Ответ на ложь о том, что Александр Невский дутая фигура.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #16
    Невская "битва"

    В предыдущих постах я стремился показать, что ни о какой шведской"экспансии", ни территориальной, ни религиозной, и речи быть, вопреки утверждениям официальной историографии, не может. Хотя бы по той причине, что 2 века, до середины XII века, до восшествия на престол первой династии королей, Швеция была очень ослаблена религиозными, а затем междоусобными войнами. Защитой себя от русских походов смогла заняться только в конце века XII-го, заложив в 1294-м крепость Выборг в устье р. Вуокса.

    "Энциклопедия Всемирной Истории" тоже молчит об этой битве"(?). В ней описаны все сражения и военные стычки со времен шумерских царей и египетских фараонов до полей II мировой войны. В ней описаны и русские бои войск Чингиз-Хана.
    Взятие многих городов русских княжеств, жестокость монголов, битва при Калке. Все то, что чем-то подтверждается. В том числе и поход 1227 года ...отца Александра Невского на финнов. .
    Да и что бы мы знали о поражениях русских в этих битвах, если бы летописи отражали только победы. Они отражали все битвы ...и в этом их ценность.

    О кн. Александре говорится, что такой, князь ... княжил. И все. Это о главном "воителе Руси"! Обнаглели, эти чешские авторы, общепринятого мировой исторической общественностью труда! А всё дело в том, что запись о его "победе" в Первой Новгородской летописи ... не считается полностью достоверной, а, якобы, подтверждающая её Лаврентьевская летопись, написана не ранее 1377 года в Рождественском монастыре города Владимира, где, и тогда же, создавалось и .."Житие" кн. Александра.
    Она является почти калькой с этого "труда" монахов. А о достоверности "Жития" пишет нам сам Ключевский: «Житие не биография, а назидательный панегирик в рамках биографии, как и образ святого в житии не портрет, а икона» (СС, т. 2, с. 240). «Не все биографические черты в житии суть исторические факты. Жития сообщают очень мало конкретных данных» (СС., т. 7, с. 75).
    В ней столько противоречий и недостоверности, что она факт Невской битвы, отраженный в Первой Новгородской летописи, подтверждать не может.

    Что же нам пишет новгородский летописец?
    Для начала текст в оригинале:
    лто 6748 [1240]. Придоша Сви в сил велиц, и Мурмане, и Сумь, и мь в кораблихъ множьство много зло; Сви съ княземь и съ пискупы своими; и сташа в Нев устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку и Новъгородъ /л.126об./ и всю область Новгородьскую. Но еще преблагыи, премилостивыи человколюбець богъ ублюде ны и защити от иноплеменьникъ, яко всуе трудишася без божия повелния: приде бо всть в Новъгородъ, яко Сви идуть къ Ладоз. Князь же Олександръ не умедли ни мало с новгородци и с ладожаны приде на ня, и побди я силою святыя Софья и молитвами владычица нашея богородица и приснодвица Мария, мсяца июля въ 15, на память святого Кюрика и Улиты, в недлю на Сборъ святыхъ отець 630, иже в Халкидон; и ту бысть велика сча Свемъ. И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество /л.127./ много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свта понедльника, посрамлени отъидоша.

    Новгородець же ту паде: Костянтинъ Луготиниць, Гюрята Пинещиничь, Намстъ, Дрочило Нездыловъ сынъ кожевника, а всхъ 20 мужь с ладожаны, или мне, богь встъ. Князь же Олександръ съ новгородци и с ладожаны придоша вси здрави въ своя си, схранени богомь и святою Софьею и молитвами всхъ святыхъ
    . "
    Все! Больше не сказано ...ничего.

    Перевод (мой) и критика некоторых частей.
    1. "Пришли шведы с большим войском, а с ними и финны на множесстве кораблей".
    "Большое и множество" говорят нам о силах в несколько (как минимум) тысяч воинов, тем более, что
    2. "желая занять Ладогу, просто же реку и Новгород, и всю область Новгородскую".
    Такая война требует сосредоточения огромных сил.
    3."Шведы с князем и епископами своими, и стали в Неве в устье Ижоры" и "Пришла весть в Новгород о том, что шведы идут к Ладоге".
    А тут нелепостей ...масса.
    Считаем дни. Пришли и встали лагерем, разбили шатры и стоят. Ждут Александра с войском? Сначала ждут, пока оповестят его. Шатры даже поставили. Те кто привык месяцами не сходя с корабля жить
    Ждут сначала неделю минимум, если плыть 430 км лодью. Ведь против течения. А дорог не было. По суше, через леса и болота, с переправами через реки - 10-15 дней. Потом нужно собрать вече и согласовать с ним такой большой поход. Мобилизовать все силы, привлечь горожан, лоди, заехать в Ладогу и там усилиться Это ещё 5-7 дней как минимум.
    Итого ...ждут 15-20 дней. Стоят в устье Ижоры. Это те потомки варягов, которые, за несколько веков до этого, Мать Городов Русских захватили. Внезапной и дерзкой атакой, торговцами прикинувшись.
    Разучились воевать выходит. За 200 лет непрерывных войн Чего ждут? Укрепления русских крепостей? Усиления их за счет помощи сильных Владимиро-Суздальских войск. Там ведь брат Новгородского князя рулит.

    Смех Значит причина какая-то другая?

    Сборы и решения Новгородского веча отражались в летописях обязательно. Про этот случай ничего нет. Значит, не мог кн. Александр ни собрать больших сил, ни взять сколько-то много кораблей.
    Об этом говорит и то, что, имея достаточно кораблей и войск, он бы мог внезапно напасть (а внезапное нападение дает большое преимущество) с Невы (об этом ниже), но он позволил остаткам(?) шведов похоронить убитых, погрузить наиболее знатных мертвецов, «наполнив ими два корабля». Значит, корабли у шведов совсем не пострадали. Это так необычно. Сохранять «побеждённым» корабли для отхода!
    Просто у Невского - их было очень мало. Так мало, что он с воды и напасть не мог. И войска у него тоже, соответственно кораблям, было немного.
    А сколько? Летопись сохранила даже имена погибших, их количество, а о количестве противоборствующих войск умалчивает. Нет упоминания об этой «битве» ни в шведских, ни в каких-то других источниках. И это тоже необычно для летописей.
    4. «Князь же Александр не медля, с новгородцами и с ладожанами напал на них, и победил. Была великая сеча шведам»
    Итак, прождали они две недели и дождались!

    (Продолжение будет)
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

    Комментарий

    • habar
      Ветеран

      • 20 September 2011
      • 3954

      #17
      lemnik Считаем дни. Пришли и встали лагерем, разбили шатры и стоят. Ждут Александра с войском? Сначала ждут, пока оповестят его. Шатры даже поставили. Те кто привык месяцами не сходя с корабля жить

      Не забывайте, что Русь, как вассальное государство Белая Орда, к тому времени уже была в составе Монгольской империи и находилась под её защитой.

      Потому шведы и выжидали, каков будет ответный шаг Батыя?
      Они рассчитывали, что поскольку монголам не зачем северные территории русского или белого вассала, то по тихому завладеют Новгородом.

      А Невский (Байдар) не поддался панике, не убежал за помощью к Батыю, а воспользовавшись тем, что шведы расположились лагерем, просто напал на них со всех сторон совсем малым числом. Разбив же их, как дальновидный политик (несмотря на молодость), не стал жечь их корабли, а взял слово прекратить набеги на Новгородские земли и опустил с миром. Тем более, шведы были дальними родственниками русов-князей.
      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

      Комментарий

      • lemnik
        R.I.P.

        • 13 May 2007
        • 6928

        #18
        Сообщение от habar
        Не забывайте, что Русь, как вассальное государство Белая Орда, к тому времени уже была в составе Монгольской империи и находилась под её защитой.

        Потому шведы и выжидали, каков будет ответный шаг Батыя?
        Они рассчитывали, что поскольку монголам не зачем северные территории русского или белого вассала, то по тихому завладеют Новгородом.

        А Невский (Байдар) не поддался панике, не убежал за помощью к Батыю, а воспользовавшись тем, что шведы расположились лагерем, просто напал на них со всех сторон совсем малым числом. Разбив же их, как дальновидный политик (несмотря на молодость), не стал жечь их корабли, а взял слово прекратить набеги на Новгородские земли и опустил с миром. Тем более, шведы были дальними родственниками русов-князей.
        Вы свои домыслы подвердить чем-то можете? Как всегда ...нет!
        Домыслы свои - они свои и есть...
        https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

        Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

        А жизнь людей печальна и убога...
        Но все в себя вмещает человек,
        Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

        Комментарий

        • habar
          Ветеран

          • 20 September 2011
          • 3954

          #19
          Вы свои домыслы подвердить чем-то можете? Как всегда ...нет!
          Домыслы свои - они свои и есть...


          Verzeihung, geehrte ...!
          Но я исхожу из Вашего же изложения Невской битвы.
          Шведы пришли большим числом и стали выжидать.
          Причина? Вспоминаем политическое положение.

          Русь уже входила к тому времени в состав Великой Тартарии.
          Вхождение это было тяжёлым, сопровождавшимся принуждением непокорных князей, живших своевольной разбойничьей жизнью, к признанию единого Великого князя под эгидой монгольской империи.
          Это значит, что Русь в военном отношении была крайне ослаблена, но была под защитой империи.

          Т.о., шведы ожидали ответных шагов от Батыя и от Ярослава Всеволодовича.

          Невский же (Байдар) напал так, что без всякой большой битвы вынудил шведов уйти, причём на своих кораблях.

          Это и значит, что дерзко, скрытно и совершенно внезапно напал на узловые точки шведских лагерей, но из политических соображений не стал жечь шведские корабли. После этого князь Байдар стал Невским, а Батый назвал его самым доблестным князем во всей империи и удостоил личной аудиенции.
          Это элементарно, "Ватсон".
          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

          Комментарий

          • habar
            Ветеран

            • 20 September 2011
            • 3954

            #20
            lemnik "В каждой строчке,
            Только ...бредни... "
            Все ссылки ограничились только: "Это общеизвестные исторические факты." и "Знающие люди знают".


            Приводим и исторические факты, которые Вы лицемерно забываете:

            В 1237-м году папа Григорий IXраспорядился создать ливонский орден, специально направленный на Новгородские земли Руси, погрязшие в междоусобице.

            Это был последний звонок для Ярослава Всеволодовича, после которого он окончательно решился на вассальный союз с Монгольской империей, начатый им устанавливаться ещё в 1236-м году.


            И в официальной истории и говорится, что «в 1240 году, шведы, побуждаемые папскими посланиями, предприняли крестовый поход против Новгородской земли».

            А ещё в 1227 году папа Гонорий III потребовал подчинения от «всех королей Руси», что говорит, кроме того, о начале полного распада единого государства, управляемого уже отдельного королями.


            Кроме того, князь Михаил, поставленный Ярославом княжить в Киеве, в 1238-и и 1239-м годах по летописи участвовал в походе на Литву со своим старшим сыном Ростиславом, помогая Ярославу. По официальной истории получается, что войска Батыя захватывают Русь, а киевский князь в это время преспокойно идёт войной на соседей, даже не ожидая нападения монголов. Причём и Козельск, оказавший сопротивление монголам, был удельным княжеством Михаила.

            И оказал он сопротивление, скорее всего, из-за политической игры Михаила, на словах поддерживавшего Ярослава Всеволодовича, а в действительности склонявшегося к сепаратизму.

            К тому же об обороне известного Козельска повествуют летописи совсем не того времени, а 16-го века, как составленные спустя три столетия!

            А после взятия Рязани совместными войсками Батыя и Ярослава в декабре 1237-го года также согласно летописи в рязанском соборе в начале 1238-го года был с почестями похоронен рязанский боярин-богатырь Евпатий Коловрат. Но дело в том, что он участвовал на стороне мятежников против Ярослава. Ну и какое здесь разрушение русских городов монголами, если собор был не разрушен? И разве захватчики позволят торжественно хоронить в захваченном ими городе воина, воевавшего против них?

            (подробнее -см. Занимательное Различение, книга 2-я. )
            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

            Комментарий

            • lemnik
              R.I.P.

              • 13 May 2007
              • 6928

              #21
              [QUOTE=habar;3575589]
              Приводим и исторические факты, которые Вы лицемерно забываете:
              Опять ничем не подтверждаемые. Ох, и надоела эта отсебятина. Может и не ваша, а ...ваших "учителей"...
              В 1237-м году папа Григорий IXраспорядился создать ливонский орден, специально направленный на Новгородские земли Руси, погрязшие в междоусобице.

              Папа в 1239 г. утвердил объединение ордена меченосцев, с их землями в Литве, как более слабого --, с Тевтонским орденом. Латвийские и др.земли остались у ордена названого Ливонским, чем ему была предоставлена некоторая самостоятельность.
              Речи о захвате Новгородских земель ни тогда, ни пустя сотни лерт не велось. Редкие нападения рыцарей на пограничные города, в т.ч. и нападения на Псков, который перестал подчиняться Новгороду после захвата ими его ненадолго в 1240 г. и отказе кн. Александра прийти ему на помощь.
              Эти набеги имели место сугубо по собственной инициативе руководства Ордена. Большого проку, кроме грабежа, от них, нескольких, гораздо меньших по числу, чем руские и литвинские, не было. Полоцк, как и Смоленск - Литвой в то время уже были..
              А вы соткудова это взяли, что "специально направленный" ? Документик есть? Приведите.
              Если про "северный крестовый поход" вздумаете говорить", то это снова ....историческая легенда. Папой Григорием IX в 1236 г. был объявлен Крестовый поход в Литву. и 22 сентября 1236 состоялась битва при Сауле. Вот и все папске "поползновения".. А шведам вообше никаких указаний о какой-либо 'экпансии" на Восток ...папой не давалось...
              Это был последний звонок для Ярослава Всеволодовича, после которого он окончательно решился на вассальный союз с Монгольской империей, начатый им устанавливаться ещё в 1236-м году.

              Во когда отец предавать начал! Сын весь в отца - полицай всея Руси!
              И в официальной истории и говорится, что «в 1240 году, шведы, побуждаемые папскими посланиями, предприняли крестовый поход против Новгородской земли».
              Это отражается только в ..."Житии святых"! Ссылку на Ключевского о ...исторической роли сего "труда" - читали выше? О его достоверности?
              Но о не особо поговорим ниже!
              Вы текст послания папы к шведам нашли? Где? Это же такое открытие! Ватикан вас ...зацелует и.денег много даст!!

              А ещё в 1227 году папа Гонорий III потребовал подчинения от «всех королей Руси», что говорит, кроме того, о начале полного распада единого государства, управляемого уже отдельного королями.
              Чево? А это откуда? Документ! Про «всех королей Руси», Еще и в кавычках - типа цитаты...


              Кроме того, князь Михаил, поставленный Ярославом княжить в Киеве, в 1238-и и 1239-м годах по летописи участвовал в походе на Литву со своим старшим сыном Ростиславом, помогая Ярославу. По официальной истории получается, что войска Батыя захватывают Русь, а киевский князь в это время преспокойно идёт войной на соседей, даже не ожидая нападения монголов. Причём и Козельск, оказавший сопротивление монголам, был удельным княжеством Михаила.

              И оказал он сопротивление, скорее всего, из-за политической игры Михаила, на словах поддерживавшего Ярослава Всеволодовича, а в действительности склонявшегося к сепаратизму.К тому же об обороне известного Козельска повествуют летописи совсем не того времени, а 16-го века, как составленные спустя три столетия!

              Вы сами вникли...в то, что здесь написали? Да, но нет?


              А после взятия Рязани совместными войсками Батыя и Ярослава в декабре 1237-го года также согласно летописи в рязанском соборе в начале 1238-го года был с почестями похоронен рязанский боярин-богатырь Евпатий Коловрат. Но дело в том, что он участвовал на стороне мятежников против Ярослава. Ну и какое здесь разрушение русских городов монголами, если собор был не разрушен? И разве захватчики позволят торжественно хоронить в захваченном ими городе воина, воевавшего против них?
              Сколько можно легендить.?
              Неизвестно в 1237 году ли Рязань захватывали. Её еще в 2008 году, плохо управляеую кн. Ярославом, сжег дотла его отец, дед кн. Александра - Всеволод Большое Гнездо. За восстание рязанцев, Жители, кто в живых остался, были выселены по всей Суздальской земле. Старая Рязань так и не смогла восстановиться и столица Рязанского княжества была перенесена в ...Перяславь-Рязанкий (на месте Рязани нынешней)..
              Не преступность ли свою Ярослав скрывает, на монголов сваливая?

              Это ещё не продолжение. Просто возмущение ...безграмотностью. Простите уж....


              Последний раз редактировалось lemnik; 11 May 2012, 11:45 PM.
              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

              А жизнь людей печальна и убога...
              Но все в себя вмещает человек,
              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #22
                Сообщение от lemnik
                Чево? А это откуда? Документ! Про «всех королей Руси», Еще и в кавычках - типа цитаты...
                Таво, невежа!
                Матчасть учи!

                "В том же году достопочтенный епископ рижский послал священника своего Мавриция к римскому двору просить легата апостольского престола для Ливонии. И согласился. на просьбу его верховный первосвященник и послал достопочтенного епископа моденского, канцлера своего двора, в Ливонию с тем же священником, и прибыл он с приближенными своими, с пилигримами и всей своей свитой на Двину.(270)

                И вышли навстречу ему рижане, радостно приняли его и проводили в город. Радовался и он, славя Иисуса Христа, ибо виноградник божий, с такой славой насажденный, церковь, орошенную кровью множества верных, он нашел столь могущественной и настолько обширной, что ветви ее простирались на десять дней пути вплоть до Ревеля, а по другой дороге на Псков или по Двине вплоть до Герцикэ еще на такое же расстояние, причем в ней было уже пять отдельных епископий (271) со своими епископами. И тотчас отправил он послов ко двору римскому, описывая верховному первосвященнику истинное положение дел.

                Сам же он, заботясь о вновь обращенных, ливах и других, живших в городе, часто созывал мужчин и женщин, усердно учил их слову божию и с радостью давал много индульгенций. Потом, желая видеть и других ливов и литовцев и эстов, отправился в Торейду, а вместе с ним достопочтенный ркжский епископ, Иоанн, настоятель церкви св. Марии, и множество других мудрых и рассудительных людей. Прибыв прежде всего в Куббезелэ, он отслужил там торжественную мессу для ливов и проповедовал слово спасения, чтобы укрепить их в вере католической. То же он выполнил потом в Витизелэ (272) и Леттэгорэ, а за ними в Метсеполэ, в Идумее и Лэттии; везде он сеял семя евангельское, учил приносить плоды добрые и прилежно разъяснял христианское учение. Оттуда он двинулся в Унгавнию, нашел там церковь верных, как тевтонов, так и эстов и прочно отстроенный замок Оденпэ, заселенный уже новыми жителями; и благословил господа за то, что и в Эстонии он встретал общину верующих. Эстов наставляя, а тевтонов укрепляя в вере христовой, он убеждал их жить по дружески, не причиняя зла друг другу; просил тевтонов не налагать на плечи новокрещенных невыносимого бремени, но лишь бремя господа, легкое и приятное, и постоянно учить их таинствам веры.И благословив их, отправился он в Саккалу и там в первом встреченном им приходе у озера Ворцегервэ, благостно поучая вновь обращенных эстов, убеждал их никогда не отступать от веры господа нашего Иисуса Христа. Оттуда он пошел в замок Вилиендэ, принадлежащий братьям-рыцарям, который и они к тому времени весьма сильно укрепили. С радостью вьпыли они навстречу апостольскому легату, устроили ему прием в замке и рассказали обо всех бедствиях, испытанных ими там от эстов ради веры христианской. И созвал он эстов, мужчин и женщин, по их церквам, отправился туда и, обратившись к ним со словами увевдания, убеждал их не совершать. впредь таких злых дел и не оскорблять таинств веры. Точно также и братьям - рыцарям благочестиво преподал он правила святого учения, наставляя не быть слишком требовательными к подданным их, неразумным эстам, ни в сборе десятины, ни в каких-либо других делах, чтобы тем самым не внушать им желания снова вернуться к язычеству. Прибыли также к нему туда послы датчан из Ревеля, выразили радость по поводу его приезда и рассказали. ему о своих бедствиях и воинах. Точно также явились к нему и послы эстов с Поморья, всегда воевавших с датчанами, отдавая под его власть свои земли и области, как они всегда предлагали и рижанам, лишь бы получить защиту от датчан и эзельцев. И принял он их.

                После того он возвратился в землю лэттов. В Трикатую к нему собрались лэтты со всей области, именуемой Толова, и он с радостью проповедовал ин слово божье и ревностно излагал все таинства веры.(273) Отправившись оттуда в Венден, он с благоговением был принят братьями-рыцарями и другими, жившими там тевтонами, и нашел там величайшее множество вендов и лэттов. Поэтому, когда наступило утро, он с радостью стал проповедовать всем собравшимся лэттам радостное учение господа Иисуса Христа и, не раз упоминая о страданиях господа Иисуса, внушал своим слушателям завет радости, одобрил их твердость в вере, то, что они добровольно, без всякого военного принуждения с самого начала, приняли веру христианскую и впоследствии никогда не оскорбляли таинства крещения, как ливы и эсты; хвалил смирение и терпение, с каким лэтты радостно несли имя господа нашего Иисуса Христа к эстам и другим языческим народам и погибали во множестве убитыми за веру христианскую, переселяясь, как мы веруем, в мир мучеников.

                И вендов не лишил он своих поучительных наставлений, а господам их, братьям-рыцарям, внимательно внушал по христиански обращаться с подданными, налагая на них лишь легкое бремя.

                После того, преподав и в Зигевальдэ такие же благочестивые поучения, он ревностно убеждал ливов не забывать впредь таинства крещения и не возвравдаться к язычеству.

                Братьев-рыцарей и прочих тевтонов он постоянно и здесь и в других областях старался убедить, чтобы они, уча вере христианской ливов, лэттов и других новообравденных, налагали на плечи, их благое иго Иисуса Христа и щадили их, как при сборе десятины, так и в других делах, дабы от чрезмерных тягот они не вернулись к неверию.(274) И закончив это все, он возвратился в Ригу.

                [4 августа 1225 года]И пришли туда к нему тевтоны, ливы и лэтты просить суда по разным делам. И отвечал он каждому соответственно делу и жалобе его и вынес решения, по многим делам и тяжбам.

                Когда русские в Новгороде и других городах также услышали; что в Риге находится легат апостольского престола, они отправили к нему своих послов, прося утвердить мир, уже давно заключенный с тевтонами. Выслушав эти просьбы и укрепив доверие людей своими речами, он всех в радости отпустил по домам.(275) Явился также вызванный к нему князь семигаллов Вестгард, но несмотря на много споров и длинные речи с призывом к вере в Иисуса Христа, он в упорстве неверия не желал понять слов спасения, все еще не принял крещения, но обещал сделать это в дальнейшем и взял с собой в Семигаллию проповедника господина легата. Приходили, таким образом, люди изо всех окрестных стран, чтобы видеть легата римского двора. В том числе были Всеволод (Wissewaldus), король Герцикэ (Gerceke), граф Бурхард, (276) датские епископы из Ревеля, а также эзельцы и поморские эсты; эти последние, отдавшись под его защиту, обещали принять священников и обязанности христиан, лишь бы он избавил их от нападений датчан. Он обещал им полное избавление и отправил послов к датчанам и эзельцам, предлагая прекратить войну, принять от него мир и подчиниться его предписаниям."

                О посещении русских легат написал в Рим, результатом чего была булла Гонория III 1227 года ко "всем королям Руссии", где сказано: "Радуемся во господе тому, что, как мы слышали, послы ваши, отправленные к достопочтенному брату нашему, епископу моденскому, легату апостольского престола от нас, смиренно просили его лично посетить ваши области, так как вы, стремясь получить целительное наставление здравого учения, готовы совершенно отречься ото всех заблуждений, в которые впали за отсутствием проповедников и за которые разгневался на вас господь, позволив, чтобы вы много раз и до сих пор подвергались мучениям и в будущем подверглись еще большим, если от бездорожья заблуждений не поспешите на путь истины: чем дольше будете вы упорствовать в заблуждении, тем более упорных трудностей должны вы бояться, ибо, если не гневается господь в иные дни, то тех, кто пренебрегает обращением, в конце концов поразит меч его отмщения. Желая поэтому получить от вас уведомление, хотите ли вы иметь легата от римской церкви, чтобы, услышав его целительные наставления, воспринять истину католической веры, без коей никто не спасается, просим всех вас (universltatem vestram), убеждаем и усердно увещеваем сообщить нам желание ваше письменно и через верных послов. Между тем твердо соблюдая мир с христианами Ливонии и Эстонии, не препятствуйте успехам веры христианской, чтобы не подвергнуться гневу божьему и апостольского престола, который легко может, когда пожелает, покарать вас, а лучше, с божьей помощью, истинным повиновением и послушанием любви и преданности заслужите милость и благосклонность обоих. Дано в Латеране за 16 дней до календ февраля, понтификата нашего и год 11-й».

                Генрих Латвийский. Хроника Ливонии.
                Введение, перевод и комментарии С.А.Аннинского.
                2-е издание.
                Издательство Академии Наук СССР, Москва - Ленинград, 1938 год.
                Шифр книги в Латвийской Академической библиотеке - В 9(003)
                Шифр книги в Латвийской Национальной библиотеке - В 9(Л)14 971

                Комментарий

                • lemnik
                  R.I.P.

                  • 13 May 2007
                  • 6928

                  #23
                  Сообщение от nonconformist
                  Шифр книги в Латвийской Национальной библиотеке - В 9(Л)14 971
                  Ну не смог он мимо пройти!

                  Букв много! Пофеймил классно! Потоптался!
                  А сути-то не было и нет. Повтор в 3 слова "Всем королям руси", закавычено и без сылки. Все огромное основное ...к теме никак не отноится и "захватнической " политики Орденов не проясняет. Речь идет о нехристианских народах пруссах и литовцах. Сбежавшие от притеснений кн. Ярослава православные эсты - приняли католицизм. И о них тоже сказано. Весь выданный вами, выделенный жирным, поcледний раздел - это об эстах, а не о мифических "русских царях".
                  Просто мастер передерга.!
                  .
                  Так такая булла была? В Литву съездить предлагаете? За Шенгенскую визу заплатите? А может прямо в Ватикан? К папе?

                  По "Житию" ничего ...зацитировать не хотите? Там такой патриотичной пропаганды море... Всё, правда, сов. история отрицает, но для этой легенды - сплошное исключение. Почему? Тогда и Бога, и Ангелов признать надо бы было..

                  Как вы мне надоели!
                  Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 14 May 2012, 04:11 AM.
                  https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                  Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                  А жизнь людей печальна и убога...
                  Но все в себя вмещает человек,
                  Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                  Комментарий

                  • lemnik
                    R.I.P.

                    • 13 May 2007
                    • 6928

                    #24
                    Что нам пишет летописец? Продолжение темы.

                    «Напал и победил!». Разбор этого посыла, ещё впереди Но то, что "сеча была великой" отметим. Целый день! С утра и до вечера

                    Я занимался боксом. На тренировке случалось отпрыгать в стойке час Без противника. «Бой с тенью» это называлось. В режиме ринга 3 мин прыгаешь, минуту отдыхаешь. К концу часа измочален. Тренированный спортсмен, в трусах Без тяжелых меча и щита в руках, без шлема на голове и кольчуги на себе. С минутным перерывом после каждых 3х минут «боя» Без угроз для жизни!

                    А сколько минут непрерывного боя мог выдержать Александров ратник? Замена каждые несколько минут? Кем? Не имея решения веча не мог князь значительного количества воинов.
                    «Жите», которому нет веры, а почему ниже, говорит похожее на правду: - Сии рѣк, поиде на нихъ в малѣ дружинѣ, не съждався съ многою силою своею,» (в первой трактовке) и «С небольшой дружиной князь поспешил на врагов.» (современная трактовка).
                    И это против, как минимум, нескольких тысяч противников? Которые «собирались» сильные крепости брать.
                    5. «Был убит их воевода Спиридон, .
                    Мне точно не известно, какова была причина этого ляпсуса, но ранее всего напрашивается месть. Вылившиеся у монаха-летописца в ответ на распоряжение «святого» своего начальства, Новгородского епископа, записать заведомую ложь в летопись.
                    Такого военачальника, с типично русским именем Спиридон, у шведов не было никогда. Имена всех, сколько-нибудь значимых военных руководителей, отражены в шведских документах. Но именно епископа новгородского звали Спиридон И он не просто тогда сидел в Новгороде, но согласно «Жития», даже благословил эту вылазку кн. Александра.
                    «Епископъ же бѣ тогда Спиридонъ, благослови его и отпусти.

                    6. а некоторые говорят, что и епископ был убит тоже .Чистейшее предположение или выдумка, не подтверждаемые шведами. (епископ это фигура покруче воеводы.). «Житие» о таком факте (!) умалчивает.

                    7. Множество врагов погибло. Наполнив два корабля погибшими, они пустили их в море, множество других закопали в яме. Многие были ранены.В ту же ночь, не дожидаясь рассвета, посрамленные ушли..
                    А это что?
                    После дня битвы, «великой сечи», где «герои Александра Невского» одержали убедительнейшую из побед в истории Руси, остались живыми шведы, не взятые в плен для выкупа или продажи в рабство (что было в то время распространено и приносило главный доход от боев между войсками)?
                    Они наполнили трупами два корабля, выкопали ров, похоронили «множество» погибших и вместе ранеными, ночью из устья Ижоры уплыли. Это ж сколько шведов, без сопротивления дали себя убить «малѣ дружинѣ»?А эта «мала дружина» великодушно позволила им захоронить погибших, не нападая на их корабли ни в ходе битвы, ни после неё своими кораблями. Позволила свободно отплыть ночью . Ручками вслед не махали?

                    8. Новгородцев погибло: Костянтин Луготиниц, Гюрята Пинещинич, Намест, Дрочило Нездылов сын кожевника, а всего 20 мужей с ладожанами, или меньше.
                    Врагов-шведов положили тысячи, а своих потеряли меньше 20! Какая победа! Да и дурни шведы приплыли в устье Ижеры, чтобы безответно свои головы под русские мечи подставить! Так выходит?

                    Таким образом, сообщение Новгородской летописи о «Невской битве» содержит внутренние противоречия, вызывающие глубокие сомнения в достоверности описанного события.
                    Последний раз редактировалось lemnik; 11 May 2012, 11:31 PM.
                    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                    А жизнь людей печальна и убога...
                    Но все в себя вмещает человек,
                    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #25
                      Сообщение от lemnik
                      Так такая булла была?
                      Родной мой! Ты вообще грамотный?
                      Тебе привели текст буллы и ее дату.
                      А дальше берешь ноги в руки и марш в архивы! Проверяй, если тебе надо! Это твои проблемы!

                      Комментарий

                      • habar
                        Ветеран

                        • 20 September 2011
                        • 3954

                        #26
                        Таким образом, сообщение Новгородской летописи о «Невской битве» содержит внутренние противоречия, вызывающие глубокие сомнения в достоверности описанного события.

                        Вы правы, после подправки летописей с целью изъять из истории правду об ордынском прошлом Руси, как вассальном союзе с Монгольской империей, и о князе Невском, как о князе Байдаре, многие летописи получили внутренние противоречия.

                        Однако все эти противоречия сразу снимаются при рассмотрении вассальных отношений между Русью и Тартарией (обозначаемых и в энциклопедии или академически) именно вассальными, а не неким игом.
                        При этом надо различать, что вассальные отношения в Тартарии были не на местническом (как в Европе), а на государственном уровне, означая военных и экономический именно союз государств, но с естественным признанием верховной власти монгольского императора.
                        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                        Комментарий

                        • habar
                          Ветеран

                          • 20 September 2011
                          • 3954

                          #27
                          Тебе привели текст буллы и ее дату.
                          А дальше берешь ноги в руки и марш в архивы! Проверяй, если тебе надо! Это твои проблемы!


                          На этот счёт Христос говорил, что если и мёртвые восстанут, всё равно не поверят, пока сами на сковороду не сядут.
                          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                          Комментарий

                          • lemnik
                            R.I.P.

                            • 13 May 2007
                            • 6928

                            #28
                            Сообщение от habar
                            Тебе привели текст буллы и ее дату.
                            А дальше берешь ноги в руки и марш в архивы! Проверяй, если тебе надо! Это твои проблемы!


                            На этот счёт Христос говорил, что если и мёртвые восстанут, всё равно не поверят, пока сами на сковороду не сядут.
                            Это где такое сказано?
                            Выдумками о Боге сорить... кощунством называется....

                            Но кощунство очень
                            nonconformist это понравилось.
                            между Русью и Тартарией (обозначаемых и в энциклопедии или академически) именно вассальными
                            Вы татарин!
                            Правда в то время такой страны и нации еще не было, а называли эти отношения по другому - игом!
                            https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                            Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                            А жизнь людей печальна и убога...
                            Но все в себя вмещает человек,
                            Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                            Комментарий

                            • lemnik
                              R.I.P.

                              • 13 May 2007
                              • 6928

                              #29
                              Зачем приплыли шведы и ход «битвы». Ч I: топография

                              Вспомним о том, что монголы, в своей попытке завоевать Русь, смогли дойти своей конницей только до Торжка. И то - по верхам Днепровско-Волжского водораздела. Просто уперлись в заболоченные леса, многочисленные полноводные реки, для конницы непреодолимые.
                              Погоревали и назад повернули.

                              Корабли у них кони заменяли, а на северо-востоке Руси реки были основными дорогами, связывающими людей.

                              На многочисленных схемах-реконструкциях видно, что из трех, атакующих шведов частей войска А. Невского, две были конными.
                              Так что войска шли пешком? Ведь погрузить коня в лодку и много дней везти по воде невозможно. Но если даже и смогли бы, что невероятно, людей тогда куда? 2-3 лошади и лодка (большая!) перегружена
                              Согласно «историческим» легендам, А.Невский был заранее предупрежден одним из вождей ижоры Пелугием, о прибытии на Неву шведов. Как русские туда добирались по воде или посуху не сказано. Но самый быстрый путь, на веслах, против течения, около полутысячи км занял бы около недели. А путь к устью Ижоры посуху, с форсированим рек и болот, с переломами ног у лошадей около 2-х недель.
                              Люди и кони пришли к месту боя бы вконец измотанными А с ладожцами тогда соединились бы как? Никаких карт местности ведь не существовало. Вели проводники, в каждом районе движения разные.

                              Вывод: никакой «конницы» не было и в помине. Тем более, что летопись о коннице молчит. Как и пути «по суху»прибыв с ладожцами.
                              На основании этого, мы вправе сделать вывод о выдвижении А.Невского к устью Ижоры.
                              Оно осуществлялось по воде, без конницы, ограниченными (ведь согласования с вечем не было) силами княжьей дружины и с малым количеством плавсредств. Кроме того, в пользу этого варианта говорит и то, что к новгородцам присоединились и ладожцы.
                              Но атаки по воде не было. Значит у шведов кораблей было больше и Невский об этом знал.

                              Теперь поговорим о шведах.
                              Они встали лагерем в устье Ижоры. Значит покинули свои корабли и установили шатры. Палатки по-нынешнему.
                              Согласно всех, кроме одной, схем - лагерь шведы разбили на правом берегу Ижоры, при впадении её в Неву. На всех схемах почему-то (!) отсутствует одна из рек, которая впадает справа в Ижору, на удалении менее одного километра от впадения последней в Неву.
                              Посмотрев на топокарту С.Петербурга (это место сейчас внутри его), где показаны горизонтали высот, видно, что не смотря на общую заболоченность города, правый берег Ижеры, даже сейчас еще, ниже левого. Т.е. тогда он был заросшим болотом. По которому текло три (!) реки. Нева с севера «лагеря», Ижора с запада и Малая Ижора с юга.
                              Для атаки на лагерь с трех сторон необходимо было форсировать реки, и о внезапности нападения и речи вестись не могло.
                              Внезапность достигалась только при атаке с востока. По болоту на стоящих в болоте шведов.

                              Мы говорим об армии? Собирающейся Новгород захватывать? «Ну, тупые-е-е» © М.Задорнов.
                              Сойти с кораблей, залезть в болото, откуда путей отступления (всякое бывает) нет Залезть самим в болотистый мешок? И стоять в нём несколько недель, не укрепив, дожидаясь нападения Невского с «малой силой»?

                              Зачем?
                              Когда напротив берег выше, без болота и река Нева и Ижора создают естественное препятствие для нападения. есть и возможность отступления на юг или восвояси к себе на запад. Высокий берег у рек, текущих на север, всегда левый, кстати.
                              Только шведы всё наоборот сделали! Специально, чтобы Невский их разбил!

                              А на схемах «битвы» показана атака двух колонн конницы (лошади-то откуда?) и колонны пешей с юга! Через реку Малая Ижора, которой и на схеме и нет. Внезапно? По болоту на болото! Уря-я-я!

                              Вывод: шведы не могли разбить лагерь на болоте, имея напротив высокий и защищенный берег. Неожиданным для них, тогда могло быть, только нападение с юга, вдоль высокого левого берега реки Ижора.Лжи в этом столько, что только одна топография может поставить всю «битву» под сомнение.
                              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                              А жизнь людей печальна и убога...
                              Но все в себя вмещает человек,
                              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #30
                                Сообщение от lemnik
                                Правда в то время такой страны и нации еще не было, а называли эти отношения по другому - игом!
                                Матчасть учи!

                                Первым государственным образованием на всей территории Великой Тартарии стал Тюркский каганат. После распада единого каганата на территории Тартарии в разное время существовали государства: Западно-тюркский каганат, Восточно-тюркский каганат, Кимакский каганат, Хазарский каганат, Волжская Болгария и др.
                                В конце XIII начале XIV веков вся территория Тартарии, была вновь объединена Чингисханом и его потомками. Это государственное образование известно как Монгольская империя. В результате деления Монгольской империи на улусы в западной части Тартарии возникло централизованное государство Золотая Орда (Улус Джучи).

                                Комментарий

                                Обработка...