Называющие себя мусульманами часто называют христиан "иконопоклонниками". И отчасти они правы. Ведь в православии, как в наиболее приближенном к истине обряде вероисповедания, без применения Различения нет и различения иконопочитания. И это связано всё с той же ересью триединства.
Касательно икон в уходе от ереси триединства надо строго различать сами иконы - это иконы Господа Христа, Божьей матери (в Боге родившей, а не некоей языческой матери бога) и пресвятой Троицы (как не некоего бога-троицы, а явления силы, слова и премудрости Божьей). Икона - это как окно в царство Божье, через которое молятся только Богу одному. Остальные же церковные изображения святых и евангельских событий - это некие иконии или изображения - которым почёт и учтивый поклон, но никак не поклонение через них, не говоря уже о поклонении им.
И зачем необходимы иконы? Ведь Бога Самого, Безначального никто не видел никогда и видеть Его не возможно. Но как человеку, не видящему вакуумных структур пространства, увидеть хоть часть Божества в части Его силы и премудрости? Вот для для того и есть иконы, как этакие окна в царство Божие.
В присутствии же ереси триединства следует и не различение иконопочитания (отчего, кстати и была ересь иконоборчества). Говорится, что, мол, необходимо молиться перед иконой, а не самой иконе. А почему это перед, почему не сзади или боком? Этим получается фарисейство, когда якобы не молясь иконе, в действительности молятся и ей, и молятся святым, как неким заменителям Самого Бога!
Но ведь есть же молитвы святым, оставленные Отцами церкви, где после выражения почитания святых говорится, что такой-то святой, моли Бога о нас! И известная святая матрона Московская, например, всегда подчёркивала, что это не она даёт, а только Бог один, Ему поклонитесь - Отцу и Сыну и святому Духу в имени Его едином.
Даёт только Бог Отец в молитве через Христа, Божью матерь и Троицу Божью Ему, как Богу единому, кроме Которого нет божества!
Касательно икон в уходе от ереси триединства надо строго различать сами иконы - это иконы Господа Христа, Божьей матери (в Боге родившей, а не некоей языческой матери бога) и пресвятой Троицы (как не некоего бога-троицы, а явления силы, слова и премудрости Божьей). Икона - это как окно в царство Божье, через которое молятся только Богу одному. Остальные же церковные изображения святых и евангельских событий - это некие иконии или изображения - которым почёт и учтивый поклон, но никак не поклонение через них, не говоря уже о поклонении им.
И зачем необходимы иконы? Ведь Бога Самого, Безначального никто не видел никогда и видеть Его не возможно. Но как человеку, не видящему вакуумных структур пространства, увидеть хоть часть Божества в части Его силы и премудрости? Вот для для того и есть иконы, как этакие окна в царство Божие.
В присутствии же ереси триединства следует и не различение иконопочитания (отчего, кстати и была ересь иконоборчества). Говорится, что, мол, необходимо молиться перед иконой, а не самой иконе. А почему это перед, почему не сзади или боком? Этим получается фарисейство, когда якобы не молясь иконе, в действительности молятся и ей, и молятся святым, как неким заменителям Самого Бога!
Но ведь есть же молитвы святым, оставленные Отцами церкви, где после выражения почитания святых говорится, что такой-то святой, моли Бога о нас! И известная святая матрона Московская, например, всегда подчёркивала, что это не она даёт, а только Бог один, Ему поклонитесь - Отцу и Сыну и святому Духу в имени Его едином.
Даёт только Бог Отец в молитве через Христа, Божью матерь и Троицу Божью Ему, как Богу единому, кроме Которого нет божества!


Комментарий