Почитание икон и православие, как религия Различения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #1

    Почитание икон и православие, как религия Различения.

    Называющие себя мусульманами часто называют христиан "иконопоклонниками". И отчасти они правы. Ведь в православии, как в наиболее приближенном к истине обряде вероисповедания, без применения Различения нет и различения иконопочитания. И это связано всё с той же ересью триединства.

    Касательно икон в уходе от ереси триединства надо строго различать сами иконы - это иконы Господа Христа, Божьей матери (в Боге родившей, а не некоей языческой матери бога) и пресвятой Троицы (как не некоего бога-троицы, а явления силы, слова и премудрости Божьей). Икона - это как окно в царство Божье, через которое молятся только Богу одному. Остальные же церковные изображения святых и евангельских событий - это некие иконии или изображения - которым почёт и учтивый поклон, но никак не поклонение через них, не говоря уже о поклонении им.

    И зачем необходимы иконы? Ведь Бога Самого, Безначального никто не видел никогда и видеть Его не возможно. Но как человеку, не видящему вакуумных структур пространства, увидеть хоть часть Божества в части Его силы и премудрости? Вот для для того и есть иконы, как этакие окна в царство Божие.

    В присутствии же ереси триединства следует и не различение иконопочитания (отчего, кстати и была ересь иконоборчества). Говорится, что, мол, необходимо молиться перед иконой, а не самой иконе. А почему это перед, почему не сзади или боком? Этим получается фарисейство, когда якобы не молясь иконе, в действительности молятся и ей, и молятся святым, как неким заменителям Самого Бога!

    Но ведь есть же молитвы святым, оставленные Отцами церкви, где после выражения почитания святых говорится, что такой-то святой, моли Бога о нас! И известная святая матрона Московская, например, всегда подчёркивала, что это не она даёт, а только Бог один, Ему поклонитесь - Отцу и Сыну и святому Духу в имени Его едином.

    Даёт только Бог Отец в молитве через Христа, Божью матерь и Троицу Божью Ему, как Богу единому, кроме Которого нет божества!
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #2
    Хотелось бы ответить самому себе, что, наблюдая, например, дискуссию о смысле аспектов различного использования икон, во-первых, удивляет и само название темы.

    У икон может быть только одно использование - помощь в восхвалении Бога единого и в обращении к нему.
    А, во-вторых, иконы и должны быть иконами (образами Матери Божьей, Христа и Троицы), как окнами в Царство Божие.
    Изображения же святых и евангельских событий - это и есть церковные изображения для сущего почитания святых и церковных праздников.
    Вот что надо различать! Человек на то и человек, чтобы различать.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • habar
      Ветеран

      • 20 September 2011
      • 3954

      #3
      То что этот вопрос мало кого интересует и говорит о том, что находящиеся в обряде мусульмантства не далеки от истины, называя православных иконопоклонниками.

      Большинству обсуждение этого вопроса и ненужно. Они видят икону и кланятся иконе, уже не помня о Боге. Вот такая у нас вера.
      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от habar
        У икон может быть только одно использование - помощь в восхвалении Бога единого и в обращении к нему.
        Помощь в чём? Вот не можешь сам молиться, в помощь молитвослов. Не можешь сам вообразить, в помощь икона. Так?

        А, во-вторых, иконы и должны быть иконами (образами Матери Божьей, Христа и Троицы), как окнами в Царство Божие.
        И что там видно, не расскажете? Думаю, ничего там на самом деле не видно. И вот почему:

        2 Кор 5:6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - 7 ибо мы ходим верою, а не видением, - 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

        То есть чтобы хоть заглянуть "туда", нужно как-то выйти из тела хотя бы*. Глупый вопрос: а рисующий икону выходит из тела перед этим?


        Изображения же святых и евангельских событий - это и есть церковные изображения для сущего почитания святых и церковных праздников.
        А ради искусства? Для человека то есть.


        _________________________

        * 2 Кор 12:3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), 4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #5
          Сообщение от Toivo
          А ради искусства? Для человека то есть.
          Думаю, что лучше ради Христа, как Он перстом на земле писал:
          Ибо Он Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его.Пс.94:7
          А человека наоброт унизить до овцы руки Его таки. Тем самым, когда христианин пишет ,то поклоняется Богу и когда видят труд христианина(овцы руки Его) люди почитают Бога. Ибо священные изображение специально и создаются для поклонения Богу, а если они ещё наполнены смыслом(уже полученным Церквой), то ещё лучше. ИМХО.

          Глупый вопрос: а рисующий икону выходит из тела перед этим?
          Естественно, что он выходит, раз овца руки Его
          Последний раз редактировалось kirbill; 10 October 2011, 06:09 PM. Причина: опечатка
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #6
            Сообщение от habar
            Хотелось бы ответить самому себе, что, наблюдая, например, дискуссию о смысле аспектов различного использования икон, во-первых, удивляет и само название темы.

            Человек на то и человек, чтобы различать.
            1. Исаия 44:17
              А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».

            2. Исаия 44:15
              И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #7
              Сообщение от olo
              И как ты себе это представляешь, что христианин будет взывать:"бог мой деревяшка, спаси меня, я тоже хочу быть деревяшкой - как и ты?"
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • habar
                Ветеран

                • 20 September 2011
                • 3954

                #8
                Уважаемые верующие! В православии были одно время запрещены иконы, исходя вот из тех возражений, что приводятся. Но потом иконоборчество было признано ересью. И это доказывает истинность присутствия благодати Божьей в иконах.
                И был утверждён догмат иконопочитания, а никак не иконопоклонения.

                Но в связи со всеобъемлющей ересью триединства нет различения икон и церковных изображений и того, что молятся не перед иконой, а через икону, как через образ силы и премудрости Божьей, молятся только Богу одному и единому.

                Святых же и церковные праздники и так почитают, потому абсурдно почитать ещё и их изображения. Через их изображения или через иконии они почитаются. Ведь почитается и президент через его портрет. Но ведь никто не додумался делать портрет предметом культа.
                И даже сами иконы (Троицы, Божьей матери и Христа) - это не предмет культа, это предмет почитания образов силы и премудрости Божьей, несущих благодать. Ведь Самого Бога никто не видел и видеть Его невозможно. Потому и даны человеку образы хотя бы силы и премудрости Божьей.
                Сравнение же икон с некими окнами в царство Божье и есть сравнением, а никак не утверждением.
                Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                Комментарий

                • vs1vs
                  Участник

                  • 19 January 2009
                  • 97

                  #9
                  по теме иконопочитания

                  Плотское мудрование рассудком, пребывающем в бесовской прелести, всегда приводит к крушению веры. Не знаю, православный ли автор темы этого поста, но, судя по его вопросам и комментариям, - человек отдалённо слышащий что-то о православии...

                  Автору поста: Вы взялись за исследование темы не там и не так, как следовало бы это сделать православному, если Вы православный. На форумах истину не ищут... Истина хранится и передаётся Святой Апостольской Церковью, почему она и названа "столпом и утверждением истины". Поэтому, если что непонятно, нужно оращаться к великой сокровищнице Церкви: духовной литературе (сначала - азбуке веры, Закону Божию, пояснительным и толковательным книгам православных авторов и т.д.), творениям святых отцев. Там можно почерпнуть ответы на все вопрпосы...

                  Если Вы не православный, то всё равно Вам следует обратиться именно к Православной Церкви в поисках ответа, как выше написано, через литературу. Апологетическое и толковательное наследие Церкви за 2000 лет стало чрезвычайно богатым и всесторонним. Если Вас смущает кажущаяся простота ответов в книгах из серии "Азбука веры", обращайтесь к более серьёзным творениям. В интернете есть масса православных образовательных ресурсов, где можно скачать или почитать литературу на интересующую Вас тематику...

                  И последнее. Смею напомнить, что вынесение определения что является ересью, а что нет- всегда было прерогативой Соборов Церкви, а не мнения отдельных личностей (пусть даже Патриарха). История знает даже Патриархов, впавших в ересь. Но Церковь от них не пострадала, потому что она Соборная, а не частная лавочка. Носителем Истины выступает Церковная Полнота, а не коллектив "знатоков". Поэтому если бывали попытки на поместных и иных соборах протолкнуть ересь, то полнотой Церкви всё равно ети ереси низвергались. Такова история, такова и жизнь Церкви... Иные "деноминации" не есть Церковь, а есть собрания еретичествующих единомысленников, добровольно предавших себя анафеме (отлучению от Святой Апостольской Церкви), с некрещенными, которые заблудились в силу собственной духовной гордыни... Так что делайте выводы.

                  Комментарий

                  • habar
                    Ветеран

                    • 20 September 2011
                    • 3954

                    #10
                    vs1vs : вынесение определения что является ересью, а что нет- всегда было прерогативой Соборов Церкви, а не мнения отдельных личностей (пусть даже Патриарха). История знает даже Патриархов, впавших в ересь. Но Церковь от них не пострадала, потому что она Соборная, а не частная лавочка.

                    Ересью могут быть признаны даже высказывания Патриархов только потому, что они не соответствуют истине, а не потому что собор превыше всего. Собор - это собрание людей, а даже не ангелов. И стоять по стойке смирно, ожидая, рассмотрит ли тот или иной вопрос собор или не рассмотрит - это Ваше пожелание, а не обязанность всех членов церкви.
                    Церковь - это не военная и не бюрократическая организация. Глава её - Господь Христос, а не людское собрание. И если какой либо член форума, будучи и членом церкви считает необходимым вынести тот или иной вопрос на обсуждение, то будучи человеком и личность свободной, его и выносит. И триединство названо ересью потому, что оно подпадает под все признаки ереси, а не потому, что кто-то определил это ересью. Истина существует независимо от людей.
                    И неприятие истины не избавляет от самой истины.

                    Я православного вероисповедания и различение икон (образов Троицы, Божьей матери и Христа) и иконий (прочих церковных изображений), поклонения, что только богу одному, через иконы и почитания того, что изображено на икониях, нисколько не мешает мне быть православным. Наоборот, это помогает вере в Бога только единого. Тем более, что я признаю и символ веры и все догматы церкви, включая и догмат о Троице, что есть выражением единства Божьего, а не некоего триединого бога. При этом не мешает мне быть православным и чтение Корана и учения Будды, что для всех людей, а не для людских же разделений, называющих себя без прав религиями.

                    И я лицо самостоятельное, будучи членом церкви, как полностью добровольного собрания людей и на церковной оплачиваемой службе не состою. Так что ваши претензии не имеют основания.

                    А имея веру в Бога только единого и зная, что Богом допущены разные вероисповедания я без опаски при случае могу посещать и лютеранские и католические церкви, не спрашивая разрешения ни у Вас, ни у ваших людских соборов.
                    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                    Комментарий

                    • vs1vs
                      Участник

                      • 19 January 2009
                      • 97

                      #11
                      ПО ТЕМЕ

                      Уважаемый!

                      То, что Вы считаете себя православным при таких убеждениях, никоим образом Вас православным не делает. В своём ответе мне Вы высказали столько неправославных воззрений, что Господи помилуй! Рекомендую Вам обратиться к творениям святых отцов. Особенно - к творениям святителя Игнатия Брянчанинова. Вот ссылка на блог, где содержатся некоторые из его писем по темам: Блог » блог православного » Москва - Третий Рим

                      Вы, уважаемый, больны напыщенной самостью (проявлением гордыни собственного "я"), пребываете в душепагубной бесовской прелести. Напомню Вам Апостольское предостережение: "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать". Ваши мудрования находятся в разрыве от Священного Предания Апостольской Церкви, от её Учения, данного Ей Духом Святым. На самом деле, Вы совершенно не знаете, что такое Церковь. И догматов её тоже. Ваше самомнение чрезвычайно высокое. Об этом свидетельствует Ваше заявление "Я ЗНАЮ". Нет, не знаете. Догматика Церкви - не предмет абстрактных академических исследований, а результат богооткровенной веры исполненной Духа Божьего святых Божиих человеков, опытом обретших боговедение, чьи сердце, разум, воля, дух, душа и тело вполне были просвящены благодатью Святого Духа. И Собор Церкви - не есть механическое собрание людей, как Вы это представили, а богочеловеческий организм, наставляемый Духом Божиим. Потому с самого первого собора до настоящих дней звучат слова "Угодно Святому Духу и нам..." И не механическим большинством голосов решались вопросы на соборах, а Духом Божьим. Этого то Вы и не поняли, потому и воспротивились. Хотите свободы? От чего? От совести? От ответственности перед Богом? От послушания Церкви? СВобода во Христе - это свобода от рабства греху, но добровольная жертва Богу. "Кто хочет идти за Мной, - говорит Спаситель, - отвергнись себя (своей самости, своей воли, мудрований и прочего), возьми свой крест и следуй за Мною". Где нет самоотречения, там нет и жертвы. Где нет жертвы Христа ради, там нет и христианства. Вы приносите жертвы на алтарь Вашего эгоизма, Вашего "я". Рекомендую прочитать письмо святителя Игнатия Брянчанинова "Спасутся ли еретики". В инете его можно найти. Из него узнаете, почему невозможно спасение вне православия и насколько опасно доверять собственному рассудочному мышлению, как это делают протестанты. Они - вне Церкви, поэтому находятся в чрезвычайном обольщении бесами. Обманываясь, что нашли Христа и служат Ему, питают напрасные надежды на спасение. Но правда Божия такова, что Суд у Бога нелицеприятен. Грех ереси и раскола - есть хула на Святого Духа, которая НИКОГДА не прощается. А потому уж никак еретик Царства Божия не наследует, о чём ясно сказано и Апостолом Павлом. Или для Вас Апостольское слово не авторитет?

                      Чтение Корана и прочих бесовских творений никакого блага душе не несёт. Прочтите соборный Томос о религии ислама, где написано прямо "анафема богу Магомета" и анафема всем, кто исповедует эту религию. У Христа с диаволом нет ничего общего, и быть не может. Какая это сила Вас побуждает читать фантазии падших ангелов вместо свято-отеческого наследия Православной Церкви?

                      Вас соблазняет пример многих современных архиереев, прямо ведущих свою паству в вечную погибель? Они лобызаются с католиками, еретиками, мусульманами и язычниками, вместе молятся. Все эти действия давно привели их под анафему соборов Церкви. Все, кто следует этим путём, спастись не могут. Лучше Вам подумать о спасении собственной души и обратиться к творениям тех, о ком Сам Бог засвидетельствовал, что они угодили Ему, почему некоторые из них (не всех угодно Богу прославить явно сейчас) прославлены Церковью в лике святых... Да поможет Вам Бог прозреть и избавиться от бесовских наваждений.

                      Комментарий

                      • olo
                        Отключен

                        • 19 September 2010
                        • 6610

                        #12
                        Сообщение от habar
                        И это доказывает истинность присутствия благодати Божьей в иконах.
                        И был утверждён догмат иконопочитания, а никак не иконопоклонения.
                        Ни чего это не доказывает но наводит тень на плетень .
                        Идолопоклонники (всех мастей) как повергались ниц пред статуетками идолов в образе человека так и повергаются.

                        Комментарий

                        • olo
                          Отключен

                          • 19 September 2010
                          • 6610

                          #13
                          Сообщение от vs1vs
                          ... Так что делайте выводы.
                          Вывод сделан : АПОСТОЛЫ НЕ ПОЧИТАЛИ И НЕ ЛОБЫЗАЛИ ИКОНЫ.

                          Комментарий

                          • habar
                            Ветеран

                            • 20 September 2011
                            • 3954

                            #14
                            vs1vs :Грех ереси и раскола - есть хула на Святого Духа, которая НИКОГДА не прощается. А потому уж никак еретик Царства Божия не наследует, о чём ясно сказано и Апостолом Павлом.

                            Вот, молодцы, уже речь у Вас пристойная и спокойная, а не сектантская.
                            Но ведь здесь-то речь идёт, наоборот, - об обличении ереси триединства. Я никакой ереси не устанавливаю, будучи в церкви, признавая православный символ веры и догматы, читая православные молитвы (истинные или идущие ещё от апостолов, а не надуманные).
                            И приведённая ссылка на Брянчанинова здесь потому совершенно не уместна.

                            И это Вы, приверженцы триединства, говоря о том, что Господь дух Святой - это некий бог, как третье лицо бога-троицы несёте ка раз хулу на него. Так что бойтесь! Я же хулы никакой не несу и смысла символа веры, догмата о Троице, и слов Нового Завета не изменяю.
                            Это вы, несмотря на то, что Теофил, зачинатель понятия Троицы говорил о ней, как о Боге, Его слове и Его премудрости, переиначили без всякого смущения это в бога-троицу. И ещё хватает наглости обличать обличающего. Однако!

                            vs1vs :Чтение Корана и прочих бесовских творений никакого блага душе не несёт. Прочтите соборный Томос о религии ислама, где написано прямо "анафема богу Магомета" и анафема всем, кто исповедует эту религию.

                            Коран - это Божье творение и Божье слово. И Бог Вам простит (если простит) хулу на Коран. А вот обряд, называющий себя без права исламом, или обряд мусульманства, прикрывающийся Кораном, почти полностью исказил его.
                            Потому вы, приверженцы триединства и иконопоклонения (хотя и говорите о другом), а не иконопочитания вместе с обрядом мусульманства - сотоварищи в общем деле искажения Божьего слова.

                            vs1vs :Вас соблазняет пример многих современных архиереев, прямо ведущих свою паству в вечную погибель? Они лобызаются с католиками, еретиками, мусульманами и язычниками, вместе молятся. Все эти действия давно привели их под анафему соборов Церкви. ...Да поможет Вам Бог прозреть и избавиться от бесовских наваждений.

                            Меня не соблазняет этот пример. Наоборот, религия Различения видит только православную церковь наиболее приближенной к истине.
                            Я же говорил о том, что Кораном допущены разные обряды вероисповедания. И если верующий стоек в вере в Бога только единого, то он может без опаски посещать и лютеранские и католические церкви, а не плеваться на них. Ведь каждый храм - во славу Божью, Бога одного.

                            Говоря о бесовских наваждениях, Вы должны привести доводы или по-арабски далили. Я привёл конкретные доводы, но такими словами не кидаюсь. А ведь человек за всё будет спрошен на той стороне.
                            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                            Комментарий

                            • habar
                              Ветеран

                              • 20 September 2011
                              • 3954

                              #15
                              olo Ни чего это не доказывает но наводит тень на плетень .
                              Идолопоклонники (всех мастей) как повергались ниц пред статуетками идолов в образе человека так и повергаются
                              .

                              Вот в этой связи православие наиболее приемлемо для истинного иконопочитания, а не иконопоклонения. Там нет никаких статуэток.
                              Иконы были отвергнуты, а потом к ним вернулись. Наверное, те люди были не глупее нас.
                              Потому здесь надо не начинать новое иконоборчество, что маразм, а вносить различение в иконопочитание в единой религии Различения.
                              А так будет одна ругань среди верующих в то, что Иисус есть Христос, от Бога рождён (1Ин5:1).
                              Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                              Комментарий

                              Обработка...