Борщ, Бограч, Амброзия, Ам-рита - говяжья похлебка красного цвета.
Борщ БАР-АШ
"похлебка из красной свеклы", укр. борщ, словен. br̀šč "борщевник, целебная трава", чеш. bršt' растение "медведка", польск. barszcz "борщевник", "похлебка из красной свеклы", в.-луж. baršć "целебная трава", н.-луж. baršć "борщевник"; см. Бернекер 1, 109.
овочева страва з м'ясом або грибами, за походженням українська. [1] Особливо розповсюджена серед народів Східної Європи. Найпопулярніша страва на столі українців. Складником червоного борщу є столовий буряк. У склад українського і київського борщів входить до 20 найменувань продуктів, полтавського і зеленого до 18, чернігівського 16 і т. д.

Бограч (богораш, богорош, мадярська уха) ПАХАР-АШ БАГАР-АШ
гуляш приготовлений із м'яса, солодкого перцю, меленої паприки, помідорів, картоплі,моркви та спецій; страва угорської кухні.

Амбро́зия, точнее амбро́сия (греч. ἀμβροσία «бессмертие») в Древней Греции легендарная пища богов,[1] дающая им молодость и бессмертие. По Ониансу, это божественный эквивалент оливкового масла и жира.[2]
Её изобрела Деметра;[3] либо её производит ежедневно луна.[4] Иногда, например у Сапфо, понятие амброзии смешивалось с понятием нектара, «напитка богов».
В Авесте есть описание того, как после осквернения злом первозданного мира, Ахура-Мазда являет первородному быку чистейшее фраваши, сообщая о том что «Это фраваши Заратуштры Спитамы.
АМ-БЫК
am [BULL] (320x: ED IIIa, ED IIIb, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, 1st millennium) wr. am "wild bull" Akk. rīmu

barāšu Аккад
zi [CUT] wr. zi2; zi; zix(|IGI@g|) "to cut, remove; to erase" Akk. baqāmu; ba-rāšu; naţāpu; nasāhu
rašu [UNMNG] wr. rašu РАЗИТЬ

gud [OX] (17947x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, 1st millennium, unknown) wr. gud; gu3-ra "bull, ox; cattle; calf; lion" Akk. alpu; lī'um

Гекато́мба (греч. ἑκατόμβη, букв. «сто быков») в Древней Греции торжественное жертвоприношение из ста быков[1]. В поэмах Гомера (например, в «Илиаде») от 12 до 100 голов скота. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если оно не доходило до ста
Туата де Даннан
- уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов сиды (Sídhe) или ши (Shee).
ŠID [POT] wr. ŠID; dugŠID "a pot" ГОРШОК
ši [TIRE] wr. ši "to become tired" Akk. egû ВЫСОХШИЕ
Борщ БАР-АШ
"похлебка из красной свеклы", укр. борщ, словен. br̀šč "борщевник, целебная трава", чеш. bršt' растение "медведка", польск. barszcz "борщевник", "похлебка из красной свеклы", в.-луж. baršć "целебная трава", н.-луж. baršć "борщевник"; см. Бернекер 1, 109.
овочева страва з м'ясом або грибами, за походженням українська. [1] Особливо розповсюджена серед народів Східної Європи. Найпопулярніша страва на столі українців. Складником червоного борщу є столовий буряк. У склад українського і київського борщів входить до 20 найменувань продуктів, полтавського і зеленого до 18, чернігівського 16 і т. д.

Бограч (богораш, богорош, мадярська уха) ПАХАР-АШ БАГАР-АШ
гуляш приготовлений із м'яса, солодкого перцю, меленої паприки, помідорів, картоплі,моркви та спецій; страва угорської кухні.
Ам-ри́та (санскр. अमृत, amṛta IAST, «бессмертный») в индуистской мифологии напиток богов, делающий их бессмертными. Предание гласит, что амриту получали путём пахтания Молочного океана (кширодаматхана). Богам амриту доставляла Мохини. Как указывает Жорж Дюмезиль, понятие амриты восходит к праиндоевропейской религии и тождественно амброзии
Некта́р (греч. νέκταρ) напиток богов в древнегреческой мифологии. Согласно поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера, нектар напиток, который пили боги, амврозия (амброзия) пища богов. Нектар напоминал красное вино: «Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я. Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня, Полный амврозии; нектар ему замешала багряный». Подобно амброзии, он имел сладостный аромат и давал вечную молодость и бессмертие всем, кто его вкушал. Согласно большинству версий мифа, нектар разливала Геба, богиня юности, хотя в позднейшей традиции эта роль стала отводиться Ганимеду. Иногда античные авторы называли пищей богов нектар, а напитком амброзию. Слово «нектар» этимологически связано с др.-греч. νέκρος «мёртвый»; на этом основании реконструируется мифологическая функция нектара, близкая к «мёртвой воде» русских сказок.
Некта́р (греч. νέκταρ) напиток богов в древнегреческой мифологии. Согласно поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера, нектар напиток, который пили боги, амврозия (амброзия) пища богов. Нектар напоминал красное вино: «Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я. Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня, Полный амврозии; нектар ему замешала багряный». Подобно амброзии, он имел сладостный аромат и давал вечную молодость и бессмертие всем, кто его вкушал. Согласно большинству версий мифа, нектар разливала Геба, богиня юности, хотя в позднейшей традиции эта роль стала отводиться Ганимеду. Иногда античные авторы называли пищей богов нектар, а напитком амброзию. Слово «нектар» этимологически связано с др.-греч. νέκρος «мёртвый»; на этом основании реконструируется мифологическая функция нектара, близкая к «мёртвой воде» русских сказок.
Амбро́зия, точнее амбро́сия (греч. ἀμβροσία «бессмертие») в Древней Греции легендарная пища богов,[1] дающая им молодость и бессмертие. По Ониансу, это божественный эквивалент оливкового масла и жира.[2]
Её изобрела Деметра;[3] либо её производит ежедневно луна.[4] Иногда, например у Сапфо, понятие амброзии смешивалось с понятием нектара, «напитка богов».
В Авесте есть описание того, как после осквернения злом первозданного мира, Ахура-Мазда являет первородному быку чистейшее фраваши, сообщая о том что «Это фраваши Заратуштры Спитамы.
АМ-БЫК
am [BULL] (320x: ED IIIa, ED IIIb, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, 1st millennium) wr. am "wild bull" Akk. rīmu

barāšu Аккад
zi [CUT] wr. zi2; zi; zix(|IGI@g|) "to cut, remove; to erase" Akk. baqāmu; ba-rāšu; naţāpu; nasāhu
rašu [UNMNG] wr. rašu РАЗИТЬ

gud [OX] (17947x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, 1st millennium, unknown) wr. gud; gu3-ra "bull, ox; cattle; calf; lion" Akk. alpu; lī'um

Гекато́мба (греч. ἑκατόμβη, букв. «сто быков») в Древней Греции торжественное жертвоприношение из ста быков[1]. В поэмах Гомера (например, в «Илиаде») от 12 до 100 голов скота. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если оно не доходило до ста
Агнихо́тра (санскр. अग्निहोत्र, agnihotra IAST) ведический ритуал, совершаемый ортодоксальными индусами. Первые упоминания об агнихотре содержатся в «Атхарва-веде» (АВ VI, 97, 1) (по словарю Монье-Вильямса), хотя возлияние в священный огонь известно ещё со времён «Ригведы». Детальное описание ритуала присутствует в «Яджур-веде» и «Шатапатха-брахмане». Ведийская форма ритуала всё ещё практикуется брахманами-намбудири в Керале и малым числом брахманов-вайдики в Южной Индии, а также в Непале[1]. Основная часть агнихотры состоит из совершения двух приношений прямо во время рассвета и заката, или же незадолго до них или даже после, вместе с чтением ведийских мантр, которые связывают огонь и солнце вместе. Приношения в современной агнихотре состоят из двух щепоток сырых рисовых зерён, смешанных с некоторым количеством гхи. Эту смесь, разделенную на две равные части, постепенно предают огню. Сам огонь разводят из высушенного коровьего помёта в специальной медной посуде.
Agnihotra is a tatpuruṣa compound (samāsa), meaning an offering (originally, of milk) into Agni (Latin ignis, etc.) or consecrated fire. It finds earliest mention in the Atharva Veda (1000 BC), vi 97,1, (source Monier Williams) though pouring into the ritual fire was known as early as in the Ṛgveda (c. 1400 BC) and it the closely related Zoroastrian religion (Yasna Haptaŋhāiti).
Agnihotra is a tatpuruṣa compound (samāsa), meaning an offering (originally, of milk) into Agni (Latin ignis, etc.) or consecrated fire. It finds earliest mention in the Atharva Veda (1000 BC), vi 97,1, (source Monier Williams) though pouring into the ritual fire was known as early as in the Ṛgveda (c. 1400 BC) and it the closely related Zoroastrian religion (Yasna Haptaŋhāiti).
Туата де Даннан
- уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов сиды (Sídhe) или ши (Shee).
ŠID [POT] wr. ŠID; dugŠID "a pot" ГОРШОК
ši [TIRE] wr. ši "to become tired" Akk. egû ВЫСОХШИЕ
Комментарий