хороши, потому думайте и мечтайте как хотите, только идите в приготовленную резервацию. Все должно быть подготовлено для воцарения царя мира сего и это воцарение произойдет, как говорит Писание на время.
Патриарх и Папа читают символ веры вместе (видео)
Экуменическое единство (видео)
Илларион Алфеев на аудиенции у Римского Папы (видео)
Комментарий