феминизм в православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Читатель
    Читаю

    • 24 December 2008
    • 527

    #31
    Сообщение от Otkrey
    Я по моему совсем обратное говорил вы не находите?
    Мне честно говоря показалось наоборот. Хотя мог и ошибиться.
    Сообщение от Otkrey
    и при чём тут ответить?
    Это "причем" к эпатажу

    Комментарий

    • Lia
      Время работает на нас! )

      • 22 April 2010
      • 49053

      #32
      Сообщение от Looking
      то что одна сторона хочет диалога,еще не означает что он будет.
      а равноправие в церкви это = женское священство?
      Вопрос о «женском священстве» для Русской Православной Церкви на данный момент является в большей степени теоретическим, чем вызванным реальными потребностями современной церковной жизни. В XX в. он остро встал перед некоторыми протестантскими деноминациями, однако для православных в контексте развивающейся глобализации и эволюции экуменизма эта проблема, очевидно, может быть связана лишь с не очень определенной перспективой, приближение которой тесно связано с включением России в процессы европейской и мировой интеграции.

      Иллюстрацией к данному тезису является состоявшаяся в феврале 2007 г. в Братиславе международная конференция «Роль женщины в современном мире: православный подход», организованная Международным фондом единства православных народов и Автокефальной Поместной Православной Церковью Чешских земель и Словакии с участием ряда политических и религиозных деятелей из 22 стран. На ней член Сейма Литовской Республики В.Орехов заявил, что в Православной Церкви должна быть рассмотрена «возможность восстановления женского диаконства и даже рукоположения женщин во священники Если Бог наделил женщину даром пророчества, проницательности, дал ей большие способности, почему бы нам не пересмотреть свои позиции относительно того, что женщины могут быть чтецами, нести слово Божие, проповедовать, принимать исповедь. Мы не вправе запретить женщинам в полной мере служить Богу наравне с мужчинами»
      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #33
        Сообщение от Juliya 77
        На ней член Сейма Литовской Республики В.Орехов заявил, что в Православной Церкви должна быть рассмотрена «возможность восстановления женского диаконства и даже рукоположения женщин во священники Если Бог наделил женщину даром пророчества, проницательности, дал ей большие способности, почему бы нам не пересмотреть свои позиции относительно того, что женщины могут быть чтецами, нести слово Божие, проповедовать, принимать исповедь. Мы не вправе запретить женщинам в полной мере служить Богу наравне с мужчинами»
        Анафема господину Орехову ни разу в жизни не читавшему Библии!

        Комментарий

        • Lia
          Время работает на нас! )

          • 22 April 2010
          • 49053

          #34
          Какова же аргументация сторонников пересмотра специфически «мужского священства»? Во-первых, по мнению Э. Бер-Сижель, для этого отсутствуют собственно богословские препятствия, поскольку, «не отрицая половых различий, но становясь над ними, образ Божий присутствует в женщине, как и в мужчине. Слово, воплотившись, взяло на себя спасение всего человечества» , что исключает любую дискриминацию по национальному или половому признаку, о чем писал и апостол Павел: «нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28). «Человечество едино в разнообразии личностей», и Христос, в первую очередь, не столько мужчина, сколько человек .
          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #35
            Сообщение от Juliya 77
            «Человечество едино в разнообразии личностей», и Христос, в первую очередь, не столько мужчина, сколько человек .
            Отборное богохульство! Из Христа уже гермафродита пытаются сделать!

            Комментарий

            • Lia
              Время работает на нас! )

              • 22 April 2010
              • 49053

              #36
              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	женщины священники.jpg
Просмотров:	1
Размер:	172.9 Кб
ID:	10120833

              Епископ Катарина Джеферс и епископ Обиспа Агилера

              "церковное предание, связанное лишь с рукоположением мужчин, не является чем-то механическим, застывшим и мертвенным оно само по себе динамично, подобно текущей реке, является Духом Святым, наставляющим на истину учеников, поэтому может меняться в соответствующем направлении . Отсутствие в истории Церкви традиции рукоположения женщин не означает его полный запрет. А многообразие служений и харизм относится в равной мере к мужчинам и женщинам: ведь в Церкви известны женщины, прославленные как равноапостольные, то есть призванные к апостольской проповеди (свв. Магдалина, Елена, Нина и др.), не говоря уже о реально существовавшем чине диаконисс, который уже сейчас может быть возрожден в Православной Церкви . Почему же священство является чем-то исключительным?"
              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


              Комментарий

              • Lia
                Время работает на нас! )

                • 22 April 2010
                • 49053

                #37
                "Рассмотрение же мужской сущности священника в символическом значении как указывающей на Христа, Жениха Церкви, является свидетельством изживших себя культуры и состояния знаний, и в таком случае предание нельзя приравнивать к культурным стереотипам или общественным условностям. В частности, вопрос о нечистоте женщины в определенные периоды в Новом Завете может быть снят в контексте постановлений апостольского собора (Деян 15). А слова апостола Павла о том, что «жене глава муж» (1 Кор 11. 3) свидетельствуют лишь об определенной иерархии, но не форме зависимости в браке, так как само слово «глава» может быть понято как «источник», «исток». Очевидно, что уже пора отказаться от представления о врожденной неполноценности женщин ."
                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #38
                  Сообщение от Juliya 77
                  Епископ Катарина Джеферс и епископ Обиспа Агилера
                  Это лжеепископы, мерзость в глазах Бога.
                  11 правило святого Лаодикийского собора:"Не должно поставляти в церкви так именуемые пресвитериды, или председательницы"
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #39
                    Вопрос о диакониссах
                    в Православной Церкви в новое время.
                    В Русской Православной Церкви вопрос о диакониссах поднимался не однажды еще в 19 веке, и такие святые как преподобный Макарий Глухарев, священномученик Владимир Киевский, преподобномученница Елисавета, протоиерей Митрофан Сребрянский (преподобномученик архимандрит Сергий), святитель Филарет Дроздов считали восстановление чина диаконисс своевременным и необходимым. Но несомненно, что их представления о диаконисском служении отличалось от воззрений современных протестантов. Вот мнение по данному вопросу преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, на авторитет которой так любят ссылаться сторонники женского священства: «Марфо-Мариинская Обитель Милосердия нисколько не ищет древней хиротесии диаконисс, ибо условия самой церковной жизни изменились. Хиротония древних диаконисс вызывалась участием их при крещении взрослых женщин, а равно участием в оглашении крещаемых и тем древним способом причащения, когда женщина могла входить в алтарь. В настоящее время в этом нет надобности, надобность же есть в том служении древнего диаконата, которое выражалось в проповеди веры Христовой, в церковном благотворении от лица Церкви и ради Христа».33 Сестры Марфо-Мариинской обители, подобно многим другим сестрам милосердия, мужественно и достойно несли свой христианский подвиг и Церковь без сомнения признает его. В 1988 году на Родосе межправославный симпозиум о роли женщин в Церкви принял рекомендацию: «Следует возродить апостольский чин диаконисс, который никогда не отвергался Православной Церковью, хотя и пришел в некоторое забвение». Подобные предложения ранее получили одобрение на межправославных консультациях в Агапии (Румыния, 1976) и Нью-Йорке (1980). Некоторыми иерархами были предприняты диаконисские хиротонии: в 1911 году святой Нектарий Эгинский рукоположил монахиню, позже такое же посвящение нескольких монахинь повторил архиепископ Афинский Хризостом, в 1986 году митрополит Димитриадский Христодул также совершил посвящение в диакониссы. Имеются сведения о поставлении диаконисс в Албанской Православной Церкви по благословению блаженнейшего Анастасия.
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • Lia
                      Время работает на нас! )

                      • 22 April 2010
                      • 49053

                      #40
                      Сообщение от Фокс
                      Это лжеепископы, мерзость в глазах Бога.
                      11 правило святого Лаодикийского собора:"Не должно поставляти в церкви так именуемые пресвитериды, или председательницы"
                      тогда почему этот вопрос поднимается в ПЦ?
                      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #41
                        Диакониссы исторически не имели литургических функций.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Lia
                          Время работает на нас! )

                          • 22 April 2010
                          • 49053

                          #42
                          Сообщение от Фокс
                          Это лжеепископы, мерзость в глазах Бога.
                          11 правило святого Лаодикийского собора:"Не должно поставляти в церкви так именуемые пресвитериды, или председательницы"

                          Институт диаконисс в Древней Церкви
                          и его принципиальные отличия
                          от протестантских хиротоний.
                          Несомненно, что вопрос о церковном служении женщин появился в Церкви еще в апостольские времена. Тогда он нашел свое отражение в учреждении чина диаконисс. Необходимо сказать несколько слов об этом институте, для того чтобы увидеть насколько далеко отошли от него современные протестантские движения, так как все конфессии, стремящиеся «воссоздать женское священство», основывают свои попытки на авторитете этой древней церковной традиции. Начало этого чина относится к самым первым векам христианства. Свидетельства о диакониссах мы находим в посланиях апостола Павла: «Вдовица же должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитывала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1Тим. 3;11) То, что апостол говорит не просто о вдовицах, а о вдовицах-служительницах, то есть диакониссах, видно из слов «должна быть избираема». Второе свидетельство гласит: «Вручаю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу Церкви Кенхрейской» (Рим. 16;1-2). Ориген, объясняя этот стих говорит: «Место это авторитетом апостольским подтверждает мысль, что для церковного служения поставлялись даже женщины».19 Святой Иоанн Златоуст замечает: «Называя ее служительницею (диакониссою), он (Павел) означил тем ее степень».
                          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #43
                            Сообщение от Juliya 77
                            тогда почему этот вопрос поднимается в ПЦ?
                            Кем? Членом литовского сейма Ореховым? Тоже мне, голос Православия ))
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • Lia
                              Время работает на нас! )

                              • 22 April 2010
                              • 49053

                              #44
                              Сообщение от Фокс
                              Диакониссы исторически не имели литургических функций.
                              так и речь идет о том, чтобы наделить их этими функциями...
                              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                              Комментарий

                              • Lia
                                Время работает на нас! )

                                • 22 April 2010
                                • 49053

                                #45
                                Сообщение от Фокс
                                Кем? Членом литовского сейма Ореховым? Тоже мне, голос Православия ))
                                ну вы же знаете, что не только им...
                                я же не буду здесь все статьи приводить, я просто подняла тему, потому что мне интересно мнение православных.
                                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                                Комментарий

                                Обработка...