Ну говорю же - мозг вообще не может ни "верить", ни "не верить". Ему это не дано. Вера - не та категория, чтобы формироваться на материальном мыслительном уровне.
Не очень корректное стравнение, но все же. Компьютер может верить? Нет.
А послужить чьей-то вере компьютер может: сохранить нужную информацию, обработать данные и так далее.
Вот и мозг (в смысле "ум", а не в смысле содержимое черепной коробки) не может "верить".
Область веры - это те убеждения, которые человек имеет за рамками собственных проверенных знаний и/или опыта (именно с этим "работает" мозг), но при этом не нуждается в доказательствах.
Ключевое слово здесь "не нуждается".
Поэтому при наличии у человека веры его мозг доказательств этому убеждению не ищет, потому что не он определяет, "надо" их искать, или "не надо".
Но и отказаться от этого убеждения не может - потому что вера не подчиняется мозгу и его процессам, а наоборот, управляет ими.
В том числе и разрушает "сомнение" (то есть опровергает "сигнал" об отсутствии доказательств).
Поэтому именно вера или неверие человека направляет мозг действовать или по вере, или по неверию.
Да, в результате этого процесса человек умственно (то есть и умом) укрепляется в вере или неверии, которое имел уже до начала этого процесса.
Но основа веры или неверия формируется еще до того, как "включается" мозг.
Это процесс более высокого порядка.
Что касается животных - то их мозг тоже не может "верить", и не может "познавать".
В точности как у человка.
Но человек может познавать "разумом" (а это тоже понятие более высокого порядка, чем "ум").
А животные имеют "ум", но не обладают "разумом" - поэтому к "познанию" не способны.
Наличие ума позволяют разным животным в разной степени приспосабливаться к окружающей среде, обстоятельствам и так далее за рамками инстинктов.
Но "познавать" среду (т.е. постигать суть вещей), влиять на внешние для себя обстоятельства, и тем более изменять собственные внутренние свойства и т.д. животные не могут.
Это уже свойства веры и разума, которые есть только у человека.
Ваша вера в правильность этих книжек - только Ваша.
У меня она другая.
Поэтому меня не привлекает информация, как по чьему-то мнению работает мозг. Просто потому, что знаю - изменить что-то в том, что заложено на физическом уровне, я не могу.
Меня намного больше привелекает то, что подталкивает мозг работать в правильном направлении. То есть способствует тому, чтобы человек приобретал и совершенствовал свои свойства и качества, такие как справедливость, честность, доброта, скромность, верность, долготерпение, милосердие и так далее.
А этого, думаю, в рекомендуемых Вами книжках нет.
Они, как мне кажется, основаны на неверной предпосылке - будто мозг управляет человеком, а не человек своим мозгом.
Не очень корректное стравнение, но все же. Компьютер может верить? Нет.
А послужить чьей-то вере компьютер может: сохранить нужную информацию, обработать данные и так далее.
Вот и мозг (в смысле "ум", а не в смысле содержимое черепной коробки) не может "верить".
Область веры - это те убеждения, которые человек имеет за рамками собственных проверенных знаний и/или опыта (именно с этим "работает" мозг), но при этом не нуждается в доказательствах.
Ключевое слово здесь "не нуждается".
Поэтому при наличии у человека веры его мозг доказательств этому убеждению не ищет, потому что не он определяет, "надо" их искать, или "не надо".
Но и отказаться от этого убеждения не может - потому что вера не подчиняется мозгу и его процессам, а наоборот, управляет ими.
В том числе и разрушает "сомнение" (то есть опровергает "сигнал" об отсутствии доказательств).
Поэтому именно вера или неверие человека направляет мозг действовать или по вере, или по неверию.
Да, в результате этого процесса человек умственно (то есть и умом) укрепляется в вере или неверии, которое имел уже до начала этого процесса.
Но основа веры или неверия формируется еще до того, как "включается" мозг.
Это процесс более высокого порядка.
Что касается животных - то их мозг тоже не может "верить", и не может "познавать".
В точности как у человка.
Но человек может познавать "разумом" (а это тоже понятие более высокого порядка, чем "ум").
А животные имеют "ум", но не обладают "разумом" - поэтому к "познанию" не способны.
Наличие ума позволяют разным животным в разной степени приспосабливаться к окружающей среде, обстоятельствам и так далее за рамками инстинктов.
Но "познавать" среду (т.е. постигать суть вещей), влиять на внешние для себя обстоятельства, и тем более изменять собственные внутренние свойства и т.д. животные не могут.
Это уже свойства веры и разума, которые есть только у человека.
Чтобы не нести такую околесицу советую для начала что-то популярное почитать о работе мозга
У меня она другая.
Поэтому меня не привлекает информация, как по чьему-то мнению работает мозг. Просто потому, что знаю - изменить что-то в том, что заложено на физическом уровне, я не могу.
Меня намного больше привелекает то, что подталкивает мозг работать в правильном направлении. То есть способствует тому, чтобы человек приобретал и совершенствовал свои свойства и качества, такие как справедливость, честность, доброта, скромность, верность, долготерпение, милосердие и так далее.
А этого, думаю, в рекомендуемых Вами книжках нет.
Они, как мне кажется, основаны на неверной предпосылке - будто мозг управляет человеком, а не человек своим мозгом.




Комментарий