феминизм в православии
Свернуть
X
-
Иллюстрацией к данному тезису является состоявшаяся в феврале 2007 г. в Братиславе международная конференция «Роль женщины в современном мире: православный подход», организованная Международным фондом единства православных народов и Автокефальной Поместной Православной Церковью Чешских земель и Словакии с участием ряда политических и религиозных деятелей из 22 стран. На ней член Сейма Литовской Республики В.Орехов заявил, что в Православной Церкви должна быть рассмотрена «возможность восстановления женского диаконства и даже рукоположения женщин во священники Если Бог наделил женщину даром пророчества, проницательности, дал ей большие способности, почему бы нам не пересмотреть свои позиции относительно того, что женщины могут быть чтецами, нести слово Божие, проповедовать, принимать исповедь. Мы не вправе запретить женщинам в полной мере служить Богу наравне с мужчинами»
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
На ней член Сейма Литовской Республики В.Орехов заявил, что в Православной Церкви должна быть рассмотрена «возможность восстановления женского диаконства и даже рукоположения женщин во священники Если Бог наделил женщину даром пророчества, проницательности, дал ей большие способности, почему бы нам не пересмотреть свои позиции относительно того, что женщины могут быть чтецами, нести слово Божие, проповедовать, принимать исповедь. Мы не вправе запретить женщинам в полной мере служить Богу наравне с мужчинами»
Комментарий
-
Какова же аргументация сторонников пересмотра специфически «мужского священства»? Во-первых, по мнению Э. Бер-Сижель, для этого отсутствуют собственно богословские препятствия, поскольку, «не отрицая половых различий, но становясь над ними, образ Божий присутствует в женщине, как и в мужчине. Слово, воплотившись, взяло на себя спасение всего человечества» , что исключает любую дискриминацию по национальному или половому признаку, о чем писал и апостол Павел: «нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28). «Человечество едино в разнообразии личностей», и Христос, в первую очередь, не столько мужчина, сколько человек .мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Комментарий
-
Епископ Катарина Джеферс и епископ Обиспа Агилера
"церковное предание, связанное лишь с рукоположением мужчин, не является чем-то механическим, застывшим и мертвенным оно само по себе динамично, подобно текущей реке, является Духом Святым, наставляющим на истину учеников, поэтому может меняться в соответствующем направлении . Отсутствие в истории Церкви традиции рукоположения женщин не означает его полный запрет. А многообразие служений и харизм относится в равной мере к мужчинам и женщинам: ведь в Церкви известны женщины, прославленные как равноапостольные, то есть призванные к апостольской проповеди (свв. Магдалина, Елена, Нина и др.), не говоря уже о реально существовавшем чине диаконисс, который уже сейчас может быть возрожден в Православной Церкви . Почему же священство является чем-то исключительным?"мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
"Рассмотрение же мужской сущности священника в символическом значении как указывающей на Христа, Жениха Церкви, является свидетельством изживших себя культуры и состояния знаний, и в таком случае предание нельзя приравнивать к культурным стереотипам или общественным условностям. В частности, вопрос о нечистоте женщины в определенные периоды в Новом Завете может быть снят в контексте постановлений апостольского собора (Деян 15). А слова апостола Павла о том, что «жене глава муж» (1 Кор 11. 3) свидетельствуют лишь об определенной иерархии, но не форме зависимости в браке, так как само слово «глава» может быть понято как «источник», «исток». Очевидно, что уже пора отказаться от представления о врожденной неполноценности женщин ."мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Вопрос о диакониссахВ Русской Православной Церкви вопрос о диакониссах поднимался не однажды еще в 19 веке, и такие святые как преподобный Макарий Глухарев, священномученик Владимир Киевский, преподобномученница Елисавета, протоиерей Митрофан Сребрянский (преподобномученик архимандрит Сергий), святитель Филарет Дроздов считали восстановление чина диаконисс своевременным и необходимым. Но несомненно, что их представления о диаконисском служении отличалось от воззрений современных протестантов. Вот мнение по данному вопросу преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, на авторитет которой так любят ссылаться сторонники женского священства: «Марфо-Мариинская Обитель Милосердия нисколько не ищет древней хиротесии диаконисс, ибо условия самой церковной жизни изменились. Хиротония древних диаконисс вызывалась участием их при крещении взрослых женщин, а равно участием в оглашении крещаемых и тем древним способом причащения, когда женщина могла входить в алтарь. В настоящее время в этом нет надобности, надобность же есть в том служении древнего диаконата, которое выражалось в проповеди веры Христовой, в церковном благотворении от лица Церкви и ради Христа».33 Сестры Марфо-Мариинской обители, подобно многим другим сестрам милосердия, мужественно и достойно несли свой христианский подвиг и Церковь без сомнения признает его. В 1988 году на Родосе межправославный симпозиум о роли женщин в Церкви принял рекомендацию: «Следует возродить апостольский чин диаконисс, который никогда не отвергался Православной Церковью, хотя и пришел в некоторое забвение». Подобные предложения ранее получили одобрение на межправославных консультациях в Агапии (Румыния, 1976) и Нью-Йорке (1980). Некоторыми иерархами были предприняты диаконисские хиротонии: в 1911 году святой Нектарий Эгинский рукоположил монахиню, позже такое же посвящение нескольких монахинь повторил архиепископ Афинский Хризостом, в 1986 году митрополит Димитриадский Христодул также совершил посвящение в диакониссы. Имеются сведения о поставлении диаконисс в Албанской Православной Церкви по благословению блаженнейшего Анастасия.в Православной Церкви в новое время.
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Диакониссы исторически не имели литургических функций."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Институт диаконисс в Древней Церквии его принципиальные отличияНесомненно, что вопрос о церковном служении женщин появился в Церкви еще в апостольские времена. Тогда он нашел свое отражение в учреждении чина диаконисс. Необходимо сказать несколько слов об этом институте, для того чтобы увидеть насколько далеко отошли от него современные протестантские движения, так как все конфессии, стремящиеся «воссоздать женское священство», основывают свои попытки на авторитете этой древней церковной традиции. Начало этого чина относится к самым первым векам христианства. Свидетельства о диакониссах мы находим в посланиях апостола Павла: «Вдовица же должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитывала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1Тим. 3;11) То, что апостол говорит не просто о вдовицах, а о вдовицах-служительницах, то есть диакониссах, видно из слов «должна быть избираема». Второе свидетельство гласит: «Вручаю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу Церкви Кенхрейской» (Рим. 16;1-2). Ориген, объясняя этот стих говорит: «Место это авторитетом апостольским подтверждает мысль, что для церковного служения поставлялись даже женщины».19 Святой Иоанн Златоуст замечает: «Называя ее служительницею (диакониссою), он (Павел) означил тем ее степень».от протестантских хиротоний.
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
Комментарий